Получи документы

Сохранение психоэмоционального здоровья детей в период адаптации посредством театральной деятельности

Ирина Бокова
Сохранение психоэмоционального здоровья детей в период адаптации посредством театральной деятельности

Сохранение психоэмоционального здоровья детей в период адаптации посредством театральной деятельности.

В последнее время нашим детям свойственна повышенная тревожность, страх, неуверенность в себе, чрезмерная уязвимость и т. д. Поэтому главная задача дошкольного образования - это сохранение психологического здоровья каждого ребёнка. Так как от состояния психологического здоровья зависит личностное развитие детей.

Публикация «Сохранение психоэмоционального здоровья детей в период адаптации посредством театральной деятельности» размещена в разделах

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования, принятый приказом №1155 Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 года направлен на решение задач охраны и укрепления физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия.

Все мы хорошо знаем, насколько трудным для ребенка бывает период, когда в его жизни происходят существенные изменения - он начинает ходить в детский сад. Период адаптации к условиям детского сада - это сложный процесс приспособления организма ребёнка к новым условиям социального существования, к новому режиму. Требуется немало времени, чтобы ребенок освоился в новой обстановке, привык к новому распорядку дня, к общению с ранее незнакомыми ему детьми, осознал требования воспитателей.

В это время очень важно поддержать ребенка, создать такие условия, чтобы он получал радость от пребывания в детском саду.

Предлагаю использовать для успешной адаптации театрализованную деятельность.

Цель: «Создать эмоциональный комфорт каждому ребенку в период адаптации».

Ведущий вид деятельности в дошкольном возрасте – игра, поэтому любое знакомство осуществляется через игровую деятельность :

1) Знакомство с игрушкой, сказочным персонажем.

В данном случае игрушка является связующим звеном между воспитателем и ребенком. Не все дети готовы открыться чужому взрослому человеку. А вот сказочный герой, как показывает практика, вызывает интерес и положительные эмоции у ребенка. Сказочный персонаж может прийти в гости, познакомить со своими друзьями, рассказать сказку, поиграть в игры, делать совместную зарядку, рисовать, лепить….

2) Игры с музыкальным и стихотворным сопровождением.

Очень нравятся малышам игры с музыкальным сопровождением. Воспитатели вместе с детьми изображают персонажей. Обращают внимание на характер музыки. («Мы осенние листочки», «Мы зайчики - побегайчики», «Лесные грибочки»)

3) Игры с использованием малого фольклорного жанра (потешки, считалки, скороговорки).

Дети вместе с воспитателем проговаривают слова потешки или стихотворения и имитируют движения персонажа данного художественного произведения («Петя-петушок», «Котенька-коток», «Мишка косолапый», «У оленя дом большой»).

4) Игры- имитации

Имитация взрослого и совместная с детьми. В данном возрасте имитируются движения и мимика животных. (Лиса, медведь, заяц, кошечка, волк, ежик).

5) Знакомство с разновидностями театров.

Взрослые показывают детям сказку, а дети параллельно знакомятся с разными видами театров. Используется БИ-БА-БО, пальчиковый, магнитный, теневой, конусный, рулонный театры.

6) Пальчиковые игры с привлечением сказочных персонажей или с использованием музыкального сопровождения.

Детям очень нравятся пальчиковые игры Екатерины Железновой. В каждую игру вовлекается персонаж.

7) Подвижные игры и игры малой подвижности.

Вся подвижная игра в адаптационный период связана со сказочными персонажами, которых знают дети. («У медведя во бору», «Птички и кошка», «Мышеловка», «Лохматый пес»)

Использование театрализованной деятельности позволяет детям успешно адаптироваться к детскому саду.

Публикации по теме:

Формирование творческой личности детей посредством театральной деятельности в ДОУФормирование творческой личности детей посредством театральной деятельности в ДОУ Театральная деятельность – широко распространенный вид детского творчества, потому что она близка и понятна ребенку разного возраста, она.

Фотоотчет. Игры детей в период адаптацииФотоотчет. Игры детей в период адаптации Ни для кого не секрет, что период адаптации- это самый тяжёлый период в детском саду для всех; дети чувствуют себя покинутыми родителями,.

Игры детей в период адаптацииИгры детей в период адаптации В. А Сухомлинский писал: «Твёрдо убеждён, что есть качества души, без которых человек не может стать настоящим воспитателем, и среди этих.

Игры с водой в период адаптации детей раннего дошкольного возрастаИгры с водой в период адаптации детей раннего дошкольного возраста Уважаемые коллеги, представляю вашему вниманию, как можно организовать игры с водой в летний период в детском саду во время адаптации малышей.

Конспект занятия «Солнышко» по формированию у детей 2–3 лет навыков общения в период адаптации к детскому саду Задачи: Познакомить детей с потешкой «Солнышко», способствовать ее запоминанию, проговариванию, закрепить название цвета «желтый», названия.

Модель медико-психолого-педагогического сопровождения детей раннего возраста в период адаптации к ДОУ (часть III) часть 1 РЕФЛЕКСИВНЫЙ ЭТАП Задачи этапа -анализ и оценка успешности прохождения адаптации детьми (в целом и индивидуально); -анализ причин.

Нетрадиционные информационно-аналитические и наглядно-информационные формы работы с родителями в период адаптации детейНетрадиционные информационно-аналитические и наглядно-информационные формы работы с родителями в период адаптации детей Нетрадиционные информационно-аналитические и наглядно- информационные формы работы с родителями в период адаптации детей к детскому саду.

Рекомендации для родителей в период адаптации детей раннего возраста. - Помните, от того, как родители разбудят своего ребёнка, зависит его психологический настрой на весь день. - Собирая ребёнка в детский.

Сохранение и укрепление здоровья детейСохранение и укрепление здоровья детей Здоровьесберегающая технология в дошкольном образовании – это целостная система воспитательно-оздоровительных, коррекционных и профилактических.

Сохранение и укрепление здоровья детей путём внедрения в образовательный процесс метода биологически обратной связи. Современный мир предъявляет к человеку высокие требования. Возрастающая интенсивность профессиональной и учебной деятельности, непрерывный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сохранение психоэмоционального здоровья детей в период адаптации посредством театральной деятельности
Опубликовано: 28 января 2020 в 20:25
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД