Надежда Бацина
Конспект НОД по лепке в средней группе «Мышка-норушка»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по лепке в средней группе
Тема: «Мышка - норушка».
Задачи: -учить детей передавать в лепке сходство и характерные особенности мышки (овоидное туловище, заострённый нос и т. д.);
- закрепить приёмы создания овоидной формы (превращение шарика в овоидную форму, вытягивание, прищипывание);
Публикация «Конспект НОД по лепке в средней группе „Мышка-норушка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Мышь. Все о мышках для детей
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Средняя группа
- Темочки
- развивать у детей мелкую моторику рук, самостоятельность в передаче выразительного образа животного; - воспитывать умение слушать задание до конца, следовать советам педагога, воспитывать чувство заботы, умение любоваться своей работой и работами товарищей.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций и скульптур малых форм; чтение стихотворения «Мыши водят хоровод»; подвижная игра «Кот и мыши».
Материал: глина, игрушка-мышка, макет, нитки (для хвоста).
Ход НОД:
- Ребята, а про кого это говорят – норушка? (Про мышку)
- Правильно. Мышка-норушка.
- А вот и она. Мышка, а почему ты такая грустная?
- Ребята, она грустит потому, что у неё нет друзей.
- Ребята, а как мы можем помочь мышке? (Слепить мышек)
- Ребята, давайте посмотрим на мышку.
- Давайте подумаем, с чего надо начинать лепку? (С туловища)
- Правильно. Какой формы туловище? (Овальной). На что похоже туловище? (На колбаску). Да, но только там, где у мышки голова, немного острее.
- Что есть у мышки на голове? Чем мышка смотрит, слушает, нюхает? (Уши, глаза, нос)
- Какой формы уши? (Круглые). Какие по размеру уши? (Маленькие)
- У мышки есть туловище, а там где голова, немного острее, есть ушки, носик, хвостик.
- А какой хвостик? Что про него можно сказать (Длинный и тонкий)
- Посмотрите, как я слеплю одну мышку. Беру кусок глины. Скатаю шар. Теперь один конец слегка раскатаю ладонями. А теперь пальцами сделаю кончик не таким острым – это мордочка.
- Что ещё есть у мышки? (Ушки).
- Как их сделать? А вот так: надо скатать два маленьких шарика и расплющить их в ладонях. Сейчас их нужно прижать к туловищу по бокам заострённого конца, где у мышки мордочка. А можно прищипнуть ушки (вот так). Выберите сами.
- А какой у мышки хвостик? (Длинный). Он весь одинаковый? (Нет, у туловища толще). Для хвостика используем нитки.
- Посмотри, мышка, одна подружка у тебя уже появилась. Ребята сейчас постараются и найдут остальных.
- Ребята, наши пальчики заждались, давайте разомнём их.
Пальчиковая гимнастика. «МЫШКИ»
«Вот как наши ребятишки дети «скребут» пальчикам по бедрам
Расшалились, словно мышки :
Ловко пальчиками трут,
Словно лапками скребут.
Ш – ш – ш…» трут ладошкой о ладошку
- А теперь давайте слепим подружек для нашей мышки.
Самостоятельная деятельность детей. Напоминаю детям о правильной посадке, приёмы лепки.
- Плотно прижмите ушки и примазывайте их, чтобы держались крепко (для тех детей, кто выбрал этот способ).
- Вот уже у Насти вижу мышку.
- Аня, почему у мышки хвостик не держится? Мышку надо полечить.
- Денис, твоя мышка не слышит подружек. Почему? (Нет ушек). Готовые работы дети ставят рядом с мышкой.
- Как много теперь друзей у нашей мышки и все они разные.
- Посмотрите как эта мышка подняла вверх мордочку.
- А эта мышка прижала ушки, наверное, кого-то испугалась.
- Ребята, мышка уже не грустит, у неё появилось много друзей!