Социально-экологическое занятие «Не надо мусорить»

Ольга Калашник
Социально-экологическое занятие «Не надо мусорить»

Актуальность : Современные проблемы человека с окружающей средой могут быть решены при условии формирования экологически грамотных норм и правил. Их понимание и соблюдение является непременным условием для выживания всего человечества.

Экологическое образование должно сопровождать человека на протяжении всей его жизни. Первым звеном в системе формирования экологического сознания является дошкольное детство. Экологическое воспитание -это, прежде всего, формирование ответственного отношения к природе, к людям, живущим рядом, к потомкам, которым нужно оставить Землю пригодной для полноценной жизни.

Будем мы беречь планету,

Дом, в котором мы живём.

Если будет грязно где-то,

Мы планету уберём!

Цель: Сформировать представления детей о том,что нужно беречь и не загрязнять планету.

Задачи:

обучающие:

уточнить представления детей об источниках возникновения мусора;

ознакомить со знаком"Выбрасывать в мусорную корзину";научить находить его на упаковках от продуктов;

отрабатывать в игре практический навык уборки мусора в специально отведённое для этого место;

развивающие:

развивать умение анализировать экологическую проблему и находить пути её решения, соответственно воз расту;

формировать умение осмысливать воспринимаемое и связно, последовательно, точно излагать свои мысли;

формировать потребность в чистоте на улицах села, у водоёмов;

воспитательные:

воспитывать бережное отношение к окружающему миру -улице, городу, стране, планете.

Ход мероприятия

Воспитатель: Я назову цепочку слов, а вы подумайте и скажите, как всёэто можно назвать одним словом: - Сатурн, Марс, Земля, Юпитер. (это планеты).

-Да всё это планеты солнечной системы. Все они движутся вокруг одной звезды-Солнца.

-А как вы думаете, чем Земля отличается от других планет!

-Да на Земле есть жизнь. Есть воздух, вода, солнечный свет.

Всё это - условия, необходимые для жизни. Если не будет этих условий, тогда Земля может стать безжизненной.

Воспитатель демонстрирует глобус, на котором закреплены маленькие фигурки людей.

-Вы знаете, что это (Глобус)

-Правильно, это глобус-модель земли. Земля -наш общий дом.

-Сейчас я предлагаю вам посмотреть мультфильм. Он называется" Сказка о белой льдинке"

Беседа:

-Какой была льдинка в начале.

-Какой она стала.

-Какая вам больше нравилась. Почему.

-Как вы считаете, кто виноват в том, что льдинка стала такой грязной. (Люди)

-В чём их вина.

-Вот так и на Земле в разных населённых пунктах люди оставляют за собой огромное количество мусора, бросают его прямо на землю. Если бросать и не убирать мусор, что может произойти.

-Что мы видим. Вся поверхность суши покрыта мусором, вода загрязнена, людям нечем дышать. Сквозь толстый слой мусора солнечные лучи не могут пробиться к земле и согреть её. Земля может стать безжизненной.

-Что делать.

-Если мы очистим Землю, мы спасём её от гибели. Вы хотите спасти свою планету.

Дети снимают с макета мусор, садятся за столы, упаковки берут с собой.

Исследовательская деятельность

-У вас на столах лежат увеличительные стёкла. Вот сейчас с их помощью мы сделаем открытие. Дело в том, что все эти упаковки подсказывают нам, как с ними нужно поступить.

-Могут ли они нам голосом подсказать, что с ними делать (Нет)

-Конечно, нет. Но иногда могут сказать с помощью специальных знаков.

Например, такого "Выбросить в мусорную корзину".

-Обследуйте упаковку с помощью лупы и найдите такой же знак.

-Как думаете что он обозначает!

-Да, этот знак называется "Выбросить в мусорную корзину".

-Давайте так и сделаем!

Приношу мусорную корзину, дети выбрасывают в неё мусор.

Приглашаю вас поехать на берег Азовского моря немного отдохнуть.

Звучит аудиозапись, дети выполняют движения за воспитателем.

-Ребята что здесь произошло!

Дети видят на берегу разбросанный мусор.

-Дети мы можем пройти мимо!

Как поступим!

Дети вместе с воспитателем убирают.

-У меня случайно оказался специальный пакет для мусора, давайте всё сюда соберём, увезём с собой и что сделаем (Выбросим в мусорную корзину)

-Сегодня мы с вами ознакомились со специальным знаком. Как он называется!

-Что он обозначает!

-Где его изображают!

Наше мероприятие подошло к концу. Что мы с вами сегодня узнали нового, того чего раньше не знали!

Как вы поступите, если у вас в руках окажется мусор!

-Я говорю вам большое спасибо за такую хорошую работу - и мусор убрали, и на берегу моря порядок навели. Это значит что вы добрые дети. Ох, а что же с пингвинёнком на белой льдинке! Давайте посмотрим. Просмотр фрагмента мультфильма.

Пингвинёнок тоже всё убрал, и больше никто на его льдинке не мусорил!

Публикации по теме:

Экологическое занятие «Огород на окошке» в старшей группеЭкологическое занятие «Огород на окошке» в старшей группе Многие родители даже не подозревают, что зелёное царство начнёт вызывать огромный интерес у ребёнка, если взрослые научать наблюдать за.

«Огород своими руками» Экологическое занятие во второй младшей группе.«Огород своими руками» Экологическое занятие во второй младшей группе. Цель: ознакомить детей с процессом посадки семян, развитие мелкой моторики рук, аккуратности, наблюдательности, внимания, вызвать желание.

Интегрированное занятие на тему «Транспорт» (Социально-коммуникативное и речевое развитие)Интегрированное занятие на тему «Транспорт» (Социально-коммуникативное и речевое развитие) Цель: закреплять знания об обобщающем понятии "транспорт" Задачи: - познакомить с классификацией транспорта: наземный, воздушный, водный;.

Экологическое воспитание. Занятие-прогулка в разновозрастной группе «Наблюдение за мать-и-мачехой»Экологическое воспитание. Занятие-прогулка в разновозрастной группе «Наблюдение за мать-и-мачехой» Экологическое воспитание. Занятие-прогулка в разновозрастной группе «Наблюдение за мать-и-мачехой» Цель: расширить представление детей.

Библиотека изображений:
  • Экология
  • Экология
  • Экология
Автор публикации:
Социально-экологическое занятие «Не надо мусорить»
Опубликовано: 28 ноября 2020 в 16:30
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 января. Праздник аквариумных рыбок на МААМ

Очередной тематический день посвящен одному из видов домашних питомцев — аквариумным рыбкам. Воспользуйтесь нашей подборкой интересных игр и занятий, чтобы вызвать у детей интерес к аквариумистике и...

16 января. День зимних деревьев на МААМ

За зиму деревья многократно преображаются, становясь необыкновенными и прекрасными. Укрытые снегом или инеем, в этом зимнем наряде они становятся похожими на заколдованную страну Снежной королевы. И это...

«Всей гурьбой на каток ледяной!» Свободная деятельность на тему «зимние виды спорта»...
15 января отмечается День фигурного катания, самое время вытащить старые коньки и позвать друзей на лёд. А группа "Соловушки" из д/с 140 г. Ижевска решили...
Мастер-класс «Изготовление колобков из снега с использованием подручного материала»
Доброго времени суток, уважаемые коллеги. Хочу поделиться с Вами своей новой находкой. Снежные колобки из снега. Наконец то мы дождались, когда выпадет...
Фотоотчёт о концерте вокального кружка ДОУ «Новогодний карнавал»
Продолжаю четвёртый год вести в ДОУ вокальный кружок для детей 4-7 лет. Занимаемся два раза в неделю по 30 минут. Сначала у нас идут дыхательные...