Елена Тагирова
Конспект открытой образовательной деятельности в средней группе «Перелетные птицы»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная область:
Познание.
Задачи:
обучающие:
дать знания детей о перелетных птицах, учить их различать, группировать, описывать внешний облик птиц, их особенности, поведение;
продолжать учить составлять краткую описательную характеристику о птицах;
формировать желание отвечать на вопросы воспитателя;
развивать логическое мышление, отвечая на вопрос «потому что»;
активизировать употребление в речи прилагательных, глаголов.
развивающие:
Публикация «Конспект открытой образовательной деятельности в средней группе „Перелетные птицы“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Перелетные птицы
- Перелетные птицы. Конспекты занятий, НОД
- Птицы. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2014
развивать наблюдательность, зрительное восприятие, с помощью взрослого делать выводы.
воспитательные:
воспитывать у детей бережное отношение к птицам.
Материал:
иллюстрации с изображением птиц, перья птиц, веер.
Предварительная работа:
беседы о птицах, наблюдение за птицами, чтение рассказов сказок и стихотворений о птицах, рассматривание иллюстраций, просмотр фильмов.
Ход образовательной деятельности
1. Организационный этап:
Упражнение «Сова»
Воспитатель:
Положите левую руку на правое плечо и сожмите плечо левой рукой. Поверните голову и посмотрите назад через плечо. Опустите подбородок на грудь и глубоко вздохните, расслабляя мышцы. Повторите то же самое движение, положив правую руку на левое плечо.
Воспитатель:
Ребята, почтальон принес нам письмо, а в нем загадка: «Они летать умеют, их пух и перья греют». Кто это? (птицы).
2. Основная часть:
Дидактическая игра «Не сорока, не ворона и не чайка».
Воспитатель говорит:
- «Не сорока, не ворона и не чайка, а какая это птица – угадай-ка» и показывает каждому ребенку картинку с изображением птицы: кукушка, ласточка, скворец, грач, цапля, журавль.
Упражнение «Птицы, которых я видел».
Воспитатель:
- Выберите иллюстрации, на которых изображены птицы нашего края.
Дети выбирают картинки, на которых изображены птицы, обитающие в данной местности.
Игра «Назови лишнюю птицу»
На магнитной доске размещены картинки с изображением птиц: кукушка, ласточка, скворец, грач, цапля, гусь.
- Какая птица лишняя? Почему?
- А почему остальных птиц называют дикими?
- Какую пользу приносят дикие птицы?
- Ребята, закройте глаза.
Воспитатель переставляет местами картинки с изображением птиц, вместо гуся ставит ворону.
- Какая птица лишняя? Почему?
- Зачем птицы улетают в теплые края?
- Закройте глаза.
Воспитатель снова переставляет картинки, вместо вороны она ставит курицу.
- Какая птица лишняя? Почему?
Игра «Продолжи предложение, найди причину»
- Я буду произносить начало предложения, а вы его заканчивать.
Воспитатель читает начало предложения, дети его заканчивают.
- Весной птицы строят гнезда, потому что…
(собираются выводить птенцов).
- Осенью птицы улетают на юг, потому что…
(холодно и нечем питаться)
- У орла большое гнездо, потому что…
(он большая птица).
Упражнение «Загадка»
- Выберите картинку с изображением птицы, а я загадаю о ней загадку.
Дети по очереди выходят к столу, где лежат картинки с птицами, выбирают одну и показывают детям, а воспитатель загадывает о этой птице загадку.
- Из всех зимующих птиц я самая черная, важно расхаживаю по дорожкам и громко кричу. (Ворона)
- Я не строю своего гнезда и подкидываю свои яйца в гнезда других птиц.
(Кукушка)
- Я черненькая, маленькая, строю свои гнезда из травы и глины под крышами домов и под балконами. (Ласточка)
- Я могу подражать пению других птиц, лаю собак, кваканью лягушек. (Скворец)
- Свои гнезда я вью в ямках на земле. Люди говорят: если утром не слышно моего голоса – это к дождю или плохой погоде. (Жаворонок).
Рассказ воспитателя «Как летают птицы»
- Я приготовила для вас перышки птиц. Посмотрите, одинаковые они или разные? Чем отличаются друг от друга? (Одни - мягкие, маленькие; другие жесткие, длинные)
-Подумайте, какие из них согревают птицу? (Мягкие, пуховые)
- А какие помогают летать? (Длинные, маховые)
На примере веера воспитатель показывает, как раскрываются крылья и хвост у птиц, когда они взлетают.
Заключительная часть:
- А сейчас я предлагаю превратиться в птиц и поиграть в игру «Воробьи и вороны»
- Какие крылышки у воробья? Как он летает?
- Какие крылья у вороны? Как она летает?
Дети играют в игру «Воробьи и вороны».
- Раз, два, три - обернись, обратно в детей превратись. Превращаемся обратно в детей, возвращаемся в группу и оказываемся в детском саду.