МААМ-картинки

Социально значимый образовательный проект «Чтобы сильным быть сполна, физкультура нам нужна!»

Марина Владимировна Бердник
Социально значимый образовательный проект «Чтобы сильным быть сполна, физкультура нам нужна!»

Вид проекта : социально значимый

Продолжительность проекта : 01.09.2021г. - 01.11.2021г.

Участники проекта : дети старшей группы, воспитатели, инструктор по физической культуре, музыкальный руководитель, родители воспитанников

Актуальность проблемы

Публикация «Социально значимый образовательный проект „Чтобы сильным быть сполна, физкультура нам нужна!“» размещена в разделах

Дошкольный возраст – это важный период формирования человеческой личности и прочных основ физического здоровья. Именно в этом возрасте закладываются основы физического развития, формируются двигательные навыки, создается фундамент для воспитания физических качеств. Для всестороннего развития дошкольников чрезвычайно важно своевременно и качественно овладевать разнообразными движениями, в первую очередь основными их видами – бегом, ходьбой, прыжками, метанием, лазаньем, без которых нельзя активно участвовать в подвижных играх, а в дальнейшем успешно заниматься спортом. Основная цель физического воспитания в дошкольном образовательном учреждении состоит в том, чтобы, удовлетворяя естественную биологическую потребность детей в движении. добиться хорошего уровня здоровья и всестороннего физического развития детей, обеспечить овладение дошкольниками двигательными умениями и навыками, создать условия для разностороннего (умственного, нравственного, трудового) развития детей и воспитания у них потребности систематически заниматься физическими упражнениями.

Исходя из принципа «здоровый ребенок – успешный ребенок», считаю невозможным решение проблемы воспитания социально адаптированной личности без осуществления системы мероприятий по оздоровительной работе и физическому воспитанию детей. Поэтому в настоящее время в качестве одной из важнейших проблем педагогической деятельности в условиях ДОУ является определение путей и условий приобщения дошкольников к физкультурно-оздоровительным формам занятий.

Исходя из этого, физическое воспитание должно являться неотъемлемой частью жизни ребенка с самого рождения, а задача укрепления здоровья одна из приоритетных в работе ДОУ.

Гипотеза: Здоровье детей будет сохраняться, укрепляться и развиваться, а физические качества будут эффективно совершенствоваться при условии, если будет разработана система работы с детьми и их родителями по физическому воспитанию и оздоровлению с созданием комфортных условий для занятий физической культурой в ДОУ и дома.

Цель проекта : Формирование у всех участников проекта мотивации к занятиям физической культурой и спортом, а также потребности в новых знаниях о способах сохранения и укрепления здоровья.

Задачи проекта :

Воспитательные:

• Воспитывать желание у детей заботиться о своем здоровье.

• Формировать положительное отношение к здоровому образу жизни у детей дошкольного возраста.

• Воспитывать в детях потребность в ежедневных физических упражнениях.

• Прививать интерес к физической культуре.

• Воспитывать целеустремленность, организованность, инициативность.

Образовательные :

• Внедрять в образовательную деятельность ДОУ разнообразные формы физкультурно-оздоровительной работы с участием детей и их родителей.

• Приобщать родителей воспитанников к участию в совместных физкультурных и оздоровительных мероприятиях.

• Формировать положительное отношение к здоровому образу жизни у детей дошкольного возраста.

Развивающие:

• Развивать у детей потребность в активной деятельности.

• Развивать умение рассуждать, высказывать свои предположения, делать выводы.

• Развивать потребность в выполнении специальных профилактических упражнении и игр на занятиях и в повседневной жизни.

• Формировать у дошкольников потребность в положительных привычках.

Этапы работы над проектом.

1 й этап-мотивация.

Из бесед с детьми было установлено то, что многие из них смотрят спортивные передачи: фигурное катание, легкая атлетика, футбол. Исходя из бесед, детям были показаны презентации о наших спортсменах чемпионах в различных видах спорта. После просмотра презентаций воспитатели и инструктор по физической культуре провели опрос детей: Как вы думаете, почему они достигли таких успехов? А вы бы хотели стать спортсменами, чемпионами? Что нужно для этого сделать? Сделали вывод, нужно заниматься физкультурой дома и в саду, чтобы стать такими же сильными, ловкими, выносливыми?. Так была выбрана тема нашего проекта. Мы перешли к заполнению модели трёх вопросов.

2 й этап-разработка совместного плана работы педагогов и родителей над проектом.

Для того, чтобы реализовать данный социально-значимый проект «Чтобы сильным быть сполна, физкультура нам нужна!» одной инициативы детей было мало, поэтому возникла необходимость провести мозговой штурм с педагогами и родителями по разработке мероприятий плана.

Для составления плана была использована модель трёх вопросов Л. В. Михайловой-Свирской.

Какие мероприятия можно провести по теме проекта? Что можно внести в РППС? Что нужно сделать для реализации проекта?

• Побеседовать с детьми. (Ж. В.)

• Провести физкультурный досуг. (инструктор по физ-ре М. В.)

• Организовать экспериментально-исследовательскую деятельность. (Ж. В.)

• Организовать просмотр мультфильмов. (род. Скакун М.)

• Буклеты для родителей. (Н. В.)

• Выпустить стенгазету. (Ж. В.)

• Папка для родителей «Советы доктора Айболита». (Ст. воспитатель Н. Б.)

• Иллюстративный и фото – материал на спортивную тематику. (Ж. В.)

• Видеоролики, мультимедийные презентации, мультфильмы о видах спорта. (инструктор по физ-ре М. В.)

• Альбом с фотографиями знаменитых спортсменов России. (род. А. Ш.)

• Предметные и сюжетные картинки. (Ж. В)

• Бросовый материал для изготовления нестандартного физкультурного оборудования. (инструктор по физ-ре М. В.)

Игровое оборудование: настольно-печатные и дидактические игры. (Ж. В.)

• Оборудование для подвижных игр изготовленные из бросового материала. (род. О. Х.) • Разработать сценарии спортивных досугов. (инструктор по физ-ре М. В.)

• Изготовить д/игры. (Н. В.)

• Оформить альбом на тему «Знаменитые спортсмены России. (род. М. И.)

• Оформить лэпбук «Виды спорта» (Ст. воспитатель Н. Б.)

• Выучить с детьми стихотворения по теме проекта.

(Ж. В.)

• Составление рассказов о любимом виде спорта. (Н. В.)

Разработан план

№ п/п Формы работы Наименование мероприятий

1. Беседы

«Что такое здоровье?»

«Как я буду заботиться о своем здоровье?».

«Витамины я люблю - быть здоровым я хочу.

• «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья!

«Что такое физкультура

«Для чего нужна физкультура

«Чистота и здоровье».

«Правила здорового образа жизни».

2. Спортивный досуг • «Весёлые старты».

3. Экскурсии • Виртуальная экскурсия на стадионы г. Краснодар, г. Москва.

• Экскурсия на стадион.

4. Чтение сказок рассказов и стихов о спорте • Поучительные сказки о здоровом образе жизни.

• И. Ревю «Сказка о гигиене для девочек и мальчиков, а также для тех, кто любит сказки…»

• И. Ревю «Про витамины и здоровье».

Стихи про спорт и здоровье:

• З. Петрова «Физкульт-ура

• С. Маршак «Вот какой рассеянный».

• В. Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо».

«Стих о витаминах»

• А. Усачев «Солнце, воздух и вода!»

• А. Болюбаш «О здоровье».

• Э. Керра «Утренняя гимнастика»

• Э. Керра «Стих о пользе спорта и физкультуры».

• Пословицы и поговорки про спорт и здоровый образ жизни.

5. Заучивание стихотворений • А. Никулина. «Быть здоровым — это модно!»

• А. Барто «Зарядка».

• Г. Новицкая «Что бы было?».

• Л. Авдеева «Стих о здоровье для детей».

• Э. Керра «Бедный доктор Айболит».

• Т. Семисынова «Стихи о закаливании детей».

6. Игровая деятельность Дидактические игры:

«Найди ошибки художника».

«Кому нужны эти вещи».

«Кто больше назовет слов о мяче?».

«Что лишнее?».

«Попробуй, отгадай!».

«Сложи картинку».

Настольные игры:

• Лото «Любимые виды спорта».

«Мемо, спорт».

«Что к чему».

«Шашки».

«Футбол».

«Хоккей».

Подвижные игры:

«Мышеловка».

«Мы весёлые ребята».

«Гуси-лебеди».

«Медведь и пчёлы».

«Кто скорее до флажка».

«Охотники и зайцы».

«Попади в обруч».

Сюжетно – ролевая игра:

«Аптека», «Поликлиника».

• «Семья. Сюжет: «На стадионе», «Тренажерный зал».

7. Составление рассказов • Составление рассказов по сюжетным картинкам на тему «Спорт».

8. Рассматривание иллюстраций • Рассматривание иллюстраций на тему «Спорт».

• Фотографии.

9. Прослушивание музыкальных произведений • Олимпийский марш.

• Спортивный марш.

Физкультурные марши.

10. Художественно-творческая деятельность Рисование:

• Как я занимаюсь физкультурой.

«Виды спорта».

• Овощи и фрукты.

• Придумай и нарисуй физическое упражнение.

• Оформление плаката «Вредные и полезные продукты».

Конструирование «Чудесные превращения»

• Изготовление атрибутов для подвижных игр из бросового материала.

• Изготовление нестандартного физ. оборудования.

11. Экспериментально-исследовательская деятельность • «Зачем человеку руки?».

«Сильные ножки».

«Что лучше, руки или ноги?»

«Удержи равновесие».

12. Спортивные акции «Здоровый четверг».

13. Просмотр мультфильмов. • Просмотр мультфильмов: Смешарики «Азбука здоровья» сезон 1, серия 7 «Быть здоровым»,.

«Как казаки в футбол играли».

«Баба Яга против».

«Ну, погоди!» 4 и 13 серии.

«Ми -ми-мишки». Спортивный мегасборник.

14.

Работа с родителями Консультации:

«Физкультурное оборудование своими руками».

• Изготовление из бросового материала «Дорожки здоровья».

«Значение подвижных игр».

• Буклеты «Здоровый образ жизни семьи -залог здоровья ребенка», «В здоровом теле -здоровый дух!»

• Участие в сборе бросового материала для изготовления нестандартного

физ. оборудования, «дорожек здоровья».

Внесли так же инициативу детей.

Что мы знаем о физической культуре? Что мы хотим узнать? Что нужно сделать, чтобы узнать?

Чтобы быть сильным надо делать утреннюю зарядку. (Настя С.)

Чтобы быть здоровым нужно есть фрукты и овощи. (Полина)

• На стадионе можно заниматься физкультурой. (Матвей) • В какие спортивные игры можно играть дома? (Дарина)

• Можно ли проводить эксперименты по физкультуре? (София М)

• Какими видами спорта можно заниматься в нашем городе? (Дима)

• О знаменитых спортсменах. (Артём К)

• Спросить у мамы или папы. (Руслан Х.)

• Можно посмотреть в энциклопедии или. (Мария Б.)

• Спросить у инструктора по физ-ре, воспитателей. (Виктория.)

• В интернете можно узнать обо всем. (Степан)

• Организовать экскурсию на стадион. (Ж. В)

Для реализации плана проекта «Чтобы сильным быть сполна, физкультура нам нужна!» в группе были созданы условия. Изучив интересы детей, мы обогатили предметно-развивающую среду в группе различными книгами, энциклопедиями, фотографиями и иллюстрациями.

Центр науки:

• Энциклопедии

• Презентации «Береги своё здоровье и заботься о нём», «Страна здоровья», «Здоровый образ жизни».

Фотографии: «Виды спорта», «Спортивный инвентарь».

Центр математики:

Развивающие игры:

«Цифры».

«Блоки Дьенеша».

• Головоломки, лабиринты на спортивную тематику.

Центр экспериментирования:

Оборудование для экспериментирования:

• Карточки.

Центр книги и общения:

• Художественная литература по теме проекта.

• Иллюстрации и фотографии о здоровье, о спортсменах.

• Предметные картинки из серии «Спорт».

• Предметные и сюжетные картинки на спортивную тематику.

Центр конструирования:

Бросовый материал:

• Киндеры.

• Разовые контейнеры.

• Трубочки от коктейля.

• Цветной картон, цветная бумага.

• Различные конструкторы.

Центр искусства:

• Раскраски на тему Спорт».

• Пластилин.

• Акварельные краски.

• Восковые мелки.

• Фломастеры.

• Штампы.

Центр игры:

• Настольные игры «Футбол», «Хоккей».

«Шашки».

Дидактические игры: лото «Виды спорта».

• Мячи

• Скакалки

• Кегли

• Карточки с упражнениями.

3 этап- практический.

Ежедневно при проведении утреннего круга воспитатели рассказывали детям о том, какие материалы приготовлены в каждом центре по теме проекта.

Наиболее востребованными были центр книги и общения, центр игры, центр искусства и конструирования.

Особый интерес вызвали у детей беседы по темам: «Что такое здоровье?», «Как я буду заботиться о своем здоровье?». «Что такое физкультура «Для чего нужна физкультура.

Из бесед дети поняли то что, физкультурой занимаются люди, стремящие к укреплению и сохранению своего здоровья. Чтобы стать крепкими, ловкими, быстрыми, здоровыми, каждое утро надо делать зарядку, выполнять физические упражнения не только в детском саду, но и в выходные дни дома.

Вместе с детьми посмотрели презентации «Береги своё здоровье и заботься о нём», «Страна здоровья», «Здоровый образ жизни».

Детей заинтересовал тот факт, что приобретая с детства полезные привычки культурно-гигиенических навыков, регулярно занимаясь физической культурой и придерживаясь режима дня, можно в дальнейшем стать спортсменами, чемпионами.

В Центре книги и общения из энциклопедий дети узнали о том, как устроен организм человека, как заботиться о воем здоровье. Рассматривая картины на спортивную тематику, дети активно обсуждали какие летние, и зимние виды спорта существуют, какой спортивный инвентарь присущ определенному виду спорта.

Воспитателями группы были изготовлены дидактические игры: «Сложи и назови», «Виды спорта», «Что к чему?».

Изучив правила игры, дети научились безошибочно узнавать и называть виды спорта; определять и называть необходимый инвентарь, оборудование, экипировку для данного вида спорта.

Для закрепления полученных сведений инструктором по физической культуре был оформлен лэпбук «Виды спорта».

Полученные знания дети поспешили отобразить в сюжетно-ролевой игре «Семья. Сюжет: «На стадионе».

Совместно с воспитателем обсудили, какой смысл содержат пословицы:

• Кто спортом занимается, тот силы набирается.

• Кто любит спорт, тот здоров и бодр.

• И смекалка нужна, и закалка важна.

• В здоровом теле здоровый дух.

• Солнце, воздух и вода - наши верные друзья.

• Крепок телом – богат и делом.

• Со спортом не дружишь - не раз о том потужишь.

• Пешком ходить — долго жить.

• Отдай спорту время, а взамен получи здоровье.

Народная мудрость помогла детям понять, то, что закаливание, занятия физкультурой укрепляют здоровье, человек меньше болеет, становится бодрым, энергичным, стройным, подтянутым.

В Центре искусства дети самостоятельно выбирали картинки-раскраски с изображением любимого вида спорта.

После раскрашивания картинок, каждый рассказал о том, какой вид спорта ему нравится, какие физические качества необходимо развивать для этого вида спорта. Занимаясь раскрасками, у детей возникла идея- украсить центральную стену в зале картинками к спортивному досугу «Веселые старты».

Воспитатели, совместно с детьми, оформили стенгазету для родителей «Со спортом дружить – здоровыми быть».

Инструктор по физической культуре оформила папку «Советы Доктора Айболита!» с рекомендациями по оздоровлению детей

Мы с детьми открыли творческую мастерскую «Чудесные превращения». Изготавливая физ. инвентарь из киндеров (массажеры, дети испытали массу удовольствия. Особенно увлекла детей работа по изготовлению настольной игры «Футбол». Для изготовления нам пригодились картонные коробочки из -под конфет (футбольное поле, разовые контейнеры (ворота). Но ещё больше дети радовались, когда видели, как наши поделки находят применение в образовательной деятельности и в жизни детей в детском саду.

С целью приобщения детей к занятиям физической культурой и спортом была проведены эксперименты: «Зачем человеку руки?» «Сильные ножки», «Удержи равновесие» и др. С помощью экспериментов решили выяснить: для чего человеку нужны руки, ноги? Что важнее руки или ноги? Дети с удовольствием принимали участие в экспериментах.

В результате экспериментов совместно с детьми сделали выводы: какая рука ведущая; человек без нижних конечностей не сможет передвигаться; ноги служат человеку опорой и удерживают тело в равновесии, на одной ноге устоять тяжелее, чем на двух; ноги нужно укреплять, заниматься бегом или спортивной ходьбой.

Родители воспитанников тоже активно действовали по совместно разработанному плану. Вместе с детьми побывали на стадионе, в местах, где установлены тренажеры, объяснили их назначение. Так же родители совместно с детьми приняли участие в спортивной акции «Здоровый четверг», снимали видеоролики, которые были размещены в группе «Сказка 11 Кореновск» в Instagram.

Таким образом, основным вариантом решения проблемы стал грамотный подход родителей к приобщению детей к ЗОЖ. После реализации проекта родители записали детей в спортивные секции по плаванию и футболу.

4 этап - итоговый.

Итоговое мероприятие проекта – спортивный досуг «Веселые старты». Проанализировав совместно с детьми, родителями, инструктором по физической культуре и педагогами выполнение плана проекта, отметили заслуги каждого участника проекта.

Вопросы к детям:

• Знаете ли вы зачем надо заниматься физкультурой?

• Для чего нужно закаливаться?

• Что нового и интересного вы узнали, чему научились?

• Как и где будете использовать свои знания?

• В каком Центре вам интереснее всего было работать и почему?

• Что вам больше всего понравилось или удивило в ходе выполнения проекта?

Вопросы к родителям:

• Как Вы считаете, чему научились дети?

• Какие мероприятия плана были наиболее удачными?

• Что нового Вы узнали, чему научились, участвуя в реализации проекта?

• Что можно сделать лучше в следующий раз?

Педагоги проанализировали результаты проекта.

Ожидаемые результаты проекта Полученные результаты проекта

• Воспитание осознанного отношения к занятиям физической культуры.

• Улучшение показателей уровня физического развития воспитанников.

• Развитие активности, самостоятельности.

• Заинтересованность родителей в совместной двигательной деятельности с детьми.

• Участники совместного проекта приобретут навыки позитивного сотрудничества и взаимодействия.

• У детей появился достаточный уровень знаний о пользе занятий по физической культуре, правильное отношение к своему здоровью.

• Дети владеют культурно-гигиеническими навыками, знают о значении витаминов для здоровья человека.

• Дети знают, какую роль играет двигательная активность в повышении работоспособности.

• Дети имеют представления о видах спорта.

• Дети научились экспериментировать, анализировать и делать выводы;

• Повысился уровень компетентности родителей в вопросах охраны и укрепления здоровья детей.

• Родители изъявили желание оказывать посильную помощь в организации оздоровительных мероприятий в ДОУ.

Вопросы педагогам:

• Соответствуют ли полученные результаты проекта ожидаемым?

• Что удалось, а что нет в ходе реализации проекта? Почему?

• Какие мероприятия проекта оказались наиболее эффективными для решения задач проекта?

• Что нужно будет учесть в следующий раз?

Список использованной литературы :

• Михайлова-Свирская Л. В. Метод проектов в образовательной работе детского сада. – М. : Просвещение, 2015.

• Бурухина Л. А. Взаимодействие ДОО и семьи в вопросах физического развития дошкольников и формирования у них навыков здорового образа жизни / Л. А. Бурухина, О. Н. Бритвина, Н. В. Третьякова // Эксперимент и инновации в школе. – 2014. – № 6

• Рыбак Е. В. Модели сотрудничества детского сада с родителями по формированию основ здорового образа жизни дошкольника // Детский сад: теория и практика. – 2011. – № 10. – С. 92–96.

Публикации по теме:

Длительный социально-значимый проект для школы первой ступени обучения «Оставь свой след на Земле» Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 2» г. Тарко-Сале Пуровского района Длительный.

Фотоотчёт «Чтоб здоровым быть сполна, физкультура всем нужна!» ВидеоФотоотчёт «Чтоб здоровым быть сполна, физкультура всем нужна!» Видео Наш девиз: "В здоровом теле - здоровый дух!"Одним из приоритетных направлений работы ДОУ является физическое развитие, необходимое для.

Социально значимый проект «Моя семья»Социально значимый проект «Моя семья» Паспорт проекта 1. Название проекта «Моя семья» 2. Тип проекта: познавательный, творческий, исследовательский, долгосрочный. 3. Время реализации:.

Проект «Чтоб здоровым, сильным быть, надо лук, чеснок любить»Проект «Чтоб здоровым, сильным быть, надо лук, чеснок любить» Проект «Чтоб здоровым, сильным быть, надо лук, чеснок любить».Цель: формирование представлений о правильном питании и здоровом образе жизни,.

Проект по социально-коммуникативному развитию «Чтобы радость людям дарить, нужно добрым и вежливым быть» Актуальность темы не вызывает сомнения, так как формирование этих исключительно важных качеств (доброты и вежливости) лежит в основе нравственного.

Социально-значимый познавательно-исследовательский проект «Такая разная — страна бумажная» в старшей группеСоциально-значимый познавательно-исследовательский проект «Такая разная — страна бумажная» в старшей группе Фотоотчёт о реализации социально-значимого познавательно-исследовательского проекта «Такая разная - страна бумажная» На занятии по продуктивной.

Социально значимый проект «Мой любимый город — Серпухов»Социально значимый проект «Мой любимый город — Серпухов» Тип проекта: познавательный, творческий По количеству участников: групповой Длительность проекта: среднесрочный (3 месяца) Участники проекта:.

Социально-значимый проект «Моя музыкальная семейная династия» ВидеоСоциально-значимый проект «Моя музыкальная семейная династия» Видео Династия — гордое слово! Сплелись поколения в нём. Мы славу труда наших предков Достойно сквозь годы несём. Во славу единого дела Они.

Социально значимый экологический проект «Подари дереву жизнь» в ранней разновозрастной группеСоциально значимый экологический проект «Подари дереву жизнь» в ранней разновозрастной группе Проект подготовили и провели воспитатели Ревина Марина Ивановна и Зубенко Надежда Александровна. МБДОУ ДС № 10 «Дюймовочка» ст. Брюховецкая,.

Спортивное развлечение «Чтобы Родине служить, надо сильным, смелым быть», посвященное Дню памяти и скорбиСпортивное развлечение «Чтобы Родине служить, надо сильным, смелым быть», посвященное Дню памяти и скорби Спортивное развлечение «Чтобы Родине служить, надо сильным, смелым быть!» Составила: Инструктор по физической культуре Полежаева Марина.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Социально значимый образовательный проект «Чтобы сильным быть сполна, физкультура нам нужна!»
Опубликовано: 27 июня 2022 в 21:04
+62Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 20.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД