Получи документы

Составление творческих рассказов по пословицам в подготовительной группе.

Екатерина Якутина
Составление творческих рассказов по пословицам в подготовительной группе.
▼ Скачать + Заказать документы

Составление творческих рассказов

по пословицам в подготовительной группе.

Программное содержание:

Учить составлять короткие творческие рассказы по пословицам. Закрепить у детей понимание простого и переносного смысла пословиц. Формировать умение применять пословицы в разных жизненных ситуациях. Развивать память, воображение, абстрактное мышление.

Публикация «Составление творческих рассказов по пословицам в подготовительной группе,» размещена в разделах

Предварительная работа:

Чтение, разучивание малых фольклорных форм, чтение художественных произведений.

Ход занятия.

Дети рассматривают книжную выставку.

Воспитатель: На нашей выставке собраны произведения устного народного творчества, малые фольклорные формы. Назовите их. Какие вы знаете?

Дети: Потешки, песенки, чистоговорки, дразнилки, пословицы, поговорки, загадки, считалки.

Воспитатель: Сегодня мы поговорим с вами о пословицах. У народа для всякого случая есть пословица – короткая мудрая мысль, поучение, как надо поступать, а как не надо. Чему нас учат пословицы?

Дети: Они учат нас смелости, верности, дружбе, трудолюбию.

Воспитатель: Много пословиц придумал народ. Старинные пословицы живут в нашем языке и сегодня, украшают нашу речь. Есть и пословицы о добре и зле, о правде и.

Дети: Лжи.

Воспитатель: О труде.

Дети: Лени.

Воспитатель: О войне и.

Дети: Мире.

Воспитатель: О счастье и.

Дети: Горе.

Воспитатель: О родителях и …

Дети: Детях.

Воспитатель6 вы уже знаете много разных пословиц. Рисунки помогут вам вспомнить некоторые из них. (Дети по очереди берут карты с рисунками на которых изображено то, о чём говорится в пословице. Прямой смысл называют ее и объясняют переносный смысл)

- За двумя зайцами погонишься – ни одного не поймаешь. Объясни значение этой пословицы.

- Яблоко от яблони далеко не падает. Как ты её понимаешь?

- Человек без друзей, что дерево без корней. Как сможешь сказать по – другому?

- Каждый кулик своё болото хвалит? Про кого так говорят?

- Любишь кататься, люби и саночки возить. В каком случае так говорят?

- Двое пашут, а семеро руками машут. Что это значит?

Воспитатель: Сейчас вам нужно придумать интересные истории к этим пословицам. Вы так же будите оценивать рассказы своих товарищей. Каким должен быть рассказ?

Дети: Интересным, подробным.

Воспитатель: Как нужно рассказывать?

Дети: Выразительно, чётко, громко, без больших пауз.

Воспитатель: Подумайте в какой жизненной ситуации можно использовать эти пословицы?

Дети составляют короткие творческие рассказы к пословицам.

Итог занятия.

Хорошие получились у вас рассказы. Старинные пословицы живут в нашем языке и сегодня украшают нашу речь, придают языку особую остроту, силу и выразительность.

Публикации по теме:

Конспект логопедического занятия в старшей группе «Профессии. Составление описательных рассказов с использованием схем» Конспект фронтального логопедического занятия с детьми старшей группы на тему:«Профессии. Составление описательных рассказов о профессиях.

Конспект НОД по развитию речи (старшая группа). Составление творческих рассказов «Невиданные космические животные» Конспект НОД по развитию речи (старшая группа)Тема: Составление творческих рассказов: «Невиданные космические животные»[/b] Муниципальное.

Конспект НОД в подготовительной группе. Составление творческих рассказов на тему: «Если бы я был мэром города Новотроицка» Конспект НОД в подготовительной группе. Составление творческих рассказов на тему: «Если бы я был мэром города Новотроицка» (интервьюирование).

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Составление описательных рассказов о диких животных. Программные задачи: 1. Активировать словарь детей за счет названий диких животных и их детенышей. 2. Упражнять в употреблении существо тельнике.

Составление рассказов в подготовительной группе на тему «Профессии» Тема: «Составление рассказов на тему: «Профессий много есть на свете»» Возраст: 6-7 лет Образовательная область: речевое развитие Технология:.

Моделирование творческих рассказов в подготовительной группе Моделирование творческих рассказов в подготовительной группе В подготовительной группе надо особое внимание уделять развитию связной моноло-гической.

Составление описательных рассказов по мнемотаблице «Осень» Образовательная деятельность в детском саду (конспект занятия) I. Организационная информация Лобачева М. В. МБДОУ № 5 г. Сорочинск Примечание.

Составление описательных рассказов по плану-схеме Конспект фронтального занятия по развитию речи для детей Тема: оставление описательного рассказа по плану-схеме «Овощи – фрукты» Выполнила:.

Составление рассказов по картине «Кошка с котятами» Образовательная область: Развитие речи Интеграция: познавательное развитие; социально-коммуникативное развитие; музыкальное развитие Тип:.

Занятие по развитию речи в подготовительной к школе группе «Составление описательных рассказов о петушке, мышке и хлебе» Занятие по развитию речи в подготовительной к школе группе. Тема: «Составление описательных рассказов о петушке, мышке и хлебе» Цель: Формировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Составление творческих рассказов по пословицам в подготовительной группе.
Опубликовано: 1 апреля 2017 в 14:23
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Составление творческих рассказов по пословицам в подготовительной группе.» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Якутина (УИ 381513) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД