МААМ-картинки

Сохранение и укрепление здоровья детей в ясельной группе «Колобок»

Света Бондарева
Сохранение и укрепление здоровья детей в ясельной группе «Колобок»

Сохранение и укрепление здоровья детей в ясельной группе «Колобок»

Для сохранения и укрепления здоровья детей используются следующие методы, приё мы:

- создание благоприятных условий для адаптации детей к детскому саду;

- формирование КГН и навыков самообслуживания;

- правильное питание удовлетворяет потребность организма в основных питательных веществах и минералах;

- соблюдение режима проветривания;

- использование бактерицидной лампы;

Публикация «Сохранение и укрепление здоровья детей в ясельной группе „Колобок“» размещена в разделах

- соблюдение режима дня в группах. Режим дня направлен на полноценное физическое и психическое интеллектуальное развитие каждого ребенка;

- прогулки. Пребывание детей на свежем воздухе имеет большое значение для физического развития. Прогулка является первым и наиболее доступным средством закаливания детского организма. Она способствует повышению его выносливости и устойчивости к неблагоприятным воздействиям внешней среды, особенно к простудным заболеваниям. На прогулке дети играют, много двигаются. Движения усиливают обмен веществ, кровообращение, газообмен, улучшают аппетит. Дети учатся преодолевать различные препятствия, становятся более ловкими, смелыми, выносливыми. У них вырабатываются двигательные умения и навыки, укрепляется мышечная система, повышается жизненный тонус.

- ежедневное проведение утренней гимнастики, цель которой – создание бодрого, жизнерадостного настроения у детей, укрепление здоровья, развитие сноровки, физической силы, способствует хорошему настроению, формирует представления дошкольников о здоровом образе жизни;

- пальчиковая и артикуляционная гимнастика;

- дневной сон, спальня заранее хорошо проветривается, все это укрепляет нервную систему;

- гимнастика после сна помогает пробуждению организма. После дневного сна проводится зарядка в постели. Гимнастику начинаем проводить с проснувшимися детьми, остальные присоединяются по мере пробуждения. Она включает такие элементы, как потягивание, поочередное поднимание и опускание рук, ног, элементы пальчиковой гимнастики. Длительность гимнастики в постели 2–3 минуты;

- воздушные ванны при смене одежды перед прогулкой, перед сном;

- умывание и мытьё рук прохладной водой;

- босохождение;

- солнечные и воздушные ванны;

- ходьба по доске с ребристой поверхностью и массажным коврикам с целью закаливания и профилактики плоскостопия;

- игры с водой с целью: закаливания, знакомства детей с элементарными правилами обращения с водой (нельзя пить грязную воду, обогащение и активизация словарного запаса детей и др. ;

- оптимальное чередование различных видов деятельности;

- при проведении непосредственно образовательной деятельности применяются здоровьесберегающие технологии, направленные на сохранение и укрепление здоровья малышей. На НОД дети ходят, стоят, сидят на стуле, на полу, ищут предметы, тянутся за ними. Комплекс физических минуток, проводимых во время НОД, носит игровой и творческий характер, включает в себя: элементы дыхательной гимнастики, упражнения для глаз, пальчиковую гимнастику, упражнения для спины, шеи, рук, ног. Физкультминутки подбираются в соответствии с темой НОД, они не являются какой-то отдельной частью НОД;

- занятия по физическому развитию проводятся в группе и на улице, их цель – обучение детей правильному выполнению движений, различным упражнениям, направленным на развитие координации тела и повышение самостоятельной двигательной активности;

- подвижные игры проводятся в непосредственно образовательной деятельности, во время прогулки и в режимных моментах, цель подвижных игр – создавать чувство радости, развивать самостоятельность в игре и стремление к еще большей физической активности, к организации здорового образа жизни;

- индивидуальные физические упражнения и подвижные игры;

- сюжетно ролевые игры, например: «Искупаем кукол», «Больница», «У куклы Кати заболел зубик», и др. ;

- беседы с детьми о здоровье и здоровом образе жизни. Беседы проводятся как самостоятельный вид деятельности, так и в режимных моментах, например: во время мытья рук «Зачем мыть руки перед едой», сидя за столом во время приёма пищи или на НОД «Сидим за столом правильно» и др. ;

- использование наглядного пособия;

– немаловажное значение имеет и санитарно-гигиеническое состояние игрушек и оборудования в группах. Игрушки и оборудование соответствуют возрасту детей;

- индивидуальные беседы с родителями на темы: «Распорядок дня дома и в детском саду», «Характер питания Вашего ребенка», «Прогулка и её роль в развитии ребенка», и др. ;

- папки передвижки.

Публикации по теме:

Сохранение и укрепление здоровья дошкольников в ДОО. Закаливание Сохранение и укрепление здоровья дошкольников — одно из главных условий гармоничного развития, высокого уровня познавательной и физической.

Сохранение и укрепление здоровья дошкольников Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 7 «Золушка» «Сохранение и укрепление здоровья дошкольников».

Сохранение и укрепление здоровья дошкольников на музыкальных занятияхСохранение и укрепление здоровья дошкольников на музыкальных занятиях «Сохранение и укрепление здоровья дошкольников на музыкальных занятиях» Здоровье ребёнка, как говорится во Всемирной организации здравоохранения,.

Анкета для родителей «Сохранение и укрепление здоровья ребенка в семье» Анкета для родителей «Сохранение и укрепление здоровья ребенка в семье» Дата проведения:___Ф. И. ребенка.

Консультация для родителей «Сохранение и укрепление здоровья детей в условиях семьи и детского сада» Здоровье ребенка с первых дней жизни зависит от того микросоциума, который его окружает. Это обстоятельство налагает на членов семьи, и.

Опыт работы «Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей» Пояснительная записка Основная цель разработки: сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей, совершенствование их.

Консультация «Сохранение и укрепление здоровья детей» Дошкольный возраст (с 3 до 6-7 лет) -это время получения первого опыта ребенка чувствовать, воспринимать и мыслить, время стремительного.

Сохранение и укрепление здоровья дошкольников в музыкальной образовательной деятельности «Музыка не только фактор облагораживающий, воспитательный. Музыка — целитель здоровья.» Бехтерев В. Краткая аннотация проекта Актуальность:.

Сохранение и укрепление здоровья учащихся на логопедических занятиях Насущными проблемами современной коррекционной педагогики являются: - сохранение физического и психического здоровья детей с нарушением.

Сохранение и укрепление жизни и здоровья детей посредством образовательно-воспитательного процесса Сохранение и укрепление жизни и здоровья детей через образовательно-воспитательный процесс Нурсултан Назарбаев: «Только здоровая нация.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сохранение и укрепление здоровья детей в ясельной группе «Колобок»
Опубликовано: 16 февраля 2019 в 08:29
+26Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД