Лучший педагог года

Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста с помощью дидактических игр

Настя Емельянова
Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста с помощью дидактических игр

Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста через дидактические игры

«В игре, как в фокусе, собираются, в ней проявляются и через нее формируются все стороны психической жизни личности»

С. Л. Рубинштейн

УСЛОВИЯ ФОРМИРОВАНИЯ ЛИЧНОГО ВКЛАДА ПЕДАГОГА В РАЗВИТИЕ ОБРАЗОВАНИЯ

Публикация «Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста с помощью дидактических игр» размещена в разделах

Научно исследовательские условия: Изучение работ психологов и педагогов о деятельностном подходе в образовании (Л. С. Выготский, В. В. Давыдов, Д. Б. Эльконин, П. Я. Гальперин) Изучение и введение в практику ФГОС ДО Методические условия: Изучение опыта работы по данной теме в профессиональных журналах «Дошкольное воспитание», «Воспитатель ДОУ» Создание «Паспорта группы» Использование ИКТ в образовательной деятельности Организационно-методические условия: Проведение открытых мероприятий для воспитателей, родителей ДОУ; Активное участие в работе районного методического объединения; Курсы «Актуальные проблемы дошкольного образования в условиях введения ФГОС ДО»(сентябрь 2015г.) Самообразование по теме: «Сенсорное воспитание детей через дидактические игры»

АКТУАЛЬНОСТЬ ЛИЧНОГО ВКЛАДА

Противоречия в решении проблемы

Ориентация ФГОС на социализацию и индивидуализацию развития ребенка дошкольного возраста

Дефицит времени на занятиях, недостаточность разработок дидактического материала.

практический опыт организации сенсорного воспитания   детей раннего и младшего дошкольного возраста в условиях  ДОУ утрачен.

Практические пути решения противоречий

- Изготовление дидактического материала для формирования дифференцированного и личностно-ориентированного подхода путем игровой деятельности в учебной ситуации

- Создание дополнительной теоретической и практической базы для включения содержания сенсорного развития в различные виды деятельности (кружковая работа, режимные моменты, самостоятельная деятельность).

- Создание условий для творческого развития ребенка (обогащение среды играми, дополнительными средствами исполнения; включение родителей в образовательный процесс).

Теоретическое обоснование

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Цель: создание условия для обогащения и накопления сенсорного опыта детей в ходе предметно-игровой деятельности через игры с дидактическим материалом

Задачи:

Обогащать чувственный опыт детей, развивать умение фиксировать его в речи.

Создавать условия для ознакомления детей с цветом, формой, величиной, осязаемыми свойствами предметов (теплый, холодный, твердый, мягкий, пушистый и т. п.).

Закреплять умение выделять цвет, форму, величину как особые свойства предметов; группировать однородные предметы по нескольким сенсорным признакам : величине, форме, цвету.

Совершенствовать навыки установления тождества и различия предметов по их свойствам: величине, форме, цвету.

ВЕДУЩАЯ ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ИДЕЯ

Учитывая, что игра является основной формой и содержанием организации жизни детей. Игра - самая любимая и естественная деятельность младших дошкольников. Сенсорное развитие детей я осуществляю через игровую деятельность. Играя, ребенок учится осязанию, восприятию и усваивает все сенсорные эталоны, учится сопоставлять, сравнивать, устанавливать закономерности, принимать самостоятельное решение, развивается и познает мир. В процессе игры дети приобретают новые знания и навыки, познают окружающий мир, учатся общаться.

Системная работа позволяет учесть особенности каждого ребёнка, поэтому приоритетным в работе считаю индивидуально-дифференцированный подход к способностям каждого ребёнка.

Деятельностный аспект личного вклада педагога в развитие образования

Этапы деятельности

Деятельностный аспект личного вклада педагога в развитие образования

Методы и приемы

Показ игровых приемов

Речевой образец

Показ способа действий

Использование элементов сюрпризности

Деятельностный аспект личного вклада педагога в развитие образования формы работы с детьми

Новизна личного вклада в развитие образовательной деятельности

ВЫВОДЫ И ДОСТИГНУТЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Анализируя свою работу с детьми по сенсорному развитию можно сделать следующие выводы:

- успешно выделяют и учитывают цвет, форму, величину, фактуру и другие признаки предметов и явлений при выполнении ряда практических действий;

- большинство умеют группировать в соответствии с образцом предметы по цвету, форме, величине и другим свойствам при выборе из четырёх разновидностей;

- соотносят разнородные предметы по цвету, форме, величине, фактуре;

- узнают в разнообразных цветовых пятнах предметы или явления, имеющие характерный цветовой признак (снег, трава, апельсин и т. п.) в пятнах разной величины медведя и медвежонка, кошку и котёнка;

- активно используют «опредмеченные» слова-названия для обозначения формы (кирпич, мяч, шар, крыша, яйцо, огурец, цвета (трава, апельсин, помидор, цыплёнок, небо и др.);

- отбирают предметы необходимой формы или цвета для развития самостоятельной сюжетной игры (грузят на машину бруски-«кирпичики» или кубики определённого цвета, подбирают детали нарядов для кукол в соответствии с цветом их одежды).

ТРАНСЛИРУЕМОСТЬ ПРАКТИЧЕСКИХ ДОСТИЖЕНИЙ

Список используемой литературы

Башаева, Т. В. Развитие восприятия детей // Ярославль : «Академия развития», 1997

Важова, С. А. Сенсорное развитие в младшей группе // практический журнал Воспитатель дошкольного Образовательного Учреждения. - 2008.- №11

4. Карпухина, Н. А. Знакомство с окружающим миром // Воронеж: Т. Ц. «Учитель», 2008

5. Новотворцева, Н. В. развитие речи детей / Ярославль : «Академия развития», 1997

7. Пилюгина, Э. Г. Сенсорные способности малыша // М: просвещение, 2005

9. Смирнова, Е. Игры, развивающие мышление // дошкольное воспитание. - 2009№4

О

Публикации по теме:

Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста Сенсорное развитие ребенка – это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине,.

Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста посредством дидактических игр ) Уважаемые педагоги, хочу поделиться с вами своим опытом работы на тему: «Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста посредством.

Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста в процессе дидактических игр «Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста в процессе дидактических игр» Сенсорное развитие ребёнка – это развитие его восприятия.

Cенсорное развитие детей дошкольного возраста с помощью дидактических игр. Игровая технология В. В. Воскобовича CЕНСОРНОЕ РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ПОМОЩЬЮ ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР. Воспитатель МАДОУд/с № 17: Мадведева Н. А. Слайд № 1 – Добрый.

Консультация для родителей «Сенсорное развитие детей раннего и младшего дошкольного возраста с помощью дидактических игр» Сенсорное развитие ребёнка – это развитие его восприятия и формирование представлений о свойствах предметов и различных явлениях окружающего.

Развитие мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста с помощью дидактических игрРазвитие мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста с помощью дидактических игр Дидактическая игра «Выложи узор» Данная игра состоит из деревянных дощечек и резинок. Работу рекомендуется начинать со второй младшей группы.

Семинар-практикум для воспитателей «Сенсорное воспитание детей младшего дошкольного возраста посредством дидактических игр» Семинар - практикум для воспитателей «Сенсорное воспитание детей младшего дошкольного возраста посредством дидактических игр» В настоящее.

Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста Сенсорное развитие во все времена было и остается важным и необходимым для полноценного воспитания детей. Сенсорное развитие ребенка - это.

Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста через дидактические игры «Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста через дидактические игры» провела воспитатель Будина Галина Зиновьевна Цель: Cпособствовать.

Влияние дидактических игр на развитие словаря детей младшего дошкольного возраста Структура работы – выпускная квалификационная работа состоит из введения, двух глав, вывода, заключения, списка литературы, списка приложений,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста с помощью дидактических игр
Опубликовано: 25 января 2017 в 20:46
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД