Папки-передвижки

Составление рассказа из личного опыта «Где и как я провел лето»

Марина Ковалёва
Составление рассказа из личного опыта «Где и как я провел лето»

СОСТАВЛЕНИЕ РАССКАЗА ИЗ ЛИЧНОГО ОПЫТА «ГДЕ И КАК

Я ПРОВЕЛ ЛЕТО».

ЗАДАЧИ.

1. Коррекционно-развивающие:

- Настроить детей на спокойный ритм, поднять настроение.

- Научить последовательно и полно воспроизводить свой личный опыт,

направлять внимание на суть передаваемых событий.

- Развивать целостное восприятие, учить узнавать предмет по точечному контуру, развивать точность движений.

- Корректировать пространственную агнозию.

2. Обучающие:

Публикация «Составление рассказа из личного опыта „Где и как я провел лето“» размещена в разделах

- Учить отгадывать загадки и объяснять свой ответ.

- Формировать умение рассматривать картину, отвечать на вопросы полным ответом, правилам общения.

- Учить последовательно излагать события, не отступать от предложенного плана.

- Познакомить детей с частями рассказа и их символами.

- Упражнять в подборе прилагательных к существительным, образовывать глаголы единственного числа, составлять простые предложения.

- Учить устанавливать причинно-следственные связи.

- Закрепить умение различать, и обозначать словом основные цвета и их оттенки.

3. Воспитательные:

- Формировать уважительное отношение принадлежности к своей семье.

- Воспитывать уважительное отношение к другим детям, внимательно выслушивать рассказы других.

МАТЕРИАЛ. Сюжетная картинка «Дети отдыхают летом на речке (море)». Предметно-схематичный план. Тетради, цветные карандаши. Квадраты красного, синего, розового, голубого, зеленого, салатного, желтого, оранжевого, белого, серого, коричневого, черного цветов. Символы частей рассказа.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА.

Беседа об отдыхе летом, что больше всего запомнилось. Рассматривание картинок о летнем отдыхе.

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ НАСТРОЙ. Игра-формула «Все будет хорошо».

Дети сидят на ковре.

- Закройте глаза, сделайте два глубоких вдоха.

- В небе солнышко взошло - поднимите руки, вдохните.

- И всем улыбнулось - опустите руки, выдохните.

- И больше не взгрустнулось,

- И у нас все будет хорошо.

- Никто не будет ссориться, грустить.

- Всем нам будет весело и интересно. Дети садятся на места.

Ход

I. МОТИВАЦИЯ.

- У меня волшебный мешочек, а что в нем вы узнаете, если отгадаете загадки.

1. Отгадывание загадки.

(ОО «Речевое развитие», ОО «Познавательное развитие»).

- Отгадайте загадку.

Солнце печет, жара настает,

Реки согрелись, купаться захотелось.

- Какое это время года? - Почему вы думаете, что это лето?

Педагог выставляет картину «Дети отдыхают летом на речке».

II. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ.

1. Рассматривание и беседа по картине.

(ОО «Речевое развитие», ОО «Познавательное развитие», ОО «Социально-коммуникативное развитие»).

- Отвечать будет тот, кого я спрошу.

Педагог обращает внимание детей на таблицу правил общения.

- Какое это время года? - Где дети отдыхают?

- С кем дети отдыхают? - Что делают дети?

- Нравится ли детям отдыхать? - Какое у них настроение?

2. Составление рассказа детьми. (ОО «Речевое развитие»)

- Вспомните, где вы отдыхали летом? Как вы отдыхали?

- Сейчас вы составите рассказ о том, где и как вы отдыхали летом.

- Рассказ состоит из трех частей : начало - с чего все началось, середина - что произошло потом, конец - чем все закончилось.

Педагог выставляет символы частей рассказа.

- Поможет вам предметно-схематичный план.

- Сначала расскажите, куда ездили или ходили, с кем.

- Потом расскажите, какая погода была, чем занимались, что делали.

- В конце расскажите, что интересного видели, что понравилось, запомнилось.

- Постарайтесь рассказать интересно. У кого получится самый интересный рассказ, получит маленькие солнышки - подарок от лета.

Каждый рассказ анализируется педагогом с детьми по плану.

3. Физминутка. (ОО «Физическое развитие»).

Как приятно в речке плавать! Плавательные движения.

Берег слева, берег справа. Повороты влево, вправо.

Речка лентой впереди. Потягивание - руки вперед.

Сверху мостик - погляди. Потягивание - руки вверх.

А теперь пора нам, братцы, Ходьба на месте.

На песочке поваляться. Приседают.

Мы из речки вылезаем,

И на травке отдыхаем.

4. Д/у «Какой, какая, какое». (ОО «Речевое развитие», ОО «Познавательное развитие»).

- Какая погода летом? (. .теплая, жаркая, солнечная.)

- Какое солнышко летом? (. .яркое, жаркое.)

- Какие листья? (. .зеленые, большие.)

- Какой песок на берегу реки или моря? (. .желтый, теплый, сухой, мокрый.)

5. К/и «Что делает, что делают «по сюжетной картинке.

(ОО «Речевое развитие»)

- Что делают эти мальчики? (. .играют с мячом.)

- Что делает девочка? (. .ловит бабочку.)

- Что делает мальчик? (. .пускает кораблик.)

- Что делают дети? (. .строят башню из песка.)

6. Работа в тетрадях. (ОО «Физическое развитие»).

В тетрадях точечное изображение солнца.

- Что это?

- Соедините точки линией желтым карандашом.

III. ИТОГ.

Перед детьми квадраты основных цветов и их оттенков.

- Выберите свой цвет лета.

- Какой цвет выбрал? Почему?

Публикации по теме:

«Как научиться писать стихи (из личного опыта)» Уважаемые коллеги! «Талант дается Богом даром, и потому зовется даром». Я преклоняюсь перед педагогами, обладающими даром стихосложения.

Из опыта работы «Рассказывание детей на темы из личного опыта»Из опыта работы «Рассказывание детей на темы из личного опыта» Из опыта работы. Рассказывание детей на темы из личного опыта В обучении дошкольников связной речи значительное место отводится рассказыванию.

Конспект открытого занятия в подготовительной группе. Составление творческого рассказа из личного опыта «Как я отдыхал летом»Конспект открытого занятия в подготовительной группе. Составление творческого рассказа из личного опыта «Как я отдыхал летом» Конспект открытой организованной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Составление творческого рассказа из личного.

Конспект НОД. Пересказ рассказа М. Пришвина «Еж». Составление рассказа на тему из личного опытаКонспект НОД. Пересказ рассказа М. Пришвина «Еж». Составление рассказа на тему из личного опыта Цель: Развивать у детей умение выразительно пересказывать текст точно, последовательно Задачи: связная речь: учить пересказывать текст.

Новогодние игры для детей из личного опытаНовогодние игры для детей из личного опыта Доброго времени суток, мои друзья, уважаемые коллеги и гости, заглянувшие на мою страницу! Новый год каждый ребёнок воспринимает как некое.

Фотоотчет об опытнической деятельности с воспитанниками ДОУ из личного опытаФотоотчет об опытнической деятельности с воспитанниками ДОУ из личного опыта Экспериментирование – доступное и эффективное средство при формировании познавательной мотивации, а она, на мой взгляд, основа для достижения.

Сенсорное воспитание младших дошкольников (из личного опыта)Сенсорное воспитание младших дошкольников (из личного опыта) Успешность умственного, физического, эстетического воспитания дошкольников зависит от того, насколько ребёнок слышит, видит, осязает окружающие.

Составление рассказа из личного опыта «Дом, в котором я живу» старшая группаСоставление рассказа из личного опыта «Дом, в котором я живу» старшая группа У каждого человека есть своя родина. Родина бывает только одна. Но есть понятие «малой родины». Это прежде всего мой родной и любимый.

Стенгазета «Как я провел лето»Стенгазета «Как я провел лето» Стенгазета "Как я провел лето" в средней группе. Перед летними каникулами во 2 младшей группе,попросили родителей принести фотографии детей.

Значение правового воспитания в жизни ребенка из личного опыта Ребенок приходит в мир беспомощным и беззаботным. Его жизнь целиком и полностью находится в руках взрослых. Антуан де Сент – Экзюпери писал:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Составление рассказа из личного опыта «Где и как я провел лето»
Опубликовано: 26 июня 2022 в 20:23
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД