Папки-передвижки

СОД на основе музейной педагогики с детьми подготовительной к школе группы «Приключения в музее»

Наталья Бойко
СОД на основе музейной педагогики с детьми подготовительной к школе группы «Приключения в музее»
▼ Скачать + Заказать документы

СОД на основе музейной педагогики педагога Бойко Н. А. с детьми подготовительной к школе группы «Приключения в музее»

Цель для педагога: заинтересовать детей рассматриванием картин через предоставление возможности активного погружения в поисковую деятельность в форме квеста, способствовать открытию музея как увлекательного места для развивающего досуга ребенка в кругу друзей.

Педагогические задачи:

Образовательные:

Публикация «СОД на основе музейной педагогики с детьми подготовительной к школе группы „Приключения в музее“» размещена в разделах

поддержать интерес к художественным произведениям,

расширить кругозора в области пейзажной живописи русских художников,

вовлечь каждого ребенка в поисковую деятельность с учетом индивидуальных особенностей,

поддерживать речевое общение со взрослыми и сверстниками.

Развивающие:

развивать умение слышать условия игры, следовать игровым правилам

развитие воображения дошкольников, поисковой активности, самостоятельности, стремления к новизне;

развивать дружеские взаимоотношения и способствовать становлению микрогрупп детей на основе интереса к с играм с картинами

Воспитательные:

Вызвать желание общаться с прекрасным и получать удовлетворение от совместной игры, от достижения общего результата.

Побуждать поддерживать друг друга при выполнии заданий

Цель для детей: вернуть экспонаты музея (картины) ценителям, для этого необходимо их внимательно рассмотреть, сравнить с каталогом и реставрировать (восстановить целостность).

Задачи для детей:

1. Быть внимательными, наблюдательными

2. Каждому ребенку реализовать свои способности и умения для общего дела.

3. Учиться воспринимать информацию из разных каналов (зрительный, звуковой) и анализировать информацию.

4. Размышлять вслух, слушать при этом не только себя, но и других.

5. Освоение умений коллективного речевого взаимодействия при выполнении поручений и игровых заданий (организовать работу группы, распределить обязанности, согласовать действия, регулировать активность друг друга

Форма проведения СОД – квест на основе музейной педагогики.

Ход мероприятия:

Здравствуйте, ребята! Я – воспитатель, меня зовут Наталья Алексеевна, мое имя написано на бейдже (показываю). Рада новому знакомству, обращаю внимание на каждого ребенка, повторяю имя.

Сегодня у вас в детском саду представлена экспозиция нового музея – музея «Зимних пейзажей». Приглашаю вас на экскурсию по залам музея.

– Как вы думаете, какие экспонаты представлены в нашем музее? (предположения детей)

Слайд № 1. На экране видеозаставка к 1 куплету песни Е. Гладкова на слова Кушнера «Если видишь на картине…

Если видишь, на картине

Нарисована река,

Или ель и белый иней,

Или сад и облака,

Или снежная равнина,

Или поле и шалаш, -

Обязательно картина

Называется пейзаж.

Слайд №2. Вдруг раздаётся завывание ветра, вьюги. На экране появляется Пурга (из сказки «Северная сказка»).

-«У-У-У! Пришли в музей? Теперь вам отсюда не выйти. Я здесь наведу свой порядок. Здесь все мое! Мое….». Звук бьющегося стекла.

- Ребята, не бойтесь! «Красота спасет мир!» - так говорят. Значит и нам искусство поможет! Не поддадимся угрозам Пурги? Вернем экспонаты людям? (ответы детей)

С чего начнем? Соберем картину? Но мы же ее не успели рассмотреть.

Осмотритесь в этом зале. Представим, что мы попали в квест. Ищем подсказки!

- Эврика! Вы нашли каталог экспонатов! Отлично, ребята!

- Что же эта за картина, как вы определите?

- А, на кусочке рассыпавшейся картины …. обнаружил номер? Внимание нам в помощь! Значит наша картина под № 1

1. Находим картину в каталоге и собираем картину Рериха «Гималаи. Розовые горы».

Замечательно, каждый из вас нашёл место для своей части картины.

Поддержка действий детей: - Старайтесь работать дружно! …

- Получается красиво. Что же это?

Осталась одна лишняя часть? – Вероятно, она нам пригодится.

Слайд № 3 Голос Пурги «На первый раз вы справились», но вам не догадаться, от чего этот лишний кусочек. У-У-У!»

- Возможно, Пурга испортила и другие картины, надо внимательно осмотреть зал. Все ли картины целы?

2. Находим картину М. Гермашев Снег выпал.

- Педагог отмечает ребенка, который обнаружил надпись: «Саша, твоя наблюдательность нам помогла!».

Теперь понятно, почему Пурга хотела скрыть от нас эту картину.

- Ребята, как же мы узнаем, какие детали или предметы лишние?

- Есть ли в этом зале каталог? Ищем, где он!

- Ребята, не стоит спешить! В музее нам больше всего пригодятся внимание и наблюдательность, а также умение размышлять, а не кричать!

- Итак, говорим по-очереди! Что увидела Маша? Согласны?

А что заметил лишнее Саша? Все это видят?

Катя увидела…

Света нашла….

Заметили еще что-то?.

Слайд № 4 Голос Пурги «Снова вы справились? Но, теперь-то вы ни за что не догадаетесь, что вам искать дальше. Вы все перессоритесь и не догадаетесь, что картины надо восстанавливать в определённой последовательности, иначе экспонаты разрушатся снова. Ха-ха-ха».

- «Ребята, значит нужно восстанавливать картины в определенной последовательности. Ищем подсказку, куда нам идти дальше….

Цифры, цифры. Зачем? Теперь надо проявить смекалку и разгадать, о чем нам хотят сказать эти цифры?

Висит несколько последовательностей цифр. Если дети догадаются, что первые цифры 1, 5, то и выберут правильную последовательность.

И дальше надо искать?

3. Картина, В. Суриков «Вид памятника Петру 1 в Петербурге». (№ 8)

Интересно, что Пурга испортила в этой картине? Как вы думаете?

Вы помните это место? Где находится такой памятник Петру 1?

Пурга думает, мы не знаем родной город? Она стерла Исакиевский собор (если узнали).

Как же нам восстановить картину? На картине остались только точки.

Ищем подсказки.

Это Исакиевский собор. Молодец, Саша ты быстро прочитал название.

Слайд № 5 Пурга: - «Снова справились, у-у-у, тогда я сотру названия у картины»

- Новое испытание! Что же теперь мы будем искать? Цифру? Букву? Как вы поняли?

- Только, не забывайте, нам надо быть вместе и работать слаженно!

4. Картина с надписью: М. Коровин.

- Ребята, мы нашли картину, на которой нет названия. Как мы определим название?

Это ваши предположения. Давайте искать подсказки…. в зале….

А это что? Какие - то стрелочки, буквы, цифры.

Что это? Ребус? Вы умеете разгадывать ребусы?

Наверное, в этом ребусе зашифровано название картины.

Восстановили название картины «Зимой».

Слайд № 6. Пурга «Разгадали…

5. Вот я вам устрою. Всю картину уничтожу, оставлю только клочки. Каждому по одному клочку. Узнаете, верну картину. Нарушите правила – никто никогда её не увидит» Картина Е. Самарской «Тройка»

- Ребята, клочки исчезли тоже, почему?

Ребята, вы поняли, что делать? Какое правило нужно соблюдать?

- Пытаюсь побуждать детей проанализировать услышанное, повторяю слова Пурги!

- «Каждому по одному клочку». Может быть, это означает, что каждый из вас может увидеть только одну часть картины и не должен смотреть на остальные?

Каждый ребенок рассматривает свой фрагмент. Когда все посмотрели.

- Интересно, а есть ли в этом зале каталог? Ведь в предыдущем зале его не было, Пурга спрятала?

Леша нашел каталог. И у Риты каталог.

- Какой же нам нужен сейчас? Где есть пропавшая картина?

- Отлично, догадались, какой каталог для этого зала. А я не видела даже клочков. Вся надежда на вас, ребята!

- Расскажите нам, что видел каждый:

Саша видел лошадь

Аня – избушку с трубой

Коля – что-то похожее на двор

Гоша. - забор

Оля- собаку

- На какой же картине есть все это? (ответы детей)

Нашли? Ура!

Слайд № 7 На экране появляется картина.

Пурга говорит сдавленным голосом «Они, кажется, умнее, чем я. Я теряю власть над этими детьми…»

Звучит вальс Шопена «Мечты». На экране появляется картина Рериха «Голубые горы»

6. Кажется мы близки к развязке…. Пурга почти сдалась. Красота спасает нас?

- Или рано радоваться? Команда, соберись! Вместе – мы сила!

- Проверим, все ли мы исправили?

- Как проверить?

- Хорошо, снова осмотрим залы. Вероятно, Пурга ещё что-то задумала. Мы в музее Зимних пейзажей.

Дети осматриваются, решают обойти снова все залы с полным каталогом.

Обнаруживают картины, не подходящие по жанру нашему музею. объясняют, почему.

(Можно проверить в каталоге №16,.) – их нет или сами дети определят по жанру живописи.

(1 зал – портрет; 2 зал- натюрморт)

- Порядок. Все картины на своих местах.

- Пурга разбросала снежинки. Она просто так ничего не делает. Снова ребус?

На полу обнаруживают россыпь снежинок. В серединке спрятаны буквы и восклицательный знак «ВЫХОД!»

Дети собирают слово! И в этот момент двери распахиваются!

Слайд № 8 На экране картина Рериха «Снежные горы»

- «И правда, красота спасает мир и людей, которые в нем живут!»

Публикации по теме:

Социально–коммуникативное развитие детей посредством музейной педагогики Выступление на районной педагогической конференции «Социально –коммуникативное развитие детей средствами музейной педагогики» Музей – это.

Духовно-нравственное развитие детей старшего дошкольного возраста посредством краеведения и музейной педагогики Аннотация: в данной статье рассматривается проблема формирования духовно-нравственных качеств дошкольников через организацию краеведческой.

Конспект СОД для детей подготовительной к школе группы «По дороге в детский сад» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №14 «Журавлик» Конспект СОД для детей подготовительной к.

Конспект СОД воспитателя «Домашние животные» с детьми подготовительной логопедической группы по заданию логопеда Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 67 компенсирующего вида Московского района Конспект совместной.

Конспект занятия с детьми подготовительной к школе группы «Узнаем о школе» Готовность к школьному обучению у выпускников детского сада определяется не только усвоением таких умений как счет и письмо. Она предполагает.

Консультация для родителей «Использование средств музейной педагогики в эстетическом воспитании детей дошкольного возраста» Консультация для родителей. Использование средств музейной педагогики в эстетическом воспитании детей дошкольного возраста.

Проектная деятельность с детьми старшей группы и подготовительной к школе группы «Птицы — наши друзья» Авторы проекта: Григорян Элмира Сергеевна- воспитатель подготовительной группы ГБОУ Школа№1349 г. Москвы. Мамедова Саида Эльдаровна- воспитатель.

Роль музейной педагогики в патриотическом воспитании детей дошкольного возраста Музейная педагогика - достаточно известное направление современной педагогики и занимает большое место в образовании и воспитании дошкольников.

СОД по развитию речи с детьми средней группы компенсирующей направленности (ЗПР) «Мамин день» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «Детский сад комбинированного вида» № 61 КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ.

Технология музейной педагогики Основной целью музейной педагогики является: приобщение к музеям подрастающего поколения, творческое развитие личности. Поэтому на сегодняшний.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
СОД на основе музейной педагогики с детьми подготовительной к школе группы «Приключения в музее»
Опубликовано: 21 февраля 2019 в 14:34
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «СОД на основе музейной педагогики с детьми подготовительной к школе группы «Приключения в музее»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Бойко (УИ 102054) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД