МААМ-картинки

Проект по реализации РНК «Социально-бытовые сказки Пермского края»

Елена Позднякова
Проект по реализации РНК «Социально-бытовые сказки Пермского края»
▼ Скачать + Заказать документы

Пермская губерния сравнительно очень богата сказками и сказочниками. Записано во всей Пермской губернии — около двухсот сказок, не считая сказок башкирских, пермяцких и иных. В рудниках, на рыбных ловлях неводом и в лесосеках работают многолюдные артели рабочих, как местных, так и пришлых; зимою им приходится спать в общих зимницах-избушках. Работа зимою кончается рано, с наступлением темноты; долгие зимние вечера и коротаются рабочими за сказками; в большой артели почти всегда найдутся люди, знающие несколько сказок, а прочие слушают и запоминают. Ремесленники, в частности «пимокаты» (катанщики валяной обуви и портные, ходят зимою же по домам своих заказчиков, где и ночуют. Сказки рассказывают они или за работой, или же, чаще, опять-таки в долгие зимние вечера, на сон грядущий. Слушатели — ученики ремесленника, хозяева с домочадцами, а часто и соседи. Ремесленника, который хорошо рассказывает сказки, многие заказчики предпочитают: веселее; вот почему многие пимокаты и портные намеренно стараются запомнить, возможно, больше сказок, хотя чаще это достигается ими в детстве, когда мальчик ходит с ремесленником в качестве ученика. К этой же категории сказочников нужно причислить и пастухов, которые иногда также ночуют поочередно у всех домохозяев селения; но лето, с его короткими ночами, гораздо меньше благоприятствует сказкам, чем зима. Наконец, распространению и переносу (а также, отчасти, и переделке) сказок много способствует солдатчина и. тюрьмы, что имеет уже не только местное, Пермское, но и общерусское значение. Сказки : «Про солдата», «Фома Данилов», «Марья пленная в Хиве», «Морока» и «Бесстрашный солдат»,

Публикация «Проект по реализации РНК „Социально-бытовые сказки Пермского края“» размещена в разделах

Вид проекта : групповой, познавательно-творческий.

Участники проекта : дети подготовительной группы, родители, воспитатели.

Образовательная область: социально-коммуникативное, художественно-эстетическое, познавательное, речевое развитие

- Сказка обладает преимуществом над другими воспитательными приемами. Это своего рода нравственный кодекс народа, их героика – это хотя и воображаемые, но примеры истинного поведения честного человека, умеющего постоять за свое достоинство.

- Сказка играет важнейшую роль в развитии воображения – способности, без которой невозможна ни умственная деятельность ребенка в период дошкольного и школьного обучения, ни любая творческая деятельность взрослого. Сказки прививают интерес к чтению художественной литературы.

Актуальность темы.

- Огромной любовью пользуется у детей сказка.

- Сказка – древнейший жанр устного народного творчества. Она учит человека жить, вселяет в него оптимизм, веру в торжество добра и справедливости. За фантастикой и вымыслом скрываются реальные человеческие отношения. Отсюда и идет огромное воспитательное значение сказки. На сегодняшнем этапе жизни современного общества данная тема очень актуальна.

Цели проекта :

-привлечение внимания детей к литературным традициям своего народа, изучению истории, своеобразных особенностей родного края и его жителей, а также помощь в сохранении уникального фольклора многонационального Пермского края;

- нравственно-эстетическое развитие детей через знакомство с творчеством пермского народа, фольклора, приобщение детей к богатствам пермской художественной литературы.

- развитие патриотических чувств у детей,

- развитие творческих способностей, фантазии детей;

- содействие гармонизации отношений между взрослыми и детьми, между самими взрослыми.

Задачи:

Дети:

- познакомить с творчеством пермского народа, - способствовать накоплению эстетического опыта, читая и обсуждая литературные произведения;

- развивать у детей образное мышление, фантазию, творческие способности;

- знакомить с классическими произведениями композиторов, созданными по сказкам народа,

- формировать навыки сотрудничества;

- воспитывать чувства дружбы и коллективизма.

- развивать коммуникабельность и умение общаться с взрослыми людьми в разных ситуациях;

- побуждать детей обращаться к взрослым с вопросами, суждениями; к речевому общению между собой;

Родители:

- создание в семье благоприятных условий для развития ребенка, с учетом опыта детей приобретенного в детском саду;

- развитие совместного творчества родителей и детей;

- развивать у родителей способность видеть в ребенке личность, уважать его мнение, обсуждать с ним предстоящую работу;

- заинтересовать родителей жизнью группы, вызвать желание участвовать в ней.

Обеспечение: сборники сказок Пермского края, иллюстрации к сказкам, литература, репродукции картин, рисунков, фотографии, аудиозаписи классической музыки композитора Н. Римского-Корсакова, К. Сен-Санса, А. Грибоедова; методическая литература.

Предполагаемый результат:

- развитие интереса к пермскому фольклору;

- развитие у детей познавательной активности, творческих способностей, коммуникативных навыков;

- содействие творческому развитию детей;

- развитие эмоциональной отзывчивости;

- гармонизация отношений между взрослыми и детьми

Продукт проектной деятельности :

- рисунки, поделки, работы по аппликации по сказкам.

Презентация проекта :

- оформление выставки рисунков «Мир сказок Пермского края»

- открытое занятие «Путешествие в мир сказок Прикамья»

- развлечение «Что за прелесть эти сказки

Основные этапы реализации проекта :

Подготовительный:

- опрос родителей и детей о том, какие книги дома читают, есть ли в домашней библиотеке сказки.

- обсуждение проекта, выяснение возможностей, средств, необходимых для реализации проекта;

Совместная деятельность детей и воспитателя.

1. Чтение сказок Пермского народа, фольклора.

2. Рассматривание и сравнение иллюстраций в детских книгах различных изданий.

3. Игры – драматизации по сказкам

4. Конкурс чтецов отрывков из произведений.

5. Оформление выставки детских работ по сказкам

Самостоятельная деятельность детей.

1. Рассматривание иллюстраций в различных книгах сказок Пермского края

2. Самостоятельная изобразительная деятельность по сказкам народов Прикамья (рисование, раскраски, лепка, аппликация, ручной труд).

Совместная деятельность детей и родителей.

1. Чтение сказок, просмотр мультфильмов, художественных фильмов по сказкам

2. Заучивание отрывков из сказок.

3. Совместное творчество родителей и детей по изготовлению игрушек, поделок, рисунков по сказкам.

4. Изготовление костюмов для драматизаций.

Заключительный этап:

1. Оформление выставки «Мир сказок Пермского края»

2. Развлечение «Что за прелесть эти сказки»

3. Проведение итогов проектной деятельности.

4. Размещение на сайте учреждения фотоотчет выставки.

Публикации по теме:

Социально — коммуникативное развитие дошкольников посредством сказки В настоящее время особое внимание уделяется проблеме социально-коммуникативного развития и воспитания дошкольников, которое является одним.

Социально-коммуникативное развитие дошкольников в рамках реализации ФГОС. Проект «Дорожная грамота» Паспорт проекта. Тип проекта- практико-ориентированный, коллективный. Вид проекта - долгосрочный, сентябрь 2013 года - май 2014 года Участники.

Отчет о реализации проекта «В гостях у сказки» Интегративные возможности познавательной деятельности в развитии дошкольников Фото-отчет проекта "В гостях у сказки" В педагогической науке.

Методическая тема: «Роль сказки в формировании социально-личностной позиции дошкольников».Методическая тема: «Роль сказки в формировании социально-личностной позиции дошкольников». Цель: Формирование социально-личностной позиции детей дошкольного возраста по средством сказки. Задачи: 1. Провести анализ научно-методической.

НОД «Наши друзья-бытовые электроприборы» НОД «Наши друзья – бытовые электроприборы» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие»,.

НОД «Наши помощники — бытовые приборы» Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей старшей группы Выполнил воспитатель МБДОУ "Д/С" Жаворонок г. Абакан, р. Хакасия.

НОД по РНК «Покров». Подготовительная группа. Программное содержание: Познакомить детей с русским православным праздником Покров, развить речь детей, расширить словарный запас, воспитывать.

Проект «Быт и традиции народов Пермского края» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 60» Проект «Быт и традиции народов Пермского края».

Проект по реализации задач социально-коммуникативного развития детей Проект по реализации задач социально-коммуникативного развития детей Возрастная группа: средняя группа Тема: Наш друг светофор Тип проекта:.

Социально-культурная среда социума в реализации задач гражданско-патриотического воспитания дошкольников Одно из средств реализации задач по формированию у дошкольников представлений о своей малой родине - само окружение (природное и социальное).

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект по реализации РНК «Социально-бытовые сказки Пермского края»
Опубликовано: 26 марта 2017 в 14:52
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект по реализации РНК «Социально-бытовые сказки Пермского края»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Позднякова (УИ 433285) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД