Конспект занятия по теме «Дикие животные» в соответствии с ФГОС. Составление описательного рассказа об игрушках

Галина Чвилёва
Конспект занятия по теме «Дикие животные» в соответствии с ФГОС. Составление описательного рассказа об игрушках

Развитие речи «Дикие животные»

(О. С. Ушакова «Развитие речи» стр. 66-69)

Цели и задачи:

— связная речь: учить по вопросам составлять описание игрушки; объединять с помощью воспитателя все ответы в короткий рассказ;

— словарь и грамматика: активизировать в речи прилагательные, обозначающие свойства и качества предметов; учить сравнивать разных животных, выделяя противоположные признаки;

— звуковая культура речи: закрепить правильное произношение слов со звуком [и], йотированными буквами: я, е, ё, ю.

Материал: игрушки — медвежонок, лисенок, мышка.

Ход НОД:

1. Орг. момент.

2. Рассматривание игрушек.

Воспитатель (показывает медвежонка). Кто это?

Дети отвечают.

3. Составление описательного рассказа.

Воспитатель. Посмотрите на этого медвежонка, скажите, какие у него глаза.

Дети. Черные, блестящие.

Воспитатель. Какие у медвежонка уши?

Дети. Круглые, маленькие.

Воспитатель. А какие у него лапы?

Дети. Толстые, мохнатые.

Воспитатель. Расскажите, какой это медвежонок.

Дети. Черный, большой, мохнатый, мягкий.

Воспитатель. Что он умеет делать?

Дети. Рычать.

Воспитатель. Мишутка у нас черный. Как его можно назвать?

Дети. Черныш.

Воспитатель. Вот какой мишутка пришел к нам из леса! Он. большой, мохнатый. У него. блестящие глазки, круглые ушки, толстые лапы. Черныш умеет. рычать.

У медвежонка есть товарищ. (Показывает.) Это. лисенок. Где живет лисенок?

Дети. В лесу.

Воспитатель. Какие у него глаза?

Дети отвечают.

Какие уши?

Дети. Маленькие, остренькие. Воспитатель. Какой у лисенка хвост? Дети. Длинный, пушистый. Воспитатель. Какой лисенок? Дети. Маленький, пушистый, рыжий, мягкий. Воспитатель. Что умеет делать лисенок?

Дети отвечают.

Как можно назвать нашего рыженького лисенка?

Дети. Рыжик.

Воспитатель. Кто хочет рассказать лисенку, какой он красивый и хороший?

Воспитатель вместе с ребенком составляет рассказ по аналогии с первым. Спрашивает: «Кто

еще хочет рассказать? Катя, о ком ты хочешь рассказать? Расскажи». В случае затруднения воспитатель подсказывает ребенку начало фразы. (Это. Он. У него. Рыжик умеет.)

4. Физкультминутка

Дети встают в круг.

Воспитатель. Пришли дети в лес и стали рубить дрова.

Дети поднимают руки вверх, наклоняются и произносят на выдохе звукосочетание «ух».

Дети так громко рубили дрова, что разбудили медведя, испугались и спрятались.

Прячутся.

Медведь ушёл спать. Дети снова стали рубить дрова.

Выходят из укрытий. Поднимают руки вверх, наклоняются: «Ух!».

Нарубили. Пошли домой. Кто еще живет в лесу?

Дети отвечают.

5. Игра «Сравни разных зверят»

Воспитатель (предлагает рассмотреть мишку и мышку). Мишка большой, а мышка. маленькая. Еще какой мишка?

Дети. Толстый, толстопятый, косолапый.

Воспитатель. А мышка какая?

Дети. Маленькая, серенькая, быстрая, ловкая.

Воспитатель. Что любит мишка?

Дети. Мед, малину.

Воспитатель. А мышка любит. сыр, сухарики. Лапы у мишки толстые, а у мышки. тоненькие. Мишка кричит громким, грубым голосом, а мышка. тоненьким. А у кого хвост длиннее?

Дети. У мышки хвост длинный, а у мишки. короткий.

6 .Рефлексия.

Похвалить самых активных детей.

Дети, что вы запомнили, что понравилось, что узнали нового?

Публикации по теме:

Комплексно-тематическое планирование по развитию речи в старшей группе на октябрь 1. Тема недели:«Животный мир» 1 - е занятие:Пересказ рассказа Е. Чарушина «Лисята» Цель: учить выразительно пересказывать литературный текст;.

Перспективное планирование по речевому развитию (средняя группа) 6Месяц года № НОД Тема периода, недели Задачи НОД Интеграция образовательных областей 1 2 3 4 5 сентябрь №1 «День знаний» «Профессии в.

Библиотека изображений:
  • Домашние животные
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Дикие животные
Автор публикации:
Конспект занятия по теме «Дикие животные» в соответствии с ФГОС. Составление описательного рассказа об игрушках
Опубликовано: 10 января 2015 в 00:57
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
25 августа. День шахтёра

В последнее воскресенье августа в Российской Федерации и ещё пяти республиках бывшего Союза отмечается праздник людей одной из самых мужественных и суровых профессий – День шахтёра. Волевые, серьёзные и...

25 августа. Смотр самодельных пальчиковых игрушек на МААМ

«Все в наших руках» – говорят дошкольные педагоги, имея в виду взаимосвязь мелкой моторики рук с развитием речи ребенка. Современные ученые доказали, что речевые области мозга действительно формируются...

Фотоотчет о наблюдении за ростом «травянчиков» детьми старшей группы
Цель: развивать внимание, наблюдательность, умение делать выводы, интерес к живой природе. 16. 07. 2019. Знакомство с травянчиками: рассмотрели;...
Фотоотчёт о занятии по лепке «Встреча двух подруг на дне морском»
Фотоотчёт по лепке «Встреча двух подруг на дне морском» Пришла внучка Илиана из детского сада, сказала, что к началу учебного года нужно принести поделку...
Фотозарисовка «Топиарии»
Доброго времени суток, коллеги. Чем я только не пробовала заниматься, сегодня расскажу о топиарии. Топиарий —представляет собой искусственное, несколько...