Лучший педагог года

Социально-педагогический проект «Неорганизованные дети»

Перевалова Светлана Сергеевна
Социально-педагогический проект «Неорганизованные дети»

Проект долгосрочный – 1 год

Участники проекта:

• Социальный педагог

• Педагоги ДОУ

• Родители неорганизованных детей

• Дети до 6, 5 лет (но не старше 8 лет)

• Администрация ДОУ

Социальные партнеры проекта: ДГП, СРЦН

Актуальность проекта:

Публикация «Социально-педагогический проект „Неорганизованные дети“» размещена в разделах

Семья и детский сад являются важными институтами социализации детей. Воспитательные функции их различны, но для всестороннего развития личности ребёнка необходимо их взаимодействие, построенное на принципе взаимопроникновения двух социальных институтов, а не на принципе параллельности.

Семья и детский сад, имея свои особые функции, не могут заменить друг друга.

Педагогическая практика и данные научных исследований показывают, что многие семьи испытывают различные трудности в воспитании детей, которые объясняются не только экономическими факторами, но и личностными проблемами родителей: усталостью, психическим и физическим перенапряжением, тревогой, ростом чувства одиночества в неполных семьях, отсутствием понимания, трудностями организации семейной жизни; ухудшением состояния психического и физического здоровья детей. Современным родителям приходится нелегко из-за нехватки времени, занятости, недостаточной компетентности в вопросах дошкольной педагогики и психологии, они не владеют в достаточной мере знаниями о возрастных и индивидуальных особенностях развития ребенка, поэтому порой осуществляют воспитание ребенка вслепую, интуитивно, а это, в свою очередь, неблагоприятно отражается на развитии и воспитании детей.

Проблема: По данным статистики 45-50% первоклассников приходят в школу, минуя дошкольные образовательные учреждения. Большинство таких детей испытывают в школе определенные трудности. Это и трудности в освоении программы начальной школы, и проблемы в общении со сверстниками, учителями и многое другое.

Цель проекта: привлечь неорганизованных детей в ДОУ.

Задачи:

1. Установить партнерские, диалоговые взаимоотношения с семьей.

2. Познакомить родителей с основными факторами и условиями развития ребенка в ДОУ

3. Вызывать у родителей доверие к детскому саду и готовность сотрудничать с педагогами

4. Привлечь неорганизованных детей в ДОУ.

5. Оказать своевременную помощь детям, не посещающим детский сад с помощью кратковременного пребывания детей в ДОУ

Гипотеза: Посещение детского сада обеспечивает равные стартовые возможности для всех детей при поступление в школу.

Предполагаемый результат:

Адаптация

Равные стартовые возможности при поступление детей в школу

Социализация

Основные направления реализации проекта.

I этап. Подготовительный (сентябрь):

- Выявление неорганизованных детей (семей). Взаимодействие с ДГП, СРЦН. Оформление списков.

II этап. Обобщающий (октябрь-апрель):

- знакомство и взаимодействие с родителями по привлечению детей в ДОУ. Консультации, беседы с родителями: «О правах ребенка дошкольника», «Подготовка к школе», «Как организовать досуг ребенка». Пропаганда посещения ДОУ (фотогалерея на сайте ДОУ, приглашение семей на мероприятия в ДОУ)

- взаимодействие с педагогами, узкими специалистами ДОУ (кратковременное пребывание детей в ДОУ)

III этап. Заключительный

Анализ результатов по реализации педагогического проекта (май): мониторинг эффективности проекта.

Результат за 2017-2018 учебный год:

Всем родителям, имеющих неорганизованных детей, предложено кратковременное пребывание детей в ДОУ с 9-00 до 11-00 часов, посещение праздничных мероприятий в ДОУ.

Со всеми родителями проведены беседы о необходимости вовлечения детей в образовательную деятельность (ДОУ, ЦТР, ДК, даны консультации о работе ДОУ, о порядке оформления детей в ДОУ. Даны рекомендации по соблюдению пожарной безопасности (вручены памятки).

Организовано в ДОУ - 12 детей.

Совершен педагогический десант учителем-логопедом, педагогом психологом, социальным педагогом в семью ребенка имеющего ограниченные возможности здоровья с целью изучения обстановки в семье, осуществления образовательной деятельности и развития ребенка. Предложено посещение младшей группы в ДОУ, для успешной социализации ребенка ОВЗ. Ребенок посещает кратковременно посещает ДОУ, с ним проводятся индивидуальные занятия учителем-логопедом на дому и в ДОУ.

Организовано двое детей на занятия с учителем - логопедом в ДОУ - индивидуальные занятия, онлайн консультации.

С семьями, имеющими неорганизованных детей, состоящих на учете в ТКДН (5 семей) проводятся беседы о выполнении родительских обязанностей по содержанию и воспитанию детей, об ответственности за ненадлежащее выполнение родительских обязанностей, о надлежащем контроле за детьми.

Семьям даны консультация по оформлению субсидии на коммунальные услуги, по оформлению детского пособия.

Гипотеза: По результатам проведённой работы можно отметить, что гипотеза подтвердилась. Дети при создании определённых условий, при использовании различных форм, методов работы и заинтересованности всех участников педагогического процесса осваивают дошкольную программу для успешного поступления в начальную школу.

Список литературы:

1. Антипина Г. А. Новые формы работы с родителями в современном ДОУ [Текст] / Г. А. Антипова // Воспитатель ДОУ. - 2011. - №12.

2. Глебова С. В. Детский сад – семья: аспекты взаимодействия. Практическое пособие для методистов, воспитателей и родителей. / Воронеж: ТЦ «Учитель», 2005

3. Доронова Т. Н. Из ДОУ - в школу [Текст]: пособие для дошкольных образовательных учреждений. М. : Линка-Пресс, 2007.

Ссылки на использованные интернет ресурсы:

https://nsportal.ru/detskii-sad/vospitatelnaya-rabota/2015/04/01/metodicheskie-rekomendatsii-organizatsiya-raboty-s

https://docplayer.ru/30241742-Cel-organizacii-raboty-s-neorganizovannymi-detmi-okazanie-deystvennoy-pomoshchi-seme-v-vospitanii-detey-ne-poseshchayushchih-detskie-sady-i-maksimalnoe.html

Публикации по теме:

Презентация «Инновационный проект «Здоровые дети — счастливые дети» ИННОВАЦИОННЫЙ ПРОЕКТ «ЗДОРОВЫЕ ДЕТИ – СЧАСТЛИВЫЕ ДЕТИ» Направление: «Современные модели организации дошкольного образования с учетом образовательных.

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию детей раннего возраста «Дети в гостях у доктора Айболита»Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию детей раннего возраста «Дети в гостях у доктора Айболита» Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию детей раннего возраста "Дети в гостях у доктора Айболита" Подготовила: воспитатель Нестулиева.

Педагогический опыт работы «Театрализованная деятельность как средство социально-нравственного воспитания дошкольников» С первых минут рождения, жизнь каждого человека вплетена в ткань человеческих отношений. Человек не может жить без общения с другими людьми,.

Педагогический проект «Первоклашка»Педагогический проект «Первоклашка» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка №3 Краснооктябрьского района г. Волгограда Педагогический проект.

Педагогический проект «Взрослые и дети — неразлучные друзья» слайд-шоу Видео .

Педагогический совет «Социально-нравственное воспитание — важный фактор личностного развития» Педагогический совет в форме форсайт-сессии на тему "Социально-нравственное воспитание - важный фактор личностного развития дошкольников".

Проект «Надо делать хорошо и не надо плохо». Проект по социально-нравственному воспитанию в средней группе Паспорт проекта: Название проекта: проект по социально-нравственному воспитанию детей младшего дошкольного возраста. Автор проекта: Л. А. Спирина.

Проект социально-педагогический «От сердца к сердцу» Проект социально – педагогический «От сердца к сердцу»совместно с Клинским социально-реабилитационным центром для несовершеннолетних «Согласие».

Социально-педагогический проект для всех возрастных групп «Твой безопасный мир» Социально- педагогический проект: "Твой безопасный мир" ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ПРОЕКТА (паспорт проекта) 1. Название проекта: «Твой безопасный.

Социально-значимый проект «Засветись»Социально-значимый проект «Засветись» Наши с вами дети – самые маленькие участники дорожного движения, но не смотря на это, они должны многое знать и понимать об опасности на.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Социально-педагогический проект «Неорганизованные дети»
Опубликовано: 12 февраля 2019 в 13:12
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД