Лучший педагог года

СОД «Георгиевская ленточка» во второй младшей группе

Татьяна Макрушина
СОД «Георгиевская ленточка» во второй младшей группе

1. Совместная образовательная деятельность

Воспитатель: Макрушина Т. В.

2. Возрастная группа : вторая младшая

3. Образовательная область: «Художественно- эстетическое развитие»

4. Тема: «Георгиевская ленточка».

5. Тип деятельности: тематическое, творческое.

6. Используемые методы и технологии обучения: интеграция образовательных областей, проблемные вопросы, дифференцированный подход, личностно – ориентированные технологии, ИКТ, здоровьесберегающие технологии.

Публикация «СОД „Георгиевская ленточка“ во второй младшей группе» размещена в разделах

7. Форма организации обучения: фронтальная, подгрупповая индивидуальная.

8. Форма обучения на занятии: беседа, игра, мастерская.

9. Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Социально- коммуникативное».

10. Цель: Способствовать формированию военно-патриотического воспитания детей на основе изучения истории.

11. Задачи:

Образовательные:

-познакомить детей с георгиевской ленточкой;

- сделать праздничную георгиевскую ленточку для ветеранов ВОВ;

- учить детей правильно держать кисть в руке.

Развивающие:

-развитие эмоционально-волевой сферы личности ребенка;

- развивать память, внимание, активизировать мыслительные процессы;

- развивать мелкую моторику рук;

- развивать коммуникативные навыки, направленные на воспитание эмоционально-положительного отношения к солдату и чувство гордости за свой народ.

- развивать навыки художественного творчества.

Воспитательные:

- создать доброжелательную и комфортную атмосферу;

- воспитывать у детей интерес к совместной деятельности, чувство уважения друг к другу;

- воспитывать любовь и уважение к ветеранам войны, вызывать желание быть похожими на них;

-воспитывать аккуратность в работе. ;

12. Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная, познавательная, речевая, художественное творчество, восприятие художественной литературы.

13. Методы: наглядные (просмотр презентации, рассматривание картины «Ветераны на параде», рассматривание георгиевской ленты, словесные (вопросы проблемного характера, беседа, обсуждение, словесная игра, практические (игровое упражнение «художественное творчество - аппликация»).

14. Средство обучения для воспитателя: мультимедийное оборудование, презентация,

Картина «Ветераны на параде», георгиевская ленточка

15. Средство обучения для детей: клей ПВА, кисточки для клея, шаблон звезды, широкие полоски оранжевого цвета, и тоненькие полоски черного цвета, салфетки, георгиевская ленточка

16. Музыкальное сопровождение:

Звукозапись песни: «День Победы» Слова В. Г. Харитонова, музыка Д. Тухманова.

17. Обогащение и активизация словаря: георгиевская лента, орден святого Георгия, «дым и пламень», ветераны,

Великая Отечественная Война, подвиг, герой,

18. Проблема: «Какой праздник отмечают страна весной?», «Что означают цвета георгиевской ленты

Ход:

Педагог: Майский праздник -

День Победы

Отмечает вся страна.

Надевают наши деды

Боевые ордена.

Их с утра зовет дорога

На торжественный парад,

И задумчиво с порога

Вслед им

Бабушки глядят.

Педагог. Ребята, ежегодно в начале мая наша страна отмечает большой праздник. Назовите его, пожалуйста!

Дети: День Победы!

Педагог: да это День Победы.

Еще тогда нас не было на свете,

Когда гремел салют из края в край.

Солдаты подарили всей планете,

Великий май, Победный май!

(Педагог вывешивает картину на доску)

Педагог: Посмотрите на картину. Что вы видите? (Воспитатель показывает детям картины ветеранов Великой отечественной войны на параде)

Педагог: 9 мая. В этот день все жители нашей страны отмечают радостный праздник – День Победы в Великой Отечественной войне. Давно закончилась война, позади остались трудные годы, но мы с благодарностью вспоминаем всех, кто защищал Родину и добился мира на Земле. А давайте мы с вами, покажем как шагают ветераны на парад:

Физминутка :

Левой,правой!

Левой,правой!

На парад идет отряд.

На парад идет отряд барабанщик очень рад:

Барабанит,барабанит

Полтора часа подряд!

Левой правой,левой правой

На парад идет отряд

Ура! Ура! Ура!

Посмотрите на ветеранов, на их медали, а рядом с медалями на груди у ветеранов прикреплена георгиевская ленточка. А, вы, знаете, что такое георгиевская ленточка? (Ответы детей)

Педагог: Я вам хочу рассказать историю об этой маленькой ленточке. Посмотрите, какая она красивая, скажите какого она цвета (ответы детей)

Педагог: Эта ленточка называется Георгиевской ленточкой. Как называется эта ленточка? (ответы детей)

Педагог: Георгиевская лента – это лента от ордена св. Георгия, орден за

доблесть, проявленную бою. Георгиевская лента и орден св. Георгия были

утверждены как символы воинской чести и доблести. Цвета ленты — чёрный и оранжевый — означают «дым и пламень» и являются знаком личной доблести солдата в бою. Ребята, скажите, что означает цвета ленты желтый и черный? (ответы детей)

Педагог: Ее во все времена носили на своей груди сильные и отважные люди. Они были военными. Во все времена защищали свою страну от врагов, которые ее хотели завоевать. Солдаты не жалели своих сил, здоровья и своей жизни для победы.

Я, предлагаю вам сделать такую же красивую ленточку и подарить ее ветеранам. Ребята, перед вами лежат широкая полоска оранжевого цвета и ленточки черного цвета. Сейчас мы с вами наносим клей на полосочки черного цвета и приклеиваем их на бумагу оранжевого цвета -оставляя интервал между полосочками. Затем берём шаблоны звезды. Наносим клей на звезду и приклеиваем её в нижнем правом углу нашей ленточки. Наша георгиевская ленточка готова.

(Выполнение самостоятельной работы детей. Обращаю внимание на правильное выполнение наклеивания на лист бумаги и на правильность держания кисти в правой руке тремя пальцами)

Педагог: Молодцы,ребята, правильно сделали (воспитатель помогает детям

доделать).

Педагог: Эти подарки мы передадим нашим ветеранам.

Ребята, вам понравилось занятие? (ответы)

Скажите, чем мы сегодня с вами занимались? (ответы)

А что вам понравилось больше всего делать? (ответы)

(Педагог читает стихотворение А. Калмыковой)

«Георгиевская ленточка»

Ее я привязала на антенну,

Она сияла ярким огоньком,

Огонь и пепел ведь неотделимы -

В машин потоке стали вдруг флажком

Я внучка ветерана, и победу

Считаю тоже праздником своим,

Горжусь победой, радуюсь победе,

Пришедшей к нам сквозь копоть, смерть и дым.

И с этим майским праздничным салютом

Мой дедушка как будто бы воскрес.

И маленький флажок большой победы

Я в воскресенье повяжу на желтый крест.

Ребята, спасибо вам большое хочу сказать от всех ветеранов. Им очень приятно, то что о них помнят и не забывают.

(Работы вывешиваются под мелодию песни «День Победы» Д. Тухманова)

Публикации по теме:

Мастер-класс «Георгиевская ленточка»Мастер-класс «Георгиевская ленточка» Приближается Праздник Великой Победы. Скоро по всей нашей стране зазвучат песни военных лет, будут пускать в небо красочные салюты. В данный.

Акция «Георгиевская ленточка»Акция «Георгиевская ленточка» С 22 апреля по 9 мая в России стартует акция «Георгиевская ленточка». Знаком акции является «Георгиевская ленточка», цвета которой хорошо.

Акция «Георгиевская ленточка».Акция «Георгиевская ленточка». От прошлых дней – до вечности – И радость в ней и грусть… Георгиевская ленточка: «Я помню! Я горжусь!» П. Давыдов Дата реализации: 16 апреля.

Фотоотчёт о патриотической акции «Георгиевская ленточка» в старшей группеФотоотчёт о патриотической акции «Георгиевская ленточка» в старшей группе Чёрный дым, оранжевое пламя, Полосы из пороха с огнём, Мы своих по ленточке узнаем, Со Святым Георгием идём! Г. Филлипова. В нашей группе.

Поделка из бумаги «Георгиевская ленточка»Поделка из бумаги «Георгиевская ленточка» 9 мая - праздник, который не оставляет никого равнодушным и который свято чтут россияне. Нет уголка в нашей стране, где бы ни готовились.

Поделка «Георгиевская ленточка»Поделка «Георгиевская ленточка» Георгиевская ленточка уже на протяжении столетий является символом доблести и славы русского народа. Она являлась частью наград, которые.

Георгиевская ленточка к празднику.Георгиевская ленточка к празднику. Доброе время суток всем,кто нашёл минуточку и заглянул ко мне в гости. Сегодня хочу показать свои праздничные георгиевские ленточки.

Квест-игра «Георгиевская ленточка»Квест-игра «Георгиевская ленточка» Дошкольники проходят различные испытания. За пройденное испытание дети получают букву. Пройдя все испытания – из полученных букв надо составить.

Мастер-класс «Георгиевская ленточка».Мастер-класс «Георгиевская ленточка». Не загарами праздник 9 Мая День Победы. Мы со своими семьями соберём цветы, приколем георгиевскую ленточку и сходим на парад. Но сначала.

Проект «Георгиевская ленточка»Проект «Георгиевская ленточка» Воспитание патриотизма у детей дошкольного возраста является одной из важных задач в работе с детьми. Задача педагогов и родителей – как.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
СОД «Георгиевская ленточка» во второй младшей группе
Опубликовано: 16 апреля 2020 в 19:44
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД