Екатерина Шатохина
Составление рассказа по опорным картинкам «Как изготавливают мебель»
▼ Скачать + Заказать документы
Логопедическое ООД
по развитию связной речи для детей подготовительной к школе группы компенсирующей направленности «Дюймовочка 1»
«Как изготавливают мебель»
(по опорным картинкам)
Подготовила:
учитель-логопед
Шатохина Е. Ю.
Цели:
коррекционно-образовательная:
- учить детей составлять рассказ по опорным картинкам и словам;
коррекционно-развивающие:
Публикация «Составление рассказа по опорным картинкам „Как изготавливают мебель“» размещена в разделах
- Мебель. Все о мебели для детей
- Мнемотехника. Опорные картинки, мнемотаблицы
- Составление рассказов, обучение рассказыванию
- Темочки
- расширять и активизировать словарь детей по теме;
- развивать у детей умение подбирать антонимы и приставочные глаголы;
коррекционно-воспитательная:
- воспитывать у детей навык самоконтроля за речью.
Оборудование: предметные картинки : деревья, пила, фабрика, плотник, мебельный магазин, покупатель, фургон для доставки мебели, дом (подбирает логопед).
Предварительная работа: чтение отрывка из стихотворения В. В. Маяковского «Кем быть?» (о столярах и плотниках). Игры: «Кто чем занимается?» ( профессии: плотник, столяр, мастер-краснодеревщик, лесоруб); «Мастер» (образование прилагательных от существительных); составление описательных рассказов с использованием схемы описания.
Ход занятия
1. Организационный момент.
Чтение стихотворения С. Маршака. «Откуда стол пришел?»
Берете книгу и тетрадь,
Садитесь вы за стол.
А вы могли бы рассказать,
Откуда стол пришел?
Недаром пахнет он сосной,
Пришел он из глуши лесной.
Вот этот стол — сосновый стол —
К нам из лесу пришел.
Пришел он из глуши лесной —
Он сам когда-то был сосной.
Сочилась из его ствола
Прозрачная смола.
Но вот горячая пила
Глубоко в ствол его вошла.
Вздохнул он — и упал.
И в лесопилке над рекой
Он стал бревном, он стал доской.
Потом в столярной мастерской
Четвероногим стал.
Стоит чернильница на нем,
Лежит на нем тетрадь.
За ним работать будем днем,
А вечером — читать.
На нем чертеж я разложу,
Когда пора придет,
Чтобы потом по чертежу
Построить самолет.
2. Объявление темы.
Стук в дверь. Вносят конверт. Логопед достает из него картинки и выставляет их на доску. Затем обращается к детям с вопросом: «Как вы думаете, кто бы мог прислать нам это письмо и что он хочет нам рассказать?» Выслушав ответы детей, логопед читает обратный адрес. Оказывается, что письмо прислали работники фабрики, изготовившие мебель, которая стоит в кабинете. Они просят детей составить рассказ по картинкам о том, как все происходило, записать и выслать его.
Сегодня мы с вами будем составлять рассказ по серии картин «Откуда к нам пришла мебель».
3. Беседа по картинкам.
- Из каких деревьев изготавливают мебель? (Из дуба, ореха, сосны.)
- Кто рубит деревья для изготовления мебели? (Лесорубы.)
- Где распиливают деревья на доски? (На лесопилке.)
- Люди каких профессий превращают деревья в мебель? (Лесорубы, столяры, плотники, мастера-краснодеревщики.)
- Чем занимается каждый из них?
Что нужно сделать для того, чтобы доски превратились в мебель? (Нарисовать чертеж, выпилить части мебели, покрыть краской и
лаком, просушить, упаковать.)
- Куда отправляют готовую мебель?
- Как мебель приходит к нам в дом?
- Что нужно делать для того, чтобы в лесу деревьев не становилось меньше?
4. Игра «Куда что нужно?»
- Диван, кресла, журнальный столик нужны в. (гостиной).
- Обеденный стол и стулья нужны в. (столовой).
- Кухонный гарнитур, навесные шкафы в. (кухне).
- Вешалка, зеркало в. (прихожей).
- Кровать, платяной шкаф в. (спальне).
- Детская мебель нужна в. (детской комнате).
Большая желтая луна
Бледнеет и заходит, Изображают «большую луну»
руками над головой.
Погасли звезды, и видна Руки в стороны.
Заря. И солнце всходит. Руки вверх.
Я встану, а луне — в кровать! «Луна» над головой.
До вечера ей надо спать!
(И. Лопухина) Изображают «спящую» луну.
5. Физкультминутка.
6. Составление рассказа.
Логопед просит вспомнить детей все, о чем они говорили на занятии, и составить рассказ, с опорой на картинки. Составлять рассказ лучше по цепочке, но при этом логопед следит за тем, чтобы дети логически верно соединяли предложения между собой.
Примерный рассказ
Вырос в лесу большой дуб. Лесорубы решили, что из него получится красивая мебель. Они спилили его и отправили на лесопилку. На лесопилке плотники распилили дерево на доски. Доски доставили на фабрику. Тут за работу принялись столяры и мастера краснодеревщики. Они выпилили и собрали части мебели, покрыли их краской и лаком, упаковали и отправили в мебельный магазин. Покупателям захотелось приобрести новую мебель. В магазине мебель погрузили в фургон и доставили прямо домой. Так мебель дошла до нас.
Составленный детьми рассказ логопед записывает. В конце занятия логопед и дети вкладывают письмо в конверт.
7. Рассказы детей.
8. Итог занятия.
- Где изготавливают мебель?
- Люди, каких профессий трудятся над изготовлением мебели?
- Как защитить лес от уничтожения?