Елизавета Балаева
Социальный проект для воспитанников социально-реабилитационного центра для несовершеннолетних «Радуга добра»
▼ Скачать + Заказать документы
Социальный проект для воспитанников социально-реабилитационного центра для несовершеннолетних «Радуга добра»
Социальный проект для воспитанников социально-реабилитационного центра для несовершеннолетних «Радуга добра»
Автор проекта : Балаева Е. В. воспитатель КГБУСО «Октябрьский социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних»
Публикация «Социальный проект для воспитанников социально-реабилитационного центра для несовершеннолетних „Радуга добра“» размещена в разделах
- Доброта. Воспитание доброты, учимся быть добрыми
- Доброта. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Радуга, радужные идеи
- Социальные центры. Материалы для педагогов СРЦН
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
Информационная карта проекта :
Сроки реализации: 6 месяцев.
Тип проекта : социальный.
Участники проекта : дети, воспитатель.
Возраст детей, на которых рассчитан проект : от 7 до 15 лет.
Актуальность проблемы
На сегодняшнее время остро стоит проблема создания волонтерского движения как очень мощное общественное движения.
В России волонтерское движение стало зарождаться в конце 80-х годов, хотя, если заглянуть в историю следует признать, что оно существовало всегда, например, виде службы сестёр милосердия, тимуровского и пионерского движений, всевозможных обществ охраны природы и памятников. Однако современное развитие волонтерского движения получило в связи с растущим числом социальных проблем, в решении которых при современной экономической ситуации волонтеры незаменимы.
Так, кто же такие волонтеры? Волонтеры – это когда помогают не за деньги, а по душе. В основе любого волонтерского движения лежит основной принцип: хочешь почувствовать себя человеком – помоги другому. Этот принцип понятен и близок всем тем, кому знакомо чувство справедливости, кто понимает, что сделать жизнь вокруг себя лучше можно только совместными усилиями все, кто живет рядом.
Почему люди идут в волонтеры? У каждого свои причины, и не все хотят, или могут, объяснить это желание. В основном, это дело совести каждого человека, но кроме морального удовлетворения, которое приносит безвозмездная помощь ближнему, движение волонтеров дает целый ряд преимуществ, особенно молодежи. Это и новые знакомства, и приобретение новых профессиональных навыков, знаний, и даже возможность сделать неплохую карьеру.
Цель проекта :
- развитие подросткового добровольческого движения в нашем центре;
- формирование у детей культуру социального служения как важный фактор развития современного общества.
Задачи проекта :
-оказать позитивное влияние на воспитанников при выборе ими жизненных ценностей;
-содействовать утверждению в жизни современного общества идей добра и красоты, духовного и физического совершенствования детей и подростков.
Определение «Волонтёрства»
Волонтер (volontair – доброволец, желающий) – человек, добровольно, сознательно и безвозмездно занимается общественно-значимой деятельностью.
Волонтерство – это еще и возможность набрать социальный опыт, получить полезные знания, новые знакомства, общение с людьми, получить рекомендации для дальнейшего продвижения и карьерного роста.
История волонтёрства
Волонтёрство как идея социального служения почти столь же древняя, как и само понятие «социум» (общество). В основе любого волонтерского движения старый как мир принцип: хочешь почувствовать себя человеком – помоги другому. Этот принцип понятен и близок всем тем, кому знакомо чувство справедливости, кто понимает, что сделать жизнь общества лучше можно только совместными усилиями каждого из его членов. В обществе всегда были люди, для которых способом самореализации, самосовершенствования, связи и общения с другими людьми был труд на благо общества. Добровольная помощь основана на идеях бескорыстного служения гуманным идеалам человечества и не преследует целей извлечения прибыли, получения оплаты или карьерного роста.
Однако в 20 веке Волонтёрство стало приобретать черты всеобщего социального феномена. Термин «Волонтеры» или «добровольцы» вошел в обиход во время первой и второй мировой войны. Так называли людей, которые, не дожидаясь повестки, шли на войну. В некоторых государствах система волонтёрства до введения всеобщей воинской повинности была основным способом комплектования армий. В XVIII - первой половине XIX века в Австро-Венгрии, Франции и Италии существовали волонтёрские батальоны и полки, вливавшиеся в состав регулярной армии.
То есть, волонтер – человек, действующий без принуждения, человек, испытывающий личную потребность в преобразовании мира.
Официальной датой основания международного волонтерского движения принято считать 1920 год. Именно в это время сразу после Первой мировой войны, одной из самых разрушительных за всю историю Европы, группы добровольцев из Англии, Германии, Швеции, Австрии, вчерашние солдаты враждующих армий, собрались, чтобы совместными усилиями восстановить разрушенную деревню близ Вердена. Следствием этого беспрецедентного события стало основание старейшей международной волонтерской организации, которая послужила примером для создания множества других.
А 70 лет спустя (1920 г, на XI Всемирной конференции волонтерского движения была принята всеобщая декларация добровольчества, провозгласившая волонтерство фундаментом гражданского общества.
Сегодня по всему миру насчитываются сотни тысяч движений волонтеров. Цели волонтерских движений различны. Но основной принцип заключается в оказании добровольной бескорыстной помощи тем, кто в ней нуждается.
В годы после второй мировой войны Волонтерство получило широкое распространение в нашей стране. Так, добровольцами восстанавливались памятники архитектуры, строилась разрушенная инфраструктура городов.
В советское время по сути волонтерскими организациями могли считаться пионерия и комсомол, которые организовывали помощь колхозам при уборке урожая, патрулирование города в целях предотвращения хулиганства, строительства БАМа.
Собственно же Волонтерство пришло в Россию в начале 1990х годов. Появились некоммерческие организации (организации, главной целью которых не является прибыль, которые занялись благотворительностью, просветительской деятельностью и созданием условия для деятельности добровольцев.
Во всем мире добровольческое движение набирает обороты: 1998 год – 109 млн человек. В России процент населения, занимающийся добровольчеством, очень низок (менее 2% населения, в Германии каждый третий житель занимается добровольным неоплачиваемым трудом, во Франции - около 20% населения, в Японии - 26% населения, в Ирландии – 33% населения). Но необходимость личного участия в решении проблем, стоящих перед обществом и государством, все больше приходит в сознание людей. Они готовы безвозмездно посвятить этому свое время, использовать свои опыт и знания. По оценкам экспертов в России сегодня добровольцами являются около 4 млн. человек.
Развитие волонтерства поддерживается на государственном уровне. Сейчас идет регистрация волонтеров с последующей выдачи Личной книжки волонтера, в которой будут фиксироваться опыт и стаж волонтерской деятельности. Создаются рабочие места для волонтеров – СОЧИ 2014.
Волонтер – человек нужный. Специалисты утверждают: за волонтерским движением – будущее. Волонтерство позволяет человеку, "не ломая" свою жизнь, дополнить ее очень значимой частью - реализовать чувство личной гражданской ответственности за происходящее.
«Все, что мы делаем, - это лишь капля в море. Но без этой капли море стало бы меньше» Мать Тереза
Содержание проекта «Радуга добра»
Данный проект включает в себя 3 блока
1 блок «Милосердие»
Цель: Возрождение лучших отечественных традиций благотворительности, воспитание доброты, чуткости, сострадания.
2 блок «Наглядная агитация»
Цель: Привлечение внимания общественности к проблемам экологии, нравственности, духовности здоровья, взаимопомощи.
3 блок «Творческий блок»
Цель: Формирование социально – активной позиции детей и подростков, развитие творческих способностей.
1 блок «Милосердие»
Цель: Возрождение лучших отечественных традиций благотворительности, воспитание доброты, чуткости, сострадания.
Мероприятия, входящие в данный блок
1. беседа с просмотром видеороликов: «Кто такой волонтёр», «Что такое волонтёрство, «Волонтёры. Зачем они это делают?», «Почему быть волонтёром круто», «Притча – всё в твоих руках», мультфильм о работе волонтёров «Рука помощи».
2. Акция #МыВместе проект «Подари маску» по оказанию помощи пожилым и маломобильным людям в условиях распространения коронавируса;
3. Поздравление пожилых людей и детей ВОВ с Международным женским днем;
4. встречи с детьми ВОВ;
5. Акция «Из детских рук – частичку теплоты». Поздравление пожилых людей и детей ВОВ с Днем пожилого человека;
6. мероприятие «Быть волонтером – это круто!».
Цель мероприятия: формирование гражданского самосознания высокомотивированных детей посредством популяризация идеи добровольчества (волонтёрства, повышение социального статуса волонтёра
Задачи:
-Обучающие: рассказать кто такие волонтёры, и чем они занимаются; кто может стать волонтёром; обучить конструктивному общению посредствам совместной значимой деятельности; овладеть основными практическими умениями в области социальных отношений; мотивировать молодых людей к участию в волонтёрской деятельности.
-Развивающие: развивать нравственные качества путем пропаганды идей добровольческого труда на благо общества и привлечения их к решению социально - значимых проблем через призыв к участию в социальных, экологических, гуманитарных, культурно-образовательных, просветительских проектах и программах; формировать опыт и навыки для реализации собственных идей и проектов в социальной сфере; формировать позитивное мнение по отношению к людям; развивать чувства эмпатии, открытости, коммуникабельности;
-Воспитательные : осмыслить социально-нравственный опыт предшествующих поколений, способность к определению своей позиции и ответственному поведению в современном обществе; содействовать утверждению в жизни современного общества идей добра и красоты, духовного и физического совершенствования детей и подростков; воспитывать доброту, чуткость, сострадание.
Форма проведения: круглый стол, коучинг (тренинг).
Ожидаемые результаты:
- позитивная социализация высокомотивированных детей в области духовно – нравственного воспитания;
- повышение статуса волонтера (добровольца);
- развитие организаторских, творческих, ораторских способностей учащихся;
- повышение и пропаганда нравственного самосознания учащихся.
2 блок «Экология»
Цель: Привлечение внимания общественности к проблемам экологии, нравственности, духовности здоровья, взаимопомощи. Воспитания бережного отношения к окружающей среде.
Мероприятия, входящие в данный блок:
1. помощь в благоустройстве территории центра- охрана и уход за цветами.
Изготовление кормушек и установка на территории реабилитационного центра;
2. выпуск стенгазеты ко Дню Земли;
3. изготовление плаката из фотографий «15 июня –День фотографии природы»
4. проведение мероприятия «День Земли»;
Цели мероприятия:
- Познакомить воспитанников с праздником «День Земли»;
- Формировать интерес к окружающему миру и экологическое сознание;
- Воспитывать стремление бережного отношения к природе, активного участия в деле защиты окружающей среды.
Задачи:
- углубление экологических знаний воспитанников;
- воспитание у детей гуманного отношения к природе, чувства ответственности за все живое на земле, уважение к земле, ее богатству и красоте во всем ее многообразии;
Каждый год 21 марта в штаб-квартире ООН в Нью-Йорке звонит колокол мира. Существует два основных периода проведения праздника: в марте, в день весеннего равноденствия, и 22 апреля.
День Земли подчеркивает, что бережное отношение к нашей планете –дело всех людей на Земле.
В нашей стране официальной эта дата считается только с 1998 года. Этот день считается также днем общественных организаций, которые проводят различные просветительские акции, сажают деревья, призывают решать экологические проблемы, связанные с ядерной энергией и радиоактивными отходами.
В 1990г. праздник стал международным, в акции участвовали 200 млн. человек из 141 страны.
3 блок «Творческий блок»
Цель: Формирование социально – активной позиции детей и подростков, развитие творческих способностей.
Мероприятия, входящие в данный блок:
1. Изготовление поздравительных открыток к Международному женскому дню (изонить, аппликация);
2. разучивание стихотворений к Международному женскому дню и рассказ их пожилым людям и детям ВОВ;
Основные мероприятия волонтерского движения.
Направление Мероприятие Дата
1. Милосердие Беседа с просмотром видеороликов: «Кто такой волонтёр», «Что такое волонтёрство, «Волонтёры. Зачем они это делают?», «Почему быть волонтёром круто», «Притча – всё в твоих руках», мультфильм о работе волонтёров «Рука помощи». 10.2020 г.
Акция #МыВместе проект «Подари маску» по оказанию помощи пожилым и маломобильным людям в условиях распространения коронавируса. 10.2020 г., 10.2021 г.
Поздравление пожилых людей и детей ВОВ с Международным женским днем; 03.2020 г., 03.2021 г.
Встреча с детьми ВОВ. 05.2021 г.
Акция «Из детских рук – частичку теплоты». Поздравление пожилых людей и детей ВОВ с Днем пожилого человека; 11.2021 г.
Мероприятие «Быть волонтером – это круто!». 10.2020 г.
2. Экология Помощь в благоустройстве территории центра- охрана и уход за цветами. Весна-лето 2020-2021 г.
Выпуск стенгазеты ко Дню Земли 03.2021 г.
Изготовление плаката из фотографий «15 июня –День фотографии природы». 06.2021 г.
Проведение мероприятия «День Земли». 03.2021 г.
3. Творческий блок Изготовление поздравительных открыток к Международному женскому дню (изонить, аппликация). 03.2020-2021 г.
4. Разучивание стихотворений к Международному женскому дню и рассказ их пожилым людям и детям ВОВ. 03.2020 г.
Распространение информации о работе волонтеров.
1. Создание фотоальбома.
2. Составление отчета о проделанной работе.
3. Распространение опыта работы через средства массовой информации (Instagram).
Ожидаемый результат.
1. Вовлечение большого числа детей и подростков в активную общественную жизнь.
2. Формирование в ходе деятельности более ответственной, адаптированной, здоровой личности.
3. Увлеченность детей идеями добра и красоты, духовного и физического совершенствования.
4. Увеличение числа публикаций и выступлений по пропаганде добровольческого движения.
5. Заинтересованность общественности проблемами экологии, нравственности, духовности здоровья, взаимопомощи,
6. Активное участие в пропаганде ЗОЖ.
7. Снижение заболеваемости детей, риска совершения преступления и приобщения подростков к употреблению психотропных веществ.
Литература.
1. Б. Ю. Шапиро,Е. Б. Царапкина,О. И. Волкова. «Все в твоих руках».
2. Пособие для волонтеров программ по профилактике ВИЧ/СПИД среди сверстников. – М. 2005.
3. С. Б. Белогуров, В. Ю. Климович. Профилактика подростковой наркомании. Наглядно-методическое пособие для проведения занятий с подростками 12-15 лет. – М. 2003.
4. Методические рекомендации по работе с волонтерами. – М. 2005.
5. Тренинг для трениров. Методические рекомендации по организации и проведению. –М. 2005.