Лучший педагог года

Занятие по ФЭМП «Солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья» в старшей группе

Зарема Сарибасова
Занятие по ФЭМП «Солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья» в старшей группе

ЗАНЯТИЕ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЦЕЛОСТНОЙ КАРТИНЫ МИРА В СТАРШЕЙ ГРУППЕ.

Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья.

Цели:

- дать детям представление о том, какое большое значение имеют воздух, вода и солнечный свет для всего живого на Земле.

- расширить знания о роли воды, воздуха, солнца в жизни человека;

Публикация «Занятие по ФЭМП „Солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья“ в старшей группе» размещена в разделах

- расширить знания детей о свойствах воздуха, воды и солнца через опытно-экспериментальную деятельность с детьми.

- донести до детей значения слов : : источник света и тепла, невидим, родники, питьевая, пресная, прозрачная, экономить.

- развивать мышление, память, любознательность, умение рассуждать.

- воспитывать бережное отношение к природе; расширять представление о содружестве человека и природы, о положительном и отрицательном влиянии человека на природу.

Демонстрационный материал: планшет, проектор, экран,пластиковая бутылка с водой, картинки с изображением черного дыма из заводских труб, выхлопного газа из автомобиля; по стакану с кислой, сладкой и солёной водой; кусочек льда на тарелке.

Материал для каждого ребенка: стакан с чистой водой, трубочка для воды.

Ход занятия:

Раздается звук входящего видео-звонка на планшет, воспитатель говорит детям, что с ними хочет связаться Крош и спрашивает у детей хотят ли они с ним пообщаться?

( Ответ детей : «Даааааа»)

Воспитатель выводит изображение с планшета на экран.

Крош приветствует детей.

- «Здравствуйте, ребята! Вы меня узнали, елки-иголки?

( Дети: Даааааа, это Крошшш)

Крош : я решил создать канал на Ютюбе и сегодня мое первое видео. Надеюсь вам очень понравится! В общем тема моего влога (репортаж) «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья». И сейчас мы идем к … а вы угадайте, ну-ка ребятки!

На грядке он – трактор,

В кровати – хропатыч.

Узнали кто это?

Конечно…

Дети :Копатыыыыыч

Крош : Правильно, молодцы, да это Копатыч, он отличный друг и огородник. Вот мы уже подходим к его домику. Копатыч привет! Познакомься со зрителями моего влога.

Копатыч : Привет Крош, здравствуйте ребята!

(Дети здороваются)

Крош : Копатыч тема нашего влога «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья», что ты можешь об этом сказать?

Копатыч : Конечно я с этим согласен, укуси меня пчела, без них мой огород бы не расцветал, ведь Солнце – источник света и тепла. Оно греет. Дает тепло.

Воспитатель : Дети, а кому оно дает свое тепло?

Дети: (хором) Животным, растениям, людям.

Воспитатель: Ребята, помните мы недавно сажали с вами лук, давайте посмотрим на него. Сравним лук с подоконника и достанем лук из шкафа. Что с ним произошло? Тот лук, который стоял на солнышке, пророс и дал перышки, пёрышки зелёного цвета, толстенькие, а тот, что мы поставили в шкаф, где нет света, ещё только начинает прорастать и кончики перьев желтого цвета. Почему такая разница? Правильно, потому что один стоял на свету, а другой в темноте. Из этого опыта мы можем сказать, что растениям нужен свет и тепло. Ребята, все растения очень любят свет и всегда к нему тянутся. Давайте посмотрим на нашу фиалку, куда смотрят её листики? На окошко, тянутся к солнышку.

Копатыч : Ребятки, а мы сможем прожить без света и солнечного тепла? Что с нами произойдёт?

Дети : Станет холодно, мы замёрзнем, и заболеем, будет всегда темно и мы будем натыкаться друг на друга.

Крош : А что мы делать любим летом на солнышке?

Дети : загорать, греться. от солнышка всем светло, весело и тепло.

Крош: Молодцы, мои юные зрители, а теперь у меня для вас сюрприз, сейчас мы на ракете Пина полетим к Бибо в открытый космос представляете, елки-иголки!

Ребята в открытом космосе конечно крут, но нельзя забывать о безопасности и специальной одежде – про скафандр. А кто мне может сказать почему нельзя выходить в открытый космос без скафандра?

Дети: потому что там нет воздухааа.

Крош: Какие вы все – таки умные, елки – иголки.

Воспитатель: Ребята, зачем нам нужен воздух? Давайте попробуем сейчас закрыть рот и зажать нос пальчиками, долго ли мы сможем продержаться без воздуха? Нет. Чтобы жить, нам нужно постоянно дышать воздухом.

А кому ещё для жизни нужен воздух? Воздух окружает всю нашу Землю, воздухом дышат люди, животные и растения. Скажите, дети, а можно ли увидеть воздух, услышать или потрогать? Когда мы можем увидеть воздух? (на улице в мороз выдыхая тёплый воздух ртом, мы видим – пар).

У каждого на столе стоит стакан с водой и трубочка. Давайте с вами подышим в трубочку. Что появилось в стакане? Пузырьки воздуха. Значит, мы можем воздух видеть.

А как мы можем почувствовать воздух? Поднесите ладошку ко рту и выдохните воздух, чувствуете его? А как мы почувствуем воздух на улице? Воздух на улице – это ветер.

Дети, воздух невидим, он заполняет всё вокруг и не имеет запаха.

Как воздух влияет на наше здоровье?

Дети : Чистый воздух оберегает от болезней. А вот загрязненный наоборот - вредит.

Воспитатель : А где мы можем увидеть грязный воздух? (чёрный дым из труб, выхлопные газы от машин).

Воспитатель показывает картинки по этой теме. Что с нами произойдёт, если мы будем дышать грязным воздухом? (заболеем). Лучший лекарь для воздуха – деревья. Они очищают воздух, поэтому в лесу всегда дышится легко. Человек сажает вокруг домов, на улицах деревья, создаёт парки, рощи, скверы, всё для того, чтобы легче дышалось, и человек меньше болел.

Крош : вот и навестили мы нашего приятеля Бибо. Ребята вы видите нашу Землю, что на ней так много голубого цвета. Что означает голубой цвет?

Дети : Это вода!

Крош : Зачем нам нужна вода? Расскажите.

Дети :На нашей планете много воды, но не вся вода питьевая. Много солёной воды, а вот пресной очень мало.

Крош :Если её мало, что нужно делать?

Дети: Её нужно экономить.

Крош :Что значит экономить?

Дети : Закрывать краны, брать столько воды, сколько нужно, оберегать её.

Крош: От чего оберегать?

Дети: От загрязнений. Нельзя бросать мусор в водоёмы или выливать какие-то химикаты, вода будет отравлена и тогда погибнут рыбы, заразятся животные, а за ними заразится и человек.

Воспитатель достаёт бутылку с водой.

Ребята, причём тут бутылка. Я не знаю. Может вы, мне подскажете?

Дети : Это вода!

Воспитатель : У вас на столах стоят стаканчики. Присядем за столы. В каждом стаканчике есть вода. Возьмите каждый стакан и загляните в него.

Воспитатель: Вы видите дно. Значит, какая вода?

Дети : Прозрачная.

Воспитатель: Какого она цвета?

Дети: Бесцветная.

Воспитатель :Давайте понюхаем, пахнет?

Дети: Нееееет.

Воспитатель: Значит, не имеет запаха. Какая бывает вода?

Дети: Чистая, солёная, горькая, грязная, питьевая.

Воспитатель: Давайте попробуем её. Есть вкус?

Дети: Нет.

Воспитатель: А когда она может поменять вкус?

Дети: Если добавить в воду соль, сахар, лимон.

Воспитатель: Вот в этом стакане я развела соль, кто попробует и скажет, какая вода стала на вкус? (Дети пробуют также на вкус сладкую и кислую воду)

Воспитатель:Посмотрите, что я делаю. Переливаю. Какая она. Жидкая. Какой еще бывает вода? Твёрдой. Показываю детям лёд. Если лед подержать в руке, во что он превратится? В воду. А ещё вода превратится в пар, если её кипятить.

Ребята, а вода влияет на наше здоровье?

Дети: Конечно!

Если мы будем пить грязную воду, что с нами случится? А если мы не будем умываться, мыть посуду, убираться в комнате? Сможем ли мы прожить без воды?

Дети: Неет.

Воспитатель: Итак, дети, мы с вами сегодня узнали три важных фактора для жизни. Это – солнце, воздух и вода. Без них не будет жизни на Земле.

Нас солнца луч смешит и дразнит,

Нам нынче весело с утра.

И вместе с нами всюду рядом

Наши лучшие друзья :

Солнце, воздух и вода!

А теперь, ребята, давайте поблагодарим Кроша и его друзей за очень познавательный репортаж и поставим им лайки!

Публикации по теме:

Конспект НОД по валеологии для старшего дошкольного возраста «Солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья» Конспект НОД по валеологии для старшего дошкольного возраста. Задачи: - дать детям понятие о закаливании, о его значении для формирования,.

Фотоотчёт о мероприятии в ДОУ «Солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья»Фотоотчёт о мероприятии в ДОУ «Солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья» В нашем детском саду сегодня прошло музыкально-спортивное мероприятие «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья!», в котором принимали.

Фотоотчет о тематической неделе «Солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья!»Фотоотчет о тематической неделе «Солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья!» Лето - удивительное время года, когда детям позволительно практически все. Прошедшая неделя была посвящена этой теме. То, что солнце, воздух.

Консультация для родителей «Солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья» «Счастливый ребенок — это, прежде всего, ребенок здоровый и только потом уже умеющий читать и играть на скрипке". Евгений Комаровский.

Консультация «Солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья»Консультация «Солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья» Закаливание детей в летний период Вот и наступила пора жаркого солнца и необыкновенно радостного настроения. Но лето – это еще и самое подходящее.

Летний семейный спортивный праздник «Наши лучшие друзья — солнце, воздух и вода!» (старшая, подготовительная группы) Цель: Формировать интерес к физкультуре и спорту; доставить детям радость. Задачи: - Развивать интерес к совместным двигательным движениям.

Музыкально-спортивное развлечение «Солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья»Музыкально-спортивное развлечение «Солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья» Цель развлечения: создать у детей доброе и радостное настроение от участии в веселом мероприятии. Способствовать созданию благоприятной.

Рекомендации для родителей «Солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья!» Закаливание детей необходимо для того, чтобы повысить их устойчивость к воздействию атмосферных температур воздуха и предотвратить частые.

Сценарий летнего спортивного развлечения в детском саду «Солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья»Сценарий летнего спортивного развлечения в детском саду «Солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья» Сценарий летнего спортивного развлечения в детском саду «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья» Цель: Приобщать детей к здоровому.

Спортивный досуг для детей дошкольного возраста «Девочка чумазая. Солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья!»Спортивный досуг для детей дошкольного возраста «Девочка чумазая. Солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья!» Девочка «Чумазая», солнце, воздух и вода - наши лучшие друзья!» Цель: Приобщение детей к здоровому образу жизни. Задачи: - Создавать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по ФЭМП «Солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья» в старшей группе
Опубликовано: 4 мая 2020 в 16:47
+24Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД