Папки-передвижки

Социальный проект для детей младшего школьного возраста «Береги природу»

Ирина Эбергардт
Социальный проект для детей младшего школьного возраста «Береги природу»

Руководитель проекта : Эбергардт И. А. - воспитатель ГКУ СО КК «Анапский СРЦН».

Актуальность. Экологическая грамотность сегодня является необходимым условием сохранения окружающей среды и самой жизни человека. Без серьезного изучения состояния окружающей среды, без организации систематической работы по охране прекрасных уголков природы в нашем селе и на Земле в целом, невозможно представить дальнейшее существование человечества.

Публикация «Социальный проект для детей младшего школьного возраста „Береги природу“» размещена в разделах

Успешный человек – это, в первую очередь, здоровый человек, а здоровье немыслимо без чистого воздуха, прозрачной воды, экологически безопасных продуктов питания.

Каждый человек может многое сделать для защиты окружающей среды. Для этого он должен быть экологически воспитан. Важно, чтобы дети уже в школе знали экологические проблемы. Согласно 58 статье Конституции РФ каждый гражданин обязан защищать природу. Поэтому уже, будучи детьми, учащиеся должны задумываться над тем, что они могут сделать для защиты окружающей среды, что они должны и что не должны делать. Земля, воздух, вода – вся природа образует экологическую систему; её защита – самая большая забота всего человечества.

Начать работу нужно с экологического просвещения. Вопросы экологии затрагиваются, конечно, на многих уроках: биологии, географии, иностранного языка, окружающего мира, проводятся экологические акции. Мы считаем, что проблемам экологии уделяется недостаточное внимание: в школе не ведутся кружки по данному направлению (единственный кружок «Лесовичок» для учащихся 1 класса, в школе нет предмета экологии, не проводятся такие значимые мероприятия, как: неделя экологии и экологические марафоны, конкурсы и другие интересные дела.

Большая проблема - низкий уровень экологической культуры, знаний школьников. Отсутствие уважения к окружающей среде своего села, района, края, страны.

Проблема, решаемая в процессе реализации проекта, не нова, но в настоящий момент она актуальна и значима. Сформировался коллектив педагогов и детей, заинтересованных в положительном результате, увлечённых экологической темой. Масштабы проекта хоть не велики, но позволяют решить поставленные задачи и привлечь к этой работе большее количество воспитанников.

Цель и задачи проекта

Цель - повышение у подрастающего поколения экологической культуры.

Задачи проекта :

1. Провести анкетирование учащихся для выявления уровня экологической культуры воспитанников.

2. Разработать и реализовать проект по экологическому направлению.

3. Привлечь воспитанников младшего школьного возраста в реализации проекта.

4. Разработать план мероприятий по экологическому воспитанию детей

5. Создание условий для формирования активной гражданской позиции, экологической культуры и экологического сознания детей.

6. Содействовать нравственному, эстетическому и трудовому воспитанию детей.

7. Воспитывать и развивать уважительное отношение ребят к окружающему миру.

8. Привлечь детей к поиску механизмов решения актуальных проблем местного сообщества через разработку и реализацию социально значимых проектов.

9. Сформировать чувство личной ответственности за состояние окружающей среды;

10. Создание условий для развития инициативы и творчества воспитанников через организацию социально значимой деятельности.

География проекта

По данному направлению экологической деятельности были задействованы целевые группы: начальная школа.

Мероприятия и организационный план проекта.

Продолжительность: сентябрь – декабрь 2019 года

Этапы реализации:

1 этап – аналитический (1 - 2 неделя сентября). Задача этапа: анализ ситуации оценка экологической обстановки, определение основных его целей.

2 этап – организационный (3 - 4 неделя сентября). Задачи этапа: выявить уровень экологической культуры воспитанников, определить основные формы работы, разработка плана работы по реализации задач проекта.

3 этап – деятельностный (октябрь - декабрь). Задачи этапа: реализация проекта.

4 этап – итоговый (январь). Задачи этапа: анализ проделанной работы, анкетирование детей о результатах работы, определение перспективы проекта.

Сентябрь

1. Создание рабочей группы для работы над проектом.

2. Изучение проблемы, анализ ситуации, определение цели и задач проекта.

3. Провести анкетирование воспитанников, с целью выявления уровня экологической культуры, а также форм работы по экологическому воспитанию в центре.

4. Разработать план мероприятий по экологическому просвещению воспитанников.

Октябрь

1. Цикл бесед: «Правила поведения в природе»;

2. Экологическая викторина;

3. Конкурс рисунков «Красота родной земли!»;

4. Занимательные перемены (конкурс кроссвордов, ребусов, загадок).

Ноябрь

1. «Играя, познаем природу» проведение игр экологической направленности;

2. Конкурс стихотворений о природе в 2 – 4 классах;

3. Инсценировка экологической сказки для учащихся 1 – 4 классов;

4. Организовать выставку работ, сделанных из бросового материала «Доходы от отходов».

Декабрь

1. Провести конкурс экологических плакатов среди учащихся 1-4 классов «Сохраняйте чистоту!»;

2. «Экологический десант» – провести субботник по очистке территории центра, а также прилегающей территории от мусора;

3. Изготовить листовки, плакаты по эскизам победителей конкурса плакатов,  разместить их на зданиях, информационных стендах;

4. Анкетный опрос участников проекта о значении мероприятий для воспитательных целей, результативности, а также планах на дальнейшую работу;

5. Подготовить отчёт о проведении мероприятий проекта, выпустить стенгазету.

Январь

Выступление с результатами проекта.

Затраты на реализацию проекта

Наименование

Количество

Цена

Общая сумма

Бумага для принтера

1 пачка

100 рублей

100 рублей

Ватман

5 шт.

20 рублей

100 рублей

Гуашь

1 упаковка

50 рублей

50 рублей

Фломастеры

1 упаковка

40 рублей

40 рублей

Маркеры

4 шт.

15 рублей

60 рублей

Итог

350 рублей

Оценка результативности проекта :

Проведение мероприятий в рамках данного проекта способствовало повышению уровня экологической грамотности подрастающего поколения.

Реализация проекта способствовало повышению культуры поведения в общественных местах, формированию у воспитанников правильного экологического поведения и недопущения несанкционированных свалок в селе.

Привлечение большого числа детей к работе над экологическими проблемами сформирует у них правильное отношение к индивидуальному здоровью, к здоровому образу жизни, к экологическому состоянию окружающей среды.

Положительно оценить результат работы над проектом можно и по отзывам детей о проведённых мероприятиях, анкетированию, с целью выявить уровень экологической культуры, значении проведённых мероприятий, удовлетворённости всех участников социального проекта.

Публикации по теме:

Памятка «Безопасность в лесу» для детей младшего школьного возрастаПамятка «Безопасность в лесу» для детей младшего школьного возраста Лес таит в себе массу загадок. Живая природа манит человека, а дети, больше, чем мы, тянутся ко всему тому, что неизвестно, прекрасно.

Динамическая открытка «Акула» для детей младшего школьного возрастаДинамическая открытка «Акула» для детей младшего школьного возраста Фрагмент занятия. Здравствуйте, ребята! Рассаживаемся по местам. Я всех вас очень рада видеть. Сегодня для работы нам понадобится цветной.

Игры-считалки для детей дошкольного и младшего школьного возрастаИгры-считалки для детей дошкольного и младшего школьного возраста ОДИНПоиграть решили дети, Встали в круг все, кроме Пети. Он один не захотел И, надувшись, в угол сел. Но прошла одна минутка - Разревелся.

Конспект занятия «Транспорт» для детей младшего школьного возраста (9–11 лет)Конспект занятия «Транспорт» для детей младшего школьного возраста (9–11 лет) Тема занятия: Транспорт. Цель: Познакомить с историей возникновения транспорта и видами транспорта. Изготовить модель автомобиля из картона.

Конспект занятия «Робот» для детей младшего школьного возрастаКонспект занятия «Робот» для детей младшего школьного возраста Цель занятия: сконструировать робота из картона. Задачи: Образовательные: учить детей конструировать робота из картона, соблюдая симметрию.

Лэпбук «Россия — Родина моя» для детей младшего школьного возрастаЛэпбук «Россия — Родина моя» для детей младшего школьного возраста Представляю Вашему вниманию лэпбук «Россия - Родина моя». Данный лэпбук предназначен для детей младшего школьного возраста. В нём собран.

Лэпбук «Пожарная безопасность» для детей младшего школьного возрастаЛэпбук «Пожарная безопасность» для детей младшего школьного возраста В начале учебного года в моем объединении «Умелые руки» был объявлен конкурс на лучший лепбук. Тему лепбука дети выбирали по своему желанию.

Лэпбук «Транспорт» для детей младшего школьного возраста.Лэпбук «Транспорт» для детей младшего школьного возраста. Дидактическое пособие лэпбук «Транспорт» представляет собой картонную папку формата А4 и предназначен для взаимодействия педагога с детьми.

Подвижные игры для детей младшего школьного возрастаПодвижные игры для детей младшего школьного возраста Добрый день, коллеги! Приглашаю Вас вспомнить своё детство и поиграть вместе с нами в подвижные игры! Ещё десять лет назад такие игры,.

Презентация «Символы Победы» для детей младшего школьного возрастаПрезентация «Символы Победы» для детей младшего школьного возраста 9 мая 1945 года, 75 лет тому назад закончилась Великая Отечественная война. Все дальше от нас уходят события этой войны, и потому наша.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Социальный проект для детей младшего школьного возраста «Береги природу»
Опубликовано: 27 июня 2020 в 15:40
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД