Галина Чвилёва
Конспект занятия по теме «Дикие животные» в соответствии с ФГОС. Составление описательного рассказа об игрушках
▼ Скачать + Заказать документы
Развитие речи «Дикие животные»
(О. С. Ушакова «Развитие речи» стр. 66-69)
Цели и задачи:
— связная речь: учить по вопросам составлять описание игрушки; объединять с помощью воспитателя все ответы в короткий рассказ;
— словарь и грамматика: активизировать в речи прилагательные, обозначающие свойства и качества предметов; учить сравнивать разных животных, выделяя противоположные признаки;
Публикация «Конспект занятия по теме „Дикие животные“ в соответствии с ФГОС, Составление описательного рассказа об игрушках» размещена в разделах
- В мире животных. Конспекты занятий
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Конспекты занятий, НОД
- Дикие животные. Составление рассказов, описание
- Животные. В мире животных
- Животные. Составление рассказов, описание
- Игрушки
- Игрушки. Конспекты занятий
- Игрушки. Рассказывание, составление рассказа
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Составление рассказов, обучение рассказыванию
- Темочки
— звуковая культура речи: закрепить правильное произношение слов со звуком [и], йотированными буквами: я, е, ё, ю.
Материал: игрушки — медвежонок, лисенок, мышка.
Ход НОД:
1. Орг. момент.
2. Рассматривание игрушек.
Воспитатель (показывает медвежонка). Кто это?
Дети отвечают.
3. Составление описательного рассказа.
Воспитатель. Посмотрите на этого медвежонка, скажите, какие у него глаза.
Дети. Черные, блестящие.
Воспитатель. Какие у медвежонка уши?
Дети. Круглые, маленькие.
Воспитатель. А какие у него лапы?
Дети. Толстые, мохнатые.
Воспитатель. Расскажите, какой это медвежонок.
Дети. Черный, большой, мохнатый, мягкий.
Воспитатель. Что он умеет делать?
Дети. Рычать.
Воспитатель. Мишутка у нас черный. Как его можно назвать?
Дети. Черныш.
Воспитатель. Вот какой мишутка пришел к нам из леса! Он. большой, мохнатый. У него. блестящие глазки, круглые ушки, толстые лапы. Черныш умеет. рычать.
У медвежонка есть товарищ. (Показывает.) Это. лисенок. Где живет лисенок?
Дети. В лесу.
Воспитатель. Какие у него глаза?
Дети отвечают.
Какие уши?
Дети. Маленькие, остренькие. Воспитатель. Какой у лисенка хвост? Дети. Длинный, пушистый. Воспитатель. Какой лисенок? Дети. Маленький, пушистый, рыжий, мягкий. Воспитатель. Что умеет делать лисенок?
Дети отвечают.
Как можно назвать нашего рыженького лисенка?
Дети. Рыжик.
Воспитатель. Кто хочет рассказать лисенку, какой он красивый и хороший?
Воспитатель вместе с ребенком составляет рассказ по аналогии с первым. Спрашивает: «Кто
еще хочет рассказать? Катя, о ком ты хочешь рассказать? Расскажи». В случае затруднения воспитатель подсказывает ребенку начало фразы. (Это. Он. У него. Рыжик умеет.)
4. Физкультминутка
Дети встают в круг.
Воспитатель. Пришли дети в лес и стали рубить дрова.
Дети поднимают руки вверх, наклоняются и произносят на выдохе звукосочетание «ух».
Дети так громко рубили дрова, что разбудили медведя, испугались и спрятались.
Прячутся.
Медведь ушёл спать. Дети снова стали рубить дрова.
Выходят из укрытий. Поднимают руки вверх, наклоняются: «Ух!».
Нарубили. Пошли домой. Кто еще живет в лесу?
Дети отвечают.
5. Игра «Сравни разных зверят»
Воспитатель (предлагает рассмотреть мишку и мышку). Мишка большой, а мышка. маленькая. Еще какой мишка?
Дети. Толстый, толстопятый, косолапый.
Воспитатель. А мышка какая?
Дети. Маленькая, серенькая, быстрая, ловкая.
Воспитатель. Что любит мишка?
Дети. Мед, малину.
Воспитатель. А мышка любит. сыр, сухарики. Лапы у мишки толстые, а у мышки. тоненькие. Мишка кричит громким, грубым голосом, а мышка. тоненьким. А у кого хвост длиннее?
Дети. У мышки хвост длинный, а у мишки. короткий.
6 .Рефлексия.
Похвалить самых активных детей.
Дети, что вы запомнили, что понравилось, что узнали нового?