МААМ-картинки

Социально значимый образовательный проект по нравственно-патриотическому воспитанию «Жить — Родине служить»

Ватутина Наталия
Социально значимый образовательный проект по нравственно-патриотическому воспитанию «Жить — Родине служить»

Вид проекта: познавательно-исследовательский.

Продолжительность проекта: 23.01.2019-09.05.2019

Участники проекта: дети старшей №1, старшей №2, подготовительной групп, педагоги, родители.

Актуальность проекта:

Великая Победа — не просто знаменательное событие, это нравственная основа формирования нашего суверенного независимого государства.

Публикация «Социально значимый образовательный проект по нравственно-патриотическому воспитанию „Жить — Родине служить“» размещена в разделах

Сегодня эта проблема приобрела наибольшую актуальность и значимость, нельзя допустить, чтобы исторические факты извращались, чтобы им придавался совершенно другой окрас. Настала необходимость защищать правду о той войне.

Новизна проекта заключается в том, что дошкольники не просто слушатели и зрители, а активные его участники.

Гипотеза проекта:

Если патриотическое воспитание ребенка начинать уже в дошкольном возрасте через цикл мероприятий и экскурсий, комплексных занятий и праздников с участием ветеранов войны и родителей, то это поможет нынешним мальчишкам и девчонкам, живущим под мирным небом, не знающим ужасов войны, по-новому посмотреть вокруг на своих прадедушек и прабабушек, тех, кто живет рядом с нами, поможет изменить отношение к этим людям.

Основные цели проекта:

• сохранить преемственность поколений, способствовать передаче духовного опыта и нравственных ценностей;

• развить у детей патриотические чувства;

• сформировать представление о том, что история семьи – часть истории родной страны;

• воспитать нравственные качества (сочувствие, сострадание, любовь к ближнему, уважение к истории родного края и страны, чувство гордости за ее героическое прошлое;

• укрепить семейные связи.

Задачи проекта:

• расширить знания детей о событиях ВОВ и подвигах ее героев;

• расширить знания детей о военных профессиях

• сформировать представление о нравственных и волевых качествах героев ВОВ, защитников Отечества, желание быть похожими на них;

• воспитать уважение к ветеранам ВОВ и тыла как к уважаемым членам общества;

• развить навыки общения со взрослыми, умение видеть и понимать эмоциональное состояние другого;

• развить социально значимые качества (ответственность, чувство долга);

• расширить кругозор, обогатить словарный запас, активизировать внимание и память;

• развить логическое мышление, воображение, исследовательские навыки, умение сравнивать, анализировать и делать обобщения;

• расширить развивающую предметно-пространственную среду в группе ДОО.

Содержание проекта:

I этап – мотивация.

Основной мотивацией к разработке проекта «Жить-родине служить» стало проведение ежегодного краевого месячника оборонно-массовой и военно-патриотической работы. К тому же, при посещении подготовительной группы во время самостоятельной изобразительной деятельности (дети рисовали военную российскую технику на полевых учениях) детям был задан вопрос: «Кто побеждает?». На что неуверенно ребенок ответил: «Наверно, российские солдаты». Также детям был показан альбом с военными фотографиями 1941-1945 года. На вопрос «А ваши прадедушки воевали во время Великой Отечественной войны?» дети не смогли дать ответ.

У значительной части дошкольников был выявлен неустойчивый интерес к героическому прошлому нашей страны. Многие дети затруднялись ответить на вопрос, где работают и чем занимаются их родители. Большинство из них имели небольшие представления о прошлом своего народа, его культуре, истории родного города, достопримечательностях. При этом отмечалось, что дошкольники слабо воспринимают эмоциональное состояние других людей, путаются в понимании хороших и плохих поступков.

Дошкольникам было предложено узнать у своих родителей о своих родственниках, которые воевали в Великую Отечественную войну с тем, чтобы в детском саду оформить книгу памяти, чтобы помнить вечный подвиг своих родных.

II этап – разработка совместного плана работы над проектом.

Для того, чтобы реализовать данный социально-значимый проект «Жить-Родине служить» одной инициативы детей было мало, поэтому возникла необходимость провести мозговой штурм с педагогами по разработке мероприятий плана.

Для составления плана была использована модель трёх вопросов

Какие мероприятия можно провести по теме проекта?Что можно внести в РППС?Что нужно сделать для реализации проекта?

• Акцию «Бессмертный полк».

• Совместные мероприятия с родителями воспитанников по ознакомлению с военными профессиями.

• Оформить выставку совместного творчества.

• Конкурс художественного чтения

• Викторину «Угадай мелодию».

Выпуск праздничных газет.

• Выставку игрушек «Военная техника».

• Снять видеоролик «Строки, опаленные войной».

• Спортивные досуги, занятия.

• Провести познавательные НОД

• Оформить тематические альбомы.

• Провести экскурсии в историко-краеведческий музей и детскую библиотеку.

• Составить с детьми письма ветеранам ВОВ.

• Видеоролики, мультимедийные презентации.

• Бросовый и изобразительные материалы.

• Игровое оборудование (игрушки военной техники).

• Музыкальный материал. (Песни военных лет).

• Спортивное оборудование для подвижных игр.

• Разработать сценарии развлечений, досугов, конкурсов.

• Пригласить ветеранов и родителей для совместных мероприятий.

• Изготовить игры.

• Оформить стенд «Бессмертный полк».

• Выучить с детьми стихотворения по теме «Во славу твою, солдат».

• Провести спортивные соревнования, физкультурные тематические занятия.

• Составить письма ветеранам.

Соответственно с детьми старшего дошкольного возраста также была использована схема трех вопросов Л. В. Михайловой-Свирской с тем, чтобы учесть инициативу и знания старших дошкольников.

Что мы знаем о защитниках Отечества?

Защитники Отечества воевали за Родину, но некоторые погибли. (Аня Р.)

Они не знают преград.

(Аня С.)

Они спасают всех людей. (Аня Г)

Они защищают нашу Родину и нас от терактов. (Слава М.)

Защитники Отечества - это наши родители- папы и дедушки. (Максим А.)

Они хотят, чтобы был мир на Земле.

(Нина Ш.)

Они пойдут на все, чтобы в стране был мир. (Марк Я.)

Они сильные и смелые и ничего не боятся. (Маша Р.)

Что нужно сделать, чтобы узнать?

Встретиться с ветеранами ВОВ. (Мария Р.)

Посетить музей. (Дамир Я.)

Узнать из интернета о защитниках Отечества. (Аня С.)

Спросить у родителей, дедушек и бабушек. (Есения П.)

Прочитать книжки. (Нина)

Нужно сходить к вечному огню. (Полина Б.)

Спросить у военных. (Максим Ц.)

На основе этой модели был создан совместный план работы над проектом для каждого центра. Свои предложения вносили дети, педагоги и родители.

Центр науки:

Узнать из энциклопедии о родах войск. (Рома Ч.)

Рассмотреть военные фотографии. (Максим Ц.)

Побывать в музее и узнать, как защищали г. Кореновск от фашистов. (Ж. В.)

Провести поиск ветеранов ВОВ среди своих родственников. (Н. Б.)

Центр математики:

Зашифровать донесение с помощью геометрических фигур. (Марк Я.)

Решение арифметических задач и примеров. (Е. И.)

На основе развивающих игр «Блоки Дьенеша», «Палочки Кюизенера», «Танграм», «Геометрическая мозаика» выложить военную технику. (Рома Ч.)

Ориентирование по плану. (Марк Я.)

Поиграть в игру «Лабиринт». (Н. Б.)

Составить шифровку при помощи цифр. (Аня Р.)

Познакомиться с азбукой Морзе. (Полина Б.)

Из счетных палочек выложить технику. Составить донесение. цифры. (Таня С.)

Центр книги и общения

Найти пословицы и поговорки о Родине, о подвиге. (Н. Х.)

Прочитать стихи рассказы о ВОВ. (Дамир Я.)

Побеседовать с детьми как трудно воевать. (Марк Я.)

Узнать, что обозначает пословица «Жить-Родине служить». (Е. И.)

Составить рассказы по картинам художников о ВОВ. (Ж. В.)

Выучить стихи о героях ВОВ. (Полина Б.)

Составить письма ветеранам. (Д. А.)

Выполнить инсценировки по художественным произведением. (Таня С.)

Центр искусства

Нарисовать военную технику. (Аня Р.)

Собрать коллекцию игрушек «Военная техника».(Полина Б.)

Провести конкурс рисунков «Июнь 1941 года». (Д. А.)

Нарисовать картинки к рассказам. (Степан Б.)

Выступить и поздравить ветеранов ВОВ. (Милана Б.)

Центр «Умелые ручки»

Изготовить из бросового материала военную технику. (Степан Б.)

Собрать самолеты по выкройкам. (Е. И.)

Центр физкультуры

Поиграть в игры-эстафеты: «Полоса препятствий», «Донесение», «Граница». (М. В.)

Провести соревнования: «Зарница», «Бравые солдаты». (М. В.)

Потренироваться ползать по- пластунски, поотжиматься как солдаты. (Иван Ч.)

Центр игры

Сюжетно-ролевые игры: «Крепость», «Граница», «Военные на учениях», «На параде». (Полина Б.)

Центр конструирования

Построить аэродром, воинскую часть. (Аня Р.)

Собрать из конструкторов военную технику. (Степан Б.)

Изготовить атрибуты для игры «Моряки», «Летчики». (Максим Ц.)

Центр экспериментирования

Определить свойства красок.

Проверить на скорость военные игрушки. (Максим Ц.)

Проверить как будут плавать корабли их бумаги, дерева, картона. (Ж. В.)

Взаимодействие с семьей

Провести поисковую деятельность «Кто воевал во время Великой Отечественной войны». (Н. Б).

Провести консультацию для родителей «Страницы военной истории г. Кореновска» (Н. Б.)

Провести консультацию для родителей «Что должны знать дошкольники о Великой Победе: моделируем образовательную деятельность». (Н. Х.)

Совместная выставка «Наша армия сильна». (Д. А.)

В соответствии с планом и предложениями детей, педагогов и родителей в группах старшего дошкольного возраста оформлена развивающая предметно-пространственная среда: подобраны художественная литература, материал для продуктивной деятельности, фотоматериалы, репродукции. строительный и игровой материал, разработаны видеоролики и презентации, подобраны музыкальные произведения.

III этап – практический.

Проект реализовывался с учетом основных положений ФГОС ДО:

• разностороннее развитие детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям: физическому, социально-коммуникативному, познавательному, речевому и художественно-эстетическому;

• построение педагогического процесса на основе интеграции содержания образовательных областей;

• гибкое содержание и подбор педагогических технологий, ориентированных на личностное развитие ребенка, раскрытие творческих способностей детей;

• развитие различных видов деятельности с учетом возможностей, интересов и потребностей детей;

• организация индивидуальных и коллективных видов деятельности, построенных на содержательном общении, диалоге;

• соблюдение права выбора ребенком содержания, средств, форм самовыражения, партнеров по деятельности.

В группах старшего дошкольного возраста созданы условия для реализации проекта - оснащены центры по военно-патриотическому воспитанию, подобраны фотоматериалы, плакаты, альбомы.

В рамках социально-значимого проекта «Жить –Родине служить» проведены мероприятия.

Проведена акция "Бессмертный полк".

Основные задачи акции заключались в проведении поисково-исследовательской деятельности:

• Установить сопричастность каждой семьи воспитанников и сотрудников МДАНОУ д/с №11 к событиям Великой Отечественной войны;

• собрать информацию о жизни героев ВОВ;

• наглядно оформить собранный материал;

• расширить знания об истории родного края и жизни предков в годы ВОВ.

В акции приняли участие 120 семей и 20 сотрудников. Каждому участнику акции были розданы листовки следующего содержания:

Нам эту память передать Потомкам надо.

Очень надо. Чтобы живущие сейчас

В тепле, в уюте не забыли,

Как в грозный день и грозный час

Колокола войны звонили.

(Никитина И. М.)

Уважаемые родители!

Просим Вас принять участие в акции "Бессмертный полк".

Кто в вашей семье воевал в Великую Отечественную войну?

Просим поделиться информацией об участнике ВОВ,

Просмотрите семейные фотоархивы, фотографии мы бережно отсканируем и вернем.

В детском саду для наших детей выпустим газету "Никто не забыт и ничто не забыто".

Будем благодарны!

По результатам поисковой деятельности получены результаты:

• Каждая семья сопричастна к событиям Великой Отечественной войны, но не в каждой семье сохранились фотоархивы и подробная информация о членах семьи, которые воевали.

• По МДАНОУ д/с №11 собрана информация о 40 свидетелях событий ВОВ.

По собранной информации оформлен стенд об участниках Великой Отечественной войны с короткой информацией о каждом, на каждой фотографии указаны фамилии и имена детей, чьими родственниками они являются. (Приложение №2). Собранный материал передан в информационный центр МО Кореновский район с целью оформления баннера к 9 Мая, материал «Бессмертный полк» опубликован на сайте МДАНОУ д/с №11.

Тематическое занятие "76-я годовщина освобождения г. Кореновска от немецко-фашистских захватчиков" провела Бондарева Ирина Николаевна, работник Кореновского историко-краеведческого музея.

Занятие прошло в музыкальном зале с демонстрацией мультимедийной презентации и музейных экспонатов. Дети узнали о героях Великой Отечественной войны, о том, как Кореновский партизанский отряд "Горный" противостоял фашистским оккупантам. Детям рассказали о Бувальцеве Д. И., Венере Павленко и Кларе Навальневой. После занятия дети имели возможность рассмотреть военную каску, взять в руки саперную лопатку, увидеть осколок снаряда и офицерский планшет. Детей пригласили посетить историко-краеведческий музей, зал воинской славы.

Познавательное занятие "Наша армия сильна, охраняет мир она" прошло в старшей группе №1 (знакомство с военной профессией "вертолетчик").

На занятие приглашен Владимир Александрович Жиляков, военнослужащий из вертолетного полка, отец воспитанника Богдана Жилякова, 2 рядовых срочной службы.

Воспитатель вместе с детьми закрепили знания о том, какие рода войск есть в Российской Армии.

В. А. Жиляков рассказал о том, какие должностные обязанности он выполняет, показал модели вертолетов, рассказал какие есть вертолеты, вместе с детьми нашли отличия между двумя моделями вертолетов. Офицером показаны прибор ночного видения, шлем, спасательные жилеты. Дети снаряжение смогли примерить. Рядовым срочной службы детьми были заданы вопросы о том, какой режим дня в части, с чем бывает трудно справляться, как проходят увольнения, часто ли пишут родителям. Вместе с детьми поиграли в игру "Собери военную технику". На занятии показаны презентации о военной технике. Информация о занятии опубликована на сайте главы администрации МО Кореновский район Голобородько С. А.

НОД по познавательному развитию "Мой папа защитник Отечества" прошла в старшей группе №1 (знакомство с военной профессией "топограф-геодезист"). В старшей группе №1 прошла встреча с майором топографической части Макаровым Алексеем Николаевичем (отцом воспитанника старшей группы №1 Макарова Дмитрия).

Дети познакомились с новой военной профессий топографа-геодезиста.

Макаров А. Н. рассказал о значении топографических частей в Российской армии. Дети узнали, что ни один род войск не может обойтись без карт.

Макаров А. Н. принес и показал свой фотоальбом, из которого было видно, что и его отец, и брат тоже офицеры Российской армии – это семейная династия.

Дети имели возможность рассмотреть награды Макарова А. Н. и узнать за что вручают награды. На занятии проведена игра "Лабиринт", в которой дети совместно находили дорогу в пункт назначения.

Познавательное занятие "Мой папа защитник Отечества" прошло в старшей группе №2 (знакомство с военными профессиями).

В старшей группе №2 прошла встреча с офицером и рядовым Российской армии.

Дети познакомились с воинским снаряжением (каской, противогазом, автоматом). в рассказал о том, как проходит день солдата. Вместе с детьми рассмотрели парадную офицерскую форму и солдатское обмундирование.

Детям показаны презентации "Военная техника", "Военные профессии".

Музыкальный руководитель, в сопровождении мультимедийной презентации познакомила детей подготовительной группы с военными песнями, которые помогали бороться с немецко-фашистскими захватчиками, помогали выжить.

Дети прослушали волнующие слова из песен «Священная война», «Темная ночь», «Вечер на рейде», «Три танкиста», «Алеша». Педагог рассказала ребятам о жизни в военные годы, о тяжелых испытаниях, о минутах отдыха, о храбрости нашего народа.

После прослушивания песен проведена беседа, которая помогла закрепить знания детей о значении песен в военные годы.

Дети, эмоционально сопереживая героям войны, говорили о содержании и характере музыки. Завершилось занятие торжественным маршем под главную песню нашей страны «День Победы».

В детской актерской мастерской прошло занятие «Строки, опаленные войной, цель которого заключалась в формировании у детей представления о Великой Отечественной войне, защитниках Отечества на основе художественных произведений о войне.

В ходе бесед педагога дополнительного образования по театрализованной деятельности с детьми по содержанию стихотворных текстов, у детей развивается желание выражать свои впечатления и переживания в чтении стихотворений о Великой Отечественной войне.

Проведена экскурсия к памятнику Неизвестному солдату. Дети старшей №1, старшей №2, подготовительной групп совершили пешеходный переход к памятникам Неизвестному солдату и "Вечный огнь", рассмотрели обелиски, возложили к памятнику Хабибулину Р. М. цветы.

Дети прочли стихи. Воспитатели обратили внимание на улицу Венеры Павленко, вспомнили о том, как юная героиня спасла военных летчиков.

Дети подготовительной группы выступили в историко-краеведческом музее на встрече с ветеранами Великой Отечественной войны.

Дети подготовительной группы выступили с литературно-художественной композицией "Годы, опаленные войной" перед ветеранами ВОВ и учащимися СОШ №18.

Дети подготовительной группы посетили детскую библиотеку, где приняли участие в игровой программе "Наша армия". С детьми была проведена беседа о Российской армии, проведены соревновательные игры на выносливость и меткость. Дети имели возможность изготовить поделку своими руками – самолет, собрать пазлы с изображением военной техники.

В течение месяца дети старшего дошкольного возраста побывали на экскурсии в Кореновском историко-краеведческом музее в зале «Воинская слава». Дети имели возможность увидеть фотографии юных героев, фронтовые письма.

Конкурс чтецов "Во славу твою, солдат" дал возможность еще раз прочувствовать тяготы военных лет.

Почетным гостем нашего мероприятия была Шпиркина Юлия Андреевна – свидетель тяжелых событий в истории нашего народа. Дети с благодарностью преподнесли Юлии Андреевне букет цветов, а также сувенир, сделанный своими руками. В это утро одни были настоящими артистами, другие зрителями, слушателями. Но всех объединяло чувство гордости за свою страну, свой народ.

Прошли совместные спортивно-патриотические мероприятия с родителями " Аты-баты шли солдаты", "Защитники Отечества".

В каждой группе старшего дошкольного возраста оформлены выставки рисунков «Июнь 1941 года…», "Салют Победе".

В развивающей предметно-пространственной среде дети имели возможность по желанию заняться любым видом деятельности.

К празднику «День защитника Отечества» дети совместно с воспитателями выпустили стенные газеты.

В рамках подготовки к празднику день Победы, дети совместно с воспитателями и родителями составили письма ветеранам.

Письма оформлены как фронтовые треугольники и переданы в отдел ветеранов ВОВ МО Кореновский район.

Театрализованное представление, посвященное 74 годовщине со Дня Победы, стало завершающим мероприятием проектной деятельности. В нем приняли участие дети старшего дошкольного возраста

Маленькие артисты показали настоящее искусство перевоплощения в сценах «Диалог на войне», «Василий Тёркин», «Дети войны».

Мероприятие завершилось победным маршем и возложением цветов у Вечного огня.

9 Мая дети подготовительной группы поздравили ветеранов ВОВ своим выступлением.

IV этап – итоговый.

Итоговыми мероприятиями проекта стали праздники, приуроченные к 23 февраля дню защитника Отечества с участием отцов и 9 Мая Были проведены игры-эстафеты, аттракционы, показаны инсценировки и музыкальные композиции.

Материалы об участниках Великой Отечественной войны, результат поисковой деятельности, включены в стенд «Бессмертный полк» МО Кореновский район, создана книга памяти. В настоящее время акция продолжается по сбору информации о участниках ВОВ.

Далее педагоги вместе с детьми и родителями проанализировали выполнение совместного плана работы над проектом, отметив заслуги каждого, и ответив на вопросы.

Вопросы детям:

• Кто в вашей семье принимал участие в Великой Отечественной войне?

• Что ещё нового вы узнали, чему научились?

• Как и где вы будете использовать свои знания?

• В каком Центре вам интереснее всего было работать и почему?

• Вспомните, что больше всего вас порадовало в ходе выполнения проекта?

• Как вы считаете для чего необходимо помнить о подвигах наших предков в ВОВ?

Вопросы родителям:

• Как Вы считаете, чему научились дети?

• Какие мероприятия плана были наиболее удачными?

• Что можно сделать лучше в следующий раз?

Педагоги проанализировали результаты проекта:

Ожидаемые результаты проекта

• Создание условий для развития социально-значимых ценностей.

• Повышение уровня гражданской ответственности, силы патриотизма участников проекта: будущего поколения России – воспитанников ДОУ, родителей воспитанников, педагогов ДОУ.

• Повышение интереса у воспитанников ДОУ к истинным событиям Великой Отечественной войны, к истории России в целом.

• Повышение педагогической культуры родителей в вопросах воспитания у детей дошкольного возраста патриотических чувств.

• Повышение эффективности деятельности ДОУ по созданию единого пространства развития ребенка в семье и в детском саду.

Полученные результаты проекта

• Дошкольники стали активно проявлять познавательный интерес и любознательность, обращаться за помощью к детским энциклопедиям.

• Многие из них стали вести себя уверенней в коллективе сверстников и проявлять нравственные качества (отзывчивость, заботу о ближнем).

• В ходе реализации проекта «Жить –Родине служить» дети расширили знания об истории страны, родного края и города, узнали, как жили предки в их семьях, как проявили себя во время ВОВ. Они охотно рассказывали о героических подвигах земляков, научились узнавать героев по фотографиям.

• Проект послужил объединению, сплочению всех его участников вокруг одной цели – сохранить опыт героического прошлого людей нашей страны для потомков, что играет большую роль в формировании мира и согласия среди людей разных национальностей.

• Собрана книга памяти «Бессметный полк», которая опубликована на сайте МДАНОУ д/с №11.

• Ко Дню Победы на баннере в г. Кореновске будут размещены фотографии родственников воспитанников МДАНОУ д/с №11.

Вопросы педагогам:

• Соответствуют ли полученные результаты проекта ожидаемым?

• Что удалось, а что не удалось в ходе проекта и почему?

• Как Вы считаете, какие мероприятия оказались наиболее эффективными для решения задач проекта?

• Что помогло включить детей в общий проект?

• Что нужно будет учесть в следующий раз?

Список использованной литературы:

1. Михайлова-Свирская Л. В. Метод проектов в образовательной работе детского сада. – М. : Просвещение, 2015.

2. Журнал «Справочник старшего воспитателя» №5, 2016г.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Педагогический проект по патриотическому воспитанию старших дошкольников «Жить — Родине служить» АКТУАЛЬНОСТЬ ТЕМЫ Патриотическое воспитание дошкольников – актуальная проблема в условиях современной России. Изменилась не только жизнь,.

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию «Моя Малая Родина»Проект по нравственно-патриотическому воспитанию «Моя Малая Родина» Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Школа № 24 г. Благовещенска» Проект «Моя малая Родина». (кружок «Дошколёнок –.

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию детей в средней группе через чувственное отношение к малой Родине В. А. Сухомлинский говорил: " Нельзя пробудить чувство родины без восприятия и переживания окружающего мира. Пусть в сердце малыша на всю.

Проект по нравственно патриотическому воспитанию «Моя семья — мое богатство» Проект «Моя семья – мое богатство» Методический паспорт проекта Тема: Нравственно - патриотический проект «Моя семья – мое богатство».

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию «Воспитание любви к Родине с помощью литературных произведений» .

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию «Южа — маленькая Русь» Гипотеза: Система народного образования призвана обеспечить воспитания патриотов России, граждан правового демократического, социального.

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию «Защитники Отечества» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №64 «Малышок» общеразвивающего вида Щелковского муниципального.

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию «Россия — Родина моя!» Введение В нравственном развитии человека существенное значение имеет овладение простыми нормами нравственности, которые выработаны в процессе.

Социально — значимый проект по экологическому воспитанию для детей среднего дошкольного возраста «Мир вокруг нас» Краткая аннотация к проекту. Экологическое воспитание в детстве оказывает огромное влияние на всестороннее развитие личности ребенка и,.

Социально-значимый проект «Засветись»Социально-значимый проект «Засветись» Наши с вами дети – самые маленькие участники дорожного движения, но не смотря на это, они должны многое знать и понимать об опасности на.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Социально значимый образовательный проект по нравственно-патриотическому воспитанию «Жить — Родине служить»
Опубликовано: 28 мая 2019 в 14:20
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД