МААМ-картинки

Педагогический совет «Социально-нравственное воспитание — важный фактор личностного развития»

Лариса Алексеева
Педагогический совет «Социально-нравственное воспитание — важный фактор личностного развития»

Педагогический совет в форме форсайт-сессии на тему "Социально-нравственное воспитание - важный фактор личностного развития дошкольников"

Форма проведения: форсайт - сессия

Место проведения: музыкальный зал

Цель: Рассмотреть пути и способы совершенствования работы по нравственному воспитанию дошкольников в семье и ДОО.

Публикация «Педагогический совет „Социально-нравственное воспитание — важный фактор личностного развития“» размещена в разделах

Задачи:

• Выявить актуальность нравственного воспитания детей дошкольного возраста

• Изучить систему работы по данному направлению

• Обобщить знания педагогов о теоретических основах нравственного воспитания детей дошкольного возраста и их практическое применение.

Подготовительная работа:

• Консультации

• Открытый показ ООД

• Семинар-практикум «Нравственное воспитание дошкольников через народное творчество»

• Тематический контроль «Организация работы ДОО по социально -нравственному воспитанию дошкольного возраста»

• Заседание №1 Клуба «Счастливая семья» на тему «Нравственное воспитание в семье и ДОУ»

• Фестиваль семейного творчества «Семья года»

• Групповые родительские собрания: «Формирование положительной самооценки у детей» в логопедической группе, «Моя большая дружная семья» подготовительная к школе группа; «Нравственное воспитание»

• Анкетирование родителей на тему «Актуальность нравственного воспитания детей дошкольного возраста»

Оборудование: мультимедийное оборудование; презентация; фильм Р. Быкова «Я сюда больше никогда не вернусь»; магнитная доска, стикеры трёх цветов, ватман, мишень и маркер, карточки- меры воздействия педагога на предложенную ситуацию: "Если ребенок обидел товарища. ".

План проведения педагогического совета:

1. Выполнение решений педагогического совета №1 от 30.08.2018г.

2. Форсайт - сессия.

3. Выработка и принятие решения педагогического совета.

Ничто так не влияет на само будущее, как ясное представление педагогов о его перспективах. Нужно знать, куда мы идем. Перспективы нужно определить не абстрактно, а исходя из реальных, объективных критериев, таких, как интересы, ценности, ресурсы, новые технологии.

Технология форсайта

Для мероприятия выбрана форсайт-сессия – это специальный формат коллективной умственной работы, обеспечивающей совместную деятельность участников по определению и созданию возможного будущего. Основа мероприятия – совместная работа участников на карте времени. Работа не с текстами, а с образами и схемами. В отличие от традиционного прогнозирования, технология форсайта является проактивной по отношению к будущим событиям. Реагировать проактивно – значит, предвидеть то, что будет. И заранее предпринимать шаги, чтобы быть готовым к изменениям.

«Форсайт» (от англ, foresight - взгляд в будущее, предвидение) - это социальная технология, формат коммуникации, который позволяет участникам договориться по поводу образа будущего, а также, определив желаемый образ будущего, о действиях в его контексте.

«Форсайт» - это систематические попытки оценить долгосрочные перспективы науки, технологий, экономики и общества, чтобы определить стратегические

«Форсайт» - это процесс определения позиции заинтересованных лиц по отношению к общему для них будущему.

«Форсайт» - открытый и коллективный процесс целенаправленного, ориентированного на будущее исследования, который инициирует обсуждение между участниками с целью формирования общего видения и стратегий, наилучшим образом учитывающих будущие возможности и угрозы.

«Форсайт сессия» - инновационная форма методической работы с коллективом.

«Тренд» - объективно наблюдаемый и измеряемый процесс постепенного качественного или количественного изменения, развивающегося на протяжении хотя бы одного временного горизонта исследования.

Впервые этот метод появился более 30 лет назад и применялся для развития бизнеса. Сейчас он используется в разных отраслях и сферах.

Форсайт, от английского Foresight – совместный «взгляд в будущее», «взгляд вперёд».

Форсайт – метод – это систематический, совместный процесс построения видения будущего, нацеленный на перспективу развития (в данном случае – перспектива нравственного воспитания ребенка).

Технология форсайта применяется в целях мобилизации интеллектуальных ресурсов активной группы людей для качественного прорыва в проблемной области.

Педагоги предварительно делятся на три группы

Прогноз на 3 года (5 лет)

План форсайта:

1. Анализ существующих трендов. «Актуальность проблемы социально -нравственного воспитания дошкольников» - председатель педагогического совета Скрябина М. Г. Результаты тематического контроля «Организация работы ДОО по социально - нравственному воспитанию детей дошкольного возраста» - старший воспитатель Алексеева Л. В.

2. Обсуждение будущего (в группах). Группы представляют по одному разработанному проекту, направленному на формирование нравственных качеств детей дошкольного возраста.

3. Выявление кадрового ресурса и перспективы профессионального роста педагогов ДОО. Алексеева Л. В.

4. Построение дорожной карты. Каждая группа разрабатывает и затем защищает план мероприятий на 3 года по направлениям: работа с детьми, работа с родителями/законными представителями воспитанников, работа с педагогами.

- Прежде чем мы начнём активно работать, предлагаю Вам послушать притчу.

Притча о кофе

Пришел однажды к мудрецу уставший человек и сказал:

— У меня такая тяжелая жизнь, такие трудности и проблемы, я все время плыву против течения, но у меня нет больше сил сопротивляться. Что мне делать?

Вместо ответа мудрец поставил на огонь три одинаковые кастрюли с водой. В одну бросил морковь, в другую положил яйцо, в третью насыпал размолотые зерна кофе. Через некоторое время он вынул из воды морковь и яйцо и налил в чашку кофе.

— Что изменилось? — спросил он.

— Морковь и яйцо сварились, а зерна кофе растворились в воде, — ответил уставший человек.

— Нет, это лишь поверхностный взгляд на вещи. Посмотри, твердая морковь, побывав в кипятке, стала мягкой и податливой. Хрупкое и жидкое яйцо стало твердым. Внешне они не изменились. Они лишь изменили свою структуру под воздействием одинаковых неблагоприятных обстоятельств — кипятка. Так и люди — сильные внешне могут расклеиться и сдаться там, где хрупкие и нежные лишь затвердеют и окрепнут…

— А кофе?

— О! Это самое интересное! Зерна кофе полностью растворились в новой враждебной среде и изменили ее — превратили в великолепный ароматный напиток. Есть особые люди, которые не изменяются в силу обстоятельств — они изменяют сами обстоятельства и превращают их в нечто новое и прекрасное, извлекая пользу и знания из ситуации.

II. ФОРСАЙТ - СЕССИЯ

1. Анализ существующих трендов.

«Нравственный облик личности зависит от того, из каких источников черпал человек свои радости в годы детства. Если радости были бездумными, потребительскими, если ребёнок не узнал, что такое горе, обиды, страдания, он вырастает эгоистом, будет глухим к людям. Очень важно, чтобы наши воспитанники узнали высшую радость — радость волнующих переживаний, вызванных заботой о человеке.»

В. А. Сухомлинский «Сердце отдаю детям»

Актуальность проблемы социально - нравственного воспитания дошкольников

(вниманию участников педсовета предлагается отрывок фильма Р. Быкова «Я сюда больше никогда не вернусь»)

В настоящее время социализации уделяется особое внимание. Не случайно социально-личностное развитие и воспитание дошкольников является одним из основных компонентов проекта Государственного стандарта по дошкольному образованию.

В ФГОС ДО предусматривается:

развитие дошкольников по усвоению норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности;

развитие общения и взаимодействия ребёнка со взрослыми и сверстниками;

становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий;

развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания;

формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками;

формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и сообществу детей и взрослых.

О необходимости социального воспитания еще говорили великие педагоги и философы прошлого: Сократ и Платон, Я. А. Каменский, К. Д. Ушинский и Л. Н. Толстой, А. С. Макаренко и В. А. Сухомлинский, но понимали несколько по-своему: считали, что путь к созиданию основ личности возможен через беседы о справедливости, правде, чести, долге, красоте, Родине, мужестве, верности и т. д.

Проблемы социально-личностного развития и воспитания детей дошкольного возраста кроются в тех переменах, которые происходят в нашем обществе и государстве.

В условиях продолжающейся нестабильности социально-экономической, политической жизни страны продолжает:

расти число детей, попавших в трудные жизненные условия;

число разводов и количество неполных семей;

ухудшаются условия содержания детей, встречаются семьи с жестоким обращением с детьми, страдающие алкоголизмом и наркоманией.

Статистика свидетельствует: почти 50% детского населения страны (около 18 млн.) находится в зоне социального риска. В нашей стране 573 тыс. детей-сирот. Ежегодно в России выявляется около 100 тыс. детей, нуждающихся в опеке. К сожалению, дети, не имеющие положительного опыта семейной жизни, часто повторяют судьбу своих родителей.

Образовательная программа ДОО должна быть направлена на «создание условий развития ребенка, открывающих возможности для его позитивной социализации, личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками и соответствующим возрасту видам деятельности».

Педагоги дошкольных образовательных учреждений обеспокоены изменениями в нравственном, социально-коммуникативном развитии дошкольников, их поведении. Современные дети с трудом усваивают те или иные нравственные нормы, они стали более эгоистичными, капризными, избалованными, зачастую неуправляемыми. Как следствие, манипулирование родителями, трудности в общении и взаимодействии со взрослыми и сверстниками, это обусловлено комплексом социально-психологических проблем (агрессивностью, застенчивостью, гиперактивностью, пассивностью ребёнка).

Современное общество требует инициативных молодых людей, способных найти «себя» и своё место в жизни, восстановить русскую духовную культуру, нравственно стойких, социально адаптированных, способных к саморазвитию и непрерывному самосовершенствованию.

Основные структуры личности закладываются в первые годы жизни, а значит, на семью и дошкольные учреждения возлагается особая ответственность по воспитанию таких качеств у подрастающего поколения.

В связи с этим проблема социально-коммуникативного развития – развитие ребёнка во взаимодействии с окружающим его миром - становится особо актуальной на данном современном этапе.

Главная задача государства и общества по отношению к детям – обеспечение оптимальных условий для развития их индивидуальных способностей, возможности саморегуляции, формирование у ребёнка основ уважительного отношения к окружающим, умение общаться и взаимодействовать, приобщение к общечеловеческим ценностям.

Задача современного дошкольного образовательного учреждения состоит в том, чтобы из его стен вышли воспитанники не только с определённым запасом знаний, умений и навыков, но и люди самостоятельные, обладающие определённым набором нравственных качеств, необходимых для дальнейшей жизни, усвоения общественных, этических норм поведения, ненасильственного взаимодействия со взрослыми и сверстниками.

Термин «социализация» происходит от латинского слова socialis – общественный, что значит «процесс усвоения определённой системы знаний, норм и культурных ценностей, позволяющих растущему дошкольнику активно и компетентно участвовать в жизни общества».

Социально-коммуникативным развитием личности называется процесс приобщения малыша к установленным в обществе нормам отношений со взрослыми и сверстниками, общекультурным, семейным, государственным традициям через вовлечение в комбинацию разных форм общения: группового и индивидуального.

В детском саду перед педагогами встают задачи:

1. Оказывать педагогическую поддержку детям, имеющим проблемы в обучении, трудности в общении, адаптации;

2. Способствовать созданию благоприятного микроклимата в группе; уметь управлять поведением детей;

3. Развивать социальную компетентность дошкольников (познавательные, общекультурные, коммуникативные, ценностно-смысловые, личностные компетенции, необходимые для вхождения в общество);

4. Повышать правовую грамотность воспитанников; включать в социально- значимую деятельность.

5. Учитывать индивидуальные и полоролевые различия;

6. Изучать семьи и оказывать консультативную помощь родителям, повышать их педагогическую компетентность в вопросах воспитания и решении социально - педагогических проблем ребенка.

Специфика дошкольного возраста состоит в том, что социальное развитие ребёнка осуществляется под воздействием взрослого, который вводит ребёнка в социум. Ребёнок сотрудничает с компетентными взрослыми людьми, как член общества он включается в систему человеческих отношений, где происходит диалог личностей, ценностных установок. Освоение образцов и норм поведения, поиск правильных жизненных установок происходит у дошкольника во взаимодействии со сверстниками, воспитателями, родителями.

Взрослые открывают детям будущее, выступают посредниками, соучастниками по отношению к деятельности детей, чтобы помочь детям в обретении собственного опыта.

Социальное развитие не менее необходимо личности, чем развитие интеллектуальных, творческих, физических способностей.

Современный мир так устроен, что одним из условий успеха является способность плодотворно работать в команде, находить способы взаимодействия, взаимопонимания с людьми, которые окружают. И, безусловно, душевный комфорт, эмоциональная удовлетворённость вашего ребёнка будет напрямую зависеть от того, как будут складываться его взаимоотношения с другими людьми, какую роль он будет играть в том коллективе, в котором будет находиться, и кем себя ощущать.

Результаты тематического контроля

«Организация работы ДОО по социально - нравственному воспитанию детей дошкольного возраста»

2. Обсуждение будущего (в группах).

- Форсайт – метод помогает ответить на вопросы: чего хотим мы (реальные участники проекта, чего мы хотим достигнуть в будущем, на что будем работать, к чему прилагать усилия.

- Предлагаю Вам поделиться мыслями, идеями, методами работы по социально-нравственному

Группы представляют по одному проекту, направленному на формирование нравственных качеств детей дошкольного возраста.

Регламент: 8-10 минут для каждой команды.

(Матрицы проектов прилагаются)

3. Выявление кадрового ресурса и перспективы профессионального роста педагогов ДОО.

- Зависит ли что от педагогов в воспитании нравственных качеств ребенка? (ответы педагогов)

"Да"! - говорит ученый и педагог-новатор Ш. А. Амонашвили, он видит только один путь гуманного подхода к детям. Это ему принадлежат замечательные слова: "Учитель! Будь солнцем, излучающим человеческое тепло!». Пожалуй, самое сильное влияние на нравственное развитие дошкольников в процессе воспитания оказывает личность педагога.

Нравственный облик педагога раскрывается детям в системе его отношений:

- к своей работе,

- к воспитанникам

- другим людям,

- к самому себе.

Эти отношения являются для ребенка убедительным комментарием к тем нравственным идеям, которые утверждаются в процессе обучения. Примеры увлечённого, ответственного отношения к своему делу, принципиальности, чуткости и заботы в отношениях с коллегами и воспитанниками укрепляют в детках веру в торжество морали. И, напротив, если дети были свидетелями равнодушного или бестактного отношения педагога к кому-то, нравственному развитию дошкольников наносится существенный урон.

Действенность нравственного воспитания определяется личным примером самого воспитателя. Духовная близость и уважение к педагогу, побуждающие ему подражать, формируются из многих слагаемых и, в частности, зависят:

- от степени его компетентности,

- профессионализма,

- характера повседневных взаимоотношений с детьми.

Особенно важно не допускать, чтобы слова, даже искренние, страстные, расходились с его делами, поступками. Если педагог провозглашает одни нормы жизни, а сам придерживается других, то он не вправе рассчитывать на действенность своих слов.

Что сегодня нужно предпринять нам, педагогам, чтобы наши воспитанники на долгие годы сохранили выражение детскости и чистоты? В этом поможет ваше участие в рубрике "острое блюдо".

Вопросы «острого блюда»

1. Вы вдруг услышали от детей такой уговор: "Я тебе дам значок, а ты меня примешь в игру". Ваши действия?

2. В группу внесли новые игрушки, которыми хочет овладеть каждый.

Как предотвратить ссоры, драки, вызвать желание уступить другому?

3. Ребенок разбил чашку. На его лице испуг. Помощник воспитателя начинает грозную речь, а вы?

4. Ребенок споткнулся и упал. Никто из товарищей его слез не замечает. Ваши слова и действия.

И все-таки: отчего картина жизни сегодняшних дней представляется не такой радостной, как хотелось бы. Где искать корень зла: в обществе, в семье, а нет ли в нас того, что мешает взойти в детских душах семенам чуткости и щедрости? Кажется, нет того большого, от чего зависит воспитание доброты. Все воспитание состоит из наших случайных слов, прикосновения, взгляда.

Вот еще один случай: В детском саду проходил утренник. Дети нарядно одетые пришли в зал, и только Алеша выделялся среди них неряшливым видом: гольфы спустились, белая рубашка была мятой и запачканной. После утренника воспитатель сказал ребятам: "Дети, вы хорошо сегодня пели и танцевали, молодцы! А вот Алеша нас всех подвел, пришел на праздник неаккуратным!" Дети обступили Алешу, стали говорить ему обидные слова. Юра дернул за рубашку, подарок выпал из рук и рассыпался. Алеша заплакал. Только после этого воспитатель сказала: "не трогайте его!"

Не обсуждая эту ситуацию, мы предлагаем минуту самоанализа, раз-мышления. Вспомним, были ли у нас слова, фразы, необдуманно брошенные в адрес беззащитного ребенка, которые ранят больней, чем кнут, которые убивают в ребенке достоинство. Самое обидное, что брошены эти слова бывают и не по адресу. Только не будем успокаивать себя мыслью, что в этот момент и самим было не сладко: плохое настроение, депрессия, усталость. Это ведь только для самоуспокоения, а дело в том, что слово, обращенное к ребенку, не пропустили через свое сердце и душу, не поставили себя на его место, поэтому и приходится слышать ему твердые, но равнодушные слова: "в туалет? - нельзя, надо спать"; "пить? - нет воды"; тем, кто не спит - "буду зашивать глаза", а если описался - "как не стыдно, такой большой", или предательское молчание в присутствии разбушевавшейся коллеги, громко ругающей ни за что, ни перед кем не провинившегося ребенка. Почему дети равнодушны? - часто удивляемся мы. А может и эти, на первый взгляд кажущиеся, мелочи и не дают вовремя пробудиться теплу детских сердец. Никакая методика и даже практика здесь не помогут. Да и какую методику можно создать для сердца. И ясно одно: только отзывчивое сердце педагога может услышать боль ребенка, принять ее, разделить.

«Художественное слово в воспитании нравственных чувств у детей»

Наверно, недаром в народе говорят: "Слово лечит, слово ранит". Лечить словом - это значит вовремя найти нужные слова, утешить, подбодрить словом в трудную минуту ребенка. Как это сделать? Что сказать?

Можно ли затронуть тонкие струны маленьких сердец чтением про-изведений, стихов?

Вопросы:

1. Какие стихи вы разучиваете с детьми? Назовите произведения на примере, которых можно воспитывать различные нравственные чувства.

2. Какие приемы помогают донести их содержание?

Работа с карточками. Задание: отметьте на карточке меры воздействия педагога на предложенную ситуацию: "Если ребенок обидел товарища. "

- кружками, те действия, которые вы использовали;

- подчеркните действия, которые не использовали, но вам понравились, вызвали интерес;

- зачеркните те действия, которые вы отрицаете.

Не обращать внимания

Предложить дать сдачи

Пригрозить: "Мы сейчас с тобой также поступим"

Лишить игрушек

Объявить бойкот

Отправить в тихий угол поостыть

Осудить поступок в коллективе детей

Долго объяснять поступок ребенку

Добиваться извинений

Сказать, например: "Что это с тобой случилось? Ты никогда никого не обижал. Может, тебя злодей сегодня околдовал? Мы тебе поможем снова стать добрым!"

Заплакать вместе с обиженным

Прибегнуть к помощи волшебной палочки, ключика. Прикоснуться к плечу обидчика с волшебными словами

Рассказать все пришедшим в группу взрослым, какой поступок совершил этот ребенок

Отвести к заведующей

Прочитать четверостишие. Какое?

Отправить к груше: "Грущу бить можно, а детей нет"

Отправить к "сердитому" зеркалу

Отправить обоих в уголок примирения

Выслушать объяснения обоих обидчиков

Предложить родителям принять меры

Посоветоваться с родителями, в чем они видят причину проступка?

Педагоги называют те действия, которые используют в своей работе, затем те - которые не используют, и те - которые отрицают.

4. Построение дорожной карты.

Каждая группа разрабатывает и затем защищает план мероприятий на 3 года по направлениям: работа с детьми, работа с родителями/законными представителями воспитанников, работа с педагогами. Свои идеи они записывают на стикерах и наклеивают на дорожную карту. Один представитель от группы представляет и защищает идеи коллег.

Проблема: что нужно сделать сегодня, чтоб достичь желаемого завтра?

Регламент: 8-10 минут для каждой команды.

Рефлексия

Упражнение «Мишень»

Каждый педагог маркером «стреляет» в мишень — ставит метку (точку, плюс). Метка соответствует его оценке результатов состоявшегося взаимодействия: очень низкая оценка — метка в поле «0», выше — в поле «5»; очень высокая оценка — в поле «10». Затем старший воспитатель вывешивает рефлексивную мишень на всеобщее обозрение и коротко анализирует ее.

- И в заключении

Притча о цене времени

Представьте, что существует банк, который каждое утро кладет на ваш счет 86 400 рублей. Он не хранит ежедневный остаток. Каждую ночь он приравнивает к нулю весь остаток, который вы не использовали в течение дня. Что вы сделаете? Конечно, вы будете снимать каждый день все до последней копейки.

Знайте, у каждого из вас есть счет в этом банке. Название банка ВРЕМЯ. Каждое утро этот банк начисляет нам 86 400 секунд. Каждую ночь этот банк стирает данные и смотрит, какую часть этого кредита вы не инвестировали в нужных целях. Этот банк не хранит деньги и не позволяет переводить их на другие счета. Каждый день открывается новый счет. Каждую ночь аннулируется остаток за день.

Если ты не используешь время — ты его теряешь. Мы не можем вернуться назад или позаимствовать завтрашний кредит. Мы должны жить в настоящем и максимально использовать то, что нам дано. Инвестировать наше время в свое здоровье, счастье, любимую работу, успех и достигать максимума за день.

Терпения, здоровья, благополучия, мудрости в вопросах воспитания и прекрасных отношений с детьми, родителями и коллегами.

Публикации по теме:

«Актуальность театрализованной деятельности для развития дошкольников». Педагогический совет Педагогический совет «Актуальность театрализованной деятельности для развития дошкольников» Разживина А. В. «Театрализованная деятельность.

Презентация «Развитие представлений ребенка о профессиях как важный фактор социального развития» «Как хорошо, когда у человека есть возможность выбрать себе профессию не по необходимости, а сообразуясь с душевными склонностями» А. Апшерони.

Презентация «Общение как основа социально-личностного развития» 1. слайд. Общение – это деятельность, которая предполагает взаимодействие нескольких людей между собой с целью налаживания взаимоотношений,.

Педагогический совет «Экологическое воспитание в детском саду» Педагогический совет «Экологическое воспитание в детском саду» Дата: Цель: повышение профессиональной компетентности педагогов по организации.

Развитие речи как фактор социально-личностного развития старших дошкольников Способность членораздельной речи является одним из наиболее значительных и характерных проявлений человеческой личности. Е. И. Тихеев Язык.

Социально-нравственное воспитание — важный фактор социализации воспитанников в условиях реализации ФГОС до В общих положениях ФГОС отмечено: Одним из основных принципов ДО является приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества.

Социальный проект «Духовно-нравственное воспитание несовершеннолетних в социально-реабилитационном центре» МИНИСТЕРСТВО ТРУДА И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ Государственное казенное учреждение социального обслуживания Краснодарского.

Консультация «Общение — важный фактор общего психического развития ребенка» Общение - важный фактор общего психического развития ребенка. “ Речевая культура человека – это зеркало его духовной культуры”. В. А. Сухомлинский.

Организация игровой деятельности дошкольника как метод социально-личностного развития ребенка Стандарт дошкольного образования выдвигает ряд требований к социально-личностному развитию его воспитанников. К числу этих требований относятся:.

Нравственно-патриотическое воспитание как важный фактор социализации воспитанников Выступление на педагогическом совете Нравственно – патриотического воспитания важный фактор социализации воспитанников. «Дети волонтеры».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Педагогический совет «Социально-нравственное воспитание — важный фактор личностного развития»
Опубликовано: 6 февраля 2019 в 07:39
+21Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД