Папки-передвижки

Социально — значимый проект «Бездомные животные»

Елена Костенкова
Социально — значимый проект «Бездомные животные»

ПАСПОРТ

СОЦИАЛЬНО ЗНАЧИМОГО ПРОЕКТА

О БЕЗДОМНЫХ ЖИВОТНЫХ

«ВСЕМ НА СВЕТЕ НУЖЕН ДОМ»

Тема проекта «Всем на свете нужен дом»

Ответственные за реализацию проекта : Костенкова Е. С. - старший воспитатель

Участники проекта : Педагоги ДОУ, дети старшего дошкольного возраста, родители

Особенности проекта : Социально-познавательный, долгосрочный.

Публикация «Социально — значимый проект „Бездомные животные“» размещена в разделах

Актуальность темы проекта : Проблема существования бездомных животных является одной из актуальных проблем нашей станицы и имеет неблагоприятные экологические и социальные последствия. Бездомность вызывает большие страдания животных, их гибель, а также санитарный риск человечеству. Сами они нередко становятся жертвами жестокости со стороны людей и даже садизма. Очевидно, что исходя из санитарно-эпидемиологических и социальных точек зрения, нельзя допускать, чтобы животные безнадзорно жили и погибали на улицах, а также сами являлись причиной болезней и смерти людей.

Анализ ситуации: Дети впервые слышат о благотворительности, не знают значение этого слова.

Постановка проблемы: Беседуя в группе о бездомных животных, мы выяснили, что дети довольно часто встречают их на улицах станицы и пришли к выводу, что им надо помочь, предположили, что даже дети детского сада могут помочь бездомным животным.

С помощью метода трё х вопросов мы выяснили: бездомное животное - это животное, у которого нет дома и хозяина; животное бездомное, если оно без поводка, голодное, худое и больное; бездомным животным нужна помощь; детям нельзя брать без ведома родителей бездомных животных даже в руки; бездомные животные могут быть опасными.

Цель проекта :

Привлечение общественности к проблеме бездомных животных.

Задачи проекта :

1. Познакомить детей с окружающим социальным миром, расширить их кругозор.

2. Воспитывать у детей гуманные чувства и заботливое, внимательное отношение к животным, желание помочь бездомным животным, привлекая родителей.

3. Помочь детям узнать и запомнить правила правильного обращения с домашними питомцами и бездомными животными, формировать ответственное отношение к домашним питомцам.

4. Развивать творческое мышление, совершенствовать память, активизировать внимание, развивать связную речь и познавательную активность детей.

5. Развивать мелкую моторику рук в продуктивной деятельности (рисование, аппликация, лепка)

Принципы, лежащие в основе проекта :

Принцип научности - подкрепление всех проводимых мероприятий, направленных на укрепление психологического здоровья, научно обоснованными и практически апробированными методиками.

Принцип активности и сознательности - поиск новых, эффективных методов и целенаправленной деятельности по решению проблемы бездомных животных на улицах нашей станицы Динской.

Принцип комплексности и интегративности - решение и предупреждение проблемы психологического здоровья детей в системе всего учебно-воспитательного процесса и всех видов деятельности.

Этапы реализации проекта :

Подготовительный этап: март 2021г.

Основной этап: апрель 2021г. – май, июнь, июль 2021г. - реализация проекта.

Заключительный этап: август 2021г. ; обработка и анализ данных, трансляция опыта.

Предполагаемые результаты и продукты проекта :

Для детей:

1. Расширятся представления детей о животных, их привычках, поведении, необходимых условиях для жизни,

2. Дети станут более доброжелательными, ответственными, гуманными. У детей возникнет потребность в заботе о бездомных животных, выполнении правил обращения и взаимодействия с ними.

Для родителей:

1. У родителей изменится отношение к бездомным животным, примут участие в решении этой социальной проблемы.

Для педагогов:

1. Повышение профессиональной культуры педагогов в вопросах возрастной психологии и педагогики.

2. Обогащение П. П. С. группы на тему «Домашние животные» :

Картотек бесед, дидактических игр, подвижных игр, аудио и видео - материалов.

Перспективы распространения:

Использование данного педагогического проекта в работе дошкольных образовательных учреждений, интернет - конкурсах образовательных порталах.

Этапы работы над проектом :

Подготовительный этап:

Разработка плана по реализации проекта, картотек, мероприятий;

Подбор литературы методической, познавательной, публицистической, художественной для взрослых и детей;

Подбор подвижных, речевых, настольно-печатных, дидактических и др. игр;

Подбор иллюстративного материала по теме, игрушек животных, материалов для творчества, атрибутов для игр;

Создание модели социального партнёрства ДОУ – Управление ветеринарии Динского района – частный приют для бездомных животных ;

Анкетирование на тему: «Отношение родителей к домашним питомцам, наличие их в семье».

Основной этап:

Встреча с ветеринаром управления ветеринарии Динского района

Тема: «Почему так много животных гуляет по улицам нашей станицы?»

Цель: «Обратить внимание детей на проблему бездомности животных»

Содержание:

Проблемная ситуация: «Как животные попадают на улицу, «Можно ли выгонять домашних животных

Беседы: «Животные наши друзья», «Как животные помогают людям, и их роль в жизни человека, «Почему животные нуждаются в нашем уходе?»

Рисование «Моё любимое животное»

ООД – Ознакомление с окружающим - «Мы в ответе за тех, кого приручили»

Лепка «Щенок»

Конструирование - «Будка для собаки» (из модулей)

Разучивание песни Т. Попатенко «Котёнок и щенок»

Подвижные игры: «Лохматый пес», «Бездомный заяц»

Хороводная игра: «Кот и мыши»

Чтение художественной литературы: «Л. Н. Толстой «Пожарные собаки», Пришвин М. М. «Как поссорились кошка с собакой»

Словесная игра – «Придумай имя щенку»

Тема «Мои домашние любимцы»

Цель: Воспитывать любовь к домашним животным, вызывать желание заботиться о них.

Беседа «Кто с нами живет?», «Как проявляете заботу о вашем питомце?» «Что и как лечат коты?»

Восприятие художественной литературы: Ш. Перро «Кот в сапогах» ООД - аппликация: Коллективная работа - «Мои верные друзья (Стенгазета)

Дидактические игры: «Кто, что ест», «Чей детёныш»

Словесная игра: «Назови ласково».

Музыкальная игра: «Мамы и детки», «Кто, как поёт?»

Гимнастическое упражнение - «Кошечка»

Создание альбома для детей младшей группы «Четвероногие друзья»

Изготовление книги «Как в нашем доме появился питомец»

Работа с родителями: Опрос - «Что входит в домашние обязанности Ваших детей?»

Консультация для родителей: «Кототерапия»

Тема «Как люди могут помочь бездомным животным.

Цель: Актуализировать и дополнить знания детей о приютах для бездомных животных, работе ветеринарных клиник.

Проблемная ситуация: Ребята, что люди могут создать для бездомных, беззащитных животных.

Беседа: «Чем занимаются работники питомника?», «Важность профессии ветеринар»

Дискуссия: «Зоопарк, это хорошо или плохо?»

ООД: Рисование: «Веселый котёнок»

Пальчиковая гимнастика «Котята»

П. И. - «Воробьи и кошка»

Восприятие художественной литературы:

Л. Н. Толстой «Жучка», Н. Старовойтова «Детям о кошках»

Графический диктант «Собака»

Разучивание И. Токмакова «Подарили мне собаку»

С. Р. И. «На приёме у ветеринара»

Социальная акция совместно с родителями и частным приютом для животных «Соберём корм для животных».

Создание агитационных листовок с родителями и детьми «Если не мы, то кто же!»

Встреча с владельцем частного приюта.

Тема «Животные наши друзья, бросать их никому нельзя!».

Цель: Воспитывать любовь к своим братьям меньшим»

Совместная акция «Им нужна наша помощь»

Расклейка агитационных листовок «Если не мы, то кто же!»

Беседа: «Кого люди могут держать дома?». ООД Ознакомление с окружающим «Интересные факты из жизни морских свинок»

Рассматривание Королевской, морской свинки»

Д. И «Накорми питомца»

Трудовое поручение: Сбор травы для морской свинки.

Составление рассказа «Моё домашнее животное»

Пение: Ю. Трофимов «Котёнок»

Музыкальная игра: «Мыши и кот»

Дискуссия: «Травоядные ли морские свинки?»

Опытно экспериментальная деятельность: Едят или морские свинки мясные или молочные продукты»

Работа с родителями: Фотоконкурс: «Я и мой питомец»

Изготовление книжек малышек-

«Домашние любимцы» для детей ясельной группы

Заключительный этап:

Итоговое мероприятие «Наши верные друзья»

Подведение итогов проекта

Презентация проекта на педагогическом совете

Список использованной литературы

1. А. де Сент-Экзюпери «Маленький Принц», 2007.

2. Александрова, М. И. Животные и люди / М. И. Александрова. - Спб., 2005. - 265с.

3. Белоусова, О. А. Проблема существования бездомных животных в городской среде / О. А. Белоусова, В. М. Долженко. - Красноярск, 2010. - 23с.

4. Голикова, А. В. Стерилизация домашних животных как метод снижения популяции бродячих собак и кошек/ А. В. Голикова. - М., 2003. - 14с.

5. Гончарова, О. А. Животные на улицах городов России / О. А. Гончарова, В. П. Ларионова. - Красноярск, 2010. - 23с.

6. Долженко, В. М. Животные как часть экосистемы : - Красноярск, 2010. - 150с.

7. Журнал //Обучение за рубежом»// №4, 2002.

8. Конституция Российской Федерации : принята 12 дек. 1993 г. - М. : Юрид. лит., 2000. - 55с.

9. Новичков В. Б., Гара, Н. Н., Куркин Е. Б. Новая школьная энциклопедия.

Публикации по теме:

Дидактическая игра по социально-коммуникативному и речевому развитию в младшей группе «Такие разные животные»Дидактическая игра по социально-коммуникативному и речевому развитию в младшей группе «Такие разные животные» Дидактическая игра по социально-коммуникативному и речевому развитию в младшей группе «Такие разные животные» Актуальность: Игру принято.

Длительный социально-значимый проект для школы первой ступени обучения «Оставь свой след на Земле» Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 2» г. Тарко-Сале Пуровского района Длительный.

Экологическая акция «Бездомные животные» в ДОУЭкологическая акция «Бездомные животные» в ДОУ *** Полюбите собаку безродную, Одинокую, беспородную. Не беда, если шерсть вся в репьях - Посмотрите на чувства в глазах… Приласкайте.

Социально значимый проект «Моя семья»Социально значимый проект «Моя семья» Паспорт проекта 1. Название проекта «Моя семья» 2. Тип проекта: познавательный, творческий, исследовательский, долгосрочный. 3. Время реализации:.

Практико-значимый проект «Прогулки по дням творения. Прогулка вторая. Небо»Практико-значимый проект «Прогулки по дням творения. Прогулка вторая. Небо» ПРАКТИКО-ЗНАЧИМЫЙ ПРОЕКТ «Прогулки по дням творения. Прогулка вторая. Небо» для воспитанников старшей группы (по учебно-методическому комплекту.

Социально-экологический проект «Спаси дерево»Социально-экологический проект «Спаси дерево» Авторы проекта: воспитатели группы №16 «Карусель» Байрамгулова Гульшат Фидаиловна, Кармушакова Марьям Мирхатовна Актуальность проекта 1.

Социально-значимый познавательно-исследовательский проект «Такая разная — страна бумажная» в старшей группеСоциально-значимый познавательно-исследовательский проект «Такая разная — страна бумажная» в старшей группе Фотоотчёт о реализации социально-значимого познавательно-исследовательского проекта «Такая разная - страна бумажная» На занятии по продуктивной.

Социально значимый проект «Мой любимый город — Серпухов»Социально значимый проект «Мой любимый город — Серпухов» Тип проекта: познавательный, творческий По количеству участников: групповой Длительность проекта: среднесрочный (3 месяца) Участники проекта:.

Социально-значимый проект «Моя музыкальная семейная династия» ВидеоСоциально-значимый проект «Моя музыкальная семейная династия» Видео Династия — гордое слово! Сплелись поколения в нём. Мы славу труда наших предков Достойно сквозь годы несём. Во славу единого дела Они.

Социально значимый экологический проект «Подари дереву жизнь» в ранней разновозрастной группеСоциально значимый экологический проект «Подари дереву жизнь» в ранней разновозрастной группе Проект подготовили и провели воспитатели Ревина Марина Ивановна и Зубенко Надежда Александровна. МБДОУ ДС № 10 «Дюймовочка» ст. Брюховецкая,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Социально — значимый проект «Бездомные животные»
Опубликовано: 18 октября 2022 в 09:37
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД