МААМ-картинки

Социальный опыт ребенка или формирование моральных норм

Елена Алтушкина
Социальный опыт ребенка или формирование моральных норм

Дошкольный возраст – период активного познание мира и человеческих отношений. Чем младше ребенок, тем большее влияние можно оказать на его чувства и поведение.

То, что мы заложим в душу ребенка сейчас, проявится позднее, станет его и нашей жизнью. В детстве усвоение социальных норм происходит сравнительно легко.

Ребенку с малых лет нужно прививать моральные нормы, научить везде и во всем уважать общество и каждого его члена в отдельности относиться к ним так, как он относиться к себе и чтобы другие так же относились к нему.

Публикация «Социальный опыт ребенка или формирование моральных норм» размещена в разделах

Характерным для детей дошкольного возраста является развивающая у них социальная направленность. Она проявляется и в реальных детских взаимоотношениях, и в их высказываниях, и в оценке поступков сверстников, и в общей направленности совместной деятельности всех членов детского коллектива. У ребят этого возраста начинает складываться общественное мнение, на которое в известной мере может опереться воспитатель. Дети могут осудить поведение сверстников – их поступки, недобросовестное отношение к делу – и высказать одобрение хорошего поведения товарища.

Сегодня все чаще подрастающий ребенок, вступая в жизнь, начинает с неотчетливым страхом и досадой отмечать, что ему катастрофически не хватает качественных навыков для переложения их на реальную действительность, казалось бы, знакомых игровых ситуаций. Он начинает понимать, что в жизни все далеко не так, как было в предлагавшихся ему играх, чаще компьютерных, а сам он не располагает запасом необходимого опыта для ожидаемых от него поведенческих реакций. В итоге из-за недостаточности опыта и знаний, накапливаемых ребенком в процессе жизнедеятельности, начинает замедляться его реальное взросление.

В житейской практике человеческие отношения далеко не всеми и не всегда осуществляются. А между тем, человеческое отношение, общение людей между собой играют важную роль в жизни. Если ребенок, умеет общаться с близкими, знакомыми, он будет так же вести себя и с незнакомыми людьми.

При благоприятных условиях общественного и семейного воспитания у ребёнка старшего дошкольного возраста сильно проявляется чувство привязанности к сверстникам, воспитателю, детскому саду. Дети приветливы с окружающими, легко вступают в общение, добры, чутки, внимательны к замечаниям взрослых, способны остро переживать их. Одобрение своих поступков воспринимают с радостью и выражают готовность делать ещё лучше.

В каждой эпохе свой стиль, у каждого общества свои правила поведения, но есть ценности общечеловеческие и именно на их основе развивается культура любого народа. Подражая взрослому человеку, ребёнок начинает осваивать основные нормы общения. К старшему дошкольному возрасту у ребёнка могут быть развиты довольно устойчивые формы поведения, отношение к окружающему соответственно овладевшими моральным нормам и правилам.

Воспитание начинается с колыбели. Когда мать улыбается, радуется ребёнку - это уже воспитание самой глубокой нравственности, и его дружеское отношение к миру. Затем детский сад, школа. Главная личность в обществе, от которой зависит его будущее - это педагоги, выдающие мудрость - в книге. Объединить нас может только высокая культура.

В процессе формирования социального опыта у детей старшего дошкольного возраста участвуют одновременно образовательное учреждение и семья. Развитие социального опыта предусматривает обязательную связь с воспитанием детей в семье, координацию стремлений педагога и родителей. Очень важно для педагогов найти методы, позволяющие установить тесные контакты с семьёй в целях обеспечения целостности в развитии социального опыта.

Согласно А. В. Мудрику и Н. Ф. Головановой, социальный опыт ребенка - это процесс и результат организованного усвоения общественного опыта.

Организация усвоения социального опыта осуществляется через организацию быта и жизнедеятельности формализованных групп (коллективов); организацию взаимодействий, а также обучение ему; стимулирование самодеятельности в формализованных группах и влияние на неформальные микрогруппы (неформальные объединения).

Индивидуальный социальный опыт - это единство различных знаний и способов мышления, умений и навыков, норм и стереотипов поведения, ценностных установок, запечатленных ощущений и переживаний, усвоенных и выработанных способов взаимодействия, самопознания, самоопределения, самореализации.

Диапазон путей формирования социального опыта широк, так как соответствует видам человеческой деятельности: учению, труду, общению, досугу, но когда эта деятельность организована в форме игр, упражнений, занятий то его усвоение наиболее продуктивно.

Воспитание компетентности ребенка является важным фактором в становлении его личности.

Прикреплённые файлы:

socialnyi-opyt_ur9b7.pptx | 900,85 Кб
 
Публикации по теме:

Формирование культуры поведения детей дошкольного возраста. Актуальность: формирование культуры поведения – одна из сложнейших проблем, которая должна решаться сегодня всеми, кто имеет отношение к.

Консультация «Культура поведения воспитателя» Современное общество ставит перед педагогами, воспитателями и родителями задачу воспитания высокообразованного и хорошо воспитанного молодого.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Социальный опыт ребенка или формирование моральных норм
Опубликовано: 7 декабря 2014 в 13:04
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД