Лучший педагог года

Конспект ОД в старшей группе по приобщению детей к культуре семейских Забайкалья «Семейские посиделки» (1 фото)

Наталья Спиридонова
Конспект ОД в старшей группе по приобщению детей к культуре семейских Забайкалья «Семейские посиделки»

Конспект ОД в старшей группе по приобщению детей к культуре семейских Забайкалья «Семейские посиделки»

Цель:- познакомить детей с жизнью, бытом и творчеством семейского народа, приобщать к народным традициям и обычаям.

Задачи: • продолжать знакомить с кухонными принадлежностями : ложка, ухват, чугунок, самовар;

• обогатить словарь детей народными пословицами, поговорками, загадками, новыми словами;

• развивать художественно-творческие способности детей.

.рассказать детям об укладе жизни наших предков в семейской избе.

.приобщить детей к общечеловеческим нравственным ценностям: гостеприимство, хлебосольство, трудолюбие.

Публикация «Конспект ОД в старшей группе по приобщению детей к культуре семейских Забайкалья „Семейские посиделки“» размещена в разделах

разнообразить предметно-пространственную среду в группе.

• воспитывать у детей чувство патриотизма, любви к своему родному краю, уважения традиций своих предков, расширять кругозор детей;

Образовательные области: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Предварительная работа: чтение сказок «Колобок», «Гуси-лебеди», «По щучьему велению» и т. д. Рассматривание иллюстраций к русским народным сказкам. Рассматривание предметов старины и знакомство с назначением домашней утвари. Экскурсия в музей «Русская изба». Использование национальных костюмов в самостоятельной деятельности. Беседа: «Семейские», рассматривание иллюстраций «Костюм семейских», «Предметы быта семейских», экскурсия по селу, разучивание хороводной игры «Вышел Ваня погулять», разучивание колыбельной.

Оборудование: декорации для русской избы: хлеб, соль, рушник, макет печи, скамейки, половики разного размера, домашняя утварь:(горшки, крынки, самовар, ухват, чугунок.) , кочерга, сундук, валенки, прялка; русские народные костюмы. Деревянные лавки. Аудиозапись народных мелодий.

Материалы для изготовления куклы Пеленашки :

• ткань любого цвета –30 х20 см;

• лоскуток белой ткани 30х30 см;

• яркий кусочек материи для косынки – 10х10 см;

• отрезок ткани для пеленки – 25х25 см;

• нить красного цвета;

• яркий шнурок для завязывания;

Методы и приемы:

*словесные (рассказ, вопросы, закрепление сказок);

*наглядные (рассматривание иллюстраций, старинных вещей);

*практические (хороводная игра, дидактическая игра мастер-класс на посиделках).

Интеграция с другими образовательными областями:

* «Речевое развитие»;

* «Художественно – эстетическое развитие»;

* «Физическое развитие».

Ход деятельности:

Группа оформлена в стиле семейской избы.

Дети, одетые в русские народные костюмы

Г. Т. Н. -ПРОВОЖУ БЕСЕДУ С ГОСТЯМИ

Дорогие гости. Здравствуйте. Вы сегодня будете участниками нашего события, поэтому прошу убрать на подоконник ваши сумки. Просим участвовать в событие вместе с детьми.

Дети входят в группу, где их встречает - воспитатель.

Звучит мелодия - № 1 -Е. Дронь - Ромашка белая

Воспитатель. : Ребята проходите к нам пришли гости, поздороваемся. (Здороваемся с гостями). :Здравствуйте, гости дорогие (с поклоном), Милости просим (разводишь руки в разные стороны). Ребята, а вы хотите с гостями познакомиться (да) в круг все скорей вставайте.

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Я твой друг, и ты мои друг.

Я улыбнусь вам, а вы улыбнитесь друг другу. Чтобы у нас весь день было хорошее настроение.

А Вы все вместе гости и детки хотите отправиться в путешествие в далекое прошлое, где жили наши прадедушки и прабабушки. (да). Но прежде чем отправиться в путешествие, и что бы попасть в прошлое,нужно сказать: Все: Раз, два, три, четыре, пять - хотим в прошлом побывать. (2раза) не получается, а давайте встанем на половик возьмемся за руки, закроем глаза и все вместе дружно: Раз, два, три, четыре, пять - хотим в прошлом побывать

(Звучит мелодия № 2 - В прошлое вперед (minus)

и оказываются в прошлом.)

Хозяйка- :

- Здравствуйте, люди добрые!

Добро пожаловать!

Воспитатель : Вместе все поздороваемся, как здоровались в старые времена. (Дети кланяются, прижав руку к сердцу).

Хозяйка- : Пожалуйте, гости дорогие! У меня для каждого найдётся местечко и доброе словечко!

Я бабушка Наташа, а это моя старшая сестра Полинушка и средние сестры Любаша, Нина и Рита( в руках каравай хлеба с солью)

Хозяйка-:

«Дорогих гостей встречаем

Круглым,пышным караваем.

Каравай мы вам подносим,

Поклонясь, отведать просим.» (все пробуют каравай, отщипывая кусочек)

Хлеб выражает пожелание богатства и благополучия, а соль отгоняет злых духов.

Не смущайтесь, не стесняйтесь, удобно располагайтесь.

Собрались со всех сторон, все – наши родные.

Словно мы в огромной, дружной и приветливой семье.

Хозяйка-

Не толпитесь на крылечке, проходите ближе к печке. Сядем рядком, да поговорим ладком. Где потеснее, там веселее (дети уступают место взрослым сами садятся на пол, на коврики)

Хозяйка-

Слава нашей стороне!

Слава русской старине!

И про эту старину я рассказывать начну,

Чтобы дети знать могли о делах родной земли.

Посмотрите вы попали, в самую красивую комнату в избе – в Горницу! В Горнице принимают гостей.

Есть народная пословица: «Гость на порог – хозяину радость». А почему так говорили? Может быть, наоборот, хлопоты?

Дети: В старину не было ТВ и радио, люди ходили друг к другу в гости, общались, делились новостями, веселились.

Хозяйка- А как называли такие собрания?

Дети: Посиделки

Хозяйка- : Посиделки, беседушки. В старые добрые времена, был у людей обычай такой: собираться на посиделки. Посиделки устраивались в какой-нибудь избе – большой и просторной.

А чем занимались на посиделках?

Дети: Работали и веселились. А у нас в Уэгэтэй любая посиделка начиналась с песни -Растянулся широко, степь бурятская моя.

Хозяйка- : А какую работу выполняли?

Дети: Вязали, вышивали, пряли шерсть

Хозяйка- Правильно. Особенно долгими зимними вечерами каждому находилось дело: парни плели корзины, лапти, вырезали из дерева ложки. Девушки шили, щипали перо для перин и подушек, вышивали сарафаны, рубашки, Раньше, в крестьянской семье начинали учиться прясть с детства. Прялка была одним из самых почитаемых предметов в доме. Зимними долгими вечерами хозяйка на ней пряла пряжу. А из пряжи затем вязали или ткали полотно и шили одежду, вязали носочки, пряли на прялках шерсть овечью, козью, собачью. Вытягивали из шерсти и скатывали пальцами длинные нити, пряжу. А потом вязали носки, варежки. Некоторые умельцы ткали половики, коврики. Красивые, цветные. Половики прямоугольные, длинные, а коврики круглые (показ половика, девушки и парни играли в игры.

У нас с сестрами есть старинный сундучок. Этот сундук передала нам наша мама, а маме бабушка, а бабушке прабабушка и так далее. Сундук очень старинный. Хотите заглянуть в наш сундучок (да, открываем и достаём) в нашем сундучке найдется работа всем по душе (занимаемся любимым делом)

Хозяйка- Ни одни посиделки не обходились без загадок. Отгадайте загадку и узнаете, что же в избе было самым главным?

Я люблю на ней лежать,

Только это не кровать.

А избы моей сердечко это большая семейская (печка)

Правильно, это печка. Самое главное в деревенской избе - это печь. Печь- это сердце дома. Затрещит мороз на дворе, зашумит ветер в трубе, а у печки тепло и уютно.

Печь отапливала избу, в ней готовили пищу, выпекали хлеб, сушили продукты и одежду, на ней спали младшие детки и старики, зимой под печкой держали кур. Как встанет поутру хозяйка, так первым делом начинает растапливать печку. Топят печь дровами. Печка — кормилица.

Хозяйка-

А хотите поиграть в Дидактическую игру «Угадай сказку» - в каких сказках встречается печка? Я загадываю,а вы отгадываете. Когда дети называют правильный ответ, появляется картинка – иллюстрация к угаданной сказке.

«Бежала девочка, бежала: видит - стоит печка: «Печка, печка, скажи,куда гуси-лебеди полетели?» Печка отвечает: «Съешь моего ржаного пирожка, скажу!» (Гуси-лебеди) молодец (ца) бери картинку и ставь на полочку

«Подошли они к избёнке: «Поди, лиса, вон!», а она с печи: «Как выскочу, как выпрыгну, полетят клочки по закоулочкам» (Лиса и заяц)

«Углы в доме затрещали, крыша зашаталась, стены вылетели, и печь сама пошла по улице прямо к царю» (По щучьему велению)

«И вот живут в лесу звери, горя не знают.

Но лето кончилось и начал бык волноваться, о зиме и морозах беспокоиться. Позвал он барана домик строить, а тот не хочет, на шерсть надеется. Позвал свинью — и та не хочет, закопаться думает. Позвал бык гуся, а тот на крылья рассчитывает Петух и вовсе под елкой сидеть собрался.

Плюнул на них бык, сам избу построил, печь затопил в тепле нежится.»(Зимовье зверей)

«Был царский бал. Поехал царевич домой наперёд, нашёл там кожу, да сжёг в печи» (Царевна-лягушка)

«Легла лисичка на лавочку, хвостик положила под лавочку, а скалочку - под печку. Рано утром, пока хозяева не проснулись, лисичка встала и закинула скалочку в печку. Та и сгорела. Проснулись хозяева, а лисичка - к ним с вопросом: -Куда подевали мою скалочку. Давайте теперь мне за нее курочку!»(Лисичка со скалочкой)

«Девочка напекла пирожков, приготовила большой короб и велела Медведю короб с гостинцами в деревню нести. Да приказала в пути не останавливаться, пирожки не есть. Сама девочка в короб спряталась.»(Сказка Маша и Медведь)

«Я по амбару метён, по сусекам скребён, на сметане мешан, в печку сажен, на окошке стужен» (Колобок)

«Козленок спрятался в печку от волка». (Волк и семеро козлят)

«Подбежала лиса к печке, лапку в подпечье запустила, мальчика вытащила, на спину перекинула — да в лес. Домой прибежала, печку жарко истопила: хочет его изжарить да съесть. Взяла лиса лопату. А мальчик маленький, да удаленький. На лопату сел, ручки-ножки растопырил — в печку-то и нейдёт.» (Жихарка)

«Старуха принесла котёл, солдат вымыл топор, опустил в котёл, налил воды и поставил на огонь.

Старуха на солдата глядит, глаз не сводит» (сказка Каша из топора)

«Он забрался на крышу и собрался попасть в дом через трубу! Но умный Наф-Наф догадался об этом и скомандовал братьям:- Скорее! Скорее! Нужно разжечь огонь!» («Три поросёнка»)

«- Какие же я, Митяй, тебе варежки вязать буду, коли у тебя печь дымит. У меня от дыма глаза слезятся, петелька за петельку не цепляется.» (Сказка про кота рукодельника)

Посмотрите сюда показываю на полку с иллюстрациями -Во всех сказках печь – добрая волшебница. Печь помогает героям сказок, спасает от опасности.

Семейский народ всегда любил песню и хороводы. Они сопровождали людей во время труда и праздников. А давайте мы вместе встанем в хоровод.

Игра

«Вышел Ваня погулять»

Оборудование: Ленточка. Муз. Шумовые инструменты на каждого

Содержание

Дети стоят в кругу. Считалочкой выбирается ведущий.

Две заботливых старушки

Напекли внучатам плюшки.

Все вокруг стола уселись,

Чаю напились, наелись.

Захотели поиграть.

Ну, кому же начинать?

Раз, два, три,

Начинаешь ты.

Ведущий идет с лентой внутри круга, а дети говорят слова:

«Вышел (шла) (имя ребенка) погулять, (2 раза)

Себе друга (подружку) поискать. (2 раза,

Чтобы ленточку отдать». (2 раза)

Ищет (шла) (имя ребенк) (2 раза)

себе дружочка (2 раза)

Нашёл (шла) (имя ребенка) (2 раза)

для себя дружочка (2 раза)

Водящий подает ленточку выбранному ребенку, и они вместе выходят за круг. Кладут ленточку на землю. (пол)

Дети говорят слова:

«Поклонись, поклонись,

Да за ленточку держись.

Раз, два, три, беги!»

Ведущий и его «друг» бегут в разные стороны по кругу.

Правила

Кто первый пробежит по кругу и возьмет ленточку становится ведущим.

Хозяйка : Молодцы, позабавили вы нас, но и мы в долгу не останусь!

В те далекие времена самой распространенной обувью были лапти.

Лапти очень легкая, мягкая обувь, ноги в ней «дышат», потому что через дырочки плетения проходит воздух. Секреты плетения лаптей передавались из поколения в поколение, от деда к внуку. Лапти плели из коры липы, липовые лапти. В таких лаптях ходили каждый день. А лапти из коры березы, берестяные, считались праздничными. Лапти можно сплести любого размера. А чтобы они не сваливались с ног, к ним приделывались завязки. Летом лапти носили на намотанную портянку, а зимой еще и на теплые шерстяные носки.

Вот посмотрите моя сестрица Вам покажет как ткут завязки П. П. И

Хозяйка

Предлагаю вам поиграть в игру «Отгадай загадку – покажи отгадку».

Я загадываю вам загадку, а вы должны не просто ее отгадать, но еще и показать. Будьте внимательны, хорошо подумайте, прежде чем показать отгадку.

Летом спит, зимой горит.

Пасть открывает,

Что дают – глотает. (Печь)

Черный конь

Скачет в огонь. (Кочерга)

Он чумазый, не чистюля.

Где там в печке уголек, кашу сварит… (чугунок -В нем готовили щи да кашу)

Хозяйка : Он незаменим был в хозяйстве. По весу он тяжёлый (дать попробовать) так как сделан из чугуна, особого вида металла, который мог выдержать любой огонь и никогда не бился, вот в нем и готовили еду.

-Печь горячая, огонь пышет, как поставить туда чугунок? (следующая загадка)

Рогат, да не бык,

Хватает, да не ест.

Людям отдает,

А сам на отдых идет. (ухват)

, Прячет бабушка там вещи:

Сапоги, кафтан. Сюртук.

Вы мне дружно все скажите

Этот шкаф зовут… (сундук).

Хозяйка : Возле русской печи всегда стоял ухват, которым хозяйка доставала горячий чугунок со щами и вкусной кашей. Хотите попробовать, легко ли было хозяюшке? Предложить детям взять чугунок ухватом.

И шипит и кряхтит

Воду быстро кипятит,

Он наелся угольков,

Вот для нас и чай готов.

Кран на брюхе открывает,

Кипяточек разливает (самовар)

Хозяйка : -А теперь, ребятки, самая-самая трудная загадка, слушайте.

Если я пуста бываю,

Про тебя я забываю.

Но когда несу еду,

Мимо рта я не пройду (ложка)

В семье у каждого члена семьи была своя ложка, которую вырезали из дерева и расписывали узорами. И в гости тоже всегда ходили со своей ложкой. Даже поговорку сложили «Запасливый гость без ложки не ходит. Ложкой не только ели, на ложках можно было играть и пускаться в пляс. показ

Ребята показывают предметы старины.

№3 Звук плачущего ребенка (качая кроватку)

Хозяйка : Все мы с вами разные, но у нас есть общее – это наши дети.

отгадайте загадку:

Платье носит, есть не просит.

Всегда послушна, но с ней не скучно? (Кукла)

предлагаю вам вспомнить о куклах-оберегах. Как вы думаете, что значат «обереги»? (От слова оберегать, беречь, охранять). Правильно, они не только украшали жилье, но и были помощниками. Люди верили, что они оберегают детей, жилье, скотину и т. д. Для изготовления кукол-оберегов нужно было только несколько лоскутков ткани, кусочки тесьмы и нитки. Пригодятся только добрые мысли, чистое сердце и хорошее настроение – только тогда кукла выполнит свое главное предназначение: защищать, поддерживать в трудную минуту, оберегать от зла.

Сейчас мы рассмотрим с вами вот этих кукол. Первая кукла – Кубышка-Травница. Как вы думаете, почему она так называется? (Эта кукла наполнена лекарственной травой.) Кубышка-Травница следит за тем, чтобы болезнь не проникла в дом. Она и защитница от злых духов болезни. Ее ставили около кровати больного, давали играть детям.

Другая кукла наполнена крупой. Как вы думайте, как она называется? (Кукла – Крупеничка.) Это оберег на сытость и достаток в семье. В голодное время брали крупу из куколки и варили кашу. Входящий в избу гость мог определить, сытно ли живет семья: если куколка была худая - значит в доме беда.

Дети, вы обратили внимание, что у кукол-оберегов не нарисованы лица? Почему? (Люди верили, что через глаза куклы может поселится злой дух и принесет несчастье.) Но тряпичные куклы служили не только оберегами, но были и игрушками для детей.

И сейчас я вам, ребята, предлагаю сделать тряпичную куклу для наших игр. Может быть, кто-то подарит ее своим маленьким сестричкам, братикам, добром вспомним своих далеких предков.

Кукла – «Пеленашка» – самая первая куколка ребенка. Это младенчик в платочке, спелёнутый и перевязанный красной ниточкой-веревочкой. Их клали в колыбель к ребенку, чтобы они оберегали сон младенца и его самого от болезней.

Сначала разомнем наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Игрушки».

Хозяйка : рассматривает с детьми алгоритм изготовления куклы – «Пеленашки».

Этапы изготовления куклы – «Пеленашки»:

1. Прямоугольный лоскут ткани складываем пополам и плотно скручиваем в скатку.

2. Перевязываем скрутку посередине ниткой.

3. Обозначаем голову – повязываем на нее треугольный лоскуток-платок.

4. Затем куклу плотно пеленаем оставшимся куском ткани и перевязываем красной нитью.

Дети приступают к работе. Звучит мелодия - № 1 -Е. Дронь - Ромашка белая

Вот мы и закончили делать куклу – «Пеленашку». Для кого же она предназначалась? (Ее подкладывали малышу в кроватку, она оберегала его от злых духов.) Пеленашка должна сопровождать малыша абсолютно везде. Выходя на прогулку, не забудьте захватить с собой и Пеленашку. Наши предки верили, что маленькие дети больше всего подвержены сглазу, порче. Таким образом вы сможете отвлечь внимание от ребенка, направив взгляды соседей и прохожих на куколку. (По окончании работы дети и гости берут кукол себе, а я раздаю описание.)

№3 Звук плачущего ребенка

Послушайте, кто-то плачет? Да это же наш Матвейка, что-то его напугало, и он проснулся. (качая кроватку)

Как же ему помочь?

Дети: (Надо положить в кроватку куклу – «Пеленашку», она его успокоит.) Хозяйка- : (Сестра Полинушка кладет в кроватку куклу –«Пеленашку)», приговаривает: Сонница-бессонница, не играй моим дитятком, играй этой куклой.

Все: Баю-баиньки-баю,

Не ложись на краю.

С краю на пол упадешь,

Ручку, ножку ушибешь

Баю-баю-бай!

Ты, наш котик, не гуляй!

А ступай-ка во лесок,

Поищи там поясок.

Будешь люлечку качать,

Приговаривать:

- Баю-баю-бай!

Крошка наша засыпай

Хозяйка : ну и вот и пришло время заканчивать наши семейские посиделки, с гостями прощаться.

.Семейские люди всегда славились своим гостеприимством и любили угощать гостей пирогами, пряниками. И мы с сестрами не будем нарушать традиции и угостим наших гостей ароматными пирожками.

Хозяйка : вытаскивает из печи противен с пирожками этот противень для детей передает. возвратившись в группу попробуете наше угощение, этот противень для гостей гости разбирают (под каждым пирожком салфетка)

Воспитатель- .: -Ну что ж, ребята и гости, вот вы и побывали в прошлом. Много интересного узнали? Вопросы

- Где готовили еду в старину? (в печи)

- В чем варили кашу? (в чугунке)

- Что стелили на полу? (половики, коврики)

- В чем готовили чай? (в самоваре)

- Зачем нужно коромысло? (носить воду)

- А для чего прялка? (для изготовления пряжи)

Что вам больше всего запомнилось?

Вы возьмите смайлики которые вот здесь и покажите (висят на кроватках)

Понравилось или не понравилось?

Давайте поблагодарим гостеприимных хозяюшек (Спасибо, до свиданье)

Хозяйка : Быт людей отмечен веком, поменялся старый мир.

Нынче все мы «по сусекам» личных дач или квартир.

Наш досуг порою мелок, и чего там говорить…

Скучно жить без посиделок, их бы надо возродить!

Хозяйка: Времена теперь другие, как и мысли, и дела -

Далеко ушла Россия от страны, какой была.

Умный, сильный наш народ далеко глядит вперёд,

Но приданья старины забывать мы не должны!

Хозяйка до свиданья, гости дорогие! Приходите ещё!

-Ну, а чтобы вернуться нам в наше время снова встанем на половик возьмемся за руки, закроем глаза и все вместе дружно: Раз, два, три, четыре, пять - возвращаемся в своё время опять (Все встали дружно хором Раз, два, три, четыре, пять - возвращаемся в своё время опять

(Звучит мелодия № 2 - В прошлое вперед (minus)

и оказываются в группе.)

Публикации по теме:

Опыт работы детского сада по приобщению дошкольников к традиционной праздничной культуре русского народа Доклад «Епархиальные Варнавинские чтения» Добрый день! Совсем недавно православные отмечали праздник Сретение Господне – встреча человека.

Фотоотчёт о занятиях по приобщению детей к русской народной культуреФотоотчёт о занятиях по приобщению детей к русской народной культуре В настоящее время всё больше внимания уделяется воспитанию у подрастающего поколения интереса к истории и традициям русского народа.

Фотоотчет о предметах семейского быта «По приобщению детей дошкольного возраста к культуре семейских Забайкалья»Фотоотчет о предметах семейского быта «По приобщению детей дошкольного возраста к культуре семейских Забайкалья» Предметы быта окружают человека всю его жизнь - с рождения и до самой смерти. Что входит в это понятие? Мебель, посуда, одежда и многое.

Конспект НОД по физической культуре в старшей группе «Цветок здоровья»Конспект НОД по физической культуре в старшей группе «Цветок здоровья» Цель: Развитие у детей интереса к разным видам и формам двигательной активности и стремления к физическому самосовершенствованию. Задачи:.

Конспект ООД по физической культуре «Пожарные учения» в старшей группеКонспект ООД по физической культуре «Пожарные учения» в старшей группе Конспект ООД по физической культуре «Пожарные учения» в старшей группе Программное содержание: Способствовать укреплению опорно-двигательного.

Конспект ООД по приобщению детей старшей группы к истокам русской народной культуры «Рождество»Конспект ООД по приобщению детей старшей группы к истокам русской народной культуры «Рождество» Приобщение детей старшей группы к истокам русской народной культуры «Рождество»Цель: Формировать у детей представление о народном православном.

Конспект занятия по физической культуре в старшей группе Конспект занятия по физической культуре в старшей группе. (для молодых специалистов) Время проведения – 25 минут. Программное содержание:.

Проект по приобщению детей старшего дошкольного возраста к русской культуре «Посиделки в русской избе»Проект по приобщению детей старшего дошкольного возраста к русской культуре «Посиделки в русской избе» Современное общество стремится понять и познать историю и культуру своего народа. Ибо сохранение и возрождение культурного наследия играет.

Сценарий праздника по приобщению детей к русской народной культуре «Краса ненаглядная» для детей 5–6 летСценарий праздника по приобщению детей к русской народной культуре «Краса ненаглядная» для детей 5–6 лет Автор: Назарова Татьяна Валентиновна, педагог дополнительного образования школы раннего развития "Звездочка" МБУ ФОСЦ "ОРИОН" высшей квалификационной.

Сценарий совместного мероприятия в старшей группе для детей и родителей «Посиделки у самовара» В день празднования всемирного Дня Семьи, 15 мая, в нашей группе было проведено совместное мероприятие для воспитанников и их родителей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ОД в старшей группе по приобщению детей к культуре семейских Забайкалья «Семейские посиделки»
Опубликовано: 25 февраля 2023 в 06:18
+36Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД