Наталия Мухаматчина
Социальный проект «Детство без границ»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
детский сад «Звёздочка»
Социальный проект
Мухаматчина Наталия
Александровна
2015 год
1. Информационная карта
Наименование проекта «Детство без границ»
Автор проекта Мухаматчина Наталия Александровна
Публикация «Социальный проект „Детство без границ“» размещена в разделах
Обоснование актуальности и социальной значимости проекта Проблема ребенка, имеющего ограниченные возможности, состоит не в том, что он не может ходить, видеть, слышать или говорить, а в том, что он лишается детства, лишается общения со сверстниками и другими детьми, отделяется от обычных детских дел, игр, забот и интересов. Таким детям необходима помощь и понимание не только родителей, но и общества в целом, только так они смогут понять, что они действительно нужны, что их действительно любят и понимают. Интеграция детей с проблемами развития в среду обычных сверстников - явление вполне распространенное во всех высокоразвитых странах мира. Таков сегодня социальный заказ общества и государства. В МАДОУ детский сад «Звёздочка» открыта группа компенсирующей направленности для детей с ОВЗ, которую посещают 10 человек. Данный проект поможет детям реализовать свои творческие способности за рамками образовательной программы.
Цели и задачи проекта ЦЕЛЬ : Создание оптимальных условий для реализации
индивидуально – личностных особенностей детей с
ограниченными возможностями здоровья.
ЗАДАЧИ:
1. Включение детей с ограниченными возможностями в
различные виды индивидуальной и коллективной деятельности, расширение их круга интересов, творческих возможностей.
2. Приобщение их к активному, творческому образу жизни.
3. Помочь ребенку с ограниченными возможностями осознать свою значимость в коллективе сверстников, обществе.
Краткая аннотация содержания проекта Дети с ОВЗ нуждаются в реализации потенциальных возможностей ребенка и создании условий для их всестороннего развития, не только в рамках адаптированной программы. Предметом проектной деятельности является организация досуговой деятельности детей с ОВЗ в МАДОУ детский сад «Звёздочка» в группе №1 «Солнышко».
В предложенной проектной деятельности используется личный опыт воспитателя.
Содержанием проекта является деятельность, направленная на организацию мероприятий, участие в различных конкурсах детей с ограниченными возможности здоровья.
Проект рассчитан на разновозрастную категорию детей.
Сроки выполнения проекта 2015 год
Материально – техническая база и предполагаемая стоимость проекта Назначение расходов Сумма
1 Закупка материалов для изготовления поделок
3 Покупка призов для проведения мероприятий
5 Расходы на транспорт (поездки) 500 руб.
500 руб.
1000 руб.
Итого 2000 руб.
2. Актуальность и важность данной проблемы.
«Мы тревожимся о том,
каким человеком вырастет наш ребенок;
но забываем, что он уже человек»
Сташия Таушер
Одной из актуальных социально-экономических и демографических проблем современного российского социума является включение детей с ограниченными возможностями в общество.
Главная проблема детей с ограниченными возможностями заключается в нарушении его связи с миром, в ограниченной мобильности, бедности контактов со сверстниками и взрослыми, в ограниченном общении с природой, недоступности ряда культурных ценностей, а иногда и элементарного образования. Эта проблема является результатом сложившегося общественного сознания, которое санкционирует существование недоступной для ребенка с ОВЗ развивающей среды. Ребёнок, имеющий инвалидность, может быть также способен и талантлив, как и его сверстник, не имеющий проблем со здоровьем, но обнаружить свои дарования, развить их, приносить с их помощью пользу обществу ему мешает неравенство возможностей.
Ребёнок – не пассивный объект, а развивающийся человек, который имеет право на удовлетворение разносторонних потребностей в познании, общении, творчестве. Ребенку, имеющему инвалидность, необходимы не только определенные льготы и привилегии, а условия и среда для всестороннего индивидуального развития.
Работая с «особенными» детьми, не могу не отметить, насколько важно и интересно им жить и радоваться вместе со своими сверстниками, участвовать в разных мероприятиях, радовать окружающих своим творчеством. С первых дней наблюдала за тем, как стремятся проявить себя мои воспитанники. Как важно родителям внимание со стороны воспитателя и специалистов МАДОУ. С каким удовольствием дети участвуют в разных делах, поездках, праздниках. Так родилась идея данного проекта, в котором я представила свой личный опыт.
3. Сбор и анализ информации по избранной проблеме.
Инклюзивное образование дает возможность всем детям в полном объеме участвовать в жизни коллектива детского сада, обладает ресурсами, направленными на стимуляцию равноправия обучающихся и их участия во всех аспектах жизни коллектива.
Л. С. Выготский указывал на необходимость создания такой системы обучения, в которой ребёнок с ограниченными возможностями не исключался бы из общества детей с нормальным развитием.
В МАДОУ детский сад «Звёздочка» организована группа для детей с ОВЗ, которую посещают 10 детей. Акцент ставится на том, что каждый ребенок нуждается в создании благоприятных для него условий для развития, воспитания и обучения, для удовлетворения его образовательных потребностей.
Большинство родителей детей с особыми образовательными запросами нуждаются в оказании профессиональной систематической помощи ребенку. Изучая образовательные потребности родителей группы №1 «Солнышко» я узнала, что не у всех есть возможность водить детей в разные кружки, художественную школу, где ребенок с ОВЗ мог бы проявить свой талант, свое творчество, поэтому возникла необходимость создания проекта «Детство без границ».
4. Реализация плана действий проекта.
Для реализации целей проекта всю деятельность мы разделили на этапы:
1 этап - подготовительный (март 2015 г) :
• диагностика детей и опрос родителей;
• изучение литературы;
• координация совместного плана мероприятий;
• подготовка сценариев мероприятий, подбор разного уровня конкурсов;
• ознакомление детей и родителей с планом реализации проекта.
2 этап – практический (апрель – ноябрь 2015 г)
План реализации проекта
№ Название мероприятия Сроки Взаимодействие
с родителями Взаимодействие со специалистами
1 Участие в конкурсе картин МАДОУ «Мир – детства!» Июнь 2015 г
2. Участие в международном интернет – конкурсе поделок «Шаг вперед» Май 2015 г.
3. Календарные и тематические праздники МАДОУ и группы:
«День друзей»
«День здоровья»
«День матери»
«Осенний праздник»
«Новогодняя сказка» В течение года
Участие родителей во всех мероприятиях совместно с детьми
4. Поездки:
*к памятнику военной славы
*в краеведческий музей
*в библиотеку В течение года
5. Театральный кружок «Волшебный сундучок»
В течение года Педагог дополнительного образования
6. Экологический кружок
«Мир чудес» В течение года
3 этап – заключительный (декабрь 2015 г) :
• подведение итогов работы по реализации проекта;
• координация дальнейших планов.
5. Ожидаемые результаты проекта.
1. В результате выполнения данного проекта каждый ребенок может самореализоваться,
качественно провести свой досуг.
2. Ребенок с ограниченными возможностями будет включен в различные виды индивидуальной и коллективной деятельности, не только в группе, но и в МАДОУ, что будет способствовать расширению его жизненного пространства, восстановлению его индивидуальной и общественной ценности.
3. У ребенка-инвалида повысится положительная динамика общего эмоционального настроя – от настороженности и апатии к радостному желанию творить, общаться, делиться своими достижениями со сверстниками и родителями, расширятся социальные контакты, будут преодолены социо - культурная и психологическая изоляция, повысится самооценка, расширятся возможности взаимопонимания между детьми и родителями.
4. Перед ребенком-инвалидом откроется возможность творчества, творческого постижения мира, восприятия чужого и собственного творчества.
5. Родители и их «особенный» ребенок приобретают неоценимый опыт совместного общения и взаимопонимания.