Папки-передвижки

Социально-значимый проект «Защитники природы»

Юлия Семёнова
Социально-значимый проект «Защитники природы»
▼ Скачать + Заказать документы

Социально-значимый проект

«Защитники природы»

Разработан: воспитателем МБДОУ МО г. Краснодар «Центр – детский сад № 131» Семеновой Ю. В.

Тип проекта : социально значимый, творческий, среднесрочный.

Сроки реализации: 14.09.19 г. – 16.03.20 г.

Участники проекта : дети средней группы, педагоги, родители.

Возраст детей: средняя группа.

Актуальность

Публикация «Социально-значимый проект „Защитники природы“» размещена в разделах

На сегодняшний день в педагогике экологическое воспитание является одним из основных процессов развития экологической культуры. Экологическое воспитание детей дошкольного возраста особенно важно для предотвращения экологический катастрофы, которая в настоящее время является глобальной проблемой современности. Именно дети будут продолжать заботиться о благополучном продолжении жизни нашей планеты, поэтому так необходимо обеспечить их всеми экологическими знаниями.

Для качественного сохранения нашей природы необходимо заблаговременно начинать экологическое воспитание и обучение дошкольников. Чем раньше взрослые начнут обогащать детей знаниями о природе, тем лучше ребенок будет понимать природу. Не только педагогам, но и родителям нужно помогать детям с раннего детства любить природу, видеть и наслаждаться ее красотой, уметь слушать ее звуки. Взрослые должны научить детей сохранять природу, внося свои силы для ее защиты, для защиты ее богатств.

Благодаря именно природе восприятие ребенка развивается и совершенствуется. Ребенок учится различать красоту и гармонию красок, оттенки цветов, переливы звуков. Все это дарит ребенку спокойствие, наслаждение, эмоционально положительный заряд чувств.

Поэтому в дошкольном возрасте экологическое воспитание проходит через ознакомление детей с природой, а это является важным аспектом всестороннего и гармоничного развития личности ребёнка. Общение с природой, познание её тайн облагораживает человека, делает его более чутким. Чем больше дети будут узнавать природу своей Родины, тем больше они будут любить её. Дети в наше время должны любить нашу планету, тот её уголок, где мы живем, где мы провели своё детство. Пусть это будут тенистые леса с ягодами и грибами, луга с высокими и цветущими травами, тихие заводи рек, широкие степи с яркими тюльпанами весной. Долг живущих на земле людей – сохранить всю эту красоту и богатства природы для будущих поколений.

Цель проекта : экологическое воспитание детей 4-5 лет.

Задачи

Создать оптимальные условия для организации экологического воспитания детей.

Развивать познавательный мотив детей.

Формировать любовь к природе, приобщение к красоте природы, бережному отношению.

Раскрыть творческий потенциал ребенка, как ключ к освоению экологической культуры.

Развивать у детей внимание, наблюдательность, мышление и воображение, представление о взаимосвязях в окружающей среде.

Знакомить с правилами поведения в природе.

Разработка анкеты для родителей на тему: «Экологическое воспитание дошкольников».

Воспитывать коммуникативные навыки, самостоятельность, трудолюбие, наблюдательность и любознательность ко всему живому.

Этапы реализации проекта.

I подготовительный этап :

подбор методической и художественной литературы;

проанализировать имеющиеся в научной литературе подходы к экологическому воспитанию детей 4-5 лет;

составление плана мероприятий по реализации проекта;

выявить уровень сформированности представлений о сохранении природы детей 4-5 лет;

определение темы, целей и задач, содержание проекта;

создание предметно-развивающей среды;

прогнозирование результата;

обсуждение с родителями проекта;

выяснение возможностей, необходимых для реализации проекта;

определение содержания деятельности всех участников проекта;

определение ожидаемого социально-значимого результата.

II основной этап.

В ходе реализации проекта с детьми проводились беседы «Что такое природа, «Как мы можем защитить природу, «Какие животные живут у нас в лесах», «Кто такие экологи?», «Чем питаются дикие животные в лесах родного края?», «Прекрасная природа», «Наша земля», «Мы умеем выращивать растения», «Краски нашего мира», «Может ли природа говорить, «Мусор на земле».

Чтение художественной литературы: Загадки и пословицы, стихи о природе : И. Бунин. «Листопад», Я. Аким. «Первый снег», Я. Аким «Наша планета», И. Суриков. «Зима», Н.  Старшинов «Давайте сохраним», Н. Анишина «Мы экологами стали».

Подвижные игры, дидактические и развивающие игры «Волшебный мешочек», «Летает, не летает», «Старичок-лесовичок», «Угадай, какое время года?», лото «Животные», лото «Деревья», «Что, где растет», «Кто, где живет», лото «Насекомые»,

Рисование карандашами, фломастерами, мелками; творческие работы в нетрадиционных техниках.

Прогулки на свежем воздухе, где педагог вместе с детьми ухаживали за растениями. Организовано с воспитателями посадка цветов на клумбе группового участка.

III заключительный этап.

Организована образовательная деятельность с родителями «Спасатели», где дети с родителями решали различной сложности задания, отвечали на вопросы о защите природы, согласно возрасту ребенка. Была проведена семейная выставка рисунков «Моя природа». Изготовлены листовки для родителей с простыми правилами сохранения природы. Разработаны анкеты для родителей на тему: «Экологическое воспитание дошкольников». Было проведено занятие «Лес», по изготовлению из подручных материалов леса с животными, изготовленных из глины. Была проведена акция для родителей и детей «Поможем природе вместе», так же создан фотоальбом о данном мероприятии.

Отчет об участии в разработке и реализации проектной (социально-значимой) деятельности с воспитанниками.

Разработан: воспитателем МБДОУ МО г. Краснодар «Центр – детский сад № 131» Семеновой Ю. В.

Тип проекта : социально значимый, творческий, среднесрочный.

Результаты проекта представлены на педагогическом часе 17.03.2020 г.

Сроки реализации: 14.09.19 г. – 16.03.20 г.

Участники проекта : дети средней группы, педагоги, родители.

Возраст детей: средняя группа.

На педагогическом часе 17.03.2020 г. был заслушан отчет о реализации социально значимого проекта «Защитники природы».

В ходе реализации проекта решались задачи по экологическому воспитанию у детей средней группы. Проведенные мероприятия были направленны на совместное участие детей старшей, подготовительной группы, родителей и педагогов.

Прежде всего с детьми были проведены беседы с просмотром мультимедийных презентаций «Что такое природа, «Как мы можем защитить природу, «Какие животные живут у нас в лесах», «Кто такие экологи?», «Чем питаются дикие животные в лесах родного края?», «Прекрасная природа», «Наша земля», «Мы умеем выращивать растения», «Краски нашего мира», «Может ли природа говорить, «Мусор на земле». Дети с интересом учувствовали в беседе, задавали вопросы, делились знаниями друг с другом. Воспитатель задавала вопросы, интересные ситуации, которые провоцировали познавательный интерес ребенка.

Для родителей были разработаны листовки с простыми правилами сохранения природы, а так же анкеты на тему: «Экологическое воспитание дошкольников». Родители были ознакомлены с информацией с просмотром мультимедийной презентацией.

Результатом творческой изобразительной деятельности стала выставка рисунков «Моя природа». Дети с большим удовольствием делились эмоциями, рассказывая друг другу, что изображено на их рисунках.

Была проведена акция для родителей и детей «Поможем природе вместе». Родителям было предложено в выходные дни выйти на прогулку вместе с детьми и провести акцию помощи природе. Был организован сбор мусора и его утилизация. Родители прикрепили фотоотчет к проделанной работе. Эта акция помогла не только детям, но и родителям задуматься над сохранением планеты. Многие родители стали самостоятельно проводить данные акции, делиться впечатлениями.

За время проведения проекта родители проявили активное участие в жизни группы по экологическому воспитанию детей. С помощью родителей был создан фотоальбом группы «Поможем природе вместе», который будет постоянно пополняться и станет наглядным пособием для воспитанников других групп МБДОУ.

Социальная значимость проекта «Защитники природы» заключается в том, что в ходе реализации проекта привлечены к активному участию в проведении мероприятий дети средней группы, родители.

Воспитатель Ю. В Семенова

и. о. заведующего МБДОУ

МО г. Краснодар «Центр –

детский сад № 131» Журавлева. М. А.

Публикации по теме:

Длительный социально-значимый проект для школы первой ступени обучения «Оставь свой след на Земле» Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 2» г. Тарко-Сале Пуровского района Длительный.

Социально значимый проект «Моя семья»Социально значимый проект «Моя семья» Паспорт проекта 1. Название проекта «Моя семья» 2. Тип проекта: познавательный, творческий, исследовательский, долгосрочный. 3. Время реализации:.

Проект «Юные защитники природы» .

Социально-значимый познавательно-исследовательский проект «Такая разная — страна бумажная» в старшей группеСоциально-значимый познавательно-исследовательский проект «Такая разная — страна бумажная» в старшей группе Фотоотчёт о реализации социально-значимого познавательно-исследовательского проекта «Такая разная - страна бумажная» На занятии по продуктивной.

Социально значимый проект «Мой любимый город — Серпухов»Социально значимый проект «Мой любимый город — Серпухов» Тип проекта: познавательный, творческий По количеству участников: групповой Длительность проекта: среднесрочный (3 месяца) Участники проекта:.

Социально-значимый проект «Моя музыкальная семейная династия» ВидеоСоциально-значимый проект «Моя музыкальная семейная династия» Видео Династия — гордое слово! Сплелись поколения в нём. Мы славу труда наших предков Достойно сквозь годы несём. Во славу единого дела Они.

Социально значимый экологический проект «Подари дереву жизнь» в ранней разновозрастной группеСоциально значимый экологический проект «Подари дереву жизнь» в ранней разновозрастной группе Проект подготовили и провели воспитатели Ревина Марина Ивановна и Зубенко Надежда Александровна. МБДОУ ДС № 10 «Дюймовочка» ст. Брюховецкая,.

Экологический проект в средней группе «Защитники природы»Экологический проект в средней группе «Защитники природы» Актуальность Наблюдение за детьми во время игр на свежем воздухе показывают, что дети иногда жестоко, небрежно относятся к природе. Очень.

Экологический проект «Юные защитники природы»Экологический проект «Юные защитники природы» Экологический проект «Юные защитники природы» Планета Земля – наш общий дом, каждый человек, живущий в нём, должен заботливо и бережно.

«Юные защитники природы». Экологический проект«Юные защитники природы». Экологический проект Детский сад сегодня – это образовательное учреждение, обеспечивающее физкультурное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Социально-значимый проект «Защитники природы»
Опубликовано: 26 августа 2021 в 11:46
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Социально-значимый проект «Защитники природы»» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Семёнова (УИ 570321) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД