Лучший педагог года

Конспект НОД по лепке в средней группе «Сонюшки-пеленашки» (2 фото)

Полина Рассолова
Конспект НОД по лепке в средней группе «Сонюшки-пеленашки»

Конспект НОД по лепке в средней группе «Сонюшки-пеленашки»

Цель: Приобщать детей к национальным традициям и культуре посредством прикладного искусства, повышать интерес к культурному наследию народа.

Образовательные задачи:

- познакомить с видом народной куклы «пеленашка»,

- учить детей лепить образы спящих игрушек в стилистике «пеленашек»: туловище (столбик, голова (шар) и выразительные детали (ушки, носы, глазки);

- активизировать приемы декорирования лепных поделок (украшение мелкими бытовыми предметами, отпечатками).

Развивающие задачи:

Публикация «Конспект НОД по лепке в средней группе „Сонюшки-пеленашки“» размещена в разделах

- показать возможность создания композиций в маленьких коробочках – колыбельках;

- развивать воображение, мелкую моторику, внимательность.

Воспитательные задачи:

- воспитывать чувство формы, композиции; интерес к экспериментированию с художественным материалом.

Словарная работа: народная кукла-пеленашка, колыбель, оберег, мастерская, мастер и мастерица.

Материал: пластилин, спичечные коробки или другие маленькие коробочки, стеки, доски для лепки, пуговицы, бусины, семена гороха и фасоли, маленькие бантики, узкие ленточки, салфетки бумажные и матерчатые, клеенки.

Ход непосредственно-образовательной деятельности

ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Рассаживайтесь на ковре, только не шумите. Моя куколка Маша засыпает, и я ей сейчас спою колыбельную песенку.

Г. Лагздынь «Сонные стихи»

Спит в пруду давно лягушка,

Спит медведица – толстушка

Бродят сонные морозы,

Спят кудрявые березы.

У корней пушистой елки

Спит ежонок, нос в иголки,

Спит в сугробе до весны,

Смотрит лакомые сны.

Дремлет в гнездышке бельчонок,

В теплой хатке спит бобренок.

На подушке из пера

Спят тетёрки до утра.

Тише, тише, тишина…Спим…

Воспитатель: А вам мамы поют колыбельные песенки перед сном? А для чего они вам их поют?

Дети: Чтобы мы крепко уснули и чтобы сны хорошие приснились.

ПОЗНАВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Воспитатель: (показывает детям иллюстрации с изображением народной куклы – пеленашки.) Ребята, в давние – давние времена на Руси народные мастера и мастерицы делали кукол из дерева или соломы на забаву маленьким детям.

Кукла-Пеленашка - это самая первая куколка, которую делали для будущего ребенка. Ее клали в колыбель к малышу, как оберег от злых сил, болезней. Считалось, что она согревает место для ребенка. Когда малыш чуть-чуть подрастал, то эту куколку давали ему играть, поэтому при ее изготовлении ни в коем случае нельзя применять бусины, пуговочки и т. п., только ткани, ленточки, кружева.

Считалось, что если куклу-Пеленашку положить в кроватку к ребенку, то это собьет злых духов с толку. Еще нужно приговаривать: "Не играй моим дитятком,а играй этой куколкой".

А когда приходили гости посмотреть на малыша, то чтобы не сглазить, хвалили не его, а Пеленашку: "Хорош, кукленочек!"

Воспитатель: (показывает детям современную запеленатую куклу) А можно ли эту куклу назвать пеленашкой?

Дети: Можно пеленашкой назвать того, кто (или что) завернуты в пеленки,

Воспитатель: И настоящего малыша…даже взрослого человека, если его в шутку завернуть в огромную пеленку.

ПРОДУКТИВНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Воспитатель: Ребята, сегодня мы пойдем в гости к малышам, показывать кукольный театр. В гости принято ходить с подарками, только вот что подарить малышам я не могу придумать. Какие у вас будут идеи?

Дети: Давайте подарим пеленаше.

Воспитатель: Хорошая идея! Только где нам их взять?

Дети: слепим.

Воспитатель: Тогда нам нужно переместиться в стародавнюю Русь-Матушку, народную мастерскую. Подойдите ко мне ко мне, я вас накрою русским платком, скажу волшебные слова и мы окажемся в древней русской мастерской.

Здравствуй мудрая страна,

Что отсюда не видна.

Явись ниоткуда,

Пусть свершится чудо!

Встань на пути

Нас к себе впусти!

Воспитатель: Вот мы и на месте! Только делать куклу нужно в хорошем настроении! Мастера это знали и у них получались добрые куколки!

Объяснение технологии лепки

С начала раскатываем цилиндр (столбик). Для этого берем комок пластилина и раскатываем его сначала в шар, круговыми движениями ладоней, а потом в удлиненное яйцо или валик (цилиндр). округляем концы – получается «туловище» в пеленках – пеленашка, только лица пока не видно. Затем отщипывает маленький комочек пластилина розового или белого цвета. раскатываем шарик, сплющиваем и накладываем на пластилиновый валик – так получилось лицо, которое выглядывает из пеленки.

Воспитатель: Мы с вами немножко подустали, предлагаю вместе встать и размяться немножко.

Физминутка: «Маланья»

У Маланьи у старушки (хлопки в ладоши)

Жили в маленькой избушке (сложить руки углом, показать избушку)

Семь сыновей (показать семь пальцев)

Все без бровей, (очертить брови пальцами)

Вот с такими ушами, (растопырить ладони, поднести к ушам)

Вот с такими носами, (показать длинный нос двумя растопыренными руками)

Вот с такими усами, (очертить пальцами длинные «гусарские» усы)

Вот с такой головой, (очертить большой круг вокруг головы)

Вот с такой бородой. (показать руками большую окладистую бороду)

Они не пили, не ели (одной рукой поднести ко рту «чашку», другой – ложку»)

На Маланью все глядели, (держа руки у глаз, похлопать пальцами как ресницами)

И все делали вот так… (ребенок показывает любое движение).

Воспитатель: Ну, мастера и мастерицы, возвращаемся на свои рабочие места и продолжим. Присаживаемся правильно. Выпрямитесь, прислоните спины к спинкам стула, ноги поставьте ровно на пол.

Воспитатель: А теперь, ребята, прищипывая или вытягивая, сделаем носики у наших пеленашек, затем вкрапляем глазки – бусинки. И украсим пеленки узором в горошек или бантиком, можно перевязать пеленку ленточкой. Кукла готова!

Воспитатель: А куда положим мы наших пеленашек?

Дети: В колыбельку.

Воспитатель: Да, предлагаю превратить спичечный коробок в колыбельку или кроватку, а может быть коляску (по своему желанию): из салфетки можно сделать пеленочку и вылепить подушку, для коляски можно сделать колеса из пуговиц.

ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ

Воспитатель: Молодцы! Какие красивые получились у вас куколки-пеленашки. Как вы думаете деткам младшей группы понравятся наши подарки? Витя, что тебе сегодня понравилось, а что нет? Рита, что ты запомнила сегодня? Ребята кому сегодня было весело и интересно возьмите снежинку, а кому было скучно или грустно возьмите дождинку.

Фото «Сонюшки-пеленашки»

Предлагаю поиграть.

Игра «Тихо куколка…» (автор Железнова Е. С)

Публикации по теме:

Конспект НОД по лепке в средней группе «Яблоня в цвету»Конспект НОД по лепке в средней группе «Яблоня в цвету» Программное содержание: Закрепление умения любоваться красотой весенней природы, знаний детей о частях деревьев. Закрепление у детей приемов.

Конспект НОД по лепке в средней группе «Мышка-норушка» Конспект НОД по лепке в средней группе Тема: «Мышка - норушка». Задачи: -учить детей передавать в лепке сходство и характерные особенности.

Конспект НОД по лепке в средней группе на тему «Осеннее дерево»Конспект НОД по лепке в средней группе на тему «Осеннее дерево» Цель занятия: создание образа осеннего дерева с помощью пластилина. Образовательные задачи: продолжать учить детей скатывать шар из пластилина.

Конспект НОД по лепке в средней группе Тема: «Потерялись котята» Задачи: - продолжать учить детей делить кусок теста на части; учить передавать в лепке образ и характерные особенности котёнка (овальное.

Конспект НОД по лепке в средней группе «Ёжики» Цель: Учить детей раскатывать овал из пластилина, создавать образ ёжика, путём вытягивания мордочки и изготовления иголок из семечек; развивать.

Конспект НОД по лепке «Зайчик серенький» в средней группе Программные задачи: Продолжать формировать правильную осанку. В процессе лепки закреплять приемы, с которыми дети познакомились в предыдущей.

Конспект НОД в средней группе по лепке из солёного теста «Волшебные ладошки»Конспект НОД в средней группе по лепке из солёного теста «Волшебные ладошки» Конспект НОД в средней группе по лепке из солёного теста «Волшебные ладошки» Программные задачи: Закрепить умение лепить шар и сплющивать.

Конспект НОД по лепке «Котенок» в средней группе Цель НОД: Учить детей лепить четвероногое животное – кошку. Программное содержание: Закреплять приемы лепки: скатывание пластилина между.

Конспект НОД по лепке в средней группе «Зимующие птицы»Конспект НОД по лепке в средней группе «Зимующие птицы» Конспект НОД в средней группе по лепке «Зимующие птицы». Цель: формировать умение лепить птиц конструктивным способом из нескольких частей.

Конспект открытого занятия в средней группе «Знакомство с народной куклой. Изготовление куклы «Пеленашки» Раз, два, три, четыре, пять, Начинаем отдыхать! (потянуться) Спинку бодро разогнули, Ручки кверху потянули! Раз и два, присесть и встать,.

Автор публикации:
Конспект НОД по лепке в средней группе «Сонюшки-пеленашки»
Опубликовано: 24 января 2018 в 22:50
+247Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 56.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД