Получи документы

Сопровождение подростков, находящихся в социально опасном положении

Ольга Алтухова
Сопровождение подростков, находящихся в социально опасном положении

«Формы, приемы и методы работы по профилактике правонарушений»

Несмотря на намеченные положительные тенденции в развитии общества, мы понимаем, что живем в сложный переходный период нашего государства, и именно молодое поколение находится в очень трудной социально-психологической ситуации. В значительной мере разрушены прежние устаревшие стереотипы поведения, нормативные и ценностные ориентации. Молодые люди утрачивают смысл происходящего и зачастую не имеют определённых жизненных навыков, которые позволили бы сохранить свою индивидуальность и сформировать здоровый эффективный жизненный стиль. Такие базовые ценности, как гуманизм, гражданственность, патриотизм, среди большей части детей утратили свою значимость. На первое место вышли ориентации индивидуалистического и потребительского характера. Поэтому главными задачами воспитания подростков являются : укрепление физического и психического здоровья; обучение жизненно важным умениям и навыкам; развитие их способностей и воспитание нравственно - волевых качеств; воспитание ценностных ориентаций на здоровый образ жизни и умения самостоятельно решать представленные проблемы.

Публикация «Сопровождение подростков, находящихся в социально опасном положении» размещена в разделах

Нет нужды доказывать, что дети – это наше будущее, и сейчас это будущее оказалось под угрозой, находится на грани как физического, так и духовного выживания. Особую остроту в настоящее время приобрела проблема детей асоциального, отклоняющегося поведения, именно эти группы заметно увеличивают молодежную, подростковую преступность.

В чем проявляется отклоняющееся, асоциальное поведение? Как правило, в психологических трудностях, эмоциональных расстройствах и, как результат, - нарушения поведения.

Для детей асоциального поведения характерна определенная система мотивов, самоутешение, самооправдание, обвинение в своих неудачах других лиц. Для них характерны недоразвитие духовных чувств и эмоций, лживость и эгоизм, упрямство и агрессивность, вспыльчивость, грубость. С ними обычно не хотят дружить, сидеть за одной партой. Завоевывать авторитет среди сверстников им приходится путем бравады, неумеренных шалостей на уроках и на перемене, совершения хулиганских поступков. Все это приводит к конфликтным отношениям с одноклассниками.

Потребности их ограничены, чаще всего, материальными интересами, примитивными и односторонними. Для них характерно ложное представление о таких нравственных понятиях, как дружба, товарищеская взаимопомощь, принципиальность, честность, смелость, правдивость. Дружба, например, рассматривается как круговая порука; проявить смелость - обворовать сады, прыгнуть со второго этажа, обмануть старших; упрямство рассматривается как настойчивость и принципиальность, грубость — как показатель независимости; быть чутким – значит проявить слабость, бесхарактерность; быть вежливым — значит унижаться перед человеком; соблюдение правил культуры поведения не считаются положительными качествами личности. Самооценка практически у всех таких детей неадекватно завышена.

Основная задача школы - дать такому ребёнку, с учётом его психофизических возможностей, тот уровень образования и воспитания, который поможет ему не потеряться в обществе, найти своё место в жизни, а также развить свои потенциальные способности.

Публикации по теме:

Фотоотчёт «Профилактическая беседа «Наркомания среди подростков»Фотоотчёт «Профилактическая беседа «Наркомания среди подростков» Профилактическая беседа «наркомания среди подростков» Цель: профилактика вредных привычек у подростков. Задачи: Разъяснить негативное.

Консультация «Социально-педагогическое сопровождение детей с ОВЗ в условиях реализации междисциплинарного подхода» Социально-педагогическое сопровождение детей с ОВЗ в условиях реализации междисциплинарного подхода в ДОО компенсирующего вида. Проблема.

Коррекционная программа «Арт-терапия для подростков» Пояснительная записка Согласно данным многочисленных исследований современное общество наиболее подвержено психотравмам. Полученный в детстве.

Коррекционно-развивающая программа, направленная на преодоление агрессивности у подростков ГБУ «Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних» Бельского района Тверской области КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА, НАПРАВЛЕННАЯ.

Консультация «Неврозы у детей и подростков» Неврозы у детей и подростков Неврозы у детей и подростков — самый распространенный вид нервно-психической патологии. Как психогенные заболевания.

Психолого-педагогическое сопровождение семей, находящихся в социально опасном положении Роль семейного окружения в процессе психического развития ребенка дошкольного возраста является главной. Безусловно, внутрисемейные отношения.

Сценарий игры «Знаешь ли ты?» для подростков с 5 по 9 классы В1. Добрый день дорогие ребята! В 2. Здравствуйте! В1. Сегодняпоследний день первой недели нашей площадки. И вы уже сформировались, как отряды.

Социально-психологический тренинг общения для подростков «Давайте понимать друг друга с полуслова» ГГБУ «Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних» Бельского района Тверской области Социально-психологический тренинг.

Влияние детско-родительских отношений на межличностное взаимодействие подростков ВЛИЯНИЕ ДЕТСКО-РОДИТЕЛЬСКИХ ОТНОШЕНИЙ НА МЕЖЛИЧНОСТНЫЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ПОДРОСТКОВ Шевченко Регина Дмитриевна Студентка 4 курса 541 группы.

Эссе «Психолого-педагогическое сопровождение социально-коммуникативного развития дошкольников» муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Ростова-на-Дону «Детский сад № 235» Шевцова Кристина Сергеевна.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сопровождение подростков, находящихся в социально опасном положении
Опубликовано: 12 января 2019 в 20:17
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД