МААМ-картинки

Социально-коммуникативное развитие. НОД во II младшей группе «Моя семья» (9 фото)

Анна Злыгостева
Социально-коммуникативное развитие. НОД во II младшей группе «Моя семья»

Цель: Формировать у детей представление о семье как о людях, которые живут вместе, любят друг друга.

Задачи: - познакомить детей с понятием «семья», учить определять наименование родственных отношений между близкими членами семьи.

-обогащать и активизировать словарный запас детей.

-воспитывать у детей гуманные чувства по отношению к своим близким, желание заботится о них.

Публикация «Социально-коммуникативное развитие, НОД во II младшей группе „Моя семья“» размещена в разделах

Оборудование: костюм почтальона, сумка (роль почтальона исполняет помощник воспитателя 4 группы); картинки с изображением: мамы, папы, бабушки, дедушки, сестренки, брата; мячик, ноутбук для презентации.

Предварительная работа: беседа с детьми о семье, рассматривание картинок о семье; чтение стихов, пословиц и поговорок о семье; разучивание стихотворения В. Дробиз «Семья».

1. Организационный момент.

Воспитатель: Ребята, слышите, кто-то стучится. Кто же это пришёл к нам в гости?

Дверь открывается, входит почтальон.

Социально-коммуникативное развитие. НОД во II младшей группе «Моя семья»

Почтальон: Здравствуйте ребята! Я почтальон!

Воспитатель и дети: Здравствуйте!

Почтальон: Это группа №4?

Дети: Да!

Почтальон: Я принес вам письмо, получите! (Передает воспитателю).

Воспитатель: Большое спасибо, проходите, будь нашим гостем.

Фото «Моя семья»

Почтальон: Некогда мне, у меня ещё много писем. В следующий раз обязательно погощу у вас, ребята! До свидания!

Все: До свидания!.

2. Загадки о членах семьи.

Воспитатель: Дети, а давайте посмотрим, что же за письмо принёс нам почтальон. Ребята, да тут загадки. А вот послушайте загадку:

Днем работает она,

Вечером она — жена,

Если праздник, она — дама,

Кто же это? — Моя.

Дети: Мама

Воспитатель: Молодцы, ребята, правильно!

(Выставляет картинку с изображением мамы).

Социально-коммуникативное развитие. НОД во II младшей группе - фото

Воспитатель: Послушайте следующую загадку:

Кто научит гвоздь забить,

Даст машину порулить

И подскажет, как быть смелым,

Сильным, ловким и умелым?

Все вы знаете, ребята, —

Это наш любимый.

Дети: Папа.

Воспитатель: Молодцы, ребята, правильно!

(Выставляет картинку с изображением папы).

Воспитатель: Читаем следующую загадку:

Кто любить не устает,

Пироги для нас печет,

Вкусные оладушки?

Это наша. (бабушка)

Дети: Бабушка. Воспитатель: Молодцы, ребятки, правильно!

(Выставляет картинку с изображением бабушки).

Воспитатель: Ребята, а вот ещё загадка:

Он трудился не от скуки,

У него в мозолях руки,

А теперь он стар и сед —

Мой родной, любимый.

Дети: Дед.

Воспитатель: Да, ребятки, правильно!

(Выставляет картинку с изображением дедушки)

Кто любит и меня, и братца,

Но больше любит наряжаться? —

Очень модная девчонка —

Моя старшая. (сестренка)

Дети: Сестренка.

Воспитатель: Молодцы, ребята!

(Выставляет картинку с изображением сестренки)

Воспитатель: Ребята, слушайте последнюю загадку!

Кто веселый карапузик —

Шустро ползает на пузе?

Удивительный мальчишка —

Это младший мой.

Дети: Братишка.

(Выставляет картинку с изображением братишки)

Фото №1 Цель Формировать у детей представление о семье как о людях которые живут вместе любят друг друга

Воспитатель: Замечательно, ребята! Вы все просто умницы.

А все эти люди вместе называются одним словом – Семья.

3. Физкультминутка «Семья»

Раз, два, три, четыре, пять (хлопки в ладоши)

Кто живет у нас в квартире? (повороты в стороны с подниманием плеч)

Раз, два, три, четыре, пять (хлопки в ладоши)

Всех могу пересчитать (указательным пальцем пересчитывают)

Папа, мама, брат, сестренка, я!

Вот и вся наша семья! (загибают поочередно пальцы на руке).

Фото №2 Задачи познакомить детей с понятием семья учить определять наименование родственных отношений между близкими членами семьи Фото №3 обогащать и активизировать словарный запас детей

Воспитатель: Ребята, а давайте поиграем!

4. Проводится игра малой подвижности «А ты мне кто?» Дети сидят на стульчиках, воспитатель подходит к любому ребенку кидает мячик и спрашивает: «Я – мама, а ты мне кто?» Ребенок отвечает (дочка, сын) и кидает мячик воспитателю. Воспитатель кидает мячик другому ребенку и спрашивает: «Я – бабушка, а ты мне кто?» Ребенок отвечает (внук, внучка) и т. д.

Фото №4 воспитывать у детей гуманные чувства по отношению к своим близким желание заботится о них

Воспитатель: Молодцы, ребята, а сейчас становитесь, друг за другом поедем на нашем волшебном паровозе!

Фото №5 Публикация Социально коммуникативное развитие НОД во младшей группе Моя семья размещена в разделах Конспекты занятий

5. Компьютерная презентация с фотографиями членов семьи, детей!

Фото №6 Все конспекты Семья

6. Рефлексия.

- Ребята, кто к нам приходил в гости?

- Про кого мы сегодня отгадывали загадки?

- В какую игру играли?

- Куда ездили на нашем волшебном паровозе?

- Ребята, как одним словом можно назвать родных людей?

Публикации по теме:

«Моя семья». Урок развития речи в 4 классе в «СКО школе-интернате I-II вида» (глухие дети с ЗПР) Тема: «Моя семья». Цель: формировать у обучающихся представление о семье как о людях, которые живут вместе, любят друг.

Внеклассное мероприятие «Семь Я» Воспитательная работа. Классный час «Семь Я» Цель: пропаганда семейных ценностей. Формировать у детей представление о семье как о людях,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Социально-коммуникативное развитие. НОД во II младшей группе «Моя семья»
Опубликовано: 27 августа 2014 в 21:45
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД