Мурашова Елена
Соревнования с привлечением родителей детей старшей группы «Эти загадочные магниты»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель – формировать первичные представления о магнитах и его свойствах.
Задачи: 1. Закрепить знания детей о магните и его свойствах.
2. Продолжать формировать умение обследовать предмет, выделяя
его выраженные качества и свойства.
3. Развивать стремление к познанию через поисково-
исследовательскую деятельность.
4. Сблизить детей и родителей в совместной деятельности.
5. Воспитывать коммуникативные навыки, инициативность;
Публикация «Соревнования с привлечением родителей детей старшей группы „Эти загадочные магниты“» размещена в разделах
- Магнит. Изучаем свойства магнита
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» март 2019
Развивать чувство соперничества, умение договариваться друг с
другом.
Ход мероприятия
Воспитатель: «Ребята, посмотрите, что я нашла возле нашей двери!»
Дети: «Это письмо!»
Воспитатель: «Как вы думаете, для кого оно?»
Дети обращают внимание на то, что на конверте не написано адреса.
Воспитатель: «Ребята, а может оно волшебное? Давайте проверим: подставляйте ладошки – кому оно притянется, тому оно и адресовано!»
Дети и родители, воспитатель подставляют ладошки и письмо притягивается к воспитателю.
Воспитатель: «Ребята, а как вы думаете, почему письмо притянулось именно ко мне?»
Дети анализируют, приходят к выводу, что в руках у воспитателя магнит и в письме тоже магнит.
Воспитатель раскрывает секрет письма и читает его: «Ребята, у меня сломалась машина, помогите мне пожалуйста выбраться из леса. Я прилагаю к письму карту где я нахожусь. Кто быстрее до меня доберётся, тот получит вознаграждение. Незнайка. "
Воспитатель: «Ребята, а я вот о чём подумала: приз неверное один, а нас вон сколько. А давайте договоримся о том, что приз получит самый быстрый, самый смелый, самый находчивый ребёнок, который проявит и смекалку!»
Дети соглашаются с воспитателем.
Воспитатель обращает внимание детей на карту: «Много нам предстоит пройти препятствий, ребята!»
1 задание: «Сибири картинку»
Дети собирают разрезную картинку-машинку. Кто первый соберёт, тот и получит фишку!
2 задание: эксперимент «Машина не едет!»
Необходимо разобрать весь «мусор», который прикрепился к двигателю: песок отдельно, камни отдельно, винтики отдельно.
Кто первый разберёт, тот получает фишку!
3 задание: конкурс для родителей «Провези машину с помощью магнита»
Уважаемые родители! Нашим детям нет ещё 18 лет, поэтому машину мы им доверить не можем! Я приглашаю Вас! Вы будите в роли водителя! Необходимо с помощью магнита прокатить нашу машину через лес! Кто быстрее это сделает, тот получит фишку для ребёнка!
4 задание: «Очистим моторное масло!»
Машина может сломаться и по той причине, если засорилось моторное масло.
Задание: достать магнит из «моторного масла» не трогая его руками.
Кто быстрее получает фишку!
5 задание[/b]: конкурс для родителей «Поймай рыбу!»
Ребята, перед нами озеро. Чтоб его проплыть необходимо выловить всех щук. Давайте пригласим ваших родителей, пусть они нам помогу.
Кто быстрее, получает фишку для ребёнка.
Физминутка
Аудиозапись к кинофильму «Приключение Электроника» - «Игрушки»
Дети проделывают движения под музыку за воспитателем.
6 задание: «Волшебная рукавичка»
Воспитатель сообщает детям, что у них на пути стоит домик мышонка.
Проблема: мышонок дом не достроил, так как рассыпал все гвозди. Давайте ему поможем, только подумаем, как быстро можно собрать гвозди.
Детям предлагается: веник, савок, тряпка, рукавичка, магнит.
7 задание: «Строим дам» (дети совместно с родителями)
Воспитатель предлагает построить дом из карандашей для мышонка.
Фишки выдаются первым пяти построившим дом.
8 задание для детей и их родителей «Машинка для Незнайки»
Собрать машинку для Незнайки на магнитной доске по образцу.
Кто первый – получает фишку!
Воспитатель: «Вот мы и добрались до Незнайки. А где же он? Что-то его не видно! Ребята, посмотрите. Почему не может ехать его машина?»
Дети анализируют рисунок машины и приходят к выводу, что помешал магнит, который был рядом с двигателем.
Входит Незнайка и благодарит детей за оказанную помощь: «Спасибо ребята, что помогли мне!
Воспитатель: «Незнайка, нам пришлось преодолеть много препятствий и магнит нам не мешал, а помогал!»
Незнайка: «Ребята, а я, как и обещал самому находчивому и смекалистому подарок. Посчитайте-ка свои фишки!»
Дети подсчитывают фишки. Незнайка награждает победителя грамотой, магнитом и книгой из серии «Почемучкины вопросы»; всех детей –участников – магнитами.