Получи документы

Социально-значимый проект «Экология детской души»

Ирина Борисова
Социально-значимый проект «Экология детской души»

муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №19 г. Пугачева Саратовской области»

СОЦИАЛЬНО – ЗНАЧИМЫЙ ПРОЕКТ

«ЭКОЛОГИЯ ДЕТСКОЙ ДУШИ»

Воспитатель: Борисова И. Ю.

г. Пугачев

2018г.

Возраст детей 6-7лет

Вид проекта : социально-значимый

Тип проекта : групповой, долгосрочный (апрель-май)

Публикация «Социально-значимый проект „Экология детской души“» размещена в разделах

Участники проекта : дети подготовительной группы, родители, воспитатели.

Цель проекта : Создание нового культурного образа ДОУ, ориентированного на активное приобретение детьми навыков экологической культуры и повышение экологической грамотности всех субъектов эколого – образовательного пространства.

Задачи проекта :

• создать экологически благоприятную среду на территории ДОУ для реализации данного проекта;

• формировать активную жизненную позицию и экологическую культуру воспитанников на основе трудового, духовно – нравственного развития личности через совместную деятельность детей, родителей и педагогического коллектива;

• воспитывать у детей внимательное, разумное, бережное отношение к окружающей природе родного края;

• прививать любовь к родной природе, подводить к пониманию ее хрупкой красоты;

• воспитывать навыки экологически безопасного поведения в природе;

Форма работы: Стенды, фотографии, рисунки, схемы, выставки, конкурсы, цветники, дидактические экологические игры, экологические сказки, художественная литература, экологические развлечения, досуги, праздники, комнатные растения, экологические акции, опытно-экспериментальная деятельность, новые деревца на участке детского сада, огород.

Актуальность проекта :

Планета Земля – наш общий дом, каждый человек, живущий в нём, должен заботливо и бережно относиться к нему, сохраняя все его ценности и богатства. На нашей планете в последнее время отмечаются серьезные нарушения механизмов саморегуляции систем разных уровней. Причины этого в экологической неграмотности человека, относящего к окружающему миру потребительски. Именно поэтому задачи изменения мировоззрения человека и экологического развития ребенка представляются первоочередными. Детский сад является первым звеном системы непрерывного экологического образования, так как в этот период ребенок проходит самый интенсивный духовный и интеллектуальный путь развития.

В дошкольном возрасте ребенок начинает выделять себя из окружающей среды, развивается эмоционально-ценностное отношение к окружающему, формируются основы нравственно-экологических позиций личности, которые проявляются во взаимодействиях ребенка с природой, в осознании неразрывности с ней.

Природа – богатейшая кладовая, неоценимое богатство для интеллектуального, нравственного и речевого развития ребенка. Она своим многообразием, красочностью и динамичностью привлекает дошкольников, вызывает в них массу радостных переживаний, развивает любознательность. Впечатления от родной природы, полученные в детстве, надолго остаются в памяти, создают прочную основу для дальнейшего её познания. Мир, окружающий ребенка – это, прежде всего мир природы с безграничным богатством явлений, с неисчерпаемой красотой, и именно природа является вечным источником детского разума. Огромную роль в экологическом образовании детей дошкольного возраста играет практическая деятельность в природных условиях.

Познания природы возможно только при непосредственном взаимодействии с ней и в этом нам помогает наиболее эффективный метод – метод экологических проектов, который подразумевает совместную деятельность педагогов, детей и родителей.

Совместная деятельность с детьми и родителями:

1. Работа в цветниках, в огороде.

2. Огород на окне. Полив и подкормка домашних растений.

3. Наблюдения за погодой, ведение графика в уголке природы.

4. Изготовление «Красной книги природы».

5. Проблемно - поисковых ситуаций, с включением детской лаборатории («Чистый и грязный воздух», Чистота земли - чистые продукты- крепкое здоровье» и др.)

7. Наблюдения за насекомыми, бабочками, жуками, стрекозами в природе и с использованием различных презентаций. Наблюдения за цветущими растениями, деревьями, грибами на территории ДОУ.

9. Проведение опытов по темам «Воздух», «Вода и ее состояния».

10. Дидактические игры «Мы и планета Земля».

13. Проведение викторины «Чем я могу помочь природе?»

14. Участие детей и родителей в выставке «Вторая жизнь отходов».

15. Участие в акции плакатов «Земля - наш общий дом».

16. Совместные мини-презентации родителей и детей «Здоровье Земли - мое здоровье».

Предполагаемый результат:

• приобретение детьми навыков бережного, созидательного отношения к окружающему миру; расширение кругозора воспитанников;

• вовлечение родителей воспитанников в активное эколого-образовательное пространство детского сада;

• развитие личности неравнодушной, с эмоционально-ценностным эстетическим отношением к миру, в котором сочетаются качества нравственности, эстетического вкуса, коммуникативных навыков, образного мышления, творческих способностей;

• воспитание навыков экологически безопасного поведения в природе;

• появления желания общаться с природой и отражать свои впечатления через различные виды деятельности;

• формирование осознано-правильного отношения к планете Земля (наш общий дом) и к человеку как части природы;

• приобретение знаний об особенностях природы родного края и его обитателях;

• воспитания трудолюбия, любознательности, желания постоянно открывать что-то новое.

Перспективный план работы по проекту

I. Подготовительный этап • Сбор и анализ литературы по данной теме

• Разработка плана реализации проекта

• Подборка иллюстративного материала.

• Подборка стихотворений, загадок, по теме.

• Подборка подвижных,дидактических игр, веселых вопросов и упражнений по теме.

• Подготовить художественную и познавательную литературу для чтения детям.

• Подготовка семян цветов, рассадников.

II. Основной этап

Работа с детьми • Знакомство с садовыми цветами

Беседа: Зачем человеку цветы.

Трудовая деятельность : посадка цветочных семян, ежедневный уход.

• Ведение календаря «Настроение погоды»

• Проведение опытов по теме.

• Оформление огорода на подоконнике.

• Аппликация «Цветы».

• Подвижная игра «Садовник».

• Дидактическая игра «Найди по описанию». «Что изменилось».

• Лепка «Клумба с цветами».

• Хороводные игры «Солнышко и дождик»; «На лугу, на лугу».

• Дидактическая игра «Узнай растение». «Найди такой же».

• Словесная игра «Я садовником родился».

• Чтение художественной литературы (стихи, загадки).

• Подвижные игры «Солнышко и дождик».

• Рисование «Цветы на клумбе», «Что вырастет из семечка.

• Дидактическая игра «Отгадай, что за растение». «Найди растение по названию».

• Просмотр альбома «Какие разные цветы»

• Работа в цветниках.

Взаимодействие с родителями. Изготовление стенгазеты «Береги природу»

Субботник

Высадка рассады цветов на клумбу.

Изготовление малых форм

Оформление участка группы.

Конкурс «Вторая жизнь ненужных вещей»

III. Заключительный этап • Оформление выставки поделок и рисунков «Цветы вокруг нас»

• Итоговое мероприятие "Цветы — живая красота Земли"

Публикации по теме:

Досуговое мероприятие по теме «Экология души человека» Театрализованное представление по сказке Г. Х. Андерсена «Гадкий утёнок» п. Орловский Орловского района Ростовской области 2019год В своей.

Итоговый практико-значимый проект «Взаимодействие педагогов и детей в процессе проведения режимных моментов» Министерство образования Московской области Региональная система повышения квалификации ГАПОУ МО «Губернский колледж» Итоговый практико-значимый.

Краткосрочный социально значимый проект по математике «Веселая математика»Краткосрочный социально значимый проект по математике «Веселая математика» Отчет о проведенном познавательно-творческом проекте «Веселая математика» Актуальность темы: Известно что с самого рождения ребенок является.

Социально значимый проект «Моя семья»Социально значимый проект «Моя семья» Паспорт проекта 1. Название проекта «Моя семья» 2. Тип проекта: познавательный, творческий, исследовательский, долгосрочный. 3. Время реализации:.

Практико-значимый проект. Занятие «Прогулка по дням творения» для воспитанников младшей группы МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБЛАСТНОЙ УНИВЕРСИТЕТ Духовно-просветительский культурный Центр им. просветителей славянских Кирилла и Мефодия.

Социально значимый образовательный проект по нравственно-патриотическому воспитанию «Жить — Родине служить» Вид проекта: познавательно-исследовательский. Продолжительность проекта: 23.01.2019-09.05.2019 Участники проекта: дети старшей №1, старшей.

Социально — значимый проект по экологическому воспитанию для детей среднего дошкольного возраста «Мир вокруг нас» Краткая аннотация к проекту. Экологическое воспитание в детстве оказывает огромное влияние на всестороннее развитие личности ребенка и,.

Социально-значимый проект «Семейное чтение» Социально-значимый проект «Семейное чтение» Актуальность проекта В дошкольном возрасте маленький читатель делает первые шаги в мир большой.

Социально значимый проект «Вторая жизнь пластмассовой крышки» Социально – значимый проект «Вторая жизнь пластмассовой крышки» Участники проекта: Колк Кристина, Тимофеева Виктория, Уткина Яна (6 класс,.

Социально-значимый проект «Засветись»Социально-значимый проект «Засветись» Наши с вами дети – самые маленькие участники дорожного движения, но не смотря на это, они должны многое знать и понимать об опасности на.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Социально-значимый проект «Экология детской души»
Опубликовано: 12 июня 2019 в 13:31
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД