МААМ-картинки

Социально-психологический тренинг для педагогов «Компетенции педагога». Часть 3

Виктория Гоношилова
Социально-психологический тренинг для педагогов «Компетенции педагога». Часть 3
▼ Скачать + Заказать документы

День 3.

Цель: развитие умения слушать и слышать своего партнера по общению, через выполнение тренинговых упражнений; повышение самооценки и ценного отношения к себе.

Ход:

- «Психологическая Зарядка»

Цель: создание рабочего настроя, повышение самооценки.

13. Поглаживая себя левой рукой по затылку, повторять: «Я одобряю себя».

Публикация «Социально-психологический тренинг для педагогов „Компетенции педагога“, Часть 3» размещена в разделах

14. Ноги на ширине плеч, вращая головой по часовой стрелке, повторить: «Я думаю о хорошем».

15. Ноги на ширине плеч, лопатки сведены, сделать наклоны туловищем вправо- влево, повторить: «Каждый день чудесен!».

16. Принять позу цапли: руки в стороны, поднять ногу, согнутую в колене, повторить: «Я королева» (правая нога-левая нога).

17. Массируя мочки ушей, зажмуривая попеременно левый - правый глаз, повторить: «Будущее прекрасно»

18. Правой рукой, поглаживая левый локоть, повторить: «Я любима» (затем левой рукой - правый локоть).

19. Перекатываясь с пятки на носок, повторить: «Мне все удается»

2. Упражнение «Грецкий орех»

Цель: создать атмосферу ценного отношения к себе, особенностям своей личности и индивидуальным качествам.

Ведущий высыпает орехи в центре круга и просит каждого взять себе орех. Некоторое время участникам предлагается внимательно рассмотреть свой орех, изучить его структуру, особенности строения, постараться запомнить его индивидуальные черточки. Затем орехи складываются обратно, перемешиваются и снова высыпаются в центр круга. Задача каждого участника - найти свой орех. После того как все орехи нашли своих владельцев, приступить к обсуждению. Интересно узнать, кто как свой орех запоминал и какой стратегией пользовался, чтобы потом его найти (запоминал особенности или просто ждал, пока все разберут свои орехи, а в конце останется нужный). На первый взгляд кажется, что все орехи очень похожи, но если потратить время, чтобы присмотреться внимательней, то можно заметить, что они очень разные и почти невозможно перепутать свой орех с др. так и люди: все очень разные, запоминающиеся, у

каждого свои индивидуальные черточки, «неровности», своя красота и привлекательность. Нужно только ее почувствовать и понять.

- Упражнение «Рисование фигур»

Цель: научиться слушать и слышать партнера по общению, точно выполнять указания другого при решении единой задачи; научиться четко выражать в словах требуемое от партнера действие, уметь давать конкретные указания; формирование способности к сотрудничеству.

Материалы - 2 разных рисунка с геометрическими фигурами, белые не линованные листы бумаги, фломастеры.

Задание группе - из группы выбирается игрок. Он садится спиной к основной группе с листом, на котором нарисованы геометрические фигуры. Игрок объясняет расположение фигур на листе, группа рисует. Группа не должна задавать вопросы игроку. Затем сравниваются исходный рисунок и рисунки из группы, определяются насколько они совпадают.

Далее выбирается второй Игрок, который так же объясняет расположение фигур на листе, но сидит лицом к группе и между Игроком и группой может происходить диалог. По окончании рисунки вновь сравниваются.

Ведущий - задает вопросы и подводит итог: как группа справилась с заданием - было легко или трудно? В каком случае? Какое самочувствие было при выполнении задания? У Игроков? У группы? Что мешало или помогало достижению понимания и результата? Достаточно ли понятным было объяснение? Хорошим ли был «учитель», «ученики». Почему?

* при обсуждении результатов, следует обратить внимание на фразы: «Если бы инструкция дана была более четко.», «Если бы у меня было бы больше времени.» и др. за этими фразами кроется стремление человека снять с себя ответственность всю или часть за происходящее, желание оправдаться за неконструктивное поведение или неумело выполненное действие. В начале упражнения необходимо предупредить участников, подобных фраз быть не должно.

- Релаксация.

- Заключительная игра «Солнышко»

Цель - вызвать у участников положительные эмоции, оставить приятные воспоминания о работе.

Всем участникам раздаются чистые листы. Они рисуют во весь лист солнышко, в центре солнышка пишут свое имя. Затем по кругу передают друг другу листы, рисуют лучик и вписывают на нем пожелания, комплимент владельцу солнышка. Листы передаются до тех пор, пока ни пройдут весь круг и не вернутся к своему хозяину.

Характеристики.

- Я предпочитаю театр /кино.

- У меня есть дети / нет детей.

- Я перенес тяжелую болезнь, травму или операцию / у меня не было серьезной болезни, травмы или операции.

- Я предпочитаю мясные блюда / молочные блюда.

- В моей семье доминирующую роль играет мать / отец.

- Я склонен к радикализму / консерватизму.

- Я оптимист / пессимист.

- Если люди наблюдают за мной во время работы, то это мешает мне / не мешает мне.

- В школе мне больше нравились уроки музыки / ручного труда.

- Я предпочитаю серьезную музыку / эстрадную музыку.

- Я люблю приключенческие истории, полные призраков и ужасов / не люблю.

- Я охотно смотрю драмы / комедии.

- В школе я больше любил занятии математикой / языками.

- Неприличный анекдот в обществе меня шокирует / не шокирует.

- Вкусное я съедаю сразу же / оставляю на потом.

- Я люблю танцевать / не люблю.

17. Черчу я удовлетворительно / у меня нет способностей к черчению.

20. Я допускаю возможность какого-либо сверхъестественного явления / не допускаю.

21. Мне больше нравится работать с мужчинами \ с женщинами.

22. Мне больше нравится заниматься организацией чего-либо и руководить / вести хозяйство, что-нибудь выращивать, разводить.

23. Я считаю, что в мире существует какой-то высший порядок / все является результатом беспорядочного развития.

24. Мне больше нравится выращивать цветы / разводить животных.

25. Сильный шум мне очень мешает / я могу привыкнуть к нему, не особенно мешает.

26. Я предпочел бы отдыхать у моря / совершить поход в горы.

27. Я хорошо знаю два или больше иностранных языков / знаю один или не знаю ни одного.

28. Я принимаю решения быстро / после долгих раздумий.

29. Имея дело с авторитетами, учреждениями, вышестоящими по службе, я испытываю неуверенность / чувствую себя уверенно.

Вставьте, пожалуйста, пропущенные слова.

- Увлекательное начало разговора рождает ___ и помогает исчезнуть

критическому отношению к говорящему.

- Хорошо аргументированный ___ способствует усилению

эффективности словесного воздействия.

- Мешает доброму отношений ___ тон, речи.

- Сутулая___ висящие вдоль тела___ опущенная___ говорят о

неуверенности в себе.

- Одна из наиболее информативных частей лица.

- Губы поданы вперед и нервно подрагивают – собеседник___ и готов___

- Поглаживание подбородка говорит о желании принять ___

- Фундамент доброжелательных отношений и прочных контактов - умение

считаться с___ др. людей.

- Деловой конфликт носит___ характер.

- К межличностным механизмам взаимодействия людей относятся ___

- Критиковать, раздраженно делать замечания, сравнивать человека с кем-то нетрудно, но,

- ___а часто и ___ .

Тренинговое имя участника :

Оцените степень включенности

День первый:

012345678910, что мешало быть более включенным?

День второй:

012345678910, что мешало быть более включенным?

День третий:

0 1 2345678910, что мешало быть более включенным?

Самые интересные для вас эпизоды, упражнения?

День первый:

День второй:

День третий:

Ваши замечания, пожелания ведущему?

День первый:

День второй:

День третий:

Спасибо!

Публикации по теме:

Консультация для педагогов «Самообразование педагога — одна из составляющих его профессиональной компетенции» Я чувствую себя вправе сказать: да здравствует самообразование во всех областях. Только те знания прочны и ценны, которые вы добывали.

Психологический тренинг «Мы все разные, мы все удивительные» для детей старшего дошкольного возрастаПсихологический тренинг «Мы все разные, мы все удивительные» для детей старшего дошкольного возраста Цель: развитие коммуникативной и личностной сфер, формирование навыков сотрудничества между детьми. Задачи: -позитивно настроить детей на.

Психологический тренинг для воспитателей «Возрастные особенности детей 4–5 лет»Психологический тренинг для воспитателей «Возрастные особенности детей 4–5 лет» Психологический тренинг для воспитателей "ВОЗРАСТНЫЕ ОСОБЕННОСТИ ДЕТЕЙ 4-5 ЛЕТ" с использованием кейс-метода и приема социодрамма Цель.

Психологический тренинг «Как стать оптимистом» Психологический тренинг «Как стать оптимистом» Цель тренинга: снятие эмоционального напряжения, посредством группового взаимодействия, сформировать.

Психологический тренинг-семинар «Профилактика эмоционального выгорания педагогов» Цель: создать условия для профилактики синдрома эмоционального выгорания Задачи: - Познакомить педагогов с понятием эмоциональное выгорание;.

Психологический тренинг для сплочения коллектива «Мой идеальный коллектив» Цель: сплочение педагогического коллектива и построение командного вза-имодействия. Задачи: формирование благоприятного психологического.

Тренинг для педагогов ДОУ «Развитие эмоциональной готовности педагогов к инновационной деятельности»Тренинг для педагогов ДОУ «Развитие эмоциональной готовности педагогов к инновационной деятельности» Цель: Развитие эмоциональной готовности педагога к инновационной деятельности. План. 1. Упражнение «Алексей, апельсин, Амстердам» 2. Разминка.

Социально-психологический тренинг «Мы такие разные»Социально-психологический тренинг «Мы такие разные» В сфере межличностных отношений каждый ребенок испытывает потребность в эмоциональном тепле и контакте с другими людьми. Роль педагога.

Социально-психологический тренинг «Разговор без слов»Социально-психологический тренинг «Разговор без слов» Передавать свои чувства другим, сделать их понятными можно с помощью не только слов, но и эмоций. Радость, огорчение, гнев, удивление, страх.

Социально-психологический тренинг «Твори добро»Социально-психологический тренинг «Твори добро» «Добрый человек – счастливый человек». Эта мудрость была известна еще в древние времена. Каждый ребенок очень часто задает вопрос, что же.

Автор публикации:
Социально-психологический тренинг для педагогов «Компетенции педагога». Часть 3
Опубликовано: 7 декабря 2014 в 11:56
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Социально-психологический тренинг для педагогов «Компетенции педагога». Часть 3» (включая файлы) размещена пользователем Виктория Гоношилова (УИ 78141) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД