Лучший педагог года

Составление рассказа по серии сюжетных картинок «Заяц и снеговик». Конспект НОД (развитие связной речи) в старшей группе

Мария Роденко
Составление рассказа по серии сюжетных картинок «Заяц и снеговик». Конспект НОД (развитие связной речи) в старшей группе

Конспект непосредственно-образовательной деятельности

по реализации образовательной области

«Коммуникация», (развитие связной речи) в

старшей группе.

МАДОУ «Детский сад №25»

Воспитатель: Роденко М. Е.

Тема: Составление рассказа по серии сюжетных картинок «Заяц и снеговик»

Цель:

Публикация «Составление рассказа по серии сюжетных картинок „Заяц и снеговик“, Конспект НОД (развитие связной речи) в старшей группе» размещена в разделах

1. Формирование умения связно, последовательно составлять рассказ по серии сюжетных картинок.

2. Учить детей включать в рассказ прямую речь персонажей.

3. Уточнять, активизировать и расширять словарь детей.

4. Развивать объяснительную речь : учить объяснять, рассуждать, доказывать свой ответ.

5. Поощрение попыток детей высказывать свою точку зрения, согласие или несогласие с ответом товарища.

Материал: серия сюжетных картинок «Заяц и морковка», картинки для

составления цепочки снежных комков, схема рассказа.

Ход занятия.

I. – Ребята, я предлагаю вам разбиться на группы. Я буду называть слова, а вам предлагаю подобрать слова с противоположным значением. Кто ответит, тот занимает свое место.

Например: Исчезает – появляется.

Опускать – поднимать

Грустить – радоваться

Ссориться – мириться

Смеяться – плакать

Кричать – молчать

Бросать – ловить

Закрывать – открывать

Заснуть – проснуться

Прибежать – убежать

Высокий – низкий

Мокрый – сухой

Длинный – короткий

II. – Ребята, у меня в сундучке что – то лежит. Чтобы узнать, что это, отгадайте загадку: Человечек не простой,

Появляется зимой,

А весною исчезает,

Потому что быстро тает.

- Из чего сделан снеговик? (из снега)

- А чтобы построить снеговика, какой должен быть снег? (липкий, мокрый, покладистый, послушный).

- Из каких частей состоит снеговик? (из круглых комков)

- Как вы думаете, наш снеговик знает, как его слепили?

- Чтобы слепить снеговика, что нужно сделать со снежными комками? (соединить их между собой).

- Мы покажем нашему снеговику, как соединять снежные комки.

У каждой группы есть комочки с изображением разных предметов. Необходимо соединить комки так, чтобы предметы были чем – то похожи между собой, по какому – то признаку или свойству, или качеству.

Физминутка.

(произносится с показом движений и постепенным увеличением темпа)

Давай дружок, смелей дружок

Кати по снегу свой снежок.

Он превратится в толстый ком

И станет ком снеговиком.

Его улыбка так светла!

Два глаза, шляпа, нос, метла!

Но солнце припечёт слегка-

Увы!- и нет снеговика.

- Ребята, а в какое время года снег становится липкий и мокрый? (весной)

- А по каким еще признакам мы определяем, что наступила весна? (капель, солнце греет, снег тает).

- А наш снеговик знает, что такое весна?

- Что с ним произойдет весной?

- Я предлагаю составить рассказ о снеговике.

- Но прежде давайте вспомним. Что такое рассказ? (повествование какой – то истории, сюжета).

- Из каких частей состоит рассказ? (начало, середина, конец) – схема

Перед вами серия картинок. Выложите их в правильной последовательности так, чтобы получился рассказ. Подумайте, что случилось в начале, что потом, а что в самом конце. (Ребенок у доски) Сравните.

- С какой картинки начнется ваш рассказ?

1. Кого вы видите на картинке?

- Откуда появился снеговик во дворе?

- Какой стоит снеговик?

- Откуда прискакал заяц?

- Что захотелось зайке? (достать морковку)

- Каким был заяц? (голодным).

- Как вы думаете, что сказал заяц? (Какая длинная, вкусная морковка).

- Что он сделал? (Подпрыгнул)

- Удалось ли зайке достать морковку? (Нет, потому что снеговик большой, а заяц маленький).

2. – Что принес заяц? (Лестницу).

- Откуда он ее принес?

- Что он сделал? (Подставил к снеговику).

- Как заяц доставал морковку (Заяц залез на лестницу и стал тянуться лапкой)

- Помогла ли лестница зайцу? (Нет, т. к. она была короткой)

- Как изменилась погода? (Выглянуло солнце).

3. – Почему зайка сел на лесенку? (Решил подождать, когда растает снег).

- Какой зайка? (Умный, хитрый, догадливый).

- Как светит солнце? (Ярко).

- Что случилось со снеговиком?

- Расскажите, как таял снеговик? (Снеговик стал меньше ростом и нос – морковка у него опустился. Снеговик стал грустный.)

4. – Почему растаял снеговик?

- Во что превратился снеговик?

- Что от него осталось?

- Что сделал заяц?

- Какая была морковка?

- Ребята, расскажите эту историю от начала до конца. Кто – то начнет, а кто – то продолжит, будьте внимательны. Какими словами можно начать рассказ?

Заяц и морковка.

Однажды, дети слепили снеговика во дворе. Он получился веселым, красивым, высоким. Дети ушли домой, а в это время из леса прибежал заяц. Он был очень голодный. Заяц увидел морковку и сказал: «Какая длинная морковка». Заяц подпрыгнул, но достать не смог – снеговик был высоким, а заяц маленьким.

Около дома заяц увидел лестницу, принес ее и подставил к снеговику. Он залез на лестницу и стал лапкой тянуться за морковкой. Заяц и теперь не достал морковку, т. к. лестница была короткой.

В это время появилось солнце. Заяц был умный и догадливый. Он сел на лестницу и стал ждать, когда снеговик растает. Солнце светило все ярче. Снеговик стал таять, стал меньше ростом, руки и нос у него опустились и снеговик стал грустным. Превратился в воду. Остались на земле только лесенка, ведро, веточки и морковка. Заяц сел и стал грызть морковку. Она была сочной и вкусной.

- О ком составили рассказ?

- Какой же заяц в этом рассказе?

- Что помогло зайцу добраться до морковки?

- Какое солнце?

- Как можно озаглавить рассказ?

- Как вы думаете, нашему снеговику понравился рассказ?

- К сожалению, что ждет снеговика весной?

Вы показали себя такими же умными и догадливыми как заяц. Я хочу, чтобы вы были такими же добрыми и яркими как солнце. Поэтому дарю вам солнышко – наклейки, которые вы можете поместить на ромашки достижений.

Публикации по теме:

Интеграция образовательной области «Художественное творчество» с другими образовательными областями Презентация предначена для педагогов ДОУ. Заголовки слайдов из презентации: Специфика организации образовательного процесса в ДОУ на основе.

Конспект НОД «Чтение сказки «Крылатый, мохнатый да масляный» (по реализации проекта «Учимся дружить с книгой») Конспект непосредственно организованной деятельности с детьми старшей логопедической группы «Радуга» по реализации проекта «Учимся дружить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Составление рассказа по серии сюжетных картинок «Заяц и снеговик». Конспект НОД (развитие связной речи) в старшей группе
Опубликовано: 7 апреля 2014 в 22:28
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД