Папки-передвижки

Гендерное воспитание детей дошкольного возраста на основе игр и игровых ситуаций.

жанна мамонова
Гендерное воспитание детей дошкольного возраста на основе игр и игровых ситуаций.
▼ Скачать + Заказать документы

Андреева О. Н., воспитатель

МБДОУ д/с №56 «Солнышко», г. Белгород

Мамонова Ж. В., воспитатель

МБДОУ д/с №56 «Солнышко», г. Белгород

Игра – это ведущий вид деятельности. Игра – это школа самостоятельности и независимости, инициативности и творческого самовыражения. Игра – это самостоятельная психическая реальность и неповторимый мир детства. В игровой деятельности ребёнок любого возраста познает, учится общаться и преодолевает негативные эмоции, совершенствует свои возможности и способности.

Публикация «Гендерное воспитание детей дошкольного возраста на основе игр и игровых ситуаций,» размещена в разделах

Уже к первому году жизни различия в развитии психики мальчиков и девочек проявляются в игре. Это значит, что у разнополых детей по-разному функционирует мозг. Игры девочек основаны на межличностных отношениях и не содержат правил, они появляются по ситуации, им не нужно большой территории. Для мальчиков характерно интенсивное движение, высота, падение, использование всего предоставленного пространства.

В соответствии с восприятием себя, как человека определённого пола, ребёнок выбирает игровую роль. В игре дети группируются по признаку пола, проявляют доброжелательность к детям своего пола и пристрастное отношение к детям противоположного пола. Это очень важно для становления самосознания, когда ребёнок учиться представлять и осознавать свой образ со стороны (В. С. Мухина).

Девочки склонны к попечительской деятельности – ухаживать, нянчить, проявлять заботу, наставлять, поучать и т. д. всё это проявление первых материнских чувств.

Все мальчики понатуре исследователи. Им хочется до всего дотянуться, всё потрогать, проверить, попробовать. Принимать решение, добиваться цели любят в процессе игры.

В игровой практике дети усваивают не только социальные роли, но и образцы поведения, общения мужчин и женщин. Всё это становится для них эталоном на который они равняются.

Примером детям для подражания чаще всего становятся взрослые. От их умения найти формы, приёмы и способы совместной деятельности с детьми зависит каким вырастет ребенок.

Предлагаем вашему вниманию игры и игровые ситуации по теме «Гендерное воспитание», которые помогут организовать совместную игровую деятельность детей и взрослых.

Моделирование игровой ситуации через проигрывание психоэтюдов:

«Сколько» : мальчик помогает девочке пройти скользкое место, подав ей руку.

«Проходи, пожалуйста!» : мальчик пропускает девочку впереди себя, открыв ей дверь.

«Запачкался» : мальчики играли в футбол. Недавно прошёл дождь, и земля была сырая. Один из них перехватил мяч и стремительно побежал к воротам, но неожиданно споткнулся и упал. Он встает, потирая ушибленное место. К нему подходит девочка. Она помогает отряхнуть ему грязь.

«Дежурный» : дежурный перед обедом накрывал на стол. Вдруг он споткнулся и уронил чашку. Чашка разбилась. Девочка спешит на помощь. Она берёт веник и подметает пол, мальчик собирает осколки.

Игровые ситуации для мальчиков и девочек:

«Как я дома помогаю?». Задачи: формировать представления о домашних обязанностях женщин и мужчин, девочек и мальчиков, воспитывать желание оказывать помощь людям. Ход: дети по очереди отрывают лепестки от цветочка, называя обязанности, которые они выполняют в семье (поливают цветы, подметают пол и т. д.). Можно разнообразить игру, перечислив обязанности мамы, а потом папы.

«Благородные поступки». Задачи: воспитывать в детях желание совершенствовать поступки ради других людей, формировать понимание того, что поступком мы называем не только героизм, но и любое доброе дело ради другого человека. Ход: детям предлагается перечислить благородные поступки по отношению к девочкам (женщинам) и мальчикам (мужчинам). Воспитатель бросает мяч одному из игроков, тот называет благородный поступок и перекидывает мяч следующему игроку по своему желанию.

«Ушки на макушке». Задачи: развитие слухового внимания, умения идентифицировать себя и окружающих людей по полоролевому признаку. Ход: взрослый называет несколько имен. Детям нужно внимательно слушать и назвать лишнее имя. Объяснить, почему они считают то или иное имя лишним ( например: Сережа, Миша, Лена; Наташа, Даша, Дима).

«Давайте говорить друг другу комплименты» Задачи: научить детей быть внимательными друг к другу, уметь проявлять симпатии к детям своего и противоположного пола, закреплять знания о качествах мужественности и женственности. Ход: в гости к детям пришли куклы – Саша и Маша. Они знакомятся с детьми и рассказывают, как они познакомились. Саша, увидев Машу, подошел познакомиться с ней. Он выбрал Машу, потому что она была самая добрая и аккуратная. Маше тоже понравилось, Саша очень воспитанный мальчик. Так они и подружились. Они пришли к нам в гости, чтобы узнать, что думают друг о друге дети, и как они умеют дружить. Детям предлагается передавать цветок любому ребенку и делать ему комплимент.

Список используемой литературы:

1. Елисеева Т. А., Климина Л. В., Хрон О. С. Реализация гендерного подхода в условиях внедрения ФГОС ДО. – Волгоград, 2016

2. //Дошкольное воспитание. – 2015. - №10. – 37с.

3. //Детский сад будущего – галерея творческих проектов. – 2013. – №8. – 18с.

Публикации по теме:

Гендерное воспитание детей младшего возраста посредством взаимодействия детского сада и семьи Проект «Гендерное воспитание детей младшего возраста посредством взаимодействия детского сада и семьи» План работы по самообразованию.

Воспитание чувств патриотизма у детей старшего дошкольного возраста на основе проектной деятельности «Защитники земли» (2 слайд) Как объяснить ребёнку, что такое патриотизм? Его нельзя увидеть или потрогать, его можно только почувствовать или им проникнуться.

Духовно-нравственное воспитание детей старшего дошкольного возраста на основе знакомства с художественной литературой Духовное чтение нам необходимо каждый день, подобно молитве. Без чтения душно и душа голодает. святой Феофан ЗатворникСовременное российское.

Гендерное воспитание детей дошкольного возраста в процессе музыкально-образовательной деятельности. Музыкальные занятия в образовательной программе детского сада являются обязательными наряду с математикой, развитием речи, окружающим миром.

Использование игровых приемов и игровых пособий при обучении математике детей младшего дошкольного возраста Круглый стол для родителей: "Использование игровых приемов и игровых пособий при обучении детей младшего дошкольного возраста элементарным.

Консультация «Сенсорное воспитание детей младшего дошкольного возраста посредством дидактических игр» К нам в детский сад поступают малыши в возрасте от полутора до двух лет. Я работаю на 1 мл. «А» группе в течение 2016-2017 учебного года.

Роль игровых обучающих ситуаций в экологическом образовании детей дошкольного возраста. Одна из актуальнейших проблем сегодняшнего дня – экологическая. На современном этапе развития социума все нарастающие противоречия в системе.

Сборник игр и игровых упражнений по развитию творческого воображения детей старшего дошкольного возраста Игры и упражнения, которые можно использовать в свободной игровой деятельности Упражнение по стихотворению «Рыжие стихи» Цель: активизировать.

Семинар-практикум для воспитателей «Сенсорное воспитание детей младшего дошкольного возраста посредством дидактических игр» Семинар - практикум для воспитателей «Сенсорное воспитание детей младшего дошкольного возраста посредством дидактических игр» В настоящее.

Воспитание чувств патриотизма у детей старшего дошкольного возраста на основе проектной деятельности «Защитники земли русской» Выполнила: воспитатель МБДОУ д/с «Радуга» Смирнова Елена Адольевна Пояснительная записка к методической разработке познавательного проекта.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Гендерное воспитание детей дошкольного возраста на основе игр и игровых ситуаций.
Опубликовано: 9 мая 2017 в 16:24
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Гендерное воспитание детей дошкольного возраста на основе игр и игровых ситуаций.» (включая файлы) размещена пользователем жанна мамонова (УИ 364157) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД