Получи документы

Социально-значимый проект «Значение народной культуры в патриотическом воспитании детей«

Ольга Сапожкова
Социально-значимый проект «Значение народной культуры в патриотическом воспитании детей«
▼ Скачать + Заказать документы

Социально – значимый проект

«Значение народной культуры в патриотическом воспитании детей старшего и подготовительного возраста детского сада»

Проблема:

Последнее время в России происходят события, которые заставляют усилить воспитательную работу по всем значимым направлениям духовной жизни общества.

Публикация «Социально-значимый проект „Значение народной культуры в патриотическом воспитании детей„» размещена в разделах

Расширение границ, увеличение социальной и культурной мобильности способствуют нарастанию нигилистических настроений в обществе. Развитие интернета и СМИ усилило влияние иностранной культуры, образа мышления и поведения на людей нашей страны. Это привело к переоценке духовных ценностей, которые приобретались и поддерживались нашими предками веками.

На сегодняшний день мы замечаем то, что утрата патриотического сознания молодого поколения отрицательно влияет на экономический, политический, культурный прогресс России и является угрозой национальной безопасности страны. Поэтому, проблема формирования и развития патриотизма в обществе стоит довольно остро.

Актуальность:

Воспитание патриотизма выделяется на фоне других направлений воспитания. Чувство патриотизма – это сложное сочетание объективного и субъективного, осознаваемого и неосознанного рационального и иррационального.

Патриотическое воспитание осуществляется в семье, детском саду, школе, церкви, посредствам СМИ и т. д. Приоритет, безусловно, принадлежит семье и образовательному учреждению, которое посещает ребёнок. Ведь там осуществляется влияние на ребёнка на ранних этапах жизненного цикла, когда закладываются базовые основания его духовной и интеллектуальной стороны.

Огромную роль в процессе патриотического воспитания имеет народная культура с ее многообразием проявления в жизни людей. Если педагоги и родители смогут с раннего возраста заложить потребность в общении с материалами народной художественной культуры – сказками, пословицами, загадками, инструментальной музыкой, обрядами и самыми яркими и запоминающимися всеми народными традиционными праздниками, то воспитательные возможности в этой области могут быть успешно реализованы.

Воспитательный потенциал детского сада, по сравнению с огромным потенциалом воспитательного процесса в средней школе, с его огромным научным и методическим обеспечением, реализуется не в полной мере, что обусловлено теоретической не разработанностью данного направления в системе педагогического знания, а так же слабой технологической оснащённостью воспитательного процесса.

Это диктует необходимость поиска новых средств, способных компенсировать и восполнить дефицит ресурсов инновационных форм и методов организации патриотического воспитания в образовательных учреждениях.

Объект исследования:

Патриотическое воспитание детей старшего и подготовительного дошкольного возраста.

Предмет исследования:

Возможности народной культуры в патриотическом воспитании детей старшего и подготовительного возраста детского сада.

Новизна:

Патриотическое воспитание ребёнка старшего и подготовительного дошкольного возраста происходит через формы и методы народной культуры за счет педагогического потенциала творческого воспитательного процесса.

Содержание проекта :

Проект долгосрочный 12 месяцев

Месяц ИОС Совместная самостоятельная деятельность Взаимодействие с родителями Сроки

Сентябрь «Что в лесу родится – дома пригодится»

Праздник «Осинины»

Знакомство с праздником, Разучивание традиционных народных песен и танцев, посвященных встрече осени, и сбору урожая.

Дидактическая музыкальная игра «Что нам осень принесёт»

Народные песни об урожае, о сборе урожая.

Народная, хороводная музыкальная игра «Огород».

Изготовление шапочек овощей на хоровод «Вышли дети в огород»

15 сентября

21 сентября

Октябрь «Широкая ярмарка»

Музыкально – театральное развлечение, посвящённое празднику урожая Развлечение «Кубанские посиделки»,

посвященное осенним традициям народа своего края.

Хоровод «Долговязый журавель»

Казачья джигитовка.

Изготовление атрибутов к танцу «Джигитовка»

«Конь на палочке» 03 октября

Ноябрь Посиделки

Вечёрки

«Матушка Казанская зиму ведёт, морозцам дорожку кладёт» Рукоделия с песнями

Изучение поговорок и пословиц Подготовка инвентаря для рукоделия к посиделкам и вечёркам 3.11

Декабрь «Спиридон – Солнцеворот»

Знакомство с праздником.

Празднование Нового года. Разучивание песни

«Спиридон – Солнцеворот, дни на лето повернёт»

Разучивание новогодних песен, хороводов.

Знакомство с народными традициями празднования Нового года.

19.12

Январь «Рождество»

«Святки» Разучивание народных Рождественских песен, хороводов.

Знакомство с народными традициями празднования Рождества Христова.

Празднование Святок.

Изготовление костюмов к Рождественским колядкам 10.01

Февраль «Сретение»

«Масленица» Знакомство с праздниками

Разучивание Закличек «Солнышко – вёдрышко», «Весна – красна, приди»,

Песен:

«Ой, блины»

«Масленица»,

веснянок.

Хороводов:

«А мы масленицу поджидали»,

«Прощай, масленица»

Изготовление

Чучела Масленицы 15.02

Март «День Жаворонка»

«День весеннего равноденствия» Хороводы

«Ах ты солнышко моё с неба синего»

«Солнце с нами просыпается»

Изготовление Жаворонков из солёного теста 22.03

Апрель «Благовещение»

«Бабий праздник»

(традиц) «Веселитеся, подружки»

«Весна пришла – игра пошла» Изготовление голубей из бумаги 7 .04

Май «Кузьма»

«День Ивана Воина»

«Марк – ключник»

«День Победы» Пословицы

«Море – рыбачье поле»

«Сей морковку и свеклу на Козьму»

Хороводные песни

«Сошьём Дуне сарафан, а Иванушке кафтан»

«Дождик, дождик, пуще» Изготовление наряда для куклы 1.05

2.05

8.05

Цель проекта :

раскрыть педагогический потенциал народной культуры в патриотическом воспитании детей старшего и подготовительного дошкольного возраста.

Задачи:

1. Создать условия для развития творческой активности детей

2. Приобщать детей к народной культуре.

3. Развивать умение сочувствовать, сострадать, сопереживать.

4. Формировать патриота, основываясь на эмоциональной составляющей.

5. Формировать представления о народной культуре

6. Развивать навыки игровой деятельности.

7. Формировать гендерную, семейную и гражданскую принадлежность.

Публикации по теме:

Длительный социально-значимый проект для школы первой ступени обучения «Оставь свой след на Земле» Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 2» г. Тарко-Сале Пуровского района Длительный.

Консультация для родителей «Значение семейных реликвий в духовно-нравственном и патриотическом воспитании детей»Консультация для родителей «Значение семейных реликвий в духовно-нравственном и патриотическом воспитании детей» У хозяев в каждом доме Есть что-то такое, что всем дорогое. О прошлом семьи расскажет оно, О том, что в семье это было давно. Семейной.

Социально значимый проект «Моя семья»Социально значимый проект «Моя семья» Паспорт проекта 1. Название проекта «Моя семья» 2. Тип проекта: познавательный, творческий, исследовательский, долгосрочный. 3. Время реализации:.

Педагогический проект во второй младшей группе «Приобщение детей к истокам русской народной культуры»Педагогический проект во второй младшей группе «Приобщение детей к истокам русской народной культуры» Тип проекта: По доминирующей деятельности: познавательно - творческий. По времени проведения – краткосрочный. Участники проекта: дети.

Проект «Многообразие народных промыслов». Приобщении детей к истокам русской народной культурыПроект «Многообразие народных промыслов». Приобщении детей к истокам русской народной культуры Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка — детский сад № 58 «Белочка» Проект «Многообразие.

Социально-значимый познавательно-исследовательский проект «Такая разная — страна бумажная» в старшей группеСоциально-значимый познавательно-исследовательский проект «Такая разная — страна бумажная» в старшей группе Фотоотчёт о реализации социально-значимого познавательно-исследовательского проекта «Такая разная - страна бумажная» На занятии по продуктивной.

Социально значимый проект «Мой любимый город — Серпухов»Социально значимый проект «Мой любимый город — Серпухов» Тип проекта: познавательный, творческий По количеству участников: групповой Длительность проекта: среднесрочный (3 месяца) Участники проекта:.

Социально-значимый проект «Моя музыкальная семейная династия» ВидеоСоциально-значимый проект «Моя музыкальная семейная династия» Видео Династия — гордое слово! Сплелись поколения в нём. Мы славу труда наших предков Достойно сквозь годы несём. Во славу единого дела Они.

Социально значимый экологический проект «Подари дереву жизнь» в ранней разновозрастной группеСоциально значимый экологический проект «Подари дереву жизнь» в ранней разновозрастной группе Проект подготовили и провели воспитатели Ревина Марина Ивановна и Зубенко Надежда Александровна. МБДОУ ДС № 10 «Дюймовочка» ст. Брюховецкая,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Социально-значимый проект «Значение народной культуры в патриотическом воспитании детей«
Опубликовано: 25 марта 2024 в 14:52
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Социально-значимый проект «Значение народной культуры в патриотическом воспитании детей«» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Сапожкова (УИ 318839) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД