Папки-передвижки

Конспект открытой образовательной деятельности в средней группе «Перелетные птицы»

Елена Тагирова
Конспект открытой образовательной деятельности в средней группе «Перелетные птицы»
▼ Скачать + Заказать документы

Образовательная область:

Познание.

Задачи:

обучающие:

дать знания детей о перелетных птицах, учить их различать, группировать, описывать внешний облик птиц, их особенности, поведение;

продолжать учить составлять краткую описательную характеристику о птицах;

формировать желание отвечать на вопросы воспитателя;

развивать логическое мышление, отвечая на вопрос «потому что»;

активизировать употребление в речи прилагательных, глаголов.

развивающие:

Публикация «Конспект открытой образовательной деятельности в средней группе „Перелетные птицы“» размещена в разделах

развивать наблюдательность, зрительное восприятие, с помощью взрослого делать выводы.

воспитательные:

воспитывать у детей бережное отношение к птицам.

Материал:

иллюстрации с изображением птиц, перья птиц, веер.

Предварительная работа:

беседы о птицах, наблюдение за птицами, чтение рассказов сказок и стихотворений о птицах, рассматривание иллюстраций, просмотр фильмов.

Ход образовательной деятельности

1. Организационный этап:

Упражнение «Сова»

Воспитатель:

Положите левую руку на правое плечо и сожмите плечо левой рукой. Поверните голову и посмотрите назад через плечо. Опустите подбородок на грудь и глубоко вздохните, расслабляя мышцы. Повторите то же самое движение, положив правую руку на левое плечо.

Воспитатель:

Ребята, почтальон принес нам письмо, а в нем загадка: «Они летать умеют, их пух и перья греют». Кто это? (птицы).

2. Основная часть:

Дидактическая игра «Не сорока, не ворона и не чайка».

Воспитатель говорит:

- «Не сорока, не ворона и не чайка, а какая это птица – угадай-ка» и показывает каждому ребенку картинку с изображением птицы: кукушка, ласточка, скворец, грач, цапля, журавль.

Упражнение «Птицы, которых я видел».

Воспитатель:

- Выберите иллюстрации, на которых изображены птицы нашего края.

Дети выбирают картинки, на которых изображены птицы, обитающие в данной местности.

Игра «Назови лишнюю птицу»

На магнитной доске размещены картинки с изображением птиц: кукушка, ласточка, скворец, грач, цапля, гусь.

- Какая птица лишняя? Почему?

- А почему остальных птиц называют дикими?

- Какую пользу приносят дикие птицы?

- Ребята, закройте глаза.

Воспитатель переставляет местами картинки с изображением птиц, вместо гуся ставит ворону.

- Какая птица лишняя? Почему?

- Зачем птицы улетают в теплые края?

- Закройте глаза.

Воспитатель снова переставляет картинки, вместо вороны она ставит курицу.

- Какая птица лишняя? Почему?

Игра «Продолжи предложение, найди причину»

- Я буду произносить начало предложения, а вы его заканчивать.

Воспитатель читает начало предложения, дети его заканчивают.

- Весной птицы строят гнезда, потому что…

(собираются выводить птенцов).

- Осенью птицы улетают на юг, потому что…

(холодно и нечем питаться)

- У орла большое гнездо, потому что…

(он большая птица).

Упражнение «Загадка»

- Выберите картинку с изображением птицы, а я загадаю о ней загадку.

Дети по очереди выходят к столу, где лежат картинки с птицами, выбирают одну и показывают детям, а воспитатель загадывает о этой птице загадку.

- Из всех зимующих птиц я самая черная, важно расхаживаю по дорожкам и громко кричу. (Ворона)

- Я не строю своего гнезда и подкидываю свои яйца в гнезда других птиц.

(Кукушка)

- Я черненькая, маленькая, строю свои гнезда из травы и глины под крышами домов и под балконами. (Ласточка)

- Я могу подражать пению других птиц, лаю собак, кваканью лягушек. (Скворец)

- Свои гнезда я вью в ямках на земле. Люди говорят: если утром не слышно моего голоса – это к дождю или плохой погоде. (Жаворонок).

Рассказ воспитателя «Как летают птицы»

- Я приготовила для вас перышки птиц. Посмотрите, одинаковые они или разные? Чем отличаются друг от друга? (Одни - мягкие, маленькие; другие жесткие, длинные)

-Подумайте, какие из них согревают птицу? (Мягкие, пуховые)

- А какие помогают летать? (Длинные, маховые)

На примере веера воспитатель показывает, как раскрываются крылья и хвост у птиц, когда они взлетают.

Заключительная часть:

- А сейчас я предлагаю превратиться в птиц и поиграть в игру «Воробьи и вороны»

- Какие крылышки у воробья? Как он летает?

- Какие крылья у вороны? Как она летает?

Дети играют в игру «Воробьи и вороны».

- Раз, два, три - обернись, обратно в детей превратись. Превращаемся обратно в детей, возвращаемся в группу и оказываемся в детском саду.

Публикации по теме:

Викторина «Наши любимые кошки» ВИКТОРИНА «НАШИ ЛЮБИМЫЕ КОШКИ» 1. в какой стране кошка считается священным животным? В Древней Греции В Древнем.

Методическое пособие «Книга с необычными страницами». Знакомство с носовыми платочками Книга с необычными страницами Предлагаю необычное знакомство с носовыми платочками – книгу, страницы которой – носовые платочки..

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытой образовательной деятельности в средней группе «Перелетные птицы»
Опубликовано: 11 января 2014 в 17:34
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытой образовательной деятельности в средней группе «Перелетные птицы»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Тагирова (УИ 176455) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД