МААМ-картинки

ООД для детей средней группы «Планеты Солнечной системы»

Марина Меремьянина
ООД для детей средней группы «Планеты Солнечной системы»

ООД (Организованная образовательная деятельность)

для детей средней группы

«Планеты солнечной системы»

Выполнила воспитатель: Меремьянина Марина Митрофановна

Цель: знакомство детей с планетами Солнечной системы.

Задачи:

1. Сформировать представление о Солнечной системе.

2. Развитие познавательного интереса, памяти, внимания, речи, умение наблюдать и анализировать.

Публикация «ООД для детей средней группы „Планеты Солнечной системы“» размещена в разделах

3. Воспитать бережное отношение к своей планете.

Предполагаемый результат:

Сформировать представление детей о Солнечной системе и её планетах.

Дети узнают, благодаря чему существует жизнь на Земле.

Сформируются нравственно – патриотические чувства в процессе ООД.

Актуальность темы:

Дошкольный возраст - это период активного вхождения в период познания окружающего мира. Наблюдение за небесными светилами всегда было интересно людям во все времена.

Дети проявляют широкую любознательность, задают вопросы, касающиеся близких и далеких предметов и явлений, пытаются самостоятельно придумать объяснения явлениям природы, любят наблюдать.

Ход ООД

Сегодня я хочу немного рассказать вам о Солнечной системе.

(Показ слайда № 4). Солнечная система - это 8 планет, множество их спутников, несколько десятков комет и большое количество астероидов. Все космические тела Солнечной системы движутся по своим чётким направленным траекториям вокруг солнца.

Сказка «Солнечная система».

Живёт во Вселенной дружная семейка — Солнечная система. Маму зовут Солнце, а её детей – Планетами. У мамы 8 детей. Как цыплята вокруг курочки, кружат детки – планетки вокруг мамы – Солнца. И всех она любит, всех согревает.

Самого быстрого сыночка зовут Меркурий, самую красивую и скромную дочку – Венера, самую добрую — Земля. Самого драчливого сына зовут Марс, самого большого и толстого зовут Юпитер. Уран и Нептун отличаются силой и спокойным характером. Сатурн – это весельчак с красивыми кольцами.

У планет есть друзья – спутники. У Земли подружку – спутник зовут Луна. Они никогда не разлучаются, так и вертится Луна вокруг Земли, заглядывая ей в глаза.

Нельзя в Космосе без дружбы. И на Земле нельзя.

Я хочу с вами поделиться интересными фактами о Солнечной системе.

Солнце – это очень большая звезда, которая находится в самом центре Солнечной системы. Оно излучает тепло и свет. Мы привыкли считать Солнце жёлтым цветом, но на самом деле эта звезда белого цвета.

(Показ слайда № 5). Солнце – это самая ближайшая к Земле звезда. Она кажется больше других звезд. Солнце образовалось из сгустков пыли и газа. Оно превратилось в светящийся газовый шар. Наиболее горячая область находится в центре. Поверхность Солнца представляет собой кипящую и бурлящую массу. На нём есть тёмные области, которые называются солнечными пятнами. Они более холодные, чем вся остальная поверхность Солнца.

(Показ слайда № 6). Так выглядит космос, видите как много планет в нём.

А сейчас я расскажу о них подробнее. (Показ слайда № 7).

Залит он лучами горячего света,

Так много ему достается лучей,

Что эта планета других горячей!

Так быстро Меркурий бежит по орбите,

Как будто торопит: Меня догоните!”

Меркурий – самая близкая к солнцу планета. Она каменистая.

Меркурий медленно вращается вокруг солнца. Поэтому у него почти постоянно греется только один его бок. Вот и получается, что с одной стороны планета очень горячая, а с другой - совершенно холодная.

(Показ слайда № 8). В честь богине красоты

Названа, Венера, ты!

В темных небесах сияешь,

Красотой нас одаряешь.

Венера - самая красивая и яркая планета на небе. Она – покрыта толстым слоем облаков. Это самая яркая планета.

В атмосфере Венеры содержатся опасные для человека газы: метан, аммиак. Она покрыта равнинами, на ней имеются горы. На горных вершинах есть следы лавы. На Венере наблюдаются сильные ветры, молнии. Здесь царит испепеляющая жара. Там настолько жарко, что можно за несколько секунд испечь пирог без духовки. Венера – вращается в противоположную сторону от движения всех планет. Поверхность представлена распаханной каменистой пустыней.

(Показ слайда № 9). Наша планета, на которой мы живём, называется Земля.

От Солнца третья по счету планета,

Наша Земля поменьше Звезды.

Но ей хватает тепла и света,

Чистого воздуха и воды.

Жизнь на Земле – это разве не чудо?

Бабочки, птицы, жучок на цветке.

Жизнь на земле вы найдете повсюду –

В самом далеком, глухом уголку.

- Это единственная планета, на которой существует жизнь.

- На Земле достаточно света и тепла, обилие воды. Её окутывает толстый слой воздуха. Всё это создало условия для появления жизни на Земле.

Планета Земля - это огромный твёрдый шар. На поверхности этого шара есть суша и вода. Землю окружает воздушная атмосфера. Она защищает планету от слишком горячих лучей Солнца и спасает Землю отпадающих из космоса камней и льда. Земля вращается вокруг своей собственной оси. За счёт этого вращения происходит смена времени суток. Земля вращается вокруг Солнца. За счёт этого вращения происходит смена времён года. Земля – это единственная известная нам обитаемая планета. Она не слишком горячая, но и не слишком холодная планета.

Чтоб узнать, какая звезда нас ждет впереди, отгадайте загадку:

Ночью на небе один

Золотистый апельсин.

Миновали две недели,

Апельсина мы не ели,

Но осталась в небе только

Апельсиновая долька. (Луна)

(Показ слайда № 10). Луна – не звезда и не планета, большой каменный шар, в несколько раз меньше Земли. Она спутник Земли, самое близкое к Земле небесное тело. Это каменный шар, который вращается вокруг своей оси и вокруг Земли. На Луне нет ни воды, ни воздуха. На ней сухо и пыльно. На Луне нельзя жить.

(Показ слайда № 11). А теперь поиграем: (физминутка)

В небе плавает луна. (покачивания головой в влево и вправо)

В облака зашла она.

Раз, два, три, четыре, пять (хлопки в ладоши)

Можем мы луну достать. (руки вверх)

Шесть, семь, восемь, девять (хлопки над головой)

И пониже перевесить. (руки вниз)

Десять, девять, восемь, семь (ходьба на месте)

Чтоб луна светила всем. (дети тихо садятся)

(Показ слайда № 12). Марс – таинственная планета.

Она по размеру чуть больше Луны.

Из-за кроваво – красного цвета

Назвали планету в честь бога войны.

Еще в глубокой древности люди заметили на небе ярко-оранжевую пламенную звезду и назвали ее в честь бога войны – Марса. Марс - ближайшая к Земле планета. На Марсе, как и на Земле, можно наблюдать смену времен года. Но до сих пор никто не знает - есть ли жизнь на Марсе. А чтобы до него долететь, потребуется нам больше года. Есть предположение, что на этой планете существует жизнь.

Над Марсом часто дуют сильнейшие ветры. Кислорода и водяного пара в атмосфере мало, много углекислого газа. На Марсе очень часто образуются очень сильные пыльные бури. На планете есть огромные горы, на которых лежит снег и лед. Но лед не похож на земной. Это сухой лед.

(Показ слайда № 13). Юпитер – больше всех планет,

Но жизни на планете нет.

Повсюду жидкий водород,

И лютый холод круглый год.

Юпитер – это планета-гигант : На ней могли бы уместиться все планеты. Планета не имеет твёрдой поверхности. Вокруг него клубятся белые облака с запахом аммиака, весьма неприятного для человека. Она состоит из ядовитых газов, поэтому жить там невозможно.

(Показ слайда № 14). Сатурн – красивая планета

Желто-оранжевого цвета,

И кольцами камней и льда

Окружена она всегда.

С земли кажется, что вокруг этой планеты 3 кольца. У Сатурна колец всего семь. Но кольцо его состоит из множества больших и маленьких камней, двигающихся на огромной скорости. На некоторых из них могла бы поместиться целая страна, а другие размером с булыжник.

Сатурн – планета чуть меньше по размеру, чем Юпитер. На её поверхности все предметы немного тяжелее, чем на Земле. Поверхность планеты похожа на желе или мягкий зефир. По – этому жить на Сатурне нельзя.

(Показ слайда № 15). Уран – лежебока, и встать ему лень,

Подняться планете невмочь,

Сорокалетие длится там день

И сорокалетие – ночь.

Уран – «лежачая планета», вращается вокруг Солнца, как бы лежа на боку, потому что однажды испытала столкновение.

Это одна из самых дальних от солнца и поэтому холодных планет. На Уране много ледяных облаков.

(Показ слайда № 16). Планета Нептун от Земли далеко,

Увидеть ее в телескоп нелегко,

От Солнца по счету планета восьмая,

Царит на ней вечно зима ледяная.

Нептун – ледяной гигант, имеющий голубой оттенок.

Была обнаружена не путём наблюдений, и методом математических расчётов. На поверхности дуют очень сильные ветра из ядовитых облаков со скорость 2400км в час.

(Показ слайд № 17. Вот такая интересная наша Солнечная система.

(Показ слайд № 18). Для того чтобы запомнить названия и расположение планет, можно выучить небольшое стихотворение.

По порядку все планеты назовё т любой из нас:

Раз – Меркурий, два – Венера,

Три – Земля, четыре – Марс,

Пять – Юпитер, шесть – Сатурн,

Семь – Уран, восьмой – Нептун.

(Показ слайд № 19). Игра «Путешествуем по Солнечной системе»

Дети раскладывают обручи по кругу, свободно бегают вокруг обручей и произносят слова:

Ждут нас быстрые ракеты

Для полётов по планетам.

На какую захотим, на такую полетим!

Но в игре один секрет –

Опоздавшим места нет!

Воспитатель убирает несколько обручей. Игра повторяется, пока не останется один обруч.

(Показ слайд № 20). Загадки

Голубая, круглая

В небе проплывает,

На ней мы все живем.

А как ее называют? (Земля.)

Среди поля голубого

Яркий блеск огня большого.

Не спеша огонь тут ходит.

Землю-матушку обходит,

Светит весело в оконце.

Ну, конечно, это. (Солнце)

(Показ слайд № 21). Игра «Солнце»

Дети гуляют под солнышком, а когда начинается дождик, им нужно спрятаться. В качестве домиков могут служить стулья, и тогда их должно быть на один меньше, чем всего игроков. Когда взрослый говорит – «Солнышко светит, идите гулять» — дети бегают по полянке, но как только взрослый говорит, что начинается дождик, каждый ребенок должен успеть сесть на стул – так он будет спрятан от дождика в домике. Тот, кому не хватило стула — выбывает из игры, и так продолжается до тех пор, пока не останется один стул.

(Показ слайд № 22, 23). Мы с вами рассмотрим и нарисуем нашу планету Земля, Солнце и другие планеты Солнечной системы.

(Показ слайд № 24). Солнечная система – это группа планет, которые вращаются вокруг Солнца. (Показ слайд № 25, 26). Спасибо за внимание.

Прикреплённые файлы:

m_po2vu.pptx | 8464,04 Кб
 
Публикации по теме:

Фотоотчёт «Как мы изучали и рисовали планеты Солнечной системы»Фотоотчёт «Как мы изучали и рисовали планеты Солнечной системы» При ознакомлении детей с космосом, мне хотелось, как можно шире раскрыть для них понятие «Солнечная система». Я рассказала детям, что кроме.

Консультация для родителей «Планеты Солнечной системы для детей» Консультация для родителей «Планеты Солнечной системы для детей» Что и когда рассказать детям о космосе и планетах? Дети после четырех лет.

Макет «Планеты Солнечной системы»Макет «Планеты Солнечной системы» Здравствуйте дорогие коллеги! хочу показать вам мой макет "Планеты солнечной системы". Ведь скоро 12 апреля -день Космонавтики, а тема.

Мастер-класс «Макет «Планеты Солнечной системы»Мастер-класс «Макет «Планеты Солнечной системы» Хочу представить вашему вниманию модель «Планеты Солнечной системы» своими руками. Космос очень велик. Кроме нашей Земли, существуют и другие.

Мастер-класс по нетрадиционной технике рисования (печать губкой) «Планеты солнечной системы» для детей 6–8 летМастер-класс по нетрадиционной технике рисования (печать губкой) «Планеты солнечной системы» для детей 6–8 лет «Мастер-класс по нетрадиционной технике рисования (печать губкой) «Планеты солнечной системы» для детей 6–8 лет» Цель: создать условия.

Мобиль «Планеты Солнечной системы»Мобиль «Планеты Солнечной системы» Ирина Баринова Мобиль "Планеты Солнечной системы" Сегодня Вашему вниманию хочу представить свой мобиль "Планеты Солнечной системы", сделанный.

Конспект занятия «Планеты Солнечной системы»Конспект занятия «Планеты Солнечной системы» Добрый день,ребята!Сегодня 12 апреля. Какой сегодня праздник отмечают все люди нашей планеты Земля?12 апреля люди всей Земли отмечают праздник.

Планшет «Космос. Планеты Солнечной системы»Планшет «Космос. Планеты Солнечной системы» Космос" (доработанный: знаки зодиака) Как ребёнок знакомится с окружающим миром? Через игру! Игра - это осной вид деятельности детей дошкольного.

Проект «Планеты Солнечной системы». Старший подготовительный возрастПроект «Планеты Солнечной системы». Старший подготовительный возраст Представляю вашему вниманию проект «Планеты Солнечной системы». Многие люди любят смотреть на небо и звёзды. Вид звездного неба завораживает.

Развивающая дидактическая игра из фетра «Планеты Солнечной системы»Развивающая дидактическая игра из фетра «Планеты Солнечной системы» Цель развивающего панно: формирование у воспитанников представления о космосе, звёздах, планетах, космонавтах, развитие мелой моторики.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
ООД для детей средней группы «Планеты Солнечной системы»
Опубликовано: 20 апреля 2023 в 21:30
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
17 мая. День ложкаря. Передвижка «История русской ложки»

17 мая — народный праздник всех ложкарей и баклушников. Так издавна называли на Руси мастеров, которые изготавливали из древесины заготовки — баклуши, чтобы затем искусно вырезать из них деревянные...

16 мая. День динозавров. Передвижка «Динозавры»

Динозавры – загадочные животные, некогда населявшие нашу планету. Откройте детям их тайну – расскажите об этих исчезнувших обитателях Земли!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД