Папки-передвижки

СОД с детьми старшего дошкольного возраста по игре в шашки «И учим и играем»

нуянзина светлана павловна
СОД с детьми старшего дошкольного возраста по игре в шашки «И учим и играем»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«ДС № 46 «Надежда»

Конспект СОД с детьми старшей группы Умка

«И учим и играем»

(шашки)

Подготовила и провела: воспитатель С. П. Нуянзина

Норильск, 2019г

Цель: создать условия для интеллектуального развития детей дошкольного возраста.

Задачи:

Обучающие:

Продолжать знакомить детей с теорией шашечной игр

Развивающие:

Публикация «СОД с детьми старшего дошкольного возраста по игре в шашки „И учим и играем“» размещена в разделах

Активизировать мыслительную деятельность, тренировать логическое мышление и память, наблюдательность, находчивость, смекалку.

Развивать чувство ответственности и умение разрешать проблемные ситуации.

Воспитательные:

Воспитывать спокойствие и уверенность в своих силах, настойчивость, умение достойно выигрывать и проигрывать с достоинством.

Эстетические:

играя, ребенок живет в мире сказок и превращений обыкновенной доски и шашки в волшебные, а умение находить в обыкновенном необыкновенное обогащает детскую фантазию, приносит эстетическое наслаждение, заставляет восхищаться удивительной игрой.

Физическое:

• осуществление всестороннего физического развития воспитанников.

Предварительная работа:

• обучение игре в шашки, беседы о правилах игры в шашки, совместные игры, игровые ситуации, домашние задания;

• изготовление приглашений, совместное изготовление с детьми оборудования для игры в шашки : шашечные поля, шашки;

Оборудование: шашки, шашечные доски, пазлы –шашки, цв. карандаши, раскраски, фанты для игры в шашки с Незнайкой, аудиососпровождение для игры «У Оленя дом большой».

Ход СОД

Дети с воспитателем входят в центр досуга «Занимай-ка», где сидят гости.

Воспит: Ребята посмотрите сколько гостей к нам сегодня пришли. Давайте поздороваемся.

Дети: здороваются с гостями.

Восп: Ребята, посмотрите кто-то еще у нас в гостях. ( Обращает внимание на героя: Незнайка.) Здравствуй Незнайка!

Незнайка: Здоровается с ребятами и взрослыми.

Воспит: Незнайка, что случилось? Почему ты такой расстроенный?

Незнайка: Мне очень хочется научиться играть в шашки, вот я их разложил и ничего понять не могу. Что к чему? (обращает внимание детей на столы с шашками. Шашки разложены для дид игр) :

Воспит: Не волнуйся незнайка. Сейчас ребята тебе всё расскажут и покажут.

Ребята давайте, во-первых, объясним Незнайке правила игры в шашки

Правила игры в шашки

1. Начинать бой можешь смело-

Первый ход всегда за белой

2. Шашки медленно, но метко

Шагают лишь по черным клеткам!

3. Наверно, шашкам не везёт,

Что ходят шашки лишь вперёд

4. Знают все: и стар и млад

Шашкой бьём вперед-назад

5. Шашка соперника сразу погибнет,

Если твоя её перепрыгнет

6. Поля вдруг конец настанет,

Сразу шашка «дамкой» станет

7. Чтоб твою дамку не поймали

Ход её по всей диагонали

8. Цель игры побить врагов

И чтоб им не было ходов

Молодцы ребята!

Незнайка: (Испуганно)Ну вот, я так и знал, что я вам здесь всё испортил (показывает на столы)

Воспит: Не переживай Незнайка, наши шашечные мастера (показывает на детей) сейчас очень быстро всё исправят.

Итак, ребята, как нам поступить чтобы каждый из вас показал своё мастерство? (выслушиваются ответы предложения детей. Дети делятся по парам к каждому столу и выполняют задание. Незнайка наблюдает за работой детей)

Игра «Зеркало».

Дети должны выложить фишки в зеркальном отображении.

Игра «Что изменилось?».

На доске 5-6 фигур. Убрать фигуру, добавить или изменить местоположение.

Игра «Правильно-неправильно».

Цель: научить детей игре в шашки.

Задачи: развивать внимание, память детей, воспитать интерес к игре в шашки.

Ход игры. На доске распложены фигуры в исходной позиции. Какие занимают свой «домик», а какие «заблудились»?

Игра «Собери пазлы».

Цель: познакомить детей с шахматной доской.

Задачи: развить мелкую моторику, внимание ребенка, воспитывать интерес к

игре.

Ход игры: Дети должны собрать произвольно разрезанную шахматную доску

Незнайка: Ой ребятааа, какие вы молодцы. Так быстро навели порядок, расставили все шашки по местам, собрали пазлы, мне даже немного неловко стало, в том, что я не умею.

Воспит: Не волнуйся Незнайка, хочешь сыграть в шашки?

Незнайка: Да

Воспит: Очень хорошо. С кем ты бы хотел поиграть?

Незнайка: Ой прям и не знаю, вы все такие грамотные

Воспит: Давай я тебе помогу. (воспитатель подходит к каждому ребёнку с коробочкой в которой лежат жетончики, на одном з которых изображён незнайка, то ребенок которому достался этот жетон играет с незнайкой. Остальные наблюдают. По окончании игры Незнайка благодарит ребят и предлагает поиграть в игру «У оленя дом большой». После игры прощается и уходит.

Воспитатель с детьми подводят итог встречи и возвращаются в группу.

Публикации по теме:

Формирование взаимоотношений в игре детей младшего, среднего и старшего дошкольного возраста МБДОУ ЦРР – д\с «Золотой ключик» г. Зернограда «Формирование взаимоотношений в игре детей младшего, среднего и старшего дошкольного возраста».

План кружковой работы для детей старшего дошкольного возраста (обучение игры в шашки) «Умный ход» .

Фотоотчёт об игре-викторине «Комнатные растения» для детей старшего дошкольного возрастаФотоотчёт об игре-викторине «Комнатные растения» для детей старшего дошкольного возраста Нас солнца луч смешит и дразнит, Нам нынче весело с утра. Этот день нам дарит звонкий праздник И главный гость на нем – игра! Добрый.

Играем с детьми старшего дошкольного возраста Играем с детьми старшего возраста Наблюдая явления природы и общественной жизни, участвуя в жизни семьи и детского сада, играя и приучаясь.

Конспект НОД по физическому развитию с элементами футбола с детьми старшего дошкольного возраста «Мяч в игре» Конспект непосредственной (организованной) образовательной деятельности по физическому развитию с элементами футбола с детьми старшей группы.

Конспект СОД по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста «Любимая сказка. «Лиса и журавль» Цель: познакомить с русской народной сказкой. Задачи: 1. Продолжать учить детей пересказывать текст произведения близко к тексту. 2. Развивать.

Кружковая работа для детей старшего дошкольного возраста по динамической игре преследования «Сонор» Кружковая работа для детей старшего дошкольного возраста по динамической игре преследования «Сонор» Павлова Людмила Васильевна, воспитатель.

Обучение игре в шахматы, шашки «Мат в один ход разными фигурами» Конспект непосредственно образовательной деятельности Обучение игре в шахматы, шашки Подготовительная группа Тема: «Мат в один ход разными.

«Прямолинейная бесхитростная фигура (ладья)». Обучение игре в шахматы, шашки Конспект непосредственно образовательной деятельности Обучение игре в шахматы, шашки Подготовительная группа Тема: «Прямолинейная, бесхитростная.

Учим дошкольников игре в шахматы: с какого возраста начать? Прославленный советский педагог Василий Сухомлинский говорил: «Без шахмат нельзя представить полноценного воспитания умственных способностей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
СОД с детьми старшего дошкольного возраста по игре в шашки «И учим и играем»
Опубликовано: 22 марта 2019 в 19:17
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «СОД с детьми старшего дошкольного возраста по игре в шашки «И учим и играем»» (включая файлы) размещена пользователем нуянзина светлана павловна (УИ 1808278) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД