Лучший педагог года

Сотрудничество дошкольного учреждения и семьи в вопросах воспитании культуры общения у детей

Татьяна Никитина
Сотрудничество дошкольного учреждения и семьи в вопросах воспитании культуры общения у детей

Сотрудничество дошкольного учреждения и семьи в вопросах воспитании культуры общения у детей.

Значимость семьи в процессе формирования культуры общения у детей старшего дошкольного возраста определяет важность взаимодействия семьи и дошкольного учреждения.

Публикация «Сотрудничество дошкольного учреждения и семьи в вопросах воспитании культуры общения у детей» размещена в разделах

Работа с семьей должна учитывать современные подходы к взаимодействию ДОУ и семьи. Сущность данных подходов состоит в объединении усилий дошкольного учреждения и семьи для развития личности как ребенка, так взрослых с учетом интересов и особенностей каждого члена сообщества, его прав и обязанностей.

Следует отметить, взаимодействие детского сада с семьей в современной отечественной науке и практике не является законченной теоретической структурой с определенными организационными формами в общественной системе воспитания. Хотя в настоящее время накоплен опыт и разработаны различные формы работы с родителями в детском саду (Е. П. Арнаутова, Н. Ф. Виноградова, В. П. Дуброва, О. Л. Зверева и др.).

Работа детского сада с семьей была и остается одним из наиболее актуальных и, вместе с тем, сложных аспектов психологической и педагогической деятельности практически в каждом дошкольном учреждении.

Преодоление всех сложностей возможно в процессе целенаправленного, систематического, содержательно-наполненного и огранизационно-оформленного взаимодействия детского сада и семьи. Необходимо передавать родителям не «житейские», а научные психолого-педагогические знания о ребенке и его воспитании. Это взаимодействие с родителями должно основываться на принципе сотрудничества. При этом сотрудничество дошкольного учреждения понимается как процесс взаимодействия равноправных партнеров в интересах развития и воспитания детей.

Следует отметить, что именно партнерские взаимоотношения между родителями и детским садом в последнее десятилетие рассматривается отечественными и зарубежными психологами и педагогами как наиболее способствующее возникновению положительных результатов. Такое взаимодействие предполагает обмен мыслями, чувствами, переживаниями, нравственными качествами, также оно направлено на повышение психолого-педагогической компетентности родителей в формировании культуры общения у детей.

Сотрудничество детского сада и семьи в формировании культуры общения у детей должно быть направлено на

• установление партнерских взаимоотношений с семьей в вопросах формирования культуры общения у детей;

• создание атмосферы общности интересов, эмоциональной взаимоподдержки в вопросах формирования культуры общения у детей;

• обеспечение для ребенка комфортных, адекватных его возрастным и индивидуальным возможностям условий формирования основ культуры общения как в детском саду, так и в семье;

• повышение психолого-педагогической компетентности родителей по вопросам воспитания у детей культуры общения;

• оказание адресной и актуальной помощи родителям в вопросах формирования у детей культуры общения;

• привлечение родителей к участию в жизни детского сада;

воспитание у родителей взаимной ответственности за формирование культуры общения у детей.

Практика взаимодействия детского сада и семьи показывает : хотя в последнее время и наметились новые, перспективные формы сотрудничества, которые предполагают подключение родителей к активному участию в жизни дошкольного учреждения, чаще в сотрудничестве с родителями используются традиционные формы. Это: родительские собрания; консультации; родительские конференции; «День открытых дверей»; наглядные формы.

.

Эти формы и методы организации сотрудничества ДОУ и семьи могут решить целый ряд проблем, связанных с проблемой развития у детей культуры общения. Это: викторины; игры; конкурсы (КВН; «Что? Где? Когда?»). В настоящее время используется такая форма организации взаимодействия детского сада и семьи как тренинг. Эта форма организации, основанная на методологии социально-психологического тренинга, направлена на коррекцию культуры общения родителей и детей.

Публикации по теме:

Роль семьи в духовно-нравственном воспитании детей дошкольного возраста «Без памяти нет традиций, без традиции нет воспитания, без воспитания нет культуры, без культуры нет духовности, без духовности нет личности,.

Взаимодействие семьи и детсада в вопросах художественно-эстетического развития детей дошкольного возраста РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ ТЕМА: «Взаимодействие семьи и детсада в вопросах художественно-эстетического развития детей дошкольного возраста».

Формирование культуры общения и дружеских взаимоотношений детей среднего дошкольного возраста через художественную литературу Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, обогащать словарь детей «вежливыми» словами. 2. Формировать у детей умение оценивать.

Консультация для родителей «Роль семьи в воспитании культуры поведения ребенка» Тема: "Роль семьи в воспитании культуры поведения ребенка. "         Дети являются гордостью своих родителей. В них всё им мило и дорого.

Формирование культуры общения и дружеских взаимоотношений детей старшего дошкольного возраста через художественную литературу Формирование культуры общения и дружеских взаимоотношений детей старшего дошкольного возраста через художественную литературу. Цель: • Воспитывать.

План работы с детьми по теме «Формирование культуры общения и дружеских отношений у детей среднего дошкольного возраста» Сентябрь Цель: закреплять умение выражать сочувствие друг к другу. 1. Беседа «Как выразить сочувствие товарищу» 2. Игра «Ладошки», «Я узнаю,.

Развитие культуры общения и дружеских взаимоотношений детей дошкольного возраста через художественную литературу Проблема взаимоотношений детей дошкольного возраста, актуальна, так как культура человеческих отношений, общение людей между собой играют.

Роль семьи в успешном воспитании детей дошкольного возраста Ребенка воспитывает все, что его окружает: предметы, явления, общество. Но важнее всего роль родителей или роль семьи. Именно им под силу.

Роль семьи в воспитании культуры поведения ребенка в обществе Дети являются гордостью своих родителей. В них всё им мило и дорого. Но привлекательность ребёнка не только в красоте его внешнего вида,.

Воспитание культуры общения детей старшего дошкольного возраста Среди многообразных видов отношений в психологии особо выделяются межличностные отношения. По словам С. Л. Рубинштейна «…первейшее из условий.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сотрудничество дошкольного учреждения и семьи в вопросах воспитании культуры общения у детей
Опубликовано: 24 ноября 2019 в 10:41
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД