Ксения Лисина
Занятие по лепке «Сонюшки-пеленашки»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: учить детей лепить образы спящих игрушек в стилистики «пеленашек» : туловище (столбик,
голова – шар и выразительные детали (ушки, носы, глазки).
Активизировать приемы декорирования лепных поделок (украшение мелкими бытовыми предметами, отпечатками). Показать возможность создания композиций в маленьких коробочках – колыбельках. Воспитывать чувство формы, композиции, мелкую моторику.
- учить создавать оригинальные композиции в спичечных коробках
Публикация «Занятие по лепке „Сонюшки-пеленашки“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кукла Пеленашка
- Куклы-обереги. Народные тряпичные куклы
- Лепка. Все материалы по лепке
- Народные куклы. Конспекты занятий
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Темочки
– лепить пеленашек в колыбельках. Познакомить с видом народной куклы пеленашкой, пояснить значение нового слова (кукла в пленках). Развивать вооюражение, мелкую моторику. Воспитывать интерес к эксперементированию с художественным материалом.
Материал: пластилин, клеенки.
Содержание занятия :
Чтение стихотворения Г. Лагздынь «Сонные стихи» :
Спит в пруду давно лягушка,
Спит медведица – толстушка
Бродят сонные морозы,
Спят кудрявые березы.
У корней пушистой елки
Спит ежонок, нос в иголки,
Спит в сугробе до весны,
Смотрит лакомые сны.
Дремлет в гнездышке бельчонок,
В теплой хатке спит бобренок.
На подушке из пера
Спят тетёрки до утра.
Тише, тише, тишина…Спим…
Воспитатель показывает детям иллюстрацию с изображением народной куклы – пеленашки и сообщает, что в давние – давние времена народные умельцы делали таких кукол из дерева или соломы на забаву маленьким детям. Затем педагог показывает детям современную запеленатую куклу и спрашивает детей, можно ли эту куклу назвать пеленашкой?
Рассуждение: детей, что пеленашкой можно назвать того, кто (или что) завернуты в пеленки, следовательно так модно назвать и старинную куклу, и современному, и настоящего малыша…даже взрослого человека, если его в шутку завернуть в огромную пеленку.
- Ребята, а давайте попробуем с вами слепить таких же кукол – пеленашек.
Лепка : с начало раскатываем цилиндр (столбик, для этого берем комок пластилина и раскатываем его с начало в шар, круговыми движениями ладоней, а потом в удлиненное яйцо или валик (цилиндр). округляем концы – получается «туловище» в пеленках – пеленашка, только лица пока не видно. Затем отщипывает маленький комочек пластилина розового или белого цвета. раскатываем шарик, сплющиваем и накладываем на пластилиновый валик – это получилось лицо, которое выглядывает из пеленки. Молодцы. Мы с вами немножко подустали, давайте встанем и разомнемся немножко.
Физкультминутка
Мы шагаем по дорожке.
Раз, два! Раз, два!
Дружно хлопаем в ладоши.
Раз, два! Раз, два!
Поднимаем ручки
К солнышку, тучке.
Вдоль дорожки теремок.
Он не низок не высок.
В нем живет мышонок Квак.
Быстро прячется
Вот так!
Молодцы, ребятки! А теперь давайте вернемся на свои рабочие места и продолжим. Сядьте правильно. Выпрямитесь, прислоните спины к спинкам стула, ноги опустите вниз.
А теперь, ребята давайте, прищипывая или вытягивая, сделаем ушки, у наших пеленашек, затем вкрапляем глазки – бусинки.
Умницы. Какие красивые получились у нас с вами пеленашки и коляски с кроватками. Давайте поставим их на подиум и рассмотрим по внимательней.
Скажите мне, пожалуйста, что мы с вами сегодня лепили? Из каких частей состоит пеленашка? (валик и шар). Умницы. На сегодня наше занятие закончено. Можете быть свободны и пойти в туалетную комнату помыть руки с мылом.