Лучший педагог года

Составление рассказа по картине «Дети кормят птиц в парке». НОД в старшей группе (11 фото)

Татьяна Бондарева
Составление рассказа по картине «Дети кормят птиц в парке». НОД в старшей группе

КОНСПЕКТ НОД ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ.

Тема:

Составление рассказа по картине «ДЕТИ КОРМЯТ ПТИЦ В ПАРКЕ" НОД в старшей группе

Цель:

Создать условия для успешного составления рассказа по картине «Дети помогают птицам».

Задачи:

Формировать умение связно, последовательно описывать изображение на картине.

Развивать умение произносить чистоговорки с различной громкостью: громко, тихо, шепотом.

Развивать положительную самооценку каждого ребёнка.

Публикация «Составление рассказа по картине „Дети кормят птиц в парке“, НОД в старшей группе» размещена в разделах

Воспитывать интерес к жизни зимующих птиц, желание помогать им в трудное для них время.

Интеграция: познавательное, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие, социально коммуникативное развитие.

Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций зимующих птиц.

Материал к занятию: картина «Дети кормят птиц», картинки с изображением птиц, перо, фонограмма «Времена года», «Зима»,запись «Голоса птиц».

ХОД ЗАНЯТИЯ

Организационный момент

Доброе утро! Птицы запели!

Добрые люди встали с постели!

Доброе утро! Здравствуйте, люди!

Рады мы утро песенкой встретить!

-Да, ребята, как хорошо, когда каждое утро – доброе. Хорошо, когда люди друг другу желают добра, здоровья, счастья. Хорошо, когда каждое утро мы слышим пение птиц.

Основная часть:

Звучит музыка «Времена года», «Зима».

-Послушайте стихотворение, которое написал. Е. Авдиенко

Вышел на просторы погулять мороз,

Белые узоры в косах у берёз.

Снежные тропинки, голые кусты

Падают снежинки тихо с высоты

В белые метели утром до зари

В рощу прилетели стайкой снегири.

О каком времени года говорится в этом стихотворении? (о зиме)

- Строгий порядок навела зима в своих владениях. Всё у неё прибрано, сверкает белизной.

- И сегодня я приглашаю вас, дети, на прогулку в зимний парк, который может подарить вам интересные встречи.

- Закройте глаза и представьте, что мы с вами оказались в зимнем парке.

Звучит запись «Голоса птиц»

Составление рассказа по картине «Дети кормят птиц в парке». НОД в старшей группе

Слышите голоса птиц? Посмотрите, у нас расположились разные птицы, назовите их. (синица, дятел, воробей, сорока, ворона, снегирь, клёст, свиристель, голубь)

Фото «Дети кормят птиц в парке»
Составление рассказа по картине . НОД в старшей группе - фото
Фото №1 Конспекты занятий

(Дети рассматривают птиц. Как можно назвать этих птиц одним словом? (зимующие) Почему их так называют?

- Эти птицы остаются у нас зимовать.

Повторите чистоговорку вместе со мной, тихо затем громко, теперь шепотом:

Ирь-ирь-ирь- на дереве сидит снегирь

Бей-бей-бей-скачет шустрый воробей

Ока-ока-ока-трещит весь день сорока

Ёст-ёст-ёст-поёт красивый клёст

- Молодцы! Как вы думаете, легко ли птицам зимой? (Птицам холодно и голодно)

- Кто помогает им пережить холодные зимы? (зимой птицы стараются держаться ближе к людям, они надеются, что люди им помогут)

- Как они это делают? (делают кормушки, насыпают корм)

– А как вы помогаете птицам зимой? делают для птиц кормушки и вывешиваем их на улицу.

– А из чего можно сделаем кормушки? Взрослые могут сделать кормушки из фанеры, дерева, а мы из коробок от сока, молока или кефира.

Чем мы можем угостить птиц?

Я вам хочу напомнить, что еда с нашего стола для птиц не годится. Синичке можно предложить кусочек несолёного сала, воробьям хлебные крошки, крупу, семена, вороны всеядные птицы, снегири любят семечки арбуза, тыквы, облепихи, барбариса, свиристели любят рябину, голуби любят крупу и хлеб. Клёст очень любит еловые и сосновые шишки, крепкий клюв крестом ловко шелушит шишки.

Чтобы кормить птиц, необходимо соблюдать правила? Вы их знаете?

1. Кормить нужно в одном и том же месте

2. Кормить нужно в одно и тоже время

3. Не оставлять мусор возле кормушки

Д/ и «Какие птицы прилетели?»

-А сейчас забавная задача ожидает вас. Послушайте внимательно стихотворение, и скажите какие, птицы прилетели на кормушку?

Мы кормушку смастерили,

Мы столовую открыли.

Поползень, лесной – сосед,

Будет вам зимой обед.

В гости первый день недели.

К нам синицы прилетели.

А во вторник, посмотри,

Прилетели снегири.

Три вороны были в среду.

Мы не ждали их к обеду,

А в четверг со всех краев –

Стая жадных воробьев.

В пятницу в столовой нашей

Голубь лакомился кашей.

А в субботу на пирог.

Налетело семь сорок.

Физминутка «Синичка».

Сейчас мы с вами поиграем, кого заденет волшебное птичье пёрышко, тот превращается в птичку.

Фото №2 Все конспекты КОНСПЕКТ НОД ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ Фото №3 Тема Составление рассказа по картине ДЕТИ КОРМЯТ ПТИЦ В ПАРКЕ НОД в старшей группе Цель Создать условия для успешного составления рассказа по картине Дети помогают птицам Фото №4 Задачи Формировать умение связно последовательно описывать изображение на картине

Скачет шустрая синица.

Ей на месте не сидится,

Прыг-скок, прыг-скок,

Завертелась, как волчок.

Вот присела на минутку,

Почесала клювом грудку,

И с дорожки - на плетень,

Тири-тири, тень-тень-тень

А сейчас пёрышко превращает нас опять в детей.

Составление рассказа по картине

Ребята, давайте рассмотрим картину.

Как бы вы её назвали? (предложения детей)

Предлагаю составить рассказ по картине.

Сначала внимательно рассмотрим: кто изображен на картине.

Как одеты дети?

Как назовем девочку в шубке?

Мальчика в синей куртке?

Девочку в розовой куртке?

Куда пришли дети?

Зачем дети пришли в парк?

Каких птиц дети увидели в парке?

Как дети кормили птиц? (Дети насыпали зернышки в кормушку, туда прилетели две синички. Маша кормит синичку с ладошки. Саша хочет покормить синичку. Лена насыпала зернышки воробьям.)

Все ли птицы сразу стали клевать корм? (Воробьи и синички сидят на ветвях дерева, наверное, они боятся подлететь к кормушке и к детям).

Дети пообещали своим пернатым друзьям помогать зимой.

Фото №5 Развивать умение произносить чистоговорки с различной громкостью громко тихо шепотом Фото №6 Развивать положительную самооценку каждого ребёнка Фото №7 Публикация Составление рассказа по картине Дети кормят птиц в парке НОД в старшей группе размещена в разделах Конспекты занятий

А теперь составим рассказ по картине.

Рассказ начнём со слов: «Был зимний день, ребята пришли в парк, чтобы покормить птиц.»

(Рассказы 3-4 детей)

Чей рассказ вам понравился? Почему?

Какие слова вам понравились больше всего?

-Ваши рассказы получились интересными.

В заключение мне хотелось бы прочитать стихотворение.

«Помогите птицам»

Сугробами засыпаны

Дома, дворы, дорожки

Не могут пташки отыскать,

Ни зёрнышка, ни крошки.

И вот летают всё слабей

Ворона, голубь, воробей,

Скорей на помощь, дети!

И в этот самый трудный час

Спасенья птицы ждут от нас!

Кормите их! Согрейте!

Повесьте домик на суку,

Рассыпьте крошек на снегу,

А то и манной кашки…

И оживут бедняжки

По небу весело скользя,

Взлетят пернатые друзья,

И пропоют, чирикая:

«Спасибо вам великое!»

Итог занятия

Ребята, вам понравилось наше занятие? Чем мы с вами сегодня занимались? Что понравилось больше всего?

Фото №8 Все конспекты Кормушка для птиц

Публикации по теме:

Составление описательного рассказа по картине «Зимние забавы» Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Составление описательного рассказа по картине "Зимние забавы"» Задачи: - связная.

Конспект НОД по развитию речи «Составление описательного рассказа по картине «Ежи» в подготовительной группеКонспект НОД по развитию речи «Составление описательного рассказа по картине «Ежи» в подготовительной группе Цель: развивать диалогическую речь детей. Задачи: формировать умение рассматривать картину и рассуждать над её содержанием, развивать.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Составление рассказа по картине «Прогулка в осеннем парке»Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Составление рассказа по картине «Прогулка в осеннем парке» НОД в средней группе по развитию речи "Составление рассказа по картине "Прогулка по осеннему парку". Цель: учить детей составлять небольшой.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Составление рассказа по картине» Цель. Расширить представления детей о жанрах изобразительного искусства. Программное содержание. Образовательные, развивающие, воспитательные.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. «Составление описательного рассказа по картине И. И. Левитана «Золотая осень»Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. «Составление описательного рассказа по картине И. И. Левитана «Золотая осень» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. «Составление описательного рассказа по картине И. И. Левитана «Золотая осень». Цель:.

Конспект занятия в младшей группе. Составление описательного рассказа по картине «Коза с козлятами» Образовательные области: «Речевое развитее», «Познавательное развитие». Задачи: 1. Закреплять умение детей составлять описательный рассказ.

НОД по развитию речи в старшей группе «Составление рассказа по картине «Ежи»НОД по развитию речи в старшей группе «Составление рассказа по картине «Ежи» Программное содержание: формировать умение рассматривать картину и рассуждать над ее содержанием, озаглавить картину; -учить составлять.

Составление рассказа по картине «Куры» для средней группы Задачи: учить детей составлять короткий описательный рассказ по картине при помощи схемы; учить сравнивать петуха и курицу, курицу и цыплят.

Составление творческого рассказа по картине ВидеоСоставление творческого рассказа по картине Видео Предлагаю Вашему вниманию интересные приемы по составлению творческого рассказа по картине. С этим материалом меня познакомила моя напарница,.

Занятие по развитию речи «Составление описательного рассказа по картине» «Волшебница зима» в подготовительной группе Цель: учить детей составлять описательный рассказ по пейзажной картине. Задачи: Учить детей давать полный ответ и самостоятельно составлять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Составление рассказа по картине «Дети кормят птиц в парке». НОД в старшей группе
Опубликовано: 30 января 2021 в 14:26
+133Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 54.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД