Приложение МААМ

Консультация «Сенсорное воспитание детей младшего дошкольного возраста посредством дидактических игр»

Евгения Журбенко
Консультация «Сенсорное воспитание детей младшего дошкольного возраста посредством дидактических игр»
▼ Скачать + Заказать документы

К нам в детский сад поступают малыши в возрасте от полутора до двух лет. Я работаю на 1 мл. «А» группе в течение 2016-2017 учебного года и заметила, что у большинства детей наблюдается низкий уровень развития сенсорных способностей. Анкетирование родителей тоже выявило недостаточный уровень компетентности в вопросе сенсорного развития детей. Это и подвело к мысли создать картотеку дидактических игр в помощь.

Итак, уважаемые коллеги!

Предлагаю вашему вниманию картотеку дидактических игр для развития сенсорных способностей детей младшего дошкольного возраста.

Публикация «Консультация „Сенсорное воспитание детей младшего дошкольного возраста посредством дидактических игр“» размещена в разделах

За основу классификации игр картотеки были задействованы следующие виды восприятия: зрительное, слуховое, осязательное и обонятельное. Добавлен блок игр для развития орудийных действий и мелкой моторики.

1 блок. Игры для развития зрительного восприятия.

Открой коробочку

Материал: разноцветные коробочки, внутри картинки соответствующего цвета.

Цель: упражнять в умении открывать и закрывать коробочку; развивать мелкую моторику, координацию движений рук; создать радостное настроение от результата своей деятельности.

Усложнения: упражнять в различении формы (круглая коробочка, цвета (красная, жёлтая, синяя, зелёная, чёрная, величины (большая, маленькая); в умении соотносить цвет: «Картинки перепутались, положи в свою коробочку!», познакомить с понятиями «один» (одна) – «много».

Взрослый создаёт интерес к игре: «Что в коробочке гремит? Давайте посмотрим!». Знакомит с формой, с цветом, величиной, с понятиями: одна, много.

Укрась ёлочку шарами

Цель: упражнять в различении двух (четырёх) основных цветов, формы: круг; развивать мелкую моторику, координацию движений рук, создать радостное настроение.

1 вариант: используем кружочки двух основных цветов

2 вариант: используем кружочки четырёх основных цветов

3 вариант: используем кружочки дополнительных цветов.

Взрослый предлагает игровую ситуацию: «Ёлочка собралась на праздник. Поможем ей нарядиться. Украсим её шарами». Задаёт вопросы: «Какая это форма? Какого цвета этот кружочек?»

Весёлые зонтики

Материал: карточки с зонтиками, разноцветные кружочки.

Цель: упражнять в различении и назывании четырёх основных цветов, формы: круг; развивать мелкую моторику, координацию движений рук.

Усложнение: упражнять в различении оранжевого и фиолетового цвета.

Взрослый предлагает игровую ситуацию: «Зонтик порвался. Что же делать? Чтобы дождь не замочил, надо зонтик заштопать, поставить круглые заплатки!»

Наряди снеговика

Материал: карточки со снеговиками, ведёрки, лопатки, пуговки – кружочки.

Цель: упражнять в различении и назывании четырёх основных цветов (одного дополнительного: оранжевого, развивать мелкую моторику, координацию движений рук, создать радостное настроение от результата своей деятельности.

Взрослый предлагает нарядить снеговика: подобрать по цвету лопатку, шапочку и пуговки. Задаёт вопросы: «Что это? Какого цвета?»

Цветные варежки

Материал: карточки с варежками, кружочки и квадратики четырёх основных цветов и дополнительных: оранжевого, коричневого, фиолетового.

Цель: упражнять в различении и назывании четырёх основных цветов, формы: квадрат, круг; в умении соотносить цвет, развивать мелкую моторику, координацию движений рук.

Взрослый предлагает подобрать кружочки и квадратики в соответствии с цветом варежки, задаёт вопросы: «Что это? Какая форма? Какого цвета?»

Кораблики

Материал: карточки с корабликами двух цветов, кружочки и квадратики двух цветов.

Цель: упражнять в различении двух основных цветов, формы: квадрат, круг; развивать мелкую моторику, координацию движений рук.

Взрослый предлагает закрыть окошечки в корабликах, задаёт вопросы о форме и цвете.

2 вариант: карточки с корабликами, где присутствуют четыре цвета.

2 блок игр. Игры для развития слухового восприятия.

Курочка с цыплятами (шумовые коробочки)

Материал: шумовые коробочки в виде курочки и цыплят (внутри «киндер-сюрприза» разные наполнители: мы использовали горох, рис, сахар и манную крупу).

Цель: упражнять в различении громкости звучания шумовых коробочек: громко, тихо; развивать моторику.

Взрослый предлагает послушать, как гремит курочка, цыплята, упражняет в определении громкого и тихого звучания. Предлагает покормить курочку с цыплятами, спеть про них песенку.

Разноцветные шумелки

Материал (бросовый, природный): пластиковые бутылочки, наполненные цветными полиэтиленовыми гранулами, желудями (можно использовать для наполнения песок, крупу, горох, фасоль, макароны).

Цель: развивать слуховое восприятие, упражнять в умении определять громкое и тихое звучание «шумелок», развивать чувство ритма.

Усложнение: развивать восприятие цвета.

3 блок. Игры для развития обонятельного восприятия.

Чем пахнет?

Материал: баночки, внутри которых марлевый мешочек с кусочками яблока, лимона, чеснока, зёрнами кофе и другими наполнителями. Баночки оформлены как цветы.

Цель: Обогащать сенсорные ощущения детей: упражнять в умении по запаху определять, чем пахнет (яблоко, лимон, чеснок, кофе, развивать мелкую моторику.

Усложнение: упражнять в назывании цвета.

Взрослый создаёт игровую ситуацию: «На полянке выросли цветы. Давайте их рассмотрим и понюхаем! Чем они пахнут? Какого они цвета?»

4 блок. Игры для развития осязательного восприятия.

Сюрприз

Материал: сухой бассейн с крупой или песком, пробками, мелкие игрушки, геометрические формы: круг, квадрат, треугольник.

Цель: Обогащать сенсорные ощущения детей, создать радостное настроение от нахождения «сюрприза», познакомить с формой: круг, квадрат, треугольник, развивать мелкую моторику.

1 вариант: сюрприз – игрушки

2 вариант: сюрприз – геометрические формы.

Взрослый говорит, что в бассейне что-то спрятано, и предлагает поискать. Когда ребёнок находит сюрприз, взрослый спрашивает: «Что ты нашёл? Что это? Назови!»

Пересыпалочки

Материал: большой контейнер с крупой, ложка, банка или кастрюлька, кукла.

Цель: обогащать сенсорные ощущения детей, упражнять в орудийных действиях: в умении пересыпать крупу ложкой, создать радостное настроение, развивать мелкую моторику, координацию движений руки.

Взрослый создаёт игровую ситуацию: «Кукла пришла с прогулки, она хочет есть! Давай сварим ей кашу! Насыпай крупу в кастрюльку (в баночку)

Озорные ладошки

Материал: картонные ладошки с гладкой и шероховатой поверхностью (из бархатной, наждачной бумаги) разного цвета.

Цель: упражнять в различении характера поверхности «ладошек», в различении цвета.

Взрослый предлагает погладить ладошки, упражняет в различении гладкой и шероховатой поверхности.

Тонет, не тонет

Материал: ёмкости с водой, шарики стеклянные, пластмассовые, деревянные, металлические.

Цель: обогащать сенсорные ощущения детей, создать радостное настроение, развивать мелкую моторику, координацию движений руки.

Усложнение: для игры можно взять тёплую и холодную воду, упражнять в различении этого качества воды.

Взрослый вместе с ребёнком бросает в воду шарики из разных материалов или другие игрушки. Упражняет в понимании слов: «тонет», «не тонет», «плавает».

5 блок. Игры для развития мелкой моторики и орудийных действий.

Застёжки

Материал: застёжки с пуговками, кнопками, «липучкой»: в виде деревца с яблоками, в виде цветка и т. п.

Цель: упражнять в различении четырёх основных цветов, формы: квадрат, круг; развивать мелкую моторику, координацию движений рук.

Взрослый предлагает игровую ситуацию: «Собери урожай яблок! Разбери и собери пирамидку. Собери домик!» и т. д. Задаёт вопросы: «Какого цвета яблоко? Лепесток цветка? Какой формы?"

И завершает наш рассказ сегодня вот такая игра:

Закрути ленточку

Материал: сенсорный тренажёр «Ленточки»: ленты длинные и короткие, широкие и узкие, четырёх основных цветов.

Цель: познакомить с понятиями: «длинная –короткая», «широкая- узкая» (ленточка, закреплять умение различать и называть четыре основных цвета, развивать мелкую моторику, координацию движений рук.

Усложнение: можно добавить цвета: белый, чёрный, оранжевый, фиолетовый и другие.

Взрослый показывает, как надо пальчиками взять палочку и крутить её, знакомит с цветом ленточек и другими качествами (длина, ширина, когда движения освоены, можно предложить задание: «Давай закрутим ленточки! Кто быстрее?»

Развитие сенсорики, навыков мелкой моторики важно, потому что вся дальнейшая жизнь ребёнка потребует использования точных, координированных движений кистей и пальцев, которые необходимы, чтобы одеваться, рисовать и писать, а также выполнять множество разнообразных бытовых и учебных действий. Поэтому мы и начали в своей группе активную тренировку пальцев детей, используя дидактические игры, сделанные своими руками.

Спасибо за внимание!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Формирование экологической культуры у детей дошкольного возраста посредством дидактических игр 1. Уважаемые коллеги вашему вниманию представляется презентация опыта работы воспитателя Муниципального бюджетного дошкольного образовательного.

Развитие логического мышления детей младшего и старшего дошкольного возраста посредством дидактических игр Доклад на педсовет 03.02.2015г. Значение игры в воспитании ребенка рассматривается во многих педагогических системах прошлого и настоящего.

Формирование представлений о форме и цвете посредством дидактических игр у детей дошкольного возраста Введение. Обучение математике детей дошкольного возраста немыслимо без использования дидактических игр. Их использование хорошо помогает.

Образовательный проект «Сенсорное воспитание детей младшего дошкольного возраста»Образовательный проект «Сенсорное воспитание детей младшего дошкольного возраста» Доброго времени суток, уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию план реализации Образовательного проекта на тему "Сенсорное воспитание.

План профессионального самообразования «Сенсорное воспитание посредством дидактических игр» Цель: Повышение своего теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности. Задачи: работа над программой профессионального.

Развитие речи у детей дошкольного возраста посредством дидактических игр Развитие речи у детей дошкольного возраста посредством дидактических игр АктуальностьРечь в жизни человека - это наиважнейшая функция, необходимая.

Развитие сенсорных способностей у детей младшего возраста посредством дидактических игр.Развитие сенсорных способностей у детей младшего возраста посредством дидактических игр. Сенсорное развитие (от латинского –ощущение) - это развитие восприятий, представлений об объектах, явлениях и предметах окружающего мира.

Семинар-практикум для воспитателей «Сенсорное воспитание детей младшего дошкольного возраста посредством дидактических игр» Семинар - практикум для воспитателей «Сенсорное воспитание детей младшего дошкольного возраста посредством дидактических игр» В настоящее.

Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста с помощью дидактических игр Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста через дидактические игры «В игре, как в фокусе, собираются, в ней проявляются и.

Сенсорное воспитание детей младшего дошкольного возраста. (из опыта работы) Сенсорное воспитание детей младшего дошкольного возраста. (из опыта работы) Я работаю в группе с детьми в возрасте от 2 до 3 лет. Свою.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация «Сенсорное воспитание детей младшего дошкольного возраста посредством дидактических игр»
Опубликовано: 21 апреля 2017 в 17:57
+18Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация «Сенсорное воспитание детей младшего дошкольного возраста посредством дидактических игр»» (включая файлы) размещена пользователем Евгения Журбенко (УИ 1156785) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 18.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД