Получи документы

Проект по нравственно патриотическому воспитанию «Моя семья — мое богатство»

надежда костицына
Проект по нравственно патриотическому воспитанию «Моя семья — мое богатство»

Проект «Моя семья – мое богатство»

Методический паспорт проекта

Тема: Нравственно - патриотический проект «Моя семья – мое богатство»

Номинация: Социально – коммуникативное развитие

Руководитель проекта : Костицына Надежда Юрьевна воспитатель младшей группы МБДОУ д/с «Колосок» с. Ершовка

Исполнитель проекта : МБДОУ д/с «Колосок» с. Ершовка

Публикация «Проект по нравственно патриотическому воспитанию „Моя семья — мое богатство“» размещена в разделах

Юридический адрес исполнителя проекта : 427941, УР, Камбарский район с. Ершовка улица Восточная д. 9

Адресация проекта : Проект предназначен педагогам старшей группы.

Цель проекта : Формировать у детей представления о родном доме, семейных праздниках, традициях, профессиях своих родителей через организацию детско - родительского клуба «Росточек».

Задачи:

­ Разработать план мероприятий детско - родительского клуба «Росточек» направленный на ознакомление с семейными праздниками, традициями, профессиями родителей.

­ развивать у детей потребность в приобретении новых знаний о себе, семье, роде, умение отражать свои впечатления в разнообразной деятельности.

­ Вовлечь родителей в организацию работы детско - родительского клуба «Росточек», через нетрадиционные формы работы.

­ Обеспечить психолого-педагогическое просвещение родителей воспитанников с учетом индивидуальных особенностей, возможностей и потребностей семей.

­

Благополучие проекта : проект предназначен для детей старшей группы 5-6лет

Участники проекта : дети, родители воспитанников, педагоги.

Вид проекта : по характеру проект нравственно-патриотический, по профилю знаний межпредметный. По уровню контактов на уровне ДОУ.

Срок реализации проекта : долгосрочный 1 год

Ожидаемые результаты:

­ Разработан план заседаний детско - родительского клуба «Росточек» (конспекты мероприятий, сценарии праздников, методические рекомендации для родителей).

­ Пополнена предметно развивающая среда в группе.

­ Сформированы знания детей о своей семье, близких, доме.

­ Повышена психолого-педагогическая компетентность родителей в вопросах нравственно – патриотического воспитания детей, сохранении семейных ценностей и традиций.

­ С родителями установлены доверительные и партнерские отношения

Ожидаемые продукты проектной деятельности :

­ Альбом с рассказами «Почему меня назвали таким именем и что оно означает?»

­ Пополнение семейного фотоальбома.

­ Книжки-самоделки «Пословицы и поговорки о семье», «Пословицы и поговорки о дружбе».

­ Альбом с творческими работами детей и родителей «Мой дом - моя крепость».

­ Творческая работа детей и родителей «Профессии моих родителей».

­ Творческая работа детей и родителей «Генеалогическое древо моей семьи».

­ Альбом с рассказами: «Семейные традиции»

­ Альбом «Моя мала Родина»

Исполнители основных мероприятий: воспитатели старшей группы, музыкальный руководитель.

Актуальность

В современных условиях, когда происходят глубочайшие изменения в жизни общества одним из центральных, направлений работы с подрастающим поколением становится воспитание любви к семье, дому.

Семья первая эмоционально значимая среда которая вводит ребенка в большой мир и знакомит с понятиями «труд», «честь», «долг» и т. д. Родина начинается с семьи. Приобщение к родным местам, своему дому, близким строится на общении родителей и детей, что создает общность интересов и сближает их духовно. Приобщение детей к семейным праздникам, традициям по силам любой семье : первые рассказы о событиях прошлого, о земляках, о сегодняшней трудовой жизни, совместные увлечения и многое другое. На данном этапе семейное воспитание не всегда систематично, досугом детей родители занимаются мало, а подчас и вовсе не считают этот вопрос заслуживающим внимания. В беседах, с детьми старшей группы, а также на методических совещаниях с другими педагогами выясняется, что дети не могут назвать отчество своих родителей, незнакомы с семейными праздниками и традициями, хотя в каждой семье они есть. А ведь добрые традиции сплачивают семью. От родителей зависит, какими вырастут дети, какие ценности в жизни для них станут главными. Детский сад работает по данному направлению, но без тесного взаимодействия с родителями, не возможно дать глубоких знаний детям по данной теме. Таким образом, возникла проблема, как вовлечь родителей в процесс воспитания у детей нравственно патриотических чувств, желание активно взаимодействовать с педагогами.

Возникла идея о создании проекта «Моя семья – мое богатство» через детско родительский клуб «Росточек», работа которого заключается в создании единого образовательного пространства детского сада и семьи по данной теме, через нетрадиционные формы. Заседания клуба проводятся 1 раз в месяц в последнюю неделю месяца. Работа клуба организуется с учётом возраста детей. Деятельность клуба осуществляется в соответствии с планом. Решения клуба для педагогов и родителей носят рекомендательный характер. Срок деятельности клуба не ограничен. Каждая встреча сопровождается ведением листа регистрации. На итоговом заседании обсуждаются результаты работы клуба и его эффективность в решении вопросов воспитания и развития ребенка. Мероприятия планируются с учетом интересов и запросов родителей, по результатам анкетирования в конце учебного года.

Думаю что данный проект поможет установит тесную взаимосвязь с семьей, ведь родители и педагоги – партнеры в общем деле воспитания. Совместное участие в проектной деятельности поможет нам лучше узнать друг друга, поделиться опытом семейного воспитания, активизировать творческое общение родителей с детьми. Родители станут коммуникабельными, доброжелательными и дипломатичными. Установятся доверительные детско-родительские отношения. У родителей появится заинтересованность в продолжительном сотрудничестве.

Результатом проекта считаю, удовлетворенность от общения, проделанной работы, совместных дел. Родители начнут понимать простую истину, какими вырастут их дети. Так как главный результат, заключается в усвоении ребенком вечных ценностей: милосердия, любви к родным и близким, в стремлении его к добру. Конечно, в рамках одного проекта не представляется возможным охватить все проблемы патриотического воспитания в образовательном пространстве ДОУ. Проект показал необходимость дальнейшей работы в этом направлении.

Таким образом, разработав проект по социально коммуникативному направлению «Моя семья – мое богатство» как результат проектной деятельности, позволяет сделать вывод о том, что проектная деятельность является инструментом саморазвития дошкольников. Считаю, что дети, участвуя в проектной деятельности, не только приобретут умения находить нужную информацию, планировать совместную деятельность, выбирать средства и способы получения результата, делать выводы, но и расширят свой социальный опыт, демонстрируя интегративные качества и социальную компетентность.

Ресурсы

­ Аудио, видеосистемы, фотоаппаратура, мультимедийная установка, телевизор.

­ Библиотека для детей и родителей с подбором исторической литературы

­ Наглядный материал (иллюстрации, фотографии)

­ Интернет ресурсы

­ Выставки книг, стенгазет, поделок

­ Помещения для проведения открытых мероприятий (групповая комната, музыкальный зал, спортивная площадка)

Этапы по реализации проекта

1. Подготовительный

Мероприятие Сроки Задачи мероприятия Ресурсы Ответственный

1. Анкетирование родителей, педагогов по теме: «Семейные традиции»

2. Собеседование с детьми об их семье, родственниках, семейных праздниках.

Сентябрь Создать необходимые условия для реализации данного проекта. Составить план проведения мероприятий. Выявить знания родителей, детей о семейных традициях.

Выявить у детей представления о родственных отношениях в семье.

Анкеты

Диагностика Воспитатель

2. Этап Практический

Тема: гостиная «Моя малая Родина»

Предварительная работа:

Сбор фотографий рисунков поделок односельчан, о селе.

Итоговое мероприятие

Оформление стенда «К малой родине с любовью»

Октябрь Воспитывать любовь к малой родине, бережное отношение к памятникам архитектуры. Расширять представления о достопримечательностях села, названий улиц Сценарий мероприятия

Фотографии рисунки поделки Воспитатель

Тема: семинар практикум

Вечер народных игр и забав «Как играли наши бабушки и дедушки»

Предварительная работа:

Подготовка мастер - класса

«Знакомство с технологией изготовления народных кукол»

Подготовка народных игр и забав к семинару

Итоговое мероприятие

Презентация народных кукол

Ноябрь Формирование умения использовать народные игры и забавы в нравственно – патриотическом воспитании детей.

Сценарий мероприятия, игрушки, народные куклы

Материал разного цвета, нитки, колокольчики, вата, ножницы Воспитатель

Тема: круглый стол

"Семейные традиции в

нравственном воспитании дошкольников"

Предварительная работа:

Подготовить необходимое оборудование для проведения мероприятия

Итоговое мероприятие

Оформление альбома

«Семейные традиции моей семьи» Декабрь Узнать о семьях, их интересах, семейных традициях, познакомиться друг с другом поближе. Довести до понимания родителей ценности передачи подрастающему поколению знания, умения и навыки, накопленные предыдущими поколениями.

Сценарий мероприятияМагнитофон. Пригласительные открытки Воспитатель

Тема: конкурс «Мы – читающая семья»

Предварительная работа:

Анкетирование родителей.

Подготовка необходимого оборудования и материалов.

Итоговое мероприятие

Оформление стенгазеты конкурса «Мы читающая семья»

Январь Содействие воспитанию любви к чтению у детей и их родителей

Сценарий мероприятия Воспитатель

Библиотекарь

Тема: тренинг «Портрет моего ребенка»

Предварительная работа:

Анкетирование «Портрет моего ребенка»

Подготовка необходимых материалов для проведения тренинга

Итоговое мероприятие

Фотовыставка «Я и мой ребенок»

Февраль Помочь родителям в понимании роли ребенка в отношениях с родителями, определить, что же действительно хочет ребенок, а что хотят от него родители.

Помочь в гармонизации отношений детей и родителей в семье.

Сценарий мероприятия

Игрушка,

листы бумаги, карандаши. Воспитатель

Тема: гостиная «У свечи семья сильна своими традициями»

Предварительная работа:

Подготовка необходимого материала для заседания, изготовление родителями:

(Генеалогическое древо, герб семьи)

Итоговое мероприятие

Презентация генеалогического древа семьи, герба семьи Март Выявление наличия семейных традиций, знаний родителей об их значении в воспитании и развитии ребёнка.

Сценарий мероприятия

Анкеты

плакаты Воспитатель

Тема: спортивно интеллектуальная игра – квест с участием родителей «В поисках клада»

Предварительная работа:

Изготовления необходимого оборудования, разработка маршрутных листов.

Итоговое мероприятие

Оформление стенгазеты «Мы вместе»

Апрель Познакомить дошкольников с историей села, научить ориентироваться по карте, а также показать свои знания о селе.

Подведение итогов работы клуба за учебный год.

Сценарий мероприятия

Спортивное оборудование, карта

Воспитатель родители

3. Этап аналитический

1. Сравнительная диагностика детей

2. Анкетирование родителей «Ваше мнение и предложения о работе клуба»

Выступление на методическом совещании педагогов «Подведение итогов работы детско родительского клуба «Росточек»

Май Выявить уровень знаний детей на конец года по данной теме

Выявить мнение родителей о работе клуба

Поделиться опытом работы с педагогами Диагностика

Анкеты

Презентация Воспитатель

Используемая литература:

М. И. Иванова «По родному краю» Исторические и культурные достопримечательности Удмуртии 1987г.

Н. А. Арапова- Пискарева «Мой родной дом» Программа нравственно-патриотического воспитания дошкольников. – М., 2005 -136с.

Н. В. Алешина «Патриотическое воспитание дошкольников - М. : ЦГЛ, 2005 – 256с.

Н. Г. Комратова, Л. Ф. Грибова «Патриотическое воспитание детей 6 – 7 лет» (методическое пособие)

А. Е. Писарева, В. В. Уткина «Живем в «ладу» (методическое пособие)

Н. Г. Пантелеева «Знакомим детей с малой родиной» (методическое пособие) 2016г

Н. М. Сертакова, Н. В. Кулдашова «Патриотическое воспитание детей 4 -7 лет на основе проектно – исследовательской деятельности» 2016г

Интернет ресурсы

Публикации по теме:

Проект «Моя семья — мое богатство» 1. Пояснительная записка Каждому человеку интересно узнать, откуда он происходит, кем были его предки, где его настоящая "малая Родина".

«Моя семья — мое богатство». Краткосрочный проект Тип проекта: информационно-игровой Продолжительность: краткосрочный Участники проекта: воспитатели, дети разновозрастной группы, родители.

Детский проект «Моя семья — мое богатство» Паспорт детского проекта «Моя семья – мое богатство» Тип проекта: творческий информационно-практический. Возрастная группа: старшая группа.

Конспект занятия для второй младшей группы по нравственно-патриотическому воспитанию «Моя семья» Конспект занятия для второй младшей группы «Моя семья». Цель: уточнить и обобщить знания детей о семье, о том, кто такие родные; формировать.

НОД по нравственно-патриотическому воспитанию «Моя семья» во второй младшей группе Задачи: 1. Систематизировать представления детей о семье: закрепить умение называть членов своей семьи, понимать роль взрослых и детей в.

Проект «Моя семья — мое богатство»Проект «Моя семья — мое богатство» Семья – это счастье, любовь и удача, Семья – это летом поездки на дачу. Семья – это праздник, семейные даты, Подарки, покупки, приятные.

Проект «Моя семья — мое богатство» Проект «Моя семья- мое богатство» (средняя группа) Актуальность проекта С целью изучения семьи, установления контакта с её членами, для.

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников «Моя семья-моя маленькая Родина» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Теремок» Проект по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников.

Презентация «Проект по нравственно-патриотическому воспитанию в средней группе «Моя семья» Семья - любви великой царство, В ней вера, праведность, сила. Семья - опора государства, Страны моей, моей России. Илья Резник Актуальность:.

Занятие по нравственно-патриотическому воспитанию в средней группе «Моя семья» Конспект непосредственной образовательной деятельности по нравственно – патриотическому воспитанию в средней группе Тема: «Моя семья»..

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект по нравственно патриотическому воспитанию «Моя семья — мое богатство»
Опубликовано: 16 марта 2019 в 10:58
+27Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД