Ольга Димитриева
«Солнышко в гостях». НОД по развитию речи во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Коррекционно-образовательные задачи:
1. Расширять и активизировать предметный словарь по теме «Дикие животные».
2. Учить согласовывать существительные и прилагательные в числе, роде.
3. Упражнять в употреблении конструкции Родительного падежа существительных.
4. Познакомить с многозначностью существительных (в импрессивной речи).
Коррекционно-развивающие задачи :
1. Способствовать развитию общей и мелкой моторики.
Публикация «„Солнышко в гостях“, НОД по развитию речи во второй младшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Солнце, солнышко
- Солнце. Конспекты занятий
- Темочки
2. Способствовать развитию зрительной памяти, произвольности внимания.
Коррекционно-воспитательные задачи:
1. Способствовать развитию у детей доброжелательного отношения к сверстникам, воспитывать чувство взаимопомощи.
Оборудование: предметные картинки – изображения диких животных средней полосы (заяц, лиса, медведь, белка, сюжетная картина «Животные в лесу», изображения солнечных зайчиков (на каждого ребенка, предметная картинка и игрушка заяц, д/игра «Цвет» - желтые предметы, изображение солнышка, круглое зеркальце.
Ход:
1. Организационный момент.
Дефектолог. Ребята, посмотрите, к нам в окно заглянуло ласковое солнышко и предлагает нам поиграть (обратить внимание детей на изображение солнышка на окне).
Проводится игра «Солнце» :
Солнце с неба посылает Дети ритмично скрещивают руки над головой.
Лучик, лучик.
И им смело разгоняет Дети плавно покачивают руки наверху.
Тучи, тучи.
Летом нежно согревает Дети потирают себе щечки.
Щечки, щечки.
А весной на носик ставит Дети постукивают пальчиками по носу.
Точки, точки.
Золотят веснушки деток. Дети берутся за руки и кружатся.
Очень нравится им это.
2. Учебно-игровое упражнение «Найди зайчика».
Дефектолог. Солнышко заглянуло к нам в окошко и хочет с вами поиграть. Посмотрите, вверх, что это? (Обратить внимание детей на солнечного зайчика на потолке.) Это солнечный зайчик. Где зайчик? (Проводится игра с зеркальцем, активизируется словарь). Солнышко оставило всем подарки. Всем по солнечному зайчику (демонстрируется изображение солнечного зайчика). Они от вас спрятались. Давайте их искать. (Дети ищут в комнате изображения солнечных зайчиков.)
Дефектолог предлагает детям сесть на ковер, положить зайчиков на поднос.
-Ребята, а какого цвета солнечный зайчик?
-Что еще бывает желтого цвета? (Ответы детей.)
-Посмотрите на картинки. Какой цыпленок ( Скажем вместе: желтый цыпленок. Утрированно произносятся окончания слов.) Какая машина? Какой мяч? Какое яблоко?
3. Учебно-игровое упражнение «Разгладь зайчика».
Дефектолог. Посмотрите, что случилось с нашими солнечными зайчиками. Давайте их распрямим. (Дети берут по одному комочку и пытаются восстановить их. Действия сопровождаются словами дефектолога.)
Я ладошкою поглажу по листочку,
Все неровности разглажу и кочки.
Листочек распрямится,
В зайца солнечного снова превратится.
4. Физминутка: игра «Мы зайчики».
Дефектолог. Ребята, зайчик бывает солнечный – это лучик солнца. А еще какой бывает зайчик? (Настоящий, живой. Демонстрируется предметная картинка – изображение зайца. Игрушечный. Демонстрируется игрушка.)
-Давайте поиграем. Мы будем зайчиками. Покажите хвостик. Покажите ушки. Прыгайте как зайчики. Восстановление дыхания.
5. Учебно-игровое упражнение «Дикие животные».
Дефектолог. Где живет заяц? (В лесу.)
-Кто еще живет в лесу? (Медведь, лиса, и т. д.) Выставляется сюжетная картина «Животные в лесу».
-Медведь, лиса, заяц, белка – назовите одним словом. (Дикие животные.)
-Где живут дикие животные? (В лесу.)
-Давайте поиграем в игру «Кого нет?» (Дефектолог закрывает изображение одного животного, дети отвечают, кого нет. Дефектолог следит за правильностью ответа: нет медведя.)
6. Подведение итогов.
Дефектолог. Ребята, какие вы молодцы. Покажите правую руку. Давайте вспомним, что мы делали сегодня, будем загибать пальчики, начнем с мизинца. (Дети припоминают игровые упражнения, дефектолог помогает.)