Оксана Москаленко
Конспект игровых образовательных ситуаций по тестопластике в старшей группе «Мышка-норушка»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект игровых образовательных ситуаций по тестопластике в старшей группе
Цель: изготовление из соленого теста «мышки».
Задачи:
Образовательные :
- побуждать детей к лепке мышки, добиваясь выразительности передачи формы, строения;
- формировать композиционные навыки;
- раскатывать большую капельку из шарообразной формы для тела мышки;
- раскатывать длинную колбаску для хвоста;
Публикация «Конспект игровых образовательных ситуаций по тестопластике в старшей группе „Мышка-норушка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мышь. Все о мышках для детей
- Старшая группа
- Тестопластика. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2017
- шариками маленького размера изображать глаза и нос;
Развивающие:
- развивать мелкую моторику рук, - технические навыки, усидчивость.
Воспитательные:
- воспитывать в детях чувство прекрасного, самостоятельность, активность, трудолюбие.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций в книжках, рассматривание мышек-игрушек, чтение «Сказки про мышку Машку», разучивание стихотворений, дидактическая игра «Какой игрушки не стало».
Материалы и оборудование: соленое тесто, клеенки, блюдце с водой, калька 5х5 см каждому, иллюстрации мышей, печь для сушки, аудиозапись спокойной музыки.
Ход ИОС
В серой шкурке, длинный хвостик,
Ночью к нам приходит в гости.
Сыр, крупу и хлеба корку,
Всё к себе уносит в норку.
Кто же маленький воришка?
Догадались? Это. (мышка)
- Как вы думаете, о ком эта загадка? (Правильно, о мышке)
- Ребята, а вы умеете лепить мышку? (нет)
- Хотите научиться? (да)
Давайте мы с вами рассмотрим внимательно изображения мышек на картинках, чтобы знать или вспомнить какие бывают мышки в природе.
Что вы можете рассказать об этой мышке?
Какой формы у неё туловище? (Овальное, вытянутое)
Какого она цвета? (Серая)
Какой формы хвостик? (Длинный столбик)
Сколько глаз у неё? (Два)
Физкультминутка «Вышла мышка» А теперь мы немножко отдохнем, повторяйте за мной:
Вышла мышка как-то раз (шаг на месте или с продвижением)
Поглядеть который час. (повороты вправо-влево)
Раз, два, три, четыре, (хлопки руками над головой)
Мышки дернули за гири (руки вверх и приседание с опусканием рук вниз)
Вдруг раздался страшный звон: (хлопки перед собой)
Убежали мышки вон. (беговые упражнения).
Присаживаемся за столы. Приступаем к лепке мышек. Давайте сначала разберемся, как будем лепить мышку. Посмотрите, какую мышку слепила я (демонстрирую)
1. Ребята, как вы думаете с чего нужно начать нашу работу? (ответы детей) Какая часть мышки самая большая? (Правильно, Туловище)
2. Какую форму мы слепим для туловища? (ответы детей)
Эта форма правильно называется капелька.
Кто знает, как лепить капельку? (ответы детей).
Берем кусочек теста, катаем шар, потом шар превращаем в капельку. Чтобы получилась капелька, нам нужно положить шарик в ладошки и тереть. Ладошки нужно правильно держать: нижние части вместе, верхние врозь. Трем шарик до тех пор, пока у него не вырастет остренький носик.
3. Ребята, будьте внимательны: капельку мы сразу приклеиваем к кальке, и руками больше не трогаем её, чтоб не помялась. Вместо клея будем использовать воду. Макаем нашу капельку в воду, и кладем на кальку.
4. Посмотрите, как я раскатаю из шарика колбаску. Это будет хвостик. Теперь я его приклеиваю на место! Как вы считаете, куда другой конец хвоста деть? (ответы детей). Тонкий хвост хрупкий, и может сломаться, если не будет приклеен к туловищу.
5. Теперь мышке приклеиваем уши, глаза, нос, ноги. Ребята, как вы думаете, из каких деталей всё это можно сделать? (ответы детей). Правильно, из шариков разного размера. Нос вот такого размера (показываю) глаза такого… уши чуть больше глаз, ноги такие же, как уши. Верхнюю часть ушей прищипываем. Ноги аккуратно приклеивайте, чтоб не помять всю мышь.
(звучит тихо мелодия).
Лепка мышей
Ребята, приступаем к работе. (индивидуальная помощь дошкольникам)
- Кто закончил лепить выкладывайте противень свою работу.
Организация выставки
-Посмотрите, какие красивые мышки у вас получились, они все такие разные.
- Никита очень красиво слепил ушки.
-У Даши очень необычно получилась мордочка.
- А София добавила в свою работу, хотя я об этом не говорила.
- Сегодня самыми аккуратными были Женя, Дима, Диана.
- Молодцы ребята, постарались! Очень красивые получились у вас мышки! Вам понравилась наша работа? (ответы детей).
Рефлексия:- Ребята, чем мы сегодня занимались? Что нового узнали? Что было сложнее всего? Понравилось вам занятие? И чем понравилось? Какая мышка получилась самая красивая? Какая не красивая и почему?
Итог:
Сегодня у нас получились чудесные мышки. Вы все очень старались, вложили в свои работы частичку своего сердца, согрели работу теплотой своих рук, они будут радовать долгое время.
До свидания.
«Сказка про мышку Машку»
Жили-были папа - мышка, мама-мышка и маленькая мышка Машка. Собрались папа и мама в город на базар, а Машку дома оставили и строго-настрого запретили из дома выходить и чужих впускать. «Сиди тихо, дверь никому не открывай, в окно не выглядывай, а то рядом Рыжий Кот ходит, поймает тебя и съест!»
Ушли папа и мама, а Машка поиграла, поела и так скучно ей стало… Решила она окно открыть и посмотреть, что же во дворе происходит. Открыла она окно, уселась на подоконник и греется на солнышке, песенку тихонько напевает.
Вдруг откуда ни возьмись – Рыжий Кот. «Здравствуй, Машка! Как хорошо и тепло у тебя на подоконнике! Пусти меня тоже погреться!» А Машка то на солнышке пригрелась и совсем забыла, что ей папа и мама наказывали. Пустила она Рыжего Кота на подоконник. Сидят они вдвоём, греются и песенки напевают. А Рыжий Кот к Машке всё ближе и ближе двигается, вот уже и лапкой её обнял, и мордочку к её ушку поднёс. Вот-вот пасть откроет и съест глупую мышку…
Но на счастье в это время папа и мама из города вернулись. Увидели они, что Рыжий Кот Машку съесть хочет и стал папа его ругать: «Ах, ты, Рыжий Разбойник! Обманул маленькую мышку! Съесть её хочешь? Как же тебе не стыдно!»
Стыдно стало Рыжему Коту. Пообещал он больше никого никогда не обманывать. Поверили ему папа и мама и сметаной угостили. А Машка на всю жизнь запомнила, что папу и маму слушаться надо и не забывать никогда чему они учили.