Папки-передвижки

Конспект НОД по речевому развитию «Сочиняем сказку»

Березина Надежда
Конспект НОД по речевому развитию «Сочиняем сказку»

Непосредственно образовательная деятельность по речевому развитию

Тема: «Сочиняем сказку».

Ф. И. О педагога: Березина Надежда Анатольевна

Должность: Воспитатель

МБДОО Кизнерский детский сад №6 «Италмас» МО Кизнерский район

Образовательная область «Речевое развитие»

Программа: «От рождения до школы» Под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой

Характеристика группы: подготовительная группа.

Публикация «Конспект НОД по речевому развитию „Сочиняем сказку“» размещена в разделах

Предварительная работа:

1. Чтение сказок : русских народных и авторских.

2. Слушание в записи сказки.

3. Беседа по прочитанным сказкам.

4. Объяснение непонятных и устаревших слов, использование их в речи.

5. Игры-драматизации по русским народным сказкам.

6. Составление сказок по предложенной пространственно-временной модели.

7. Придумывание различных вариантов по знакомому сюжету сказок.

8. игра «Закончи предложение».

Материал и оборудование:

сундучок с книгой сказок, ключ

видео- письмо Кощея Бессмертного

письмо

набор условных изображений (карты- схемы)

аудиозапись песни о сказках;

медали «Юный сочинитель»

маски: медведя, мышки

чудесный мешочек

ватман, магниты, клей

Цель: Создание условий для развития связной речи детей и творческого воображения, через сказки

Задачи:

Образовательная:

Формировать у детей навыки составления сказочного текста по схемам, последовательно и связно рассказывать придуманную сказку.

Развивающая :

Развивать связную речь, мышление, память, творческое воображение в речевой деятельности на основе элементов ТРИЗ.

Воспитательная:

Воспитывать интерес к сказкам, к творческому процессу и их сочинительству.

Ход НОД

1 этап. Вводный. Организационный момент.

Цель этапа: мотивация детей на творческую деятельность, развитие воображения и образное мышление. (3 мин.)

-Ребята, сегодня мы с вами отправимся по неведомым дорожкам в удивительный мир.

А куда, вы узнаете, отгадав загадку:

-Там волшебство, там чудеса,

Бывает бабушка Яга,

Герои действуют умно

И дружба побеждает зло.

-Да, я вас приглашаю в сказку

Звучит музыка. Воспитатель вместе с детьми находят сундучок и письмо

Воспитатель:

Что за чудо- сундучок?

И закрыт он на замок!

- Может поможет открыть нам сундук вот это письмо ( читает письмо: «Здравствуйте ребята! Пишет вам Кощей Бессмертный. Я очень люблю сказки и знаю их все наизусть. Вот если бы вы рассказали такую сказку, о которой я еще не слышал, я бы вам сказал, где находится ключ от сундука. Надеюсь с заданием вы справитесь. С нетерпением жду новых сказок. Кощей Бессмертный»)

- А вы любите сказки?

-- Ребята, а кто придумывает сказки? (народ, сказочник)

-А чему нас учат сказки? (добру, взаимовыручке, добро побеждает зло)

- Давайте попробуем разгадать секрет придумывания сказки.

- Сказка состоит из каких частей: (Начало (зачин, середина и конец сказки)

Вспомните, с каких слов обычно начинаются сказки?

-«Жили…. (были)

- «В некотором царстве….(в некотором государстве»)

-"За тридевять земель…. (в тридевятом царстве".)

-" Однажды…. (в далекие времена»)

-А как они заканчиваются:

"Жили они долго …. (и счастливо")

-"И стали они жить-поживать, …. (да добра наживать")

-«Вот и сказочки конец, ….(а кто слушал молодец»)

Начинается сказка с зачина. Потом появляется герой, испытания для него, помощь друзей, победа, конец.

-А чему нас учат сказки?

-Верно. Сказка – это вымышленная история со счастливым концом и обязательной победой над злом, они все разные, в них происходят удивительные события и превращения.

- Ребята, мы всё вспомнили о сказках. Теперь ваша фантазия поможет вам придумать удивительные сказки.

2 этап: Основной

Цель этапа: познакомить с последовательностью создания сюжета сказки, расширить словарный запас, закрепить умение выражать мысль распространенным предложением

1. Составление сказки с помощью сказочного мешочка

И сейчас я предлагаю поиграть с нашим сказочным мешочком

Я начну, а вы продолжите «жили- были…. (достают героя)

у него был трудолюбивый, ….(достают героя)

однажды пришел злой…. (достают героя)

А, вы подумайте и расскажите, что могло произойти дальше.

(Заслушиваем 1-2 варианта продолжения сказки)

2. Сказка от лица героя

-Ребятки, посмотрите, здесь нам надо рассказать сказку от лица героя.

У меня есть маски (медведь, мышка, рукавичка, сейчас нужно выбрать маску, одеть и сказать нам из какой вы сказки и рассказать нам ее.

физминутка «Мы по сказке походили» :

- Мы по сказке походили,

Все в ней круто изменили.

Мы устали сочинять,

Надо нам на ножки встать.

Потянуться и согнуться,

Повернуться, улыбнуться.

Захватить горстями солнце

Из оконца, из оконца.

Будем снова сочинять –

Раз, два, три, четыре, пять.

3. Работа со схемой- картой

Вспомним значение условных обозначений изображенных на картах- схемах. (предложенную Владимером Яковлевичем Пропп)

Дети двумя подгруппами работают за столами с картами- схемами, составляют сказки и рассказывают всей группе.

Видео- трансляция с Кощеем по скайпу

-Здравствуйте ребята!

-Я слышал и видел в свое волшебное зеркало, как вы старались и у вас все получилось. Я никогда не слышал таких интересных, необычных сказок.

- Вы молодцы и заслуживаете награду. Ключ от сундука находится в уголке «Сказок» под книгой. Надеюсь вы придумайте еще много замечательных сказок. До свидания. До скорой встречи!

Находим ключ, открываем сундук.

(В сундуке книга сказок и медали «Юный сказочник»)

3 этап: Итоговый (3 мин)

Цель: подведение итогов коллективного творчества, рефлексия.

-Ребята, вот и завершилось наше путешествие в сказку.

-Вам понравилось сочинять сказки?

-Что же вам помогло в этом?

-Хотели бы вы еще раз стать сказочниками и сочинить новую сказку?

Воспитатель: Думаю, что великие знатные сказочники начинают сочинять волшебные истории с детства.

Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию речи «Придумай сказку»Конспект НОД по развитию речи «Придумай сказку» Конспект НОД по развитию речи по теме «Придумай сказку». Цель: совершенствовать умение детей творческому рассказыванию в ходе придумывания.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Путешествие в сказку» Тема: «Путешествие в сказку» Цель: Создание социальной ситуации речевого развития в процессе коммуникативной игры «Путешествие в сказку».

Конспект НОД по речевому развитию и художественно-эстетическому развитию «Снег идет» (вторая младшая группа)Конспект НОД по речевому развитию и художественно-эстетическому развитию «Снег идет» (вторая младшая группа) Цель: Формирование у детей знаний о зиме. Задачи: 1. Учить детей видеть признаки зимы; 2. Учить детей поддерживать диалог, отвечать на вопросы,.

Конспект НОД по речевому развитию «Мое здоровье»Конспект НОД по речевому развитию «Мое здоровье» Задачи: учить составлять предложения по сюжетным картинкам; составлять рассказ на заданную тему по сюжетной картинке и опорным вопросам;.

Конспект НОД по речевому развитию «Осень» Задачи: - учить детей отвечать на вопросы, используя картинный план; - расширять словарь по теме "Осень"; - развивать умение образовывать.

Конспект НОД по речевому развитию «Зима»Конспект НОД по речевому развитию «Зима» Цель: Формирование у детей умений составлять описательный рассказ о зиме, отвечать на вопросы. Задачи: 1. Учить детей отмечать сезонные.

«Зима». Конспект НОД по речевому развитию«Зима». Конспект НОД по речевому развитию Задачи: учить сравнивать явления природы по признакам различия и сходства; узнавать реальные признаки зимы в их поэтическом выражении;.

Конспект НОД по речевому развитию «Зима»Конспект НОД по речевому развитию «Зима» Задачи: учить узнавать реальные признаки зимы в их поэтическом выражении; наблюдать образные слова и выражения в стихах; подбирать обобщающие.

Конспект ООД по речевому развитию «Мы сочиняем сказки» в подготовительной группе детей с ЗПРКонспект ООД по речевому развитию «Мы сочиняем сказки» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Липецкая область Конспект.

Конспект занятия по сенсорному развитию в средней группе «Путешествие в сказку»Конспект занятия по сенсорному развитию в средней группе «Путешествие в сказку» «Путешествие в сказку». Конспект занятия по сенсорному развитию в средней группе. Цель: Способствовать обогащению сенсорного опыта младших.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по речевому развитию «Сочиняем сказку»
Опубликовано: 10 марта 2020 в 19:46
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД