МААМ-картинки

Сохранение и укрепление здоровья детей путём внедрения в образовательный процесс метода биологически обратной связи

Людмила Изотова
Сохранение и укрепление здоровья детей путём внедрения в образовательный процесс метода биологически обратной связи

Современный мир предъявляет к человеку высокие требования. Возрастающая интенсивность профессиональной и учебной деятельности, непрерывный информационный прессинг. Нестабильность социальной жизни с одновременным сокращением физической активности, уравновешивающей психические нагрузки, вызывают состояния перенапряжения нервной системы.

Рассмотрим портрет современного дошкольника, составленный по данным института возрастной физиологии РАО.

20% детей приходят в школу с нарушениями психического здоровья пограничного характера.

60-70% детей с нарушениями психического здоровья пограничного характера

Публикация «Сохранение и укрепление здоровья детей путём внедрения в образовательный процесс метода биологически обратной связи» размещена в разделах

по окончании 1-го класса. Один ребенок из 5 функционально готов к обучению в школе. Это вдвое меньше, чем в 80-е годы, и втрое, чем в 70-е годы.

Так как одной из основных задач модернизации и развития образования в рамках национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» является задача сохранения и укрепления здоровья дошкольников, привития им навыков здорового образа жизни. Внедрение в совместную деятельность здоровьесберегающих технологий, помогает всестороннему раскрытию личности дошкольника, формированию у него компетенций, необходимых для успешной социализации.

При профилактике и коррекции психосоматических заболеваний причинами, которых являются отрицательные эмоциональные стрессы - тревога, депрессия, страх, гнев, агрессия, нарушениях социальной адаптации и другие стрессовые воздействия при чрезвычайных стрессовых ситуациях самой эффективной является технология биоуправления (БОС)

За последние годы границы применения технологии функционального биоуправления, реализующий принцип биологической обратной связи (БОС) значительно расширились. Зародившаяся на стыке медицины, биологии и техники, базирующаяся на фундаментальных исследованиях в области психофизиологии, психологии и поведенческой психотерапии. Сегодня технология функционального биоуправления эффективно используется в различных областях науки и практике.

Здоровье во все времена считалось высшей ценностью, основой активной творческой жизни и благополучия человека, основой для самореализации и самовыражения личности. На фундаменте физического базируется здоровье психическое, на психическом – нравственное и социальное. Проблема укрепления детского здоровья возникла в результате взаимодействия огромного количества факторов риска, порождённых неблагоприятными биологическими, экологическими, социальными и экономическими условиями. Актуальность проблемы здоровьесбережения в современных условиях связана также с психическими перегрузками, с тем, что не учитываются психофизические особенности развития дошкольника. Решать данную проблему можно только на научной основе в рамках государственной политики по данному вопросу.

Известно, что объективными факторами, влияющими на здоровье детей, являются следующие: организация учебно-воспитательного процесса, соблюдение санитарных норм и правил, гигиенических требований к условиям обучения, психологическое обеспечение учебного процесса, организация режима учебного дня, двигательная активность, требования к организации медицинского обслуживания и питания. Кроме них существует ряд субъективных факторов. Главный из них – низкий уровень сформированности культуры здоровья. Осознание необходимости заботы о собственном здоровье не стало убеждением большинства людей. Таким образом, создание активной среды, в которой обучение ребёнка происходит не за счёт ресурсов его здоровья, а вследствие специально организованной системы развития внутреннего потенциала школьника, является актуальнейшей задачей.

Биологическая Обратная Связь (БОС) – это новый безлекарственный метод исправления нарушенных функций организма с использованием электронных приборов, регистрирующих и преобразующих информацию о состоянии органов и систем человека в доступные пониманию зрительные и слуховые сигналы. Автором метода является Российский ученый-физиолог, кандидат биологических наук, Президент Ассоциации Биологической Обратной Связи Сметанкин А. А. По мнению Сметанкина А. А., биологическая обратная связь – это технология здоровья XXI века, так как она предполагает активное отношение человека к формированию собственного здоровья, дает возможность научиться управлять своим организмом.

Разработка комплекса мер по снятию перегрузки, сохранению и укреплению здоровья воспитанников в настоящее время является чрезвычайно актуальной задачей. Здоровье детей стало приоритетным направлением образовательной деятельности педагогического коллектива нашего детского сада.

На обучение в город санкт Петербург был направлен педагог, получивший сертификат направо преподавание. По инициативе администрации МАДОУ города Нижневартовска Д/С №83 «Жемчужина», открылся кабинет биологической обратной связи БОС – здоровье. Основная задача метода БОС – обучение саморегуляции, а «обратная связь» облегчает процесс обучения физиологическому контролю. Приборы БОС помогают увидеть и услышать работу внутренних органов и систем организма через датчики, связанные с преобразователем биоэлектрических и биомеханических сигналов. Информация с датчиков передается на экран монитора и одновременно преобразуется в звуковые сигналы. Эти приборы делают доступной зрению и слуху ребенка информацию, в обычных условиях им не воспринимаемую. Освоив метод БОС, каждый может небольшим усилием воли регулировать работу организма так, чтобы улучшать состояние своего здоровья. Навык оздоровления через некоторое время закрепляется и потом уже не требуется помощь компьютера.

Медика - психолого-педагогические показания:

— профилактическая работа в дошкольных образовательных учреждениях;

оздоровление группы часто и длительно болеющих детей;

оздоровление педагогов

— коррекция поведения (дефицит внимания)

— улучшение концентрации внимания, памяти

— умение справляться со стрессом.

— адаптация к трудностям самостоятельной жизни

— формирование навыков здорового образа жизни.

Публикации по теме:

Консультация для родителей «Сохранение и укрепление здоровья детей» Здоровые дети - это великое счастье. На протяжении веков люди искали панацею от болезней и видели ее секреты то в специфике питания, то.

Сохранение и укрепление психического здоровья дошкольника с ограниченными возможностями здоровья Проблема психического здоровья дошкольника с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) и его сохранения в современном обществе стоит очень.

Сохранение и укрепление здоровья детей и воспитание привычки к ЗОЖ и основам безопасности жизнедеятельности «СОХРАНЕНИЕ УКРЕПЛЕНИЕ ЗДОРОВЬЯ ДЕТЕЙ И ВОСПИТАНИЕ ПРИВЫЧКИ К ЗДОРОВОМУ ОБРАЗУ ЖИЗНИ И ОСНОВАМ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ.» Подготовила.

Сохранение и укрепление здоровья дошкольников Люди должны осознать, что здоровый образ жизни – это личный успех каждого. Президент РФ В. В. Путин. В соответствии с ФГОС дошкольного.

Консультация «Сохранение и укрепление здоровья детей, и воспитание привычки к ЗОЖ и основам безопасности» «СОХРАНЕНИЕ УКРЕПЛЕНИЕ ЗДОРОВЬЯ ДЕТЕЙ И ВОСПИТАНИЕ ПРИВЫЧКИ К ЗДОРОВОМУ ОБРАЗУ ЖИЗНИ И ОСНОВАМ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ.» Подготовила.

Презентация «Сохранение и укрепление здоровья детей» Презентация «Сохранение и укрепление здоровья детей в МБДОУ ДС «Колокольчик» п. Усть-Уда». Составила: Былинина Ю. И Главная задача детского.

Работа педагога-психолога ДОО по направлению «Сохранение и укрепление психологического здоровья  и благополучия детей» Вашему вниманию представляю практический материал из опыта работы по приоритетному направлению: "Сохранение, укрепление психологического.

Сообщение из опыта работы: «Сохранение и укрепление психического и физического здоровья детей дошкольного возраста» Подготовил: инструктор по физической культуре МДОАУ д/с «Родничок» г. Пыть-Ях Щербакова Н. Н. г. Пыть-Ях, 2017 «Сохранение и укрепление.

Сохранение и укрепление детского здоровья 1. Актуальность темы Не секрет, что дошкольный возраст является решающим в формировании основ физического и психического здоровья ребёнка.

Сохранение и укрепление здоровья детей путём внедрения в образовательный процесс метода биологически обратной связи. Современный мир предъявляет к человеку высокие требования. Возрастающая интенсивность профессиональной и учебной деятельности, непрерывный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сохранение и укрепление здоровья детей путём внедрения в образовательный процесс метода биологически обратной связи
Опубликовано: 13 января 2018 в 19:21
+78Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 22.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД