Екатерина Якутина
Составление творческих рассказов по пословицам в подготовительной группе.
▼ Скачать + Заказать документы
Составление творческих рассказов
по пословицам в подготовительной группе.
Программное содержание:
Учить составлять короткие творческие рассказы по пословицам. Закрепить у детей понимание простого и переносного смысла пословиц. Формировать умение применять пословицы в разных жизненных ситуациях. Развивать память, воображение, абстрактное мышление.
Публикация «Составление творческих рассказов по пословицам в подготовительной группе,» размещена в разделах
- Подготовительная группа
- Пословицы и поговорки для детей
- Составление рассказов, обучение рассказыванию
- Темочки
Предварительная работа:
Чтение, разучивание малых фольклорных форм, чтение художественных произведений.
Ход занятия.
Дети рассматривают книжную выставку.
Воспитатель: На нашей выставке собраны произведения устного народного творчества, малые фольклорные формы. Назовите их. Какие вы знаете?
Дети: Потешки, песенки, чистоговорки, дразнилки, пословицы, поговорки, загадки, считалки.
Воспитатель: Сегодня мы поговорим с вами о пословицах. У народа для всякого случая есть пословица – короткая мудрая мысль, поучение, как надо поступать, а как не надо. Чему нас учат пословицы?
Дети: Они учат нас смелости, верности, дружбе, трудолюбию.
Воспитатель: Много пословиц придумал народ. Старинные пословицы живут в нашем языке и сегодня, украшают нашу речь. Есть и пословицы о добре и зле, о правде и.
Дети: Лжи.
Воспитатель: О труде.
Дети: Лени.
Воспитатель: О войне и.
Дети: Мире.
Воспитатель: О счастье и.
Дети: Горе.
Воспитатель: О родителях и …
Дети: Детях.
Воспитатель6 вы уже знаете много разных пословиц. Рисунки помогут вам вспомнить некоторые из них. (Дети по очереди берут карты с рисунками на которых изображено то, о чём говорится в пословице. Прямой смысл называют ее и объясняют переносный смысл)
- За двумя зайцами погонишься – ни одного не поймаешь. Объясни значение этой пословицы.
- Яблоко от яблони далеко не падает. Как ты её понимаешь?
- Человек без друзей, что дерево без корней. Как сможешь сказать по – другому?
- Каждый кулик своё болото хвалит? Про кого так говорят?
- Любишь кататься, люби и саночки возить. В каком случае так говорят?
- Двое пашут, а семеро руками машут. Что это значит?
Воспитатель: Сейчас вам нужно придумать интересные истории к этим пословицам. Вы так же будите оценивать рассказы своих товарищей. Каким должен быть рассказ?
Дети: Интересным, подробным.
Воспитатель: Как нужно рассказывать?
Дети: Выразительно, чётко, громко, без больших пауз.
Воспитатель: Подумайте в какой жизненной ситуации можно использовать эти пословицы?
Дети составляют короткие творческие рассказы к пословицам.
Итог занятия.
Хорошие получились у вас рассказы. Старинные пословицы живут в нашем языке и сегодня украшают нашу речь, придают языку особую остроту, силу и выразительность.