Приложение МААМ

Занятие по речевому развитию «Составление рассказа по картине И. И. Левитана «Золотая осень» в подготовительной группе

Вера Николаевна Мошина
Занятие по речевому развитию «Составление рассказа по картине И. И. Левитана «Золотая осень» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы

Составление рассказа по картине И. И. Левитана «Золотая осень» в подготовительной группе

Занятие по развитию речи в подготовительной группе. Рассматривание картины И. Левитана «Золотая осень» и беседа по ней.

Цель: развитие монологической речи.

Образовательные задачи. Обобщение представлений об осени и осенних представлениях в природе. Расширение и уточнение словаря по теме «Осень» Совершенствование навыка рассматривания картины, формирование целостного представления об изображенном на картине.

Публикация «Занятие по речевому развитию „Составление рассказа по картине И, И, Левитана „Золотая осень“ в подготовительной группе» размещена в разделах

Воспитательные задачи: Воспитание эмоционального отклика на на изображенное на картине, инициативности,творческой активности.

Оборудование. Аудиозапись пьесы П. И. Чайковского «Октябрь» из альбома «Времена года»; репродукция картины И. Левитана «Золотая осень»; кукла «Осень».

Предварительная работа: Наблюдение за осенними изменениями в природе,как меняется цвет листьев и травы, отцветают цветы,исчезают насекомые,собираются в стаи и улетают птицы. Составление букетов из опавших листьев.

Беседа об ощущениях, которые возникают во время прогулок. Разучивание стихов русских поэтов об осени.

Ход занятия: Дети входят в группу под запись пьесы П. И. Чайковского «Октябрь». Становятся в круг.

Воспитатель: У нас в гостях сегодня кукла «Осень». Она обьяснила свое появление у нас тем, что скоро ее время закончится и ей на смену придет «Зима». А ей очень хочется оставить о себе красочные воспоминания. За помощью она обратилась к поэтам, композиторам, художникам, чтобы они рассказали о ней. Каждый по – своему.

Какой вам показалась осень в музыкальном произведении?

Ответы детей: тихой, спокойной, задумчивой.

А вот как изобразили осень поэты нам помогут дети, прочитав отрывки из стихов.

Первый ребенок:

Лес,точно терем расписной,

Лиловый,золотой,багряный,

Веселой,пестрою стенной

Стоит над светлою поляной. (И. Бунин листопад)

Второй ребенок:

Унылая пора!

Очей очарованье!

Приятна мне твоя прощальная краса-

Люблю я пышное природы увяданье,

В багрец и в золото одетые леса (А,С. Пушкин)

Третий ребенок:

Осень. По утрам морозы.

В рощах желтый листопад.

Листья около березы

Золотым ковром лежат. (Е. ГОЛОВИН)

Воспитатель: Какая осень у поэтов.

Дети: унылая,очаровательная,прекрасная,похожая на терем и т. д.

Воспитатель: А теперь мы отправимся к художнику и посмотрим, как он изобразил осень. Но прежде чем мы придем к художнику, нам нужно выполнить несколько заданий от осени. Она нам оставила на листочках интересные вопросы.

Берем красный лист. Здесь задание. Передавая лист друг другу вы должны к названному воспитателем слову добавить слово осенний, осенняя или осеннее.

Начали: месяц, солнце, трава, день, погода, лист, дерево, роща, платье, небо, дождь, яблоко, настроение и. тд.

Вы прекрасно выполнили первое задание берем желтый лист. На нем вторая игра. Нужно назвать как можно больше слов, которые говорят нам о том, какая осень.

Дети передавая лист по кругу называют: золотая, хмурая, красивая, печальная, пестрая, очаровательная, таинственная, грустная, ласковая, задумчивая, разноцветная, дождливая, разноцветная и т. д.

На оранжевом листочке написано о физкультминутке.

Мы листики осенние, (руки вверх)

На веточках висели (покачать кистями рук)

Ветер дунул,полетели (качаем руками)

Мы летели,мы летели (покружиться)

И на землю тихо сели (присесть,опустив руки)

Ветер снова набежал (встали)

И листочки вверх поднял (поднимаем руки вверх)

Закружились,полетели (качаем руками)

И опять на землю сели (сели на стулья)

Воспитатель: А теперь я предлагаю вам познакомиться с репродукцией картины И. И. Левитана и попробовать описать содержание картины, выразить своими словами впечатления и чувства.

Какое время года изображено на картине?

Дети: На картине изображена осень, потому что на деревьях много желтых листьев.

На картине нарисована осень, потому что на всех деревьях листья пожелтели.

Воспитатель: Как вы думаете,это начало,середина или конец осени?

Дети: Это середина осени,потому что не все листья облетели и почти все листья желтые. А в начале осени еще мало желтых листьев на деревьях.

Воспитатель: А как называют середину осени?

Дети: Золотая осень.

Воспитатель: Как по-вашему мнению может называться эта картина?

Дети: Осень. Золотая пора. Золотая осень. Красавица осень.

Воспитатель: Верно. Картина так и называется «Золотая осень».

Воспитатель: Давайте рассмотрим, что изображено на картине.

Дети: Художник нарисовал осенние поля, деревья, реку, а вдали лес.

Воспитатель: Какое время суток запечатлел художник?

Дети: Кажется это день,потому что светло и ясно.

Воспитатель: Каким вы видите небо?

Дети: Художник нарисовал голубое небо,с плывущими облаками. Небо голубое,высокое.

Воспитатель: А что можно сказать про солнце?

Дети: Самого солнца не видно на картине, но виден солнечный свет.

Воспитатель: Опишите погоду. Какая она?

Дети: Погода теплая, ясная, солнечная.

Воспитатель: Давайте рассмотрим деревья, расположенные на пригорке. Как они называются?

Дети: Это березы.

Воспитатель: С чем можно сравнить листву берез?

Дети: Деревья будто в разноцветных платьях, сарафанах.

Воспитатель: На что похожи листья березы?

Дети: Листья похожи на золотые монетки. Листья похожи на разноцветных мотыльков. Листья похожи на летающих желтых бабочек.

Воспитатель: Часть листвы уже осыпалась с деревьев. С чем можно сравнить опавшую листву?

Дети: С пестрым одеялом, покрывалом.

Воспитатель: Ребята, а трава только зеленая?

Дети: Нет, трава уже начинает вянуть. Трава стала сохнуть.

Воспитатель: Верно. А река выглядит, так же как и летом?

Дети: Нет, река выглядит по-другому. Река спокойная, холодная. Она отражает голубое небо, но выглядит темнее, чем летом.

Воспитатель: Что изображено на заднем плане картины?

Дети: На заднем плане картины изображены поле и лес. За полем мы видим деревенские домики.

Воспитатель: Обратите внимание на зеленую кромку леса у самого неба. Как вы думаете, какие деревья растут в этом лесу?

Дети: Наверное там растут ели или сосны.

Воспитатель: Почему вы так думаете?

Дети: Ели и сосны круглый год зеленого цвета.

Воспитатель: Посмотрите внимательно,все ли деревья уже сменили свой летний наряд на летний?

Дети: Нет. Справа,на правом берегу реки,деревья еще зеленеют.

Воспитатель: Молодцы. А теперь отдохнем и выполним зрительную гимнастику. (выполняется стоя)

Вот стоит осенний лес!

В нем много сказок и чудес!

Слева-сосны,справа-дуб.

Дятел сверху,тук да тук.

Глазки ты закрой,открой.

Поиграли мы с тобой.

Воспитатель: Вернемся к нашей картине.

Какими красками написана она?

Дети: Художник брал желтые, оранжевые, красные, голубые, зеленые краски.

Воспитатель: А сейчас я предлагаю поиграть в игру «К нам пришел волшебник». Представьте, что мы оказались в этом живописном месте, изображенном на картине, и можете слышать звуки. Что вы слышите?

Дети: Я слышу, как шуршат листья под ногами, как шелестят листья на деревьях, как льется вода в реке.

Воспитатель: Какие у вас возникают желания, глядя на картину? Как вы думаете, почему художнику захотелось нарисовать зту картину?

Дети: Художник увидел красоту золотой осени и ему захотелось нарисовать ее.

Художнику захотелось,чтобы другие люди увидели,как красиво бывает осенью.

Воспитатель: Какое настроение было у художника,когда он писал картину?

Дети: У него было радостное,светлое настроение. И от этого картина получилась солнечной,светлой.

Воспитатель: А как вы думаете, что хотел сказать нам художник,создавая этот пейзаж?

Дети: Как красива наша природа!Природу надо любить и беречь. Природа-это наше богатство.

Воспитатель: Вот и побывали мы в гостях у Осени. Вспомнили как ее описывают поэты,композиторы и художники. Вы хорошо поработали. Я предлагаю вам нарисовать свою картину про осень. Но это будет чуть позже, а сейчас…

А теперь мы улыбнемся,

Дружно за руки возьмемся,

И друг другу на прощанье

Мы подарим пожеланье:

Знания ищи всегда

Умным станешь ты тогда.

Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию речи «Составление описательного рассказа по картине «Ежи» в подготовительной группеКонспект НОД по развитию речи «Составление описательного рассказа по картине «Ежи» в подготовительной группе Цель: развивать диалогическую речь детей. Задачи: формировать умение рассматривать картину и рассуждать над её содержанием, развивать.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Составление рассказа по картине «Прогулка в осеннем парке»Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Составление рассказа по картине «Прогулка в осеннем парке» НОД в средней группе по развитию речи "Составление рассказа по картине "Прогулка по осеннему парку". Цель: учить детей составлять небольшой.

Конспект ООД по речевому развитию «Составление описательного рассказа по картине И. И. Шишкина «Зима»Конспект ООД по речевому развитию «Составление описательного рассказа по картине И. И. Шишкина «Зима» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Липецкая область Конспект.

Конспект ООД по речевому развитию «Составление описательного рассказа по картине Левитана И. И. «Весна. Большая вода»Конспект ООД по речевому развитию «Составление описательного рассказа по картине Левитана И. И. «Весна. Большая вода» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков, Липецкая область Конспект.

Конспект занятия по развитию речи. Составление рассказа по картине «Саша и снеговик»Конспект занятия по развитию речи. Составление рассказа по картине «Саша и снеговик» Конспект по развитию речи. Составление рассказа по картине «Саша и снеговик». Цель: Развитие связной монологической речи Задачи: Развивать.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Составление рассказа по картине» Цель. Расширить представления детей о жанрах изобразительного искусства. Программное содержание. Образовательные, развивающие, воспитательные.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. «Составление описательного рассказа по картине И. И. Левитана «Золотая осень»Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. «Составление описательного рассказа по картине И. И. Левитана «Золотая осень» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. «Составление описательного рассказа по картине И. И. Левитана «Золотая осень». Цель:.

НОД по развитию речи в старшей группе «Составление рассказа по картине «Ежи»НОД по развитию речи в старшей группе «Составление рассказа по картине «Ежи» Программное содержание: формировать умение рассматривать картину и рассуждать над ее содержанием, озаглавить картину; -учить составлять.

Конспект ООД по развитию речи «Составление описательного рассказа по картине «Собака с щенками»Конспект ООД по развитию речи «Составление описательного рассказа по картине «Собака с щенками» Конспект ООД по развитию речи для детей 4-5 лет Доминирующая образовательная область Речевая Вид деятельности детей Игровая, коммуникативная,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по речевому развитию «Составление рассказа по картине И. И. Левитана «Золотая осень» в подготовительной группе
Опубликовано: 5 марта 2024 в 08:47
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие по речевому развитию «Составление рассказа по картине И. И. Левитана «Золотая осень» в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем Вера Николаевна Мошина (УИ 594325) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД