Папки-передвижки

«Как ёжик выручил зайца». Сочинение сказки на предложенную тему

Закирова Гулуза Харисовна
«Как ёжик выручил зайца». Сочинение сказки на предложенную тему
▼ Скачать + Заказать документы

Учить детей придумывать сказку на предпоженную тему "Как ёжик выручил зайца", давать описание внешнего вида персонажей, их действии, переживаний. Учить подбирать однокоренные слова. Учить подбирать синонимы иантонимы: понимать значение многозначных слов. Упражнять в придумывании слов со звуками "з"и "с",умении регулировать силу голоса, произносить шёпотом, в отчётливом произношении звуков. Воспитывать интерес к занятию.

Публикация «„Как ёжик выручил зайца“, Сочинение сказки на предложенную тему» размещена в разделах

Программное содержание: связная речь: учить придумывать сказку на предложенную тему. «Как ёжик выручил зайца давать описание внешнего вида персонажей, их действии, переживаний.

Грамматика:учить подбирать однокоренные слова.

Словарь: учить подбирать синонимы и антонимы: понимать значение многозначных слов.

Звуковая культура речи:упражнять в придумывании слов со звуками «з», «и», «с», в умении регулировать силу голоса, призносить шепетом, в отчетливом призношении звуков.

Воспитывать интерес к занятию.

Материал: компьютер на столе воспитателя, сотовые телефоны.

Ход:

Дети давайте поздароваемся.

Здравствуй солнце золотое,

Здравствуй небо голубое,

Здравствуй синий ручеёк,

Голосистый петушок.

Я живу в родном краю,

Всех я вас приветствую.

А теперь сядьте поудобнее, у нас сегодня занятие по развитию речи, оно довольно сложное и мы наверное прибегнем помощи компьютера. Будьте внимательны – загадка:

Что за дверь такой,

Встал как столбик под сосной,

И стоит среди травы

Уши выше головы. (Заяц).

Что за зверек – какой он? (Придумывание слов прилагательных.) А вот и он появляется на экране. Следующая загадка:

Сердитый недотрога

Живет в глуши лесной.

Иголок очень мнонго

А нитки ни одной. (Ёж).

Зачем ему иголки? Какие иголки вы еще знаете? (вязальные, шитьевые, ёлочные, медицинские).

На экране ёжик. Какой он ёж? (Придумывание слов прилагательных). Где живут ёж и заяц (в лесу).

Давайте от слова лес образуем новые слова – лесовичок, лесок, лесная, лесник.

Мы выяснили, что ёж смелый, заяц трусливый. Но они друзья. Поэтому мы будем придумывать сказки о том «Как ёж выручил зайца». Компьютер уже придумал сказку, он очень умный, быстро мыслит. Хотите послушать его сказку? Сядьте поудобнее!

Однажды собрались заяц с ёжиком на рыбалку, чтобы наловить рыбы. Заяц взял с собой то, что в названии имеет звук «у» - удочка, а ёжик взял с собой то, что в названии имеет звук «р» - (ведро). Ласково пригревало солнышко, наши герои шли по лесной тропинке. Они были довольны, даже песенку припевали. И вдруг из кустов выползает то, в названии которого есть звук «з» - змея. Ужасно испугался наш заяц, даже удочку выронил, спрятался за ёжика, дрожит весь, а ёж не растерялся, вышел вперед, насупился иголочки свои выпустил и заявил громко: - Заяц мой друг, я его в обиду не дам. Уходи по добру. Змея испугалась иголок, их было так много и такие острые, она скорее уползла в сторону. Ёжик успокоил зайкуи повел дальше. Вскоре они дошли до речки и стали ловить рыбу. Они поймали лишь одну рыбу, но такую большую, в названии которой есть звук «с». Посмотрите, что это за рыба. (сом). Ёжик и зайчик довольные возвратились с рыбалки. Вот такую сказку придумал наш компьютер. Он надеется, что послушает и ваши сказки. Ну а прежде, давайте отдохнем.

Я буду произносить звуки, а вы постарайтесь догадаться чья эта песенка «з» - песенка комара, «с» - песенка воды. Если услышите песенку комара, будете отмахиваться, но если песенку воды, должны умываться. (не касаясь руками лица). Не повторяйте звук, а лишь показывайте движение. Встали все, начали. (физ-минутка).

Теперь мы продолжим занятие и послушаем ваши сказки о том, «Как ёжик выручил зайца».3-рассказа (сказки) детей. Выясняем кому какая сказка понравилась.

Ну а сейчас мы поиграем, будем придумывать слова в которых слышится звук «з» - (песенка комара) работать будем по рядам. Возбмите свои сотовые телефоны. Отвечать быстро, четко, кого я назову. Дети придумывают слова. Следующий ряд придумывать слова на звук – песенка воды «с». Берегите единицы. Молодцы, уберите все.

И давайте вспомним стихотворение Чиарди «Прощальная игра». Вы будете придумывать слова противоположные по значению. Это стихотворение нам знакомо, а проговаривать мы его будем шёпотом.

Скажу я слово высоко

А ты ответишь низко.

Скажу я слово далеко

А ты ответишь близко.

Скажу я слово трус

Ответишь ты храбрец.

Теперь начало я скажу

Ну отвечай – конец.

Конец не только стихотворения, но и приближается конец занятия. Я бы хотела узнать какой уровень знаний вы получили на этом занятии, можете пальчиками показать этот отрезок знаний. Значит вы настолько стали умнее. Эти знания вы внесли в свой компьютер, вы их сохранили? Давайте кое – что проверим.

Вопросы: 1) Кто встречался зайчику и ёжику на лесной тропинке, когда они шли на рыбалку (змея). 2) Какому виду спорта научил ёжик зайца (фигурному катанию). 3) Как называется тропинка в лесу (лесная). 4)От кого узнал ёжик, что заяц не умеет собирать грибы (от каркуши). 5) Как называется та рыба, что поймали наши герои (сом).

Чтож! Прекрасная память у ваших компьютеров. Мне было очень приятно с вами поработать. Спасибо.

Публикации по теме:

Сочинение сказки на тему: «Как ёжик выручил зайца». ГБОУ детский сад комбинированного вида № 1245 Конспект НОД по образовательной области коммуникация и познание. Для детей подготовительной.

Экологическое занятие: «Ежик», для детей 5–6 летЭкологическое занятие: «Ежик», для детей 5–6 лет Занятие в Школе раннего развития (совместно с родителями) Тема: "Ёжик" Цель: познакомить с ежиком - представителем лесного сообщества; развивать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Как ёжик выручил зайца». Сочинение сказки на предложенную тему
Опубликовано: 26 марта 2013 в 18:07
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Как ёжик выручил зайца». Сочинение сказки на предложенную тему» (включая файлы) размещена пользователем Закирова Гулуза Харисовна (УИ 70426) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД