Получи документы

Совершенствование системы организационно-управленческого и методического обеспечения в условиях модернизации образования

Cветлана Шеина
Совершенствование системы организационно-управленческого и методического обеспечения в условиях модернизации образования

Проект "Совершенствование системы организационно-управленческого и методического обеспечения в условиях модернизации образования"

Выполнила: Шеина Светлана Анатольевна,заместитель заведующего по ВМР

МАДОУ «Детский сад № 71»

Введение.

В современном мире ключевым вопросом модернизации образования является повышение его качества, приведение в соответствие с мировыми стандартами. Стандарт – не просто новый, это первый в истории дошкольного образования нормативный документ, регулирующий отношения в сфере образования, возникающие при реализации образовательной программы дошкольного образования.

Публикация «Совершенствование системы организационно-управленческого и методического обеспечения в условиях модернизации образования» размещена в разделах

Детский сад сегодня должен находиться в режиме развития, а не функционирования, быстро реагировать на образовательные потребности и социальные запросы общества.

В связи с этим возникла необходимость в создании проекта по совершенствованию качества дошкольного образования в учреждении.

Гипотеза проекта - обновление содержания образовательной деятельности при реализации следующих условий :

работа по повышению профессиональной квалификации педагогов;

мониторинг образовательного процесса;

работа по укреплению материально – технической базы.

Цель проекта:

Совершенствование системы организационно-управленческого и методического обеспечения в условиях стандартизации образования.

Основные задачи для достижения поставленной цели:

- повышение качества образовательного процесса,

- повышение уровня профессионального мастерства педагогов;

- осуществление информационной, методической и педагогической поддержки педагогов,

- активизация деятельности педагогов, нацеленной на разработку перспективных технологий развития и воспитания детей.

Принципы реализации проекта – это: научность, перспективность, системный подход, реальность поставленной цели.

Реализация данного проекта предполагала вовлечение всех участников образовательного процесса : это воспитанники, педагоги и родители.

Ожидаемые результаты реализации проекта:

Повышения качества образования в ДОУ

Повышение профессионального уровня и квалификации педагогов

Создание условий для успешного освоения педагогических технологий, реализации потребности педагогов в трансляции опыта

Активизация образовательного потенциала родителей

Развитие материально-технической базы учреждения

I этап. Вводный. (сентябрь 2013-март 2014)

Анализ образовательной деятельности, выявление потребностей, планирование этапов работы

II этап. Практический. (апрель 2014-август 2016)

Развитие профессиональной компетентности педагогов и родителей по вопросам реализации ФГОС ДО, включение в образовательный процесс различных форм сотрудничества с семьями, развитие сотрудничества с социумом

III этап. Оценка результатов. (сентябрь 2016-декабрь 2016)

Анализ результатов деятельности, выстраивание траектории роста учреждения на перспективу

Направления реализации проекта:

o обновление содержания образования в работе с детьми (апробация новых форм образовательной деятельности, построение предметно-пространственной развивающей среды, создание индивидуальных возможностей для обучения детей-инвалидов)

o повышение профессионализма педагогов (организация команды единомышленников: интерес, добровольный характер, активное сотрудничество, создание условий для обучения трансляция положительного опыта работы в профессиональном сообществе)

o активное сотрудничество ДОУ с семьями через внедрение новых форм работы

Ход проекта:

I ЭТАП

• Анкетирование педагогов по содержанию и условиям реализации ФГОС

• Анкетирование родителей по вопросам удовлетворенности качеством образования

• Просмотры занятий и режимных моментов

• Самоанализ по вопросам соответствия развивающей предметно-пространственной среды

• Самоанализ образовательной программы

• Планирование работы

• Разработка локальных нормативных правовых актов

На I этапе реализации проекта анкетирование показало, что большинство педагогов столкнулось с проблемой – смещение с оценочных требований знаний умений и навыков детей в сторону социализации и вариативности форм, приемов и методов образовательной работы.

Выявлены сложности в построении работы с родителями, на традиционные собрания они идти не хотят, не проявляют инициативу.

В материально-техническом обеспечении требовалось пополнение полифункциональным развивающим оборудованием, играми, было недостаточно спортивного оборудования.

Были разработаны локальные нормативно-правовые акты, в том числе:

План работы по повышению профессионализма педагогов,

Программа развития учреждения, направленная на улучшение развивающей среды в учреждении, выстраивание образовательной работы с детьми и родителями,

Инновационная программа по теме «Организационные и методические аспекты инклюзивного образования детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях детского сада»,

«Основная (адаптированная) образовательная программа»

«Индивидуальные адаптированные образовательные программы» (по обучению детей-инвалидов на дому)

II ЭТАП

Работа с педагогами:

• обучение педагогов на КПК

• участие педагогов в обучающих семинарах, практикумах, мастер-классах

• активизация работы профессиональных объединений педагогов в ДОУ, выступления на городских проблемных группах

• открытый показ занятий, образовательной деятельности с детьми

• работа педагогов с педагогическим портфолио

• выступления в научно – практических конференциях, педагогических чтениях,

• участие в профессиональных конкурсах и публикации материалов из опыта в СМИ.

Работа с семьей:

• родительские встречи

• консультации, семинары

организация детско-родительских мероприятий и конкурсов

• клуб молодой семьи «Непоседы» (10 семей)

• семейный клуб «Цветик» (22 семьи)

• участие в городских детско-родительских конференциях

• участие в краевых фестивалях, форумах, мероприятиях

Работа по улучшению материально-технической базы учреждения:

• приобретение детской игровой мебели

• приобретение развивающего игрового и спортивного оборудования

• пополнение методической литературой, дидактическими пособиями и игрушками

• сотрудничество с ПАО «Уралкалий» по пополнению материально-технической базы

III ЭТАП

• Проведена оценка результатов деятельности проекта

Вывод - эффективность проекта заключается в следующих направлениях:

Успехи воспитанников – увеличение количества и качества выступлений детей,

Успехи педагогов – увеличение участников профессиональных мероприятий, победы в конкурсах, повышение количества педагогов с высшей и первой квалификационной категории до 90%

Успехи учреждения – улучшение развивающей среды, постепенное перестраивание образовательной деятельности педагогов с детьми, налаживание сотрудничества с семьями, организация и проведение городских мероприятий на базе ДОУ.

Данный проект по совершенствованию системы организационно-управленческого и методического обеспечения в условиях модернизации образования был успешно реализован в ДОУ.

Планы на будущее:

- реализация проекта «Глаза-зеркало души» (по созданию в учреждении сенсорной комнаты для развития детей)

- активизация образовательной работы с детьми (конструкторские проекты)

- дальнейший профессиональный рост педагогов

- продолжение сотрудничества с родителями.

Публикации по теме:

Совершенствование методического и профессионального мастерства педагогов в соответствии ФГОС до Тема МО: «Совершенствование методического и профессионального мастерства педагогов в соответствии ФГОС ДО» Миссия МО: Миссия методического.

Обеспечение доступности качественного дошкольного образования в условиях введения ФГОС дошкольного образования Калимуллина Сания Фагимовна - воспитатель МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида «Светофорик» города Буинска Буинского муниципального.

Система работы с родителями в условиях модернизации дошкольного образования Калимуллина Сания Фагимовна - воспитатель МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида «Светофорик» города Буинска Буинского муниципального.

Конкурс на лучшую эмблему системы образованияКонкурс на лучшую эмблему системы образования В городе Красноуральске был объявлен конкурс на лучшую эмблему системы образования городского округа Красноуральск, с целью общественного.

Доклад по гражданско-патриотическому воспитанию в современных условиях развития системы дошкольного образования Гражданско – патриотическое воспитание в современных условиях развития системы дошкольного образования. Эпиграф: Вселенский опыт говорит,.

Предметно-пространственная среда ДОУ в условиях модернизации дошкольного образованияПредметно-пространственная среда ДОУ в условиях модернизации дошкольного образования Предметно-развивающая среда в соответствии с ФГОС ДО: • «Предметно развивающая среда – это система материальных объектов деятельности ребёнка,.

Развитие субъектности старших дошкольников в детских видах деятельности в условиях модернизации дошкольного образования Развитие субъектности старших дошкольников в детских видах деятельности в условиях модернизации дошкольного образования Попова Инна Александровна.

Семинар для воспитателей «Формирование толерантности у детей в условиях современной системы образования» СЕМИНАР для воспитателей На тему: «Формирование толерантности у детей в условиях современной системы образования» Цель: уточнить представление.

Совершенствование навыков речевой практики детей с ТНР в условиях интеграции образовательных областей Даже самая тщательная работа логопеда не будет эффективна без взаимодействия с другими участниками образовательного процесса. Мы хотим представить,.

Технология управленческой деятельности старшего воспитателя в условиях модернизации дошкольной образовательной организации Главная черта современного мира — стремительные перемены. Дошкольное образование активно включилось в процессы модернизации. Управленческая.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Совершенствование системы организационно-управленческого и методического обеспечения в условиях модернизации образования
Опубликовано: 13 апреля 2017 в 08:33
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД