Папки-передвижки

Сохранение и укрепление здоровья детей в ясельной группе «Колобок»

Света Бондарева
Сохранение и укрепление здоровья детей в ясельной группе «Колобок»
▼ Скачать + Заказать документы

Сохранение и укрепление здоровья детей в ясельной группе «Колобок»

Для сохранения и укрепления здоровья детей используются следующие методы, приё мы:

- создание благоприятных условий для адаптации детей к детскому саду;

- формирование КГН и навыков самообслуживания;

- правильное питание удовлетворяет потребность организма в основных питательных веществах и минералах;

- соблюдение режима проветривания;

- использование бактерицидной лампы;

Публикация «Сохранение и укрепление здоровья детей в ясельной группе „Колобок“» размещена в разделах

- соблюдение режима дня в группах. Режим дня направлен на полноценное физическое и психическое интеллектуальное развитие каждого ребенка;

- прогулки. Пребывание детей на свежем воздухе имеет большое значение для физического развития. Прогулка является первым и наиболее доступным средством закаливания детского организма. Она способствует повышению его выносливости и устойчивости к неблагоприятным воздействиям внешней среды, особенно к простудным заболеваниям. На прогулке дети играют, много двигаются. Движения усиливают обмен веществ, кровообращение, газообмен, улучшают аппетит. Дети учатся преодолевать различные препятствия, становятся более ловкими, смелыми, выносливыми. У них вырабатываются двигательные умения и навыки, укрепляется мышечная система, повышается жизненный тонус.

- ежедневное проведение утренней гимнастики, цель которой – создание бодрого, жизнерадостного настроения у детей, укрепление здоровья, развитие сноровки, физической силы, способствует хорошему настроению, формирует представления дошкольников о здоровом образе жизни;

- пальчиковая и артикуляционная гимнастика;

- дневной сон, спальня заранее хорошо проветривается, все это укрепляет нервную систему;

- гимнастика после сна помогает пробуждению организма. После дневного сна проводится зарядка в постели. Гимнастику начинаем проводить с проснувшимися детьми, остальные присоединяются по мере пробуждения. Она включает такие элементы, как потягивание, поочередное поднимание и опускание рук, ног, элементы пальчиковой гимнастики. Длительность гимнастики в постели 2–3 минуты;

- воздушные ванны при смене одежды перед прогулкой, перед сном;

- умывание и мытьё рук прохладной водой;

- босохождение;

- солнечные и воздушные ванны;

- ходьба по доске с ребристой поверхностью и массажным коврикам с целью закаливания и профилактики плоскостопия;

- игры с водой с целью: закаливания, знакомства детей с элементарными правилами обращения с водой (нельзя пить грязную воду, обогащение и активизация словарного запаса детей и др. ;

- оптимальное чередование различных видов деятельности;

- при проведении непосредственно образовательной деятельности применяются здоровьесберегающие технологии, направленные на сохранение и укрепление здоровья малышей. На НОД дети ходят, стоят, сидят на стуле, на полу, ищут предметы, тянутся за ними. Комплекс физических минуток, проводимых во время НОД, носит игровой и творческий характер, включает в себя: элементы дыхательной гимнастики, упражнения для глаз, пальчиковую гимнастику, упражнения для спины, шеи, рук, ног. Физкультминутки подбираются в соответствии с темой НОД, они не являются какой-то отдельной частью НОД;

- занятия по физическому развитию проводятся в группе и на улице, их цель – обучение детей правильному выполнению движений, различным упражнениям, направленным на развитие координации тела и повышение самостоятельной двигательной активности;

- подвижные игры проводятся в непосредственно образовательной деятельности, во время прогулки и в режимных моментах, цель подвижных игр – создавать чувство радости, развивать самостоятельность в игре и стремление к еще большей физической активности, к организации здорового образа жизни;

- индивидуальные физические упражнения и подвижные игры;

- сюжетно ролевые игры, например: «Искупаем кукол», «Больница», «У куклы Кати заболел зубик», и др. ;

- беседы с детьми о здоровье и здоровом образе жизни. Беседы проводятся как самостоятельный вид деятельности, так и в режимных моментах, например: во время мытья рук «Зачем мыть руки перед едой», сидя за столом во время приёма пищи или на НОД «Сидим за столом правильно» и др. ;

- использование наглядного пособия;

– немаловажное значение имеет и санитарно-гигиеническое состояние игрушек и оборудования в группах. Игрушки и оборудование соответствуют возрасту детей;

- индивидуальные беседы с родителями на темы: «Распорядок дня дома и в детском саду», «Характер питания Вашего ребенка», «Прогулка и её роль в развитии ребенка», и др. ;

- папки передвижки.

Публикации по теме:

Сохранение и укрепление здоровья дошкольников в ДОО. Закаливание Сохранение и укрепление здоровья дошкольников — одно из главных условий гармоничного развития, высокого уровня познавательной и физической.

Сохранение и укрепление здоровья дошкольников Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 7 «Золушка» «Сохранение и укрепление здоровья дошкольников».

Сохранение и укрепление здоровья дошкольников на музыкальных занятияхСохранение и укрепление здоровья дошкольников на музыкальных занятиях «Сохранение и укрепление здоровья дошкольников на музыкальных занятиях» Здоровье ребёнка, как говорится во Всемирной организации здравоохранения,.

Анкета для родителей «Сохранение и укрепление здоровья ребенка в семье» Анкета для родителей «Сохранение и укрепление здоровья ребенка в семье» Дата проведения:___Ф. И. ребенка.

Консультация для родителей «Сохранение и укрепление здоровья детей в условиях семьи и детского сада» Здоровье ребенка с первых дней жизни зависит от того микросоциума, который его окружает. Это обстоятельство налагает на членов семьи, и.

Опыт работы «Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей» Пояснительная записка Основная цель разработки: сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей, совершенствование их.

Консультация «Сохранение и укрепление здоровья детей» Дошкольный возраст (с 3 до 6-7 лет) -это время получения первого опыта ребенка чувствовать, воспринимать и мыслить, время стремительного.

Сохранение и укрепление здоровья дошкольников в музыкальной образовательной деятельности «Музыка не только фактор облагораживающий, воспитательный. Музыка — целитель здоровья.» Бехтерев В. Краткая аннотация проекта Актуальность:.

Сохранение и укрепление здоровья учащихся на логопедических занятиях Насущными проблемами современной коррекционной педагогики являются: - сохранение физического и психического здоровья детей с нарушением.

Сохранение и укрепление жизни и здоровья детей посредством образовательно-воспитательного процесса Сохранение и укрепление жизни и здоровья детей через образовательно-воспитательный процесс Нурсултан Назарбаев: «Только здоровая нация.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сохранение и укрепление здоровья детей в ясельной группе «Колобок»
Опубликовано: 16 февраля 2019 в 08:29
+26Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сохранение и укрепление здоровья детей в ясельной группе «Колобок»» (включая файлы) размещена пользователем Света Бондарева (УИ 1103596) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД