Конспект игровых образовательных ситуаций по тестопластике в старшей группе «Мышка-норушка»

Оксана Москаленко
Конспект игровых образовательных ситуаций по тестопластике в старшей группе «Мышка-норушка»

Конспект игровых образовательных ситуаций по тестопластике в старшей группе «Мышка-норушка»

Цель: изготовление из соленого теста «мышки».

Задачи:

Образовательные:

- побуждать детей к лепке мышки, добиваясь выразительности передачи формы, строения;

- формировать композиционные навыки;

- раскатывать большую капельку из шарообразной формы для тела мышки;

- раскатывать длинную колбаску для хвоста;

- шариками маленького размера изображать глаза и нос;

Развивающие:

- развивать мелкую моторику рук, - технические навыки, усидчивость.

Воспитательные:

- воспитывать в детях чувство прекрасного, самостоятельность, активность, трудолюбие.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций в книжках, рассматривание мышек-игрушек, чтение «Сказки про мышку Машку», разучивание стихотворений, дидактическая игра «Какой игрушки не стало».

Материалы и оборудование: соленое тесто, клеенки, блюдце с водой, калька 5х5 см каждому, иллюстрации мышей, печь для сушки, аудиозапись спокойной музыки.

Ход ИОС

В серой шкурке, длинный хвостик,

Ночью к нам приходит в гости.

Сыр, крупу и хлеба корку,

Всё к себе уносит в норку.

Кто же маленький воришка?

Догадались? Это. (мышка)

- Как вы думаете, о ком эта загадка? (Правильно, о мышке)

- Ребята, а вы умеете лепить мышку? (нет)

- Хотите научиться? (да)

Давайте мы с вами рассмотрим внимательно изображения мышек на картинках, чтобы знать или вспомнить какие бывают мышки в природе.

Что вы можете рассказать об этой мышке?

Какой формы у неё туловище? (Овальное, вытянутое)

Какого она цвета? (Серая)

Какой формы хвостик? (Длинный столбик)

Сколько глаз у неё? (Два)

Физкультминутка «Вышла мышка» А теперь мы немножко отдохнем, повторяйте за мной:

Вышла мышка как-то раз (шаг на месте или с продвижением)

Поглядеть который час. (повороты вправо-влево)

Раз, два, три, четыре, (хлопки руками над головой)

Мышки дернули за гири (руки вверх и приседание с опусканием рук вниз)

Вдруг раздался страшный звон: (хлопки перед собой)

Убежали мышки вон. (беговые упражнения).

Присаживаемся за столы. Приступаем к лепке мышек. Давайте сначала разберемся, как будем лепить мышку. Посмотрите, какую мышку слепила я (демонстрирую)

1. Ребята, как вы думаете с чего нужно начать нашу работу? (ответы детей) Какая часть мышки самая большая? (Правильно, Туловище)

2. Какую форму мы слепим для туловища? (ответы детей)

Эта форма правильно называется капелька.

Кто знает, как лепить капельку? (ответы детей).

Берем кусочек теста, катаем шар, потом шар превращаем в капельку. Чтобы получилась капелька, нам нужно положить шарик в ладошки и тереть. Ладошки нужно правильно держать: нижние части вместе, верхние врозь. Трем шарик до тех пор, пока у него не вырастет остренький носик.

3. Ребята, будьте внимательны: капельку мы сразу приклеиваем к кальке, и руками больше не трогаем её, чтоб не помялась. Вместо клея будем использовать воду. Макаем нашу капельку в воду, и кладем на кальку.

4. Посмотрите, как я раскатаю из шарика колбаску. Это будет хвостик. Теперь я его приклеиваю на место! Как вы считаете, куда другой конец хвоста деть? (ответы детей). Тонкий хвост хрупкий, и может сломаться, если не будет приклеен к туловищу.

5. Теперь мышке приклеиваем уши, глаза, нос, ноги. Ребята, как вы думаете, из каких деталей всё это можно сделать? (ответы детей). Правильно, из шариков разного размера. Нос вот такого размера (показываю) глаза такого… уши чуть больше глаз, ноги такие же, как уши. Верхнюю часть ушей прищипываем. Ноги аккуратно приклеивайте, чтоб не помять всю мышь.

(звучит тихо мелодия).

Лепка мышей

Ребята, приступаем к работе. (индивидуальная помощь дошкольникам)

- Кто закончил лепить выкладывайте противень свою работу.

Организация выставки

-Посмотрите, какие красивые мышки у вас получились, они все такие разные.

- Никита очень красиво слепил ушки.

-У Даши очень необычно получилась мордочка.

- А София добавила в свою работу, хотя я об этом не говорила.

- Сегодня самыми аккуратными были Женя, Дима, Диана.

- Молодцы ребята, постарались! Очень красивые получились у вас мышки! Вам понравилась наша работа? (ответы детей).

Рефлексия:- Ребята, чем мы сегодня занимались? Что нового узнали? Что было сложнее всего? Понравилось вам занятие? И чем понравилось? Какая мышка получилась самая красивая? Какая не красивая и почему?

Итог:

Сегодня у нас получились чудесные мышки. Вы все очень старались, вложили в свои работы частичку своего сердца, согрели работу теплотой своих рук, они будут радовать долгое время.

До свидания.

«Сказка про мышку Машку»

Жили-были папа - мышка, мама-мышка и маленькая мышка Машка. Собрались папа и мама в город на базар, а Машку дома оставили и строго-настрого запретили из дома выходить и чужих впускать. «Сиди тихо, дверь никому не открывай, в окно не выглядывай, а то рядом Рыжий Кот ходит, поймает тебя и съест!»

Ушли папа и мама, а Машка поиграла, поела и так скучно ей стало… Решила она окно открыть и посмотреть, что же во дворе происходит. Открыла она окно, уселась на подоконник и греется на солнышке, песенку тихонько напевает.

Вдруг откуда ни возьмись – Рыжий Кот. «Здравствуй, Машка! Как хорошо и тепло у тебя на подоконнике! Пусти меня тоже погреться!» А Машка то на солнышке пригрелась и совсем забыла, что ей папа и мама наказывали. Пустила она Рыжего Кота на подоконник. Сидят они вдвоём, греются и песенки напевают. А Рыжий Кот к Машке всё ближе и ближе двигается, вот уже и лапкой её обнял, и мордочку к её ушку поднёс. Вот-вот пасть откроет и съест глупую мышку…

Но на счастье в это время папа и мама из города вернулись. Увидели они, что Рыжий Кот Машку съесть хочет и стал папа его ругать: «Ах, ты, Рыжий Разбойник! Обманул маленькую мышку! Съесть её хочешь? Как же тебе не стыдно!»

Стыдно стало Рыжему Коту. Пообещал он больше никого никогда не обманывать. Поверили ему папа и мама и сметаной угостили. А Машка на всю жизнь запомнила, что папу и маму слушаться надо и не забывать никогда чему они учили.

Публикации по теме:

«Использование игровых ситуаций в режиме дня для социализации и развития общения малышей» Цель: С помощью эффективного руководства игрой добиться успешной социализации и. и развития общения малышей. Задачи: • Закреплять навыки.

Гендерное воспитание детей дошкольного возраста на основе игр и игровых ситуаций. Андреева О. Н., воспитатель МБДОУ д/с №56 «Солнышко», г. Белгород Мамонова Ж. В., воспитатель МБДОУ д/с №56 «Солнышко», г. Белгород Игра.

Конспект НОД «Мышка-норушка» Конспект интегрированного занятия на тему «Мышка- норушка» /изготовление поделки из бумаги/ Цель: закрепить умение детей складывать простые.

Конспект ОД в виде игровых ситуаций в средней группе детей с ЗПР на тему «Домашние животные» Конспект ОД в виде игровых ситуаций в средней группе компенсирующей направленности (ЗПР) тема «Домашние животные» Коррекционно – образовательные.

Консультация для родителей «Мышка-норушка или Мышонок Джерри?» .

Мышка-норушка.Мышка-норушка. Домик мой уютный – норка, Здесь сложила зерна горкой. В шубке серой меховой, Хвостик тонкий озорной. На головке крошки-ушки, Многие зовут.

НОД по конструированию в старшей группе «Мышка — норушка» в технике оригамиНОД по конструированию в старшей группе «Мышка — норушка» в технике оригами Цель. Формирование у детей умения конструировать элементарные поделки из бумаги. Задачи. Формировать интерес детей к искусству оригами;.

Образовательная деятельность с использованием игровых ситуаций «Путешествие в царство воды» Тема: "Путешествие в царство воды" Дата проведения занятия: 09.02.2017 Группа: старшая Оборудование: интерактивная доска, музыкальный центр.

Образвательная деятельность в форме игровых ситуаций «Советы Доктора Неболейкина»Образвательная деятельность в форме игровых ситуаций «Советы Доктора Неболейкина» Зима – это прекрасное время года. Сколько всего интересного она дарит нам. Здесь и лыжи, и санки, и коньки, и игра в снежки и, конечно,.

Роль игровых обучающих ситуаций в экологическом образовании детей дошкольного возраста. Одна из актуальнейших проблем сегодняшнего дня – экологическая. На современном этапе развития социума все нарастающие противоречия в системе.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Учимся считать
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Конспект игровых образовательных ситуаций по тестопластике в старшей группе «Мышка-норушка»
Опубликовано: 21 июня 2017 в 12:31
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Сценарий приема учащихся 5 класса в школьную детскую организацию
ПРИНЯТИЕ ПЯТИКЛАССНИКОВ В ДОО «РАССВЕТ» фанфары Вед. 1:Здравствуйте мальчишки и девчонки! Вед. 2:Добрый день уважаемые классные руководители. Вед. 1:...
Сценарий утренника 8 марта «Весёлый телевизор» для средних групп
Музыкальный руководитель Колтакова Елена Борисовна Воспитатель Фомина Марина Викторовна Цель: Обогащение опыта детско – родительских отношений...
Видеоотчёт об участии учениц 1 класса в фестивале художественной самодеятельности с...
Добрый вечер, уважаемые коллеги. Представляю вашему вниманию видеоотчет участия учениц 1 класса в районном этапе Республиканского фестиваля художественной...
Конспект НОД по аппликации в средней группе «Тюльпаны — весенние цветы»
Конспект НОД по художественному творчеству ( аппликация) в средней группе Тема: «Тюльпаны – весенние цветы» Цель: формирование экологического восприятие...
Конспект занятия по лепке «Тигрёнок»
Программные задачи:продолжать учить детей изображать фигуру животного ( тигра, используя знакомые приемы лепки- "сплющивание", "прищипывание", соединять...