Марина Ковалёва
Составление рассказа из личного опыта «Где и как я провел лето»
▼ Скачать + Заказать документы
СОСТАВЛЕНИЕ РАССКАЗА ИЗ ЛИЧНОГО ОПЫТА «ГДЕ И КАК
Я ПРОВЕЛ ЛЕТО».
ЗАДАЧИ.
1. Коррекционно-развивающие:
- Настроить детей на спокойный ритм, поднять настроение.
- Научить последовательно и полно воспроизводить свой личный опыт,
направлять внимание на суть передаваемых событий.
- Развивать целостное восприятие, учить узнавать предмет по точечному контуру, развивать точность движений.
- Корректировать пространственную агнозию.
2. Обучающие:
Публикация «Составление рассказа из личного опыта „Где и как я провел лето“» размещена в разделах
- Учить отгадывать загадки и объяснять свой ответ.
- Формировать умение рассматривать картину, отвечать на вопросы полным ответом, правилам общения.
- Учить последовательно излагать события, не отступать от предложенного плана.
- Познакомить детей с частями рассказа и их символами.
- Упражнять в подборе прилагательных к существительным, образовывать глаголы единственного числа, составлять простые предложения.
- Учить устанавливать причинно-следственные связи.
- Закрепить умение различать, и обозначать словом основные цвета и их оттенки.
3. Воспитательные:
- Формировать уважительное отношение принадлежности к своей семье.
- Воспитывать уважительное отношение к другим детям, внимательно выслушивать рассказы других.
МАТЕРИАЛ. Сюжетная картинка «Дети отдыхают летом на речке (море)». Предметно-схематичный план. Тетради, цветные карандаши. Квадраты красного, синего, розового, голубого, зеленого, салатного, желтого, оранжевого, белого, серого, коричневого, черного цветов. Символы частей рассказа.
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА.
Беседа об отдыхе летом, что больше всего запомнилось. Рассматривание картинок о летнем отдыхе.
ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ НАСТРОЙ. Игра-формула «Все будет хорошо».
Дети сидят на ковре.
- Закройте глаза, сделайте два глубоких вдоха.
- В небе солнышко взошло - поднимите руки, вдохните.
- И всем улыбнулось - опустите руки, выдохните.
- И больше не взгрустнулось,
- И у нас все будет хорошо.
- Никто не будет ссориться, грустить.
- Всем нам будет весело и интересно. Дети садятся на места.
Ход
I. МОТИВАЦИЯ.
- У меня волшебный мешочек, а что в нем вы узнаете, если отгадаете загадки.
1. Отгадывание загадки.
(ОО «Речевое развитие», ОО «Познавательное развитие»).
- Отгадайте загадку.
Солнце печет, жара настает,
Реки согрелись, купаться захотелось.
- Какое это время года? - Почему вы думаете, что это лето?
Педагог выставляет картину «Дети отдыхают летом на речке».
II. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ.
1. Рассматривание и беседа по картине.
(ОО «Речевое развитие», ОО «Познавательное развитие», ОО «Социально-коммуникативное развитие»).
- Отвечать будет тот, кого я спрошу.
Педагог обращает внимание детей на таблицу правил общения.
- Какое это время года? - Где дети отдыхают?
- С кем дети отдыхают? - Что делают дети?
- Нравится ли детям отдыхать? - Какое у них настроение?
2. Составление рассказа детьми. (ОО «Речевое развитие»)
- Вспомните, где вы отдыхали летом? Как вы отдыхали?
- Сейчас вы составите рассказ о том, где и как вы отдыхали летом.
- Рассказ состоит из трех частей : начало - с чего все началось, середина - что произошло потом, конец - чем все закончилось.
Педагог выставляет символы частей рассказа.
- Поможет вам предметно-схематичный план.
- Сначала расскажите, куда ездили или ходили, с кем.
- Потом расскажите, какая погода была, чем занимались, что делали.
- В конце расскажите, что интересного видели, что понравилось, запомнилось.
- Постарайтесь рассказать интересно. У кого получится самый интересный рассказ, получит маленькие солнышки - подарок от лета.
Каждый рассказ анализируется педагогом с детьми по плану.
3. Физминутка. (ОО «Физическое развитие»).
Как приятно в речке плавать! Плавательные движения.
Берег слева, берег справа. Повороты влево, вправо.
Речка лентой впереди. Потягивание - руки вперед.
Сверху мостик - погляди. Потягивание - руки вверх.
А теперь пора нам, братцы, Ходьба на месте.
На песочке поваляться. Приседают.
Мы из речки вылезаем,
И на травке отдыхаем.
4. Д/у «Какой, какая, какое». (ОО «Речевое развитие», ОО «Познавательное развитие»).
- Какая погода летом? (. .теплая, жаркая, солнечная.)
- Какое солнышко летом? (. .яркое, жаркое.)
- Какие листья? (. .зеленые, большие.)
- Какой песок на берегу реки или моря? (. .желтый, теплый, сухой, мокрый.)
5. К/и «Что делает, что делают «по сюжетной картинке.
(ОО «Речевое развитие»)
- Что делают эти мальчики? (. .играют с мячом.)
- Что делает девочка? (. .ловит бабочку.)
- Что делает мальчик? (. .пускает кораблик.)
- Что делают дети? (. .строят башню из песка.)
6. Работа в тетрадях. (ОО «Физическое развитие»).
В тетрадях точечное изображение солнца.
- Что это?
- Соедините точки линией желтым карандашом.
III. ИТОГ.
Перед детьми квадраты основных цветов и их оттенков.
- Выберите свой цвет лета.
- Какой цвет выбрал? Почему?