Папки-передвижки

Социально-ориентированный проект «Дари добро» для дошкольников (2 фото)

Макеева Татьяна
Социально-ориентированный проект «Дари добро» для дошкольников

Социально-ориентированный проект

«Дари добро»

Для детей дошкольного возраста

Автор: воспитатель Макеева Татьяна Викторовна

«Если добрые чувства не воспитаны в детстве, их не воспитаешь»

В. А. Сухомлинский.

Проблема: В процессе наблюдения и педагогического общения выяснилось, что все дети любят получать что либо: помощь, сюрпризы, подарки. И вообще, детям (да и не только детям) больше нравится что-то приобретать, получать, гораздо меньше нравиться – отдавать. Дети не всегда радостно реагируют на просьбу взрослых о помощи, спешат помочь, зачастую равнодушно относятся друг к другу и просьбам сверстников. Многие дети не умеют сопереживать, совершать добрые поступки по собственной воле и бескорыстно. Не хотят действовать сообща.

Публикация «Социально-ориентированный проект „Дари добро“ для дошкольников» размещена в разделах

Актуальность проекта :

Современное общество заинтересованно в воспитании высокоразвитой, неповторимой личности. Приходить на помощь, уважать мнение других людей, совершать добрые поступки - этому необходимо учить детей с раннего возраста.

Актуальность проекта «Дари добро» заключается в том, чтобы не упустить время для развития у дошкольников чувства доброты и сострадания к малышам, своим сверстникам, людям старшего возраста, особо нуждающимся в поддержке и помощи, братьям нашим меньшим.

Каждодневно ребенок должен видеть и постигать азбуку нравственности в ближайшем окружении и конечно в детском саду. Эти положения стали основой нашего проекта.

Практическая значимость:

Данный социальный проект направлен на формирование нравственных качеств, воспитание и обучение детей быть милосердными, уметь сострадать и ценить такие человеческие качества, как доброта, дружба, человечность. Проект объединит вокруг себя детей и взрослых (воспитанников, родителей, педагогов) и станет общим делом.

По продолжительности: долгосрочный;

Срок реализации: четыре месяца (сентябрь-декабрь)

Вид проекта : социально – ориентированный, общественно-полезный.

По количеству участников: коллективный

Участники проекта :

• дети средней группы;

• воспитатель и специалисты ДОУ;

• родители воспитанников.

Цель: Формирование у детей социально-нравственных ценностей, привлечение детей к значимой самостоятельной деятельности во благо других людей, учиться совершать добрые поступки и дела в семье, в детском саду, на улице.

Задачи:

1. Формировать представление у детей о доброте как важном человеческом качестве;

2. Учить дошкольников быть внимательными к окружающим, сверстникам, близким.

3. Вовлечь воспитанников в социально-значимые дела, воспитывать желание оставлять «добрый след» о себе в душах людей, активизировать стремление совершать благородные поступки, радоваться результату;

4. Предоставить дополнительные возможности для проявления творческих способностей детей, их активного вовлечения в организацию и проведение дел;

5. Привлечь внимание семьи к проблеме воспитания доброты в детях.

Условия успешной реализации проекта :

• Разработка мероприятий по проекту с учетом возрастных особенностей детей;

• Создание условий для творческой деятельности в рамках проекта детей, родителей, педагогов;

• Осуществление тесного взаимодействия между родителями и педагогами;

Направления деятельности:

1. Милосердие;

2. Экология и здоровый образ жизни;

3. Преемственность старшие дошкольники- младшие;

4. Творчество;

5. Забота.

Работа с детьми:

• Акции;

• Коллективно- творческие дела;

• Непосредственно образовательная деятельность;

• Беседы;

• Чтение художественной литературы;

• Игры;

• Праздники;

• Театрализованные постановки с участием детей;

• Консультации и буклеты для родителей;

Работа с родителями:

• Подбор художественной литературы;

• Выполнение творческих заданий;

• Привлечение к участию в акциях;

• Консульации;

• Информационные памятки, буклеты.

Ожидаемый результат:

Дети:

• Формирование стремления к добрым делам и поступкам, научить делать простые выводы, видеть не только в других, но и в себе плохое и хорошее;

• Развитие умений налаживать дружеские взаимоотношения со сверстниками, обогащение словаря вежливыми словами;

• Бережное отношение к живой природе, расширение представлений о понятиях «добро» и «зло»;

Родители:

• Приобретение родителями знаний и практических навыков при взаимодействии с ребенком;

• Обмен опытом семейного воспитания педагогов и родителей;

• Становление партнерских отношений родителей и педагогов в совместной организации жизни группы.

Продукт проектной деятельности :

• Пополнение развивающей среды в группах;

• Выставка рисунков «Доброта вокруг нас»;

• Изготовление и развешивание скворечников на территории ДОУ;

• Оформление тематических книжных выставок в группах.

• Оформление уголков для родителей «Сотвори добро».

• Фотовыставки «Поделись улыбкаю своей», «Наши добрые дела»;

• Памятки для родителей «Учите детей доброте»;

4. План реализации проекта

1 этап - Организационный:

• Определение темы и актуальности проекта;

• Определение цели и задач проекта;

• Установление связей с социальными партнерами.

2 этап - Планирование деятельности по выполнению проекта :

• Разработка проекта;

• Составление уточнение плана социально-значимых мероприятий;

• Определение целевой аудитории и последовательность работы по различным направлениям проекта.

3 этап - Реализация проекта :

• Просветительская работа с родителями по вопросам воспитания в детях чувства доброты;

• Педагогическая работа с детьми по расширению представлений о доброте, способствовать созданию мотивации быть добрым.

• Проведение запланированных мероприятий, акций в рамках проекта.

4 этап - Подведение итогов проекта :

• Оценка проведения мероприятий;

• Анализ- обсуждение результатов деятельности;

• Определение перспективы развития данного проекта.

Перспективное планирование работы по реализации проекта.

№ Мероприятие Сроки

исполнения Ответственные

1. Развлечение «Доброта спасет мир». сентябрь Музыкальный руководитель

2. Фотосессия воспитанников ДОУ «Поделись улыбкою своей» сентябрь Воспитатель

3. Книжные выставки «Книги, которые учат добру» сентябрь Воспитатель

4 Беседы с воспитанниками «Добрым быть совсем не просто!» сентябрь Воспитатель

5. Чтение художественной литературы «Волшебное слово» В. Осеева, «Самое страшное» Е. Пермяк, «Просто старушка» В. Осеева, «Вовка - добрая душа» А. Барто сентябрь Воспитатель

6. Работа детей с раскрасками на тему «Добрые дела» в уголке ИЗО деятельности. сентябрь Воспитатель

7. Консультации для родителей «Воспитание у детей доброты и милосердия». сентябрь Воспитатель

8. Добро и зло в сказках. Просмотр мультфильмов «Цветик-семицветик», «Сказка о рыбаке и рыбке», «Хаврошечка». сентябрь Воспитатель

9. Разучивание речевых игр «Мост дружбы», «Добрые и вежливые слова», «Скажи ласково», «Я радуюсь, когда…», «Доскажи словечко». сентябрь Воспитатель

10. Акция «Капля добра» сентябрь Воспитатель

11. Поздравление ветеранов педагогического труда с Днем воспитателя сентябрь Музыкальные руководители, воспитатель, учитель-логопед

12. Разучивание пальчиковых игры «Дружба», «Дружный коллектив» октябрь Воспитатель

13. Памятки для родителей «Разбуди в себе добро». октябрь Воспитатель

14. Сундучок добрых дел «Письмо другу» ноябрь Воспитатель

15. День подарков просто так (обмен сувенирами, игрушками сюрпризами) ноябрь Воспитатель

16. Акция «День добрых слов и добрых пожеланий» ноябрь Воспитатель

17. День домашних питомцев

декабрь Воспитатель и родители

18. Развлечение «Если добрый ты» декабрь Воспитатель, музыкальные руководители, специалисты.

19. Выставка детских работ «Добрые руки не знают скуки» декабрь Воспитатель

Анализируя проделанную работу можно сделать выводы:

• Углубилось представление детей о доброте, как о ценном, неотъемлемом качестве человека;

• Дети научились оценивать поступки окружающих, закрепили правила вежливого общения;

• Полученные знания способствуют эмоциональному, духовно – нравственному и интеллектуальному развитию;

• В процессе реализации проекта отмечалась положительная реакция детей на социально значимые дела и проявлялся интерес и желание к участию в проекте;

• Удалось достигнуть хороших результатов взаимодействия педагог-родитель. Родители принимали активное участие в реализации проекта.

Список используемой литературы:

• Большакова И. А. «Формирование компетентного отношения старших дошкольников к себе», журнал «Управление ДОУ», №2/ 2008г.

• Есина Л. Д. «Воспитание культуры поведения у старших дошкольников» - М. : «Скрипторий 2003», 2008г.

• Фёдорова Т. И., Примак О. Г. «Социально – личностное развитие детей при подготовке к школе», журнал «Управление ДОУ», №8/ 2008г.

• Киселёва Л. С., Данилина Т. А. Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения. М. : АРКТИ, 2015г

• Художественно-эстетическое и социально-нравственное воспитание дошкольников. Моска Школьная Пресса 2018г

• Петрова В. И., Стульник Т. Д. Нравственное воспитание в детском саду. М. : Мозаика-синтез, 2018г.

• Интернет ресурсы.

Социально-ориентированный проект «Дари добро» для дошкольников
Фото «Дари добро»
Публикации по теме:

Фотоотчет «Флешмоб  «Дари добро»Фотоотчет «Флешмоб  «Дари добро» Фотоотчет: «Флешмоб – ДАРИ ДОБРО».Наши педагоги идут в ногу со временем и используют в работе с родителями современные формы. В течение.

Благотворительная акция «Дари добро!»Благотворительная акция «Дари добро!» В этот год ребята нашей группы приняли активное участие в благотворительной акции «Дари добро!» Тип акции: Социально - познавательно –.

Фоторепортаж «Флешмоб «Дари добро!»Фоторепортаж «Флешмоб «Дари добро!» Фоторепортаж «Флешмоб «Дари добро!»» В 2016 г. в нашем дошкольном учреждении реализовывался детско-родительский проект «Мастерская добрых.

Фотоотчёт об участии детей младшей группы в благотворительной акции «Дари Добро»Фотоотчёт об участии детей младшей группы в благотворительной акции «Дари Добро» Фотоотчёт об участии детей младшей группы в благотворительной акции "Дари Добро". Недавно мы с моими воспитанниками и их родителями приняли.

Информационно-практико-ориентированный проект для старших дошкольников «Финансовая грамотность»Информационно-практико-ориентированный проект для старших дошкольников «Финансовая грамотность» Проект «Финансовая грамотность» Воспитатель: Калашникова Е. А. Тип проекта: информационно-практико-ориентированный. Вид проекта: долгосрочный.

Информационный практико-ориентированный проект «Рыбы»Информационный практико-ориентированный проект «Рыбы» Батяева Анастасия Владимировна Цель проект: создание условий для формирования экологической культуры дошкольников, нравственных представлений,.

Мастер класс «Изготовление волонтёрской атрибутики. Флажок «Дари добро»Мастер класс «Изготовление волонтёрской атрибутики. Флажок «Дари добро» Мастер класс. Изготовление волонтёрской атрибутики. Флажок "Дари добро". В нашем детским саду Воспитатель Новикова Е. Л. поддержала всероссийское.

Практико-ориентированный проект «Наши куклы»Практико-ориентированный проект «Наши куклы» Практико-ориенированный проект: «Наши куклы» Автор: Прасолова Галина Леонидовна-воспитатель 1 категории. Цель: Создать условия для изготовления.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Социально-ориентированный проект «Дари добро» для дошкольников
Опубликовано: 19 октября 2023 в 08:50
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД