Получи документы

Краткосрочный проект «Солнышко лучистое» (1 фото)

Лена Меньшакова
Краткосрочный проект «Солнышко лучистое»

Краткосрочный проект «Солнышко лучистое»

Тип проекта : информационно-исследовательский.

Участники: воспитатель группы, дети второй младшей группы, родители.

Длительность: 3 недели (краткосрочный)

Актуальность: В конце февраля – начале марта солнце начинает светить ярче, теплее. Это, конечно, заметили и дети. Но так как у детей неполное представление о весеннем солнце, я решила обогатить знания детей о природном объекте – солнце, показать влияние солнца на природу, сформировать понятие о том, что весной солнце не только светит, но и греет. В связи с этим была определена тема для проекта.

Публикация «Краткосрочный проект „Солнышко лучистое“» размещена в разделах

Цель проекта : формирование у детей активной познавательной деятельности (наблюдения, эксперимент, художественное слово).

Задачи:

-Дать детям элементарные представления о природном объекте – солнце, его влиянии на окружающий мир.

-Формировать познавательную активность детей при проведении экспериментов, наблюдений.

-Обогатить словарный запас детей по данной теме.

Ожидаемый результат:

- сформировать познавательный интерес к природному объекту - солнце;

-обогатить словарь детей за счет слов: «яркое», «светлое», «теплое», «светит», «улыбается», «греет» и т. д.

- развитие у детей наблюдательности.

Презентация проекта :

-Театральная деятельность - инсценировка сказки «У солнышка в гостях»

Продукт проекта :

-Рисование «Солнышко лучистое»

-Лепка «Лучики для солнышка»

-конспекты нод

-беседы

-просмотр мультфильма «У солнышка в гостях»

-создание книжки-малышки «Солнышко лучистое» (стихи, заклички, потешки)

-папка-передвижка для родителей

- выставка Солнышко лучистое» (поделки дети+родители)

Подготовительный этап:

1. Подборка иллюстраций

1. Наблюдение за солнцем во время прогулки

2. Беседы с детьми, для выявления знаний детей о солнце.

3. Подготовка стихотворений, потешек, загадок, игр, мультфильма.

4. Подготовка нод.

5. Разучивание комплекс утренней гимнастики «Солнышко и тучка»

6. Изготовление атрибутов к инсценировке сказки «У солнышка в гостях»

Основной этап:

1. Чтение сказки и просмотр мультфильма «У солнышка в гостях»

2. Чтение и заучивание: стихотворения «Смотрит солнышко в окошко», потешки «Солнышко», «Солнечный зайчик», заклички «Солнышко покажись», разгадывание загадок.

3. Подвижная игра «Солнечный зайчик», музыкально-подвижная «Солнышко и дождик», малоподвижная игра «Солнечный зайчик», хороводная игра «Солнышко».

4. Дидактическая игра «На что похоже?» (по форме, цвету, ощущениям).

5. Наблюдение за изменениями в природе связанных с солнцем.

6. Проведение занятий рисования и лепки по теме «Солнышко лучистое».

7. Комплекс утренней гимнастики «Солнышко и тучка».

8. Психологические игры «Мирилка», «Утреннее приветствие»

9. Проведение наблюдений за восходом и закатом солнца по иллюстрациям).

10. Эксперимент «Холодно – тепло»

Заключительный этап:

-Создание книжки-малышки «Солнышко лучистое» (стихи, заклички, потешки)

-Театральная деятельность - инсценировка сказки «У солнышка в гостях»

-Оформление выставки «Солнышко лучистое»

В перспективе –

1. Эксперимент с растениями «Огород на окне»

2. Продолжать наблюдения за сезонными изменениями природы, связанными с солнцем.

Работа с родителями:

1. Помощь в изготовлении книжки «Солнышко лучистое»

2. Изготовление солнышек из различных подручным материалов.

3. Помощь в изготовлении масок к сказке.

Приложение 1

Конспект непосредственно–образовательной деятельности «Солнышко лучистое»

Интеграция образовательных областей: «Художественное творчество», «Познание», «Коммуникация»

Задачи:

- Формировать представление о изменениях в природе с приходом весны; что солнце весной не только светит,но игреет.

-Продолжать учить надавливающим движением указательного пальца размазывать пластилин на картоне; формировать интерес к работе с пластилином; развивать мелкую моторику.

-Формировать эстетический вкус, воображение.

Материалы: иллюстрации с изображением весны, солнышко грустное и веселое, лучики, тучка, листы картона синего и голубого цвета по количеству детей, пластилин желтого цвета (.Перед началом занятия необходимо подготовить основу – «солнышко в небе». Для этого скатать из пластилина желтого цвета шарик, затем расплющив его, придавить к картону в центре листа)

Ход занятия

Воспитатель. Какое сейчас время года? (Ответы детей.) А как вы догадались, что весна? (Ответы детей.) Послушайте стихотворение о весне.

Весна

К нам весна шагает

Быстрыми шагами.

И сугробы тают

Под её ногами.

Черные проталины

На полях видны.

Верно, очень тёплые ноги у весны.

(И. Токмакова)

Воспитатель. Солнце светит ярче, стало теплее. Солнышко светит – тает снег, бегут ручьи. Солнышко то появляется из-за тучки, то прячется.

Воспитатель. Дети, давайте позовем солнышко!

Солнышко-колоколнышко,

Загляни в окошко!

Ждут тебя детки,

Детки-малолетки!

Дети повторяют с воспитателем.

Воспитатель открывает тучку, а за ней грустное солнышко.

Воспитатель. Как вы думаете, почему солнышко грустное? Посмотрите, что не хватает у нашего солнышко. (Ответы детей.) У солнышка нет лучиков, вот поэтому оно грустное. А у солнышка много дел : землю обогреть, ярким светом осветить, всех разбудить своими ласковыми лучиками – цветы, птичек, зайчиков и белочек, мальчиков и девочек. Светит оно слабо, совсем не греет. Как же нам помочь солнышку? (ответы детей)

Воспитатель: Очень хорошие предложения. Давайте мы сделаем наши солнышки из пластилина. Но сначала мы поиграем пальчиками, чтобы наши солнышки получились красивыми.

Пальчиковая игра.

Солнышко проснулось,

(дети проводят руками по лбу)

Лобика коснулось.

Лучиками провело

И погладило.

Солнышко проснулось

(проводят руками по щекам)

Щечек коснулось

Лучиками провело

И погладило.

Солнце личико согрело

(проводят руками по щекам, подбородку)

Потеплело, потеплело.

Наши ручки потянулись

Наши губки улыбнулись!

Воспитатель.

У вас на картинках голубое небо. А в небе светит солнышко. Только оно светит слабо, совсем не греет. Как вы думаете, почему? (потому что у солнышка нет лучиков) давайте ему поможем и сделаем лучи.

Предложить детям нажать пальчиком на край пластилинового солнца, надавить посильнее и оттянуть палец вниз ил в сторону – так получится солнечный лучик.

Воспитатель. Вот какой получился луч! Давайте сделаем солнцу много лучиков! Теперь оно светит ярко!

Предложить детям работать самостоятельно. Чтобы лучи получились длиннее, надо посильнее нажимать на пластилин. Для удобства работы можно поворачивать заготовку.

Воспитатель. Ребята, вот какое солнышко лучистое получилось У солнышка много лучей. Теперь оно светит ярко! Нам солнышко прислала солнечного зайчика (берёт зеркальце и на стене появляется солнечный зайчик). Вы знакомы с ним? Этот зайчик живет на лучике солнца, и он никого не боится, ни лисы, ни волка, а только тучки, которая может закрыть солнышко. Давайте с ним поиграем.

Подвижная игра «Солнечный зайчик»

Скачет зайчик по стене

И подмигивает мне.

Перепрыгнул на картину,

Задержался на ботинке,

Поплясал на потолке,

Притаился в уголке.

Вот и спрятался в кроватке.

С нами он играет в прятки.

1, 2, 3, 4, 5 – мы идем его искать.

Воспитатель: Вот какие замечательные солнышки получилось у вас!

В конце у детей нужно спросить какое у нас получилось солнце. (лучистое, яркое).

Приложение 2

Конспект непосредственно – образовательной деятельности «В гостях у солнышка»

Интеграция образовательных областей: «Художественное творчество», «Коммуникация».

Задачи:

-Учить детей рисовать предметы округлой формы; прямые линии, проводить неотрывая кисть от листа бумаги; располагать изображение на середине листа, закрашивать его.

-Вспомнить словацкую сказку «У солнышка в гостях»,сопереживать героям произведения, отвечать на вопросы воспитателя простыми предложениями, вести диалог.

-Развивать двигательную активность, слуховое внимание.

- Воспитывать отзывчивость, доброжелательность, дружеские отношения.

Оборудование : видеопроектор, магнитофон, музыка к п/и «Солнышко и дождик», желтая гуашь, кисточки, листы бумаги А4 .

Предварительная работа: разучивание потешки «Солнышко-вёдрышко», наблюдение за солнцем.

Ход:

Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмитесь

И друг другу улыбнитесь.

Давайте все улыбнёмся и поделимся хорошим настроением друг с другом.

- Когда на улице светит яркое солнце нам радостно, весело. Но вот лучистое солнышко закрыла набежавшая тучка и всё вокруг становится хмурым, нам становиться грустно.

Давайте вспомним словацкую сказку «У солнышка в гостях»

Беседа, демонстрация иллюстраций к сказке.

-Что случилось с солнышком? (ответы детей)

- Куда отправились цыплята? (ответы детей)

-Кого повстречали они в пути? (ответы детей)

- Что спросило и ответило солнышко? (ответы детей)

- Что стали делать заяц, сорока, ёж, цыплята? (ответы детей)

Подвижная игра «Солнышко и дождик»

Рисование «Светит солнышко».

- Давайте нарисуем солнышко, чтобы оно всегда нас радовало своим сияньем, теплом.

- Какую форму имеет солнышко? Какого цвета солнышко? Какие лучики?

-Давайте попробуем в воздухе нарисовать солнышко (дети рисуют пальчиком в воздухе солнышко)

Дети выполняют рисунок по теме.

Рисунки детей выставляются на доске.

-Посмотрите, как стало светло от наших солнышек в группе, нам стало радостно и весело, мы не будем больше с вами грустить. Посмотрите какие красивые и весёлые рисунки у нас получились. У всех кто посмотрит на наши рисунки сразу поднимется настроение, потому что они светлые и добрые.

Вот как солнышко смеётся! И под этим солнышком нам весело живётся!

Публикации по теме:

Краткосрочный проект в первой младшей группе «Солнечный лучик» Краткосрочный проект в первой младшей группе «Солнечный лучик». Подготовила и провела воспитатель Перфильева Г. М. ,МКДОУ №5, р. п. Охотск,.

Проектная деятельность в группе детей раннего возраста «Солнышко лучистое» Актуальность разработки и реализации педагогического проекта. Тема была выбрана в последний месяц зимы. И была разработана ближе к весне.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Краткосрочный проект «Солнышко лучистое»
Опубликовано: 20 апреля 2015 в 14:40
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД