Ирина Эбергардт
Социальный проект для детей младшего школьного возраста «Береги природу»
▼ Скачать + Заказать документы
Руководитель проекта : Эбергардт И. А. - воспитатель ГКУ СО КК «Анапский СРЦН».
Актуальность. Экологическая грамотность сегодня является необходимым условием сохранения окружающей среды и самой жизни человека. Без серьезного изучения состояния окружающей среды, без организации систематической работы по охране прекрасных уголков природы в нашем селе и на Земле в целом, невозможно представить дальнейшее существование человечества.
Публикация «Социальный проект для детей младшего школьного возраста „Береги природу“» размещена в разделах
- Проекты в школе. Начальные классы, 1 - 4 классы
- Проекты. Проектная деятельность
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Экология для детей. Дошколята - защитники природы
- Экология, защита природы. Проекты
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» июнь 2020
Успешный человек – это, в первую очередь, здоровый человек, а здоровье немыслимо без чистого воздуха, прозрачной воды, экологически безопасных продуктов питания.
Каждый человек может многое сделать для защиты окружающей среды. Для этого он должен быть экологически воспитан. Важно, чтобы дети уже в школе знали экологические проблемы. Согласно 58 статье Конституции РФ каждый гражданин обязан защищать природу. Поэтому уже, будучи детьми, учащиеся должны задумываться над тем, что они могут сделать для защиты окружающей среды, что они должны и что не должны делать. Земля, воздух, вода – вся природа образует экологическую систему; её защита – самая большая забота всего человечества.
Начать работу нужно с экологического просвещения. Вопросы экологии затрагиваются, конечно, на многих уроках: биологии, географии, иностранного языка, окружающего мира, проводятся экологические акции. Мы считаем, что проблемам экологии уделяется недостаточное внимание: в школе не ведутся кружки по данному направлению (единственный кружок «Лесовичок» для учащихся 1 класса, в школе нет предмета экологии, не проводятся такие значимые мероприятия, как: неделя экологии и экологические марафоны, конкурсы и другие интересные дела.
Большая проблема - низкий уровень экологической культуры, знаний школьников. Отсутствие уважения к окружающей среде своего села, района, края, страны.
Проблема, решаемая в процессе реализации проекта, не нова, но в настоящий момент она актуальна и значима. Сформировался коллектив педагогов и детей, заинтересованных в положительном результате, увлечённых экологической темой. Масштабы проекта хоть не велики, но позволяют решить поставленные задачи и привлечь к этой работе большее количество воспитанников.
Цель и задачи проекта
Цель - повышение у подрастающего поколения экологической культуры.
Задачи проекта :
1. Провести анкетирование учащихся для выявления уровня экологической культуры воспитанников.
2. Разработать и реализовать проект по экологическому направлению.
3. Привлечь воспитанников младшего школьного возраста в реализации проекта.
4. Разработать план мероприятий по экологическому воспитанию детей
5. Создание условий для формирования активной гражданской позиции, экологической культуры и экологического сознания детей.
6. Содействовать нравственному, эстетическому и трудовому воспитанию детей.
7. Воспитывать и развивать уважительное отношение ребят к окружающему миру.
8. Привлечь детей к поиску механизмов решения актуальных проблем местного сообщества через разработку и реализацию социально значимых проектов.
9. Сформировать чувство личной ответственности за состояние окружающей среды;
10. Создание условий для развития инициативы и творчества воспитанников через организацию социально значимой деятельности.
География проекта
По данному направлению экологической деятельности были задействованы целевые группы: начальная школа.
Мероприятия и организационный план проекта.
Продолжительность: сентябрь – декабрь 2019 года
Этапы реализации:
1 этап – аналитический (1 - 2 неделя сентября). Задача этапа: анализ ситуации оценка экологической обстановки, определение основных его целей.
2 этап – организационный (3 - 4 неделя сентября). Задачи этапа: выявить уровень экологической культуры воспитанников, определить основные формы работы, разработка плана работы по реализации задач проекта.
3 этап – деятельностный (октябрь - декабрь). Задачи этапа: реализация проекта.
4 этап – итоговый (январь). Задачи этапа: анализ проделанной работы, анкетирование детей о результатах работы, определение перспективы проекта.
Сентябрь
1. Создание рабочей группы для работы над проектом.
2. Изучение проблемы, анализ ситуации, определение цели и задач проекта.
3. Провести анкетирование воспитанников, с целью выявления уровня экологической культуры, а также форм работы по экологическому воспитанию в центре.
4. Разработать план мероприятий по экологическому просвещению воспитанников.
Октябрь
1. Цикл бесед: «Правила поведения в природе»;
2. Экологическая викторина;
3. Конкурс рисунков «Красота родной земли!»;
4. Занимательные перемены (конкурс кроссвордов, ребусов, загадок).
Ноябрь
1. «Играя, познаем природу» проведение игр экологической направленности;
2. Конкурс стихотворений о природе в 2 – 4 классах;
3. Инсценировка экологической сказки для учащихся 1 – 4 классов;
4. Организовать выставку работ, сделанных из бросового материала «Доходы от отходов».
Декабрь
1. Провести конкурс экологических плакатов среди учащихся 1-4 классов «Сохраняйте чистоту!»;
2. «Экологический десант» – провести субботник по очистке территории центра, а также прилегающей территории от мусора;
3. Изготовить листовки, плакаты по эскизам победителей конкурса плакатов, разместить их на зданиях, информационных стендах;
4. Анкетный опрос участников проекта о значении мероприятий для воспитательных целей, результативности, а также планах на дальнейшую работу;
5. Подготовить отчёт о проведении мероприятий проекта, выпустить стенгазету.
Январь
Выступление с результатами проекта.
Затраты на реализацию проекта
Наименование
Количество
Цена
Общая сумма
Бумага для принтера
1 пачка
100 рублей
100 рублей
Ватман
5 шт.
20 рублей
100 рублей
Гуашь
1 упаковка
50 рублей
50 рублей
Фломастеры
1 упаковка
40 рублей
40 рублей
Маркеры
4 шт.
15 рублей
60 рублей
Итог
350 рублей
Оценка результативности проекта :
Проведение мероприятий в рамках данного проекта способствовало повышению уровня экологической грамотности подрастающего поколения.
Реализация проекта способствовало повышению культуры поведения в общественных местах, формированию у воспитанников правильного экологического поведения и недопущения несанкционированных свалок в селе.
Привлечение большого числа детей к работе над экологическими проблемами сформирует у них правильное отношение к индивидуальному здоровью, к здоровому образу жизни, к экологическому состоянию окружающей среды.
Положительно оценить результат работы над проектом можно и по отзывам детей о проведённых мероприятиях, анкетированию, с целью выявить уровень экологической культуры, значении проведённых мероприятий, удовлетворённости всех участников социального проекта.